Аллен Форте
Аллен Форте | |
---|---|
![]() | |
Национальность | Американец |
Заголовок | Почетный профессор Баттелла теории музыки, Йельский университет |
Супруг | Мадлен Форте |
Награды | Гуггенхайм |
Академическое образование | |
Альма -матер | Колумбийский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теория музыки |
Субдисциплина | 20-го века Анализ атональной музыки и музыки |
Учреждения | Йельский университет Колумбийский университет |
Аллен Форте (23 декабря 1926 г. - 16 октября 2014 г.) был американским теоретиком музыки и музыкантом . [ 1 ] Он был почетным профессором Бэттелла теории музыки в Йельском университете и специализировался на анализе атональной музыки и музыки 20-го века . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Форте родилась в Портленде, штат Орегон . В возрасте десяти лет он появился «на [местном] радиопостановке в качестве сольного пианиста среди множества подобных молодых исполнителей», где он играл музыку Коула Портера и других. [ 3 ] Он был в военно -морском флоте США и служил в Тихоокеанском театре к концу Второй мировой войны.
После этого он переехал в Нью -Йорк, чтобы изучать музыку в Колумбийском университете , где получил степень бакалавра, магистра и доктора. Там он изучал композицию с Отто Люенинг и Владимиром Усачевским , хотя его основные интересы формировались вокруг теории музыки и анализа. [ 4 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]В конце 1950 -х годов Форте преподавал музыку в различных нью -йоркских учреждениях: колледж преподавателей Колумбийского университета , Манхэттенская школа музыки и музыкальный колледж Маннеса . Осенью 1959 года он начал свое долгосрочное назначение в Йельском университете , где в конечном итоге стал профессором музыки Баттелла (в отставке в 2003 году). [ 5 ] Он был влиятельным там как ученом и учителем, а в последнем качестве служил советником семидесяти двух докторов наук. (Йельский университет не предлагал докторскую степень в течение первых нескольких лет Форте.) Диссертации завершены в период с 1968 по 2002 год . Ученый-учитель: публикации и диссертационные советы Аллена Форте », Gamut 2/1 (2009), 197-222 . Список упорядочен хронологически подчинением, и каждому советнику дается номер «FA», чтобы обозначить его или ее упорядочение среди советников. («FA» означает «Forte Advisee», а также является ретроградным инициалами Аллен Форте.)
Форте преподавал в Массачусетском технологическом институте 1967–68 гг. Об интеграции теории музыки с компьютерными системами. [ 6 ] Он также был профессором музыки в Гарвардском университете в 2008 году [ 7 ]
Примечательные студенты Forte включают Джеффри Брукс .
Публикации
[ редактировать ]Forte хорошо известен своей книгой «Структура атональной музыки» (1973), которая прослеживает многие из ее корней до статьи десятилетия ранее: «Теория сет-комплексов для музыки» (1964). [ 8 ] В этих работах он «применил сет-теоретичные принципы к анализу неупорядоченных коллекций классов высоты тона, называемых наборами класса высоты (наборы ПК). [...] Основная цель теории Форте состояла в том, чтобы определить различные отношения, которые существовали Среди соответствующих наборов произведения, чтобы можно было продемонстрировать контекстуальную согласованность ». Хотя методология, полученная в результате работы Форте, "имела свои хулители ... Учебники по постональному анализу, теперь обычно учат его (в различной степени)". [ 9 ]
Forte опубликовал анализ работ Веберна и Берга и написал об анализе Schenkerian и музыке великого американского сборника песен . Полная аннотированная библиография его публикаций появляется в ранее цитируемой статье « Берри», «ближайшее наследие ученого-учителя». За исключением предметов, для которых Forte был только редактором, в нем перечислены десять книг, шестьдесят три статьи и тридцать шесть других типов публикаций, с 1955 по начало 2009 года.
Forte также была редактором журнала теории музыки в течение важного периода в своей разработке, с тома 4/2 (1960) до 11/1 (1967). Его участие в журнале, в том числе многие биографические детали, рассматривается в Дэвиде Карсон Берри, «Журнал музыкальной теории под редакцией Аллена Форте», журнал «Теория музыки 50/1» (2006): 7-23.
Почести и награды
[ редактировать ]Он был удостоен чести два фестишрифтен (объемы уважения). Первый, в память о своем семидесятом день рождения, был опубликован в 1997 году и под редакцией его бывшими студентами Джеймсом М. Бейкером, Дэвидом У. Бич и Джонатаном В. Бернардом (FA12, FA6 и FA11, согласно списку Берри). Он назывался теория музыки в концепции и практике (название, полученное из учебника Forte по бакалавриату 1962 года, Tonal Harmony в концепции и практике ). Второй был сериализован в пяти частях гаммы: журнале Общества теории музыки в середине Атлантики , между 2009 и 2013 годами. Он был отредактирован бывшим студентом Форте Дэвидом Карсоном Берри (FA72) и назвал музыкальную теоретическую матрицу: Эссе в честь Аллена Форте (название, полученное из монографии Форте 1961 года, композиционной матрицы ). Он включал в себя двадцать две статьи бывших докторских советов Форте и три специальные функции: ранее неопубликованная статья Форте «Песни Гершвина»; сборник дар и воспоминаний от сорока двух его бывших советников; и аннотированный регистр его публикаций и консультантов.
Личная жизнь
[ редактировать ]Форте была замужем за Хертой Линд Уэйтцфельдер Шарленд (1915–2000) [ 10 ] а также для французского пианиста Мадлен (HSU) Форте , почетного профессора фортепиано в Университете Государственного государства Бойсе .
Библиография (книги и оригинальные статьи)
[ редактировать ]- (1955) Современные тональные структуры . Нью -Йорк: Бюро публикаций, Columbia Univ. Учительский колледж.
- (1959) «Концепция музыкальной структуры Шенкера», журнал теории музыки , III, 1–30.
- (1961) Композиционная матрица . Болдуин, Нью -Йорк: Национальная ассоциация учителей музыки.
- (1962) Тональная гармония в концепции и практике (3 -е изд., 1979). Нью -Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- (1967) Снобол -праймер: введение в язык компьютерного программирования . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- (1970) музыкологию и компьютер: музыкология 1966-2000 гг.: Практическая программа: три симпозиума Американское музыкальное общество, Большой Нью-Йорк, 1965-1966 (с Барри С. Брук) Нью-Йорк: City Univ. Нью -Йорк Пресс.
- (1973) Структура атональной музыки . Нью -Хейвен: Йельский университет. Нажимать.
- (1978) Гармоническая организация обряда весны . Нью -Хейвен: Йельский университет. Нажимать.
- (1978) «Творческая эволюция Шенберга: путь к атональности», « Музыкальный квартал» , LXIV, 133–76.
- (1980) «Генеративный хроматизм в музыке Моцарта», « Музыкальный квартал» , LXVI, 459–83.
- (1982) Введение в анализ Schenkerian (со Стивеном Э. Гилбертом). Нью -Йорк: WW Norton.
- (1984) «Средиземные мотивы в Адагиетто Пятой симфонии Малера», музыка 19-го века , VIII, 153–63.
- Berg (1985) «Тональность, символ и структурные уровни в Wozzeck », «Музыкальный квартал» , LXXI, 474–99.
- (1987) «Экспериментальная музыка и музыка Листа в начале двадцатого века», музыка 19-го века , X, 209–28; реп. Как «Экспериