Jump to content

Аллен Форте

(Перенаправлен из класса Forte )
Аллен Форте
Национальность Американец
Заголовок Почетный профессор Баттелла теории музыки, Йельский университет
Супруг Мадлен Форте
Награды Гуггенхайм
Академическое образование
Альма -матер Колумбийский университет
Академическая работа
Дисциплина Теория музыки
Субдисциплина 20-го века Анализ атональной музыки и музыки
Учреждения Йельский университет
Колумбийский университет

Аллен Форте (23 декабря 1926 г. - 16 октября 2014 г.) был американским теоретиком музыки и музыкантом . [ 1 ] Он был почетным профессором Бэттелла теории музыки в Йельском университете и специализировался на анализе атональной музыки и музыки 20-го века . [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Форте родилась в Портленде, штат Орегон . В возрасте десяти лет он появился «на [местном] радиопостановке в качестве сольного пианиста среди множества подобных молодых исполнителей», где он играл музыку Коула Портера и других. [ 3 ] Он был в военно -морском флоте США и служил в Тихоокеанском театре к концу Второй мировой войны.

После этого он переехал в Нью -Йорк, чтобы изучать музыку в Колумбийском университете , где получил степень бакалавра, магистра и доктора. Там он изучал композицию с Отто Люенинг и Владимиром Усачевским , хотя его основные интересы формировались вокруг теории музыки и анализа. [ 4 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

В конце 1950 -х годов Форте преподавал музыку в различных нью -йоркских учреждениях: колледж преподавателей Колумбийского университета , Манхэттенская школа музыки и музыкальный колледж Маннеса . Осенью 1959 года он начал свое долгосрочное назначение в Йельском университете , где в конечном итоге стал профессором музыки Баттелла (в отставке в 2003 году). [ 5 ] Он был влиятельным там как ученом и учителем, а в последнем качестве служил советником семидесяти двух докторов наук. (Йельский университет не предлагал докторскую степень в течение первых нескольких лет Форте.) Диссертации завершены в период с 1968 по 2002 год . Ученый-учитель: публикации и диссертационные советы Аллена Форте », Gamut 2/1 (2009), 197-222 . Список упорядочен хронологически подчинением, и каждому советнику дается номер «FA», чтобы обозначить его или ее упорядочение среди советников. («FA» означает «Forte Advisee», а также является ретроградным инициалами Аллен Форте.)

Форте преподавал в Массачусетском технологическом институте 1967–68 гг. Об интеграции теории музыки с компьютерными системами. [ 6 ] Он также был профессором музыки в Гарвардском университете в 2008 году [ 7 ]

Примечательные студенты Forte включают Джеффри Брукс .

Публикации

[ редактировать ]

Forte хорошо известен своей книгой «Структура атональной музыки» (1973), которая прослеживает многие из ее корней до статьи десятилетия ранее: «Теория сет-комплексов для музыки» (1964). [ 8 ] В этих работах он «применил сет-теоретичные принципы к анализу неупорядоченных коллекций классов высоты тона, называемых наборами класса высоты (наборы ПК). [...] Основная цель теории Форте состояла в том, чтобы определить различные отношения, которые существовали Среди соответствующих наборов произведения, чтобы можно было продемонстрировать контекстуальную согласованность ». Хотя методология, полученная в результате работы Форте, "имела свои хулители ... Учебники по постональному анализу, теперь обычно учат его (в различной степени)". [ 9 ]

Forte опубликовал анализ работ Веберна и Берга и написал об анализе Schenkerian и музыке великого американского сборника песен . Полная аннотированная библиография его публикаций появляется в ранее цитируемой статье « Берри», «ближайшее наследие ученого-учителя». За исключением предметов, для которых Forte был только редактором, в нем перечислены десять книг, шестьдесят три статьи и тридцать шесть других типов публикаций, с 1955 по начало 2009 года.

Forte также была редактором журнала теории музыки в течение важного периода в своей разработке, с тома 4/2 (1960) до 11/1 (1967). Его участие в журнале, в том числе многие биографические детали, рассматривается в Дэвиде Карсон Берри, «Журнал музыкальной теории под редакцией Аллена Форте», журнал «Теория музыки 50/1» (2006): 7-23.

Почести и награды

[ редактировать ]

Он был удостоен чести два фестишрифтен (объемы уважения). Первый, в память о своем семидесятом день рождения, был опубликован в 1997 году и под редакцией его бывшими студентами Джеймсом М. Бейкером, Дэвидом У. Бич и Джонатаном В. Бернардом (FA12, FA6 и FA11, согласно списку Берри). Он назывался теория музыки в концепции и практике (название, полученное из учебника Forte по бакалавриату 1962 года, Tonal Harmony в концепции и практике ). Второй был сериализован в пяти частях гаммы: журнале Общества теории музыки в середине Атлантики , между 2009 и 2013 годами. Он был отредактирован бывшим студентом Форте Дэвидом Карсоном Берри (FA72) и назвал музыкальную теоретическую матрицу: Эссе в честь Аллена Форте (название, полученное из монографии Форте 1961 года, композиционной матрицы ). Он включал в себя двадцать две статьи бывших докторских советов Форте и три специальные функции: ранее неопубликованная статья Форте «Песни Гершвина»; сборник дар и воспоминаний от сорока двух его бывших советников; и аннотированный регистр его публикаций и консультантов.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Форте была замужем за Хертой Линд Уэйтцфельдер Шарленд (1915–2000) [ 10 ] а также для французского пианиста Мадлен (HSU) Форте , почетного профессора фортепиано в Университете Государственного государства Бойсе .

Библиография (книги и оригинальные статьи)

[ редактировать ]
  • (1955) Современные тональные структуры . Нью -Йорк: Бюро публикаций, Columbia Univ. Учительский колледж.
  • (1959) «Концепция музыкальной структуры Шенкера», журнал теории музыки , III, 1–30.
  • (1961) Композиционная матрица . Болдуин, Нью -Йорк: Национальная ассоциация учителей музыки.
  • (1962) Тональная гармония в концепции и практике (3 -е изд., 1979). Нью -Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • (1967) Снобол -праймер: введение в язык компьютерного программирования . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • (1970) музыкологию и компьютер: музыкология 1966-2000 гг.: Практическая программа: три симпозиума Американское музыкальное общество, Большой Нью-Йорк, 1965-1966 (с Барри С. Брук) Нью-Йорк: City Univ. Нью -Йорк Пресс.
  • (1973) Структура атональной музыки . Нью -Хейвен: Йельский университет. Нажимать.
  • (1978) Гармоническая организация обряда весны . Нью -Хейвен: Йельский университет. Нажимать.
  • (1978) «Творческая эволюция Шенберга: путь к атональности», « Музыкальный квартал» , LXIV, 133–76.
  • (1980) «Генеративный хроматизм в музыке Моцарта», « Музыкальный квартал» , LXVI, 459–83.
  • (1982) Введение в анализ Schenkerian (со Стивеном Э. Гилбертом). Нью -Йорк: WW Norton.
  • (1984) «Средиземные мотивы в Адагиетто Пятой симфонии Малера», музыка 19-го века , VIII, 153–63.
  • Berg (1985) «Тональность, символ и структурные уровни в Wozzeck », «Музыкальный квартал» , LXXI, 474–99.
  • (1987) «Экспериментальная музыка и музыка Листа в начале двадцатого века», музыка 19-го века , X, 209–28; реп. Как «Экспериментальная идиома Листа и музыка двадцатого века», музыка на рубеже веков , изд. Дж. Керман (Беркли, 1990), 93–114.
  • (1988) «Новые подходы к линейному анализу музыки», журнал Американского музыкологического общества , XLI, 315–48.
  • (1988) «Роды класса высоты тона и происхождение современных гармонических видов», Журнал теории музыки , XXXII, 187–270.
  • (1990) «Мусургский как модернист: фантазмный эпизод из Бориса Годунова », Музыкальный анализ , IX, 1–42.
  • (1991) "Дебюсси и окттоник", музыкальный анализ , x, 125–69.
  • (1991) «Маска тональности: симфонический эпилог Албана Берга к Возцеку », Албан Берг: аналитические и исторические перспективы , изд. Д. Гейбл и Р.П. Морган, Оксфорд: Оксфордский университет. Пресс, 151–200.
  • (1992) «Концепции линейности в атональной музыке Шенберга: изучение песенного цикла Opus 15», журнал теории музыки , XXXVI, 285–382.
  • (1993) «Ритм переднего плана в музыке начала двадцатого века», музыка начала двадцатого века , изд. J. Dunsby Oxford: Oxford Univ. Пресс, 132–47.
  • (1995) Американская популярная баллада Золотой эры: 1924-1950 . Принстон: Принстон Унив. Нажимать.
  • (1996) «Золотая нить: октябрьская музыка в ранних песнях Веберна», Webern Studies , ed. К. Бейли, Кембридж: Кембриджский университет. Пресс, 74–110.
  • (1998) Атональная музыка Антона Веберна . Нью -Хейвен: Йельский университет. Нажимать.
  • (2001) Слушание классических американских популярных песен . Нью -Хейвен: Йельский университет. Нажимать.
  • (2009) «Шенберг как Веберн: Три пьесы для камерного оркестра: III (1910)», Камерная музыка Шенберга, Мир Шенберга , изд. Джеймс К. Райт и Алан Гиллмор, Хиллсдейл, Нью -Йорк: Пресса Пендрагона, 55–64.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «В Memoriam Allen Forte, теоретик музыки» . News.yale.edu. 17 октября 2014 года.
  2. ^ «В Memoriam: Аллен Форте, теоретик музыки» . 17 октября 2014 года.
  3. ^ Аллен Форте, «Секреты мелодии: линия и дизайн в песнях Коул Портер», «Музыкальный квартал 77/4» (1993), Неснамеренная нота на 644-645.
  4. ^ Дэвид Карсон Берри, «Журнал теории музыки под редакцией Аллена Форте», журнал «Теория музыки 50/1» (2006), 8.
  5. ^ Дэвид Карсон Берри, «Журнал теории музыки под редакцией Аллена Форте», журнал «Теория музыки 50/1» (2006), 9-10; и Берри, «Наша фестиваль для Аллена: введение и заключение», в теоретической музыке: эссе в честь Аллена Форте (часть V), изд. Дэвид Карсон Берри, гамт 6/2 (2013), 3.
  6. ^ «Новости офиса (AC0069)» (PDF) . Архив института Массачусетского технологического института и специальные коллекции. Массачусетский технологический институт . Получено 26 марта 2023 года .
  7. ^ «Аллен Форте, пионер теории музыки, умирает» . Йельский ежедневный новости . Получено 26 марта 2023 года .
  8. ^ Аллен Форте, «Теория сет-комплексов для музыки», журнал теории музыки 8/2 (1964): 136-183.
  9. ^ Дэвид Карсон Берри, «Теория», секта. 5.iv («Теория наборов класса высоты»), в словаре американской музыки Grove , 2-е издание, изд. Чарльз Хироши Гаррет (Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 2013), 8: 175-176.
  10. ^ Никерсон, Джейн. «News Food: холодный рис и креветки; фотограф придумывает местную версию Creole Classic Dione Lucas готовит новую коллекцию рецептов мяса и птицы» . www.nytimes.com/ . Архивировано из оригинала 2023-08-10.
[ редактировать ]
  • Все веб -сайт Forte
  • [1] Коллекция трактатов Аллен Форте в музыкальной библиотеке Уоррена Д. Аллена в Университете штата Флорида
  • [2] Электронный архив Аллен Форте (AFEA): неопубликованные документы, заметки, эскизы и видеоклипы, доступные для просмотра и загрузки через центр исследований сенкеров в Университете Северного Техаса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aadb6c794b4efa39e8a3cc56c76a5bd__1723918140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/bd/5aadb6c794b4efa39e8a3cc56c76a5bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allen Forte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)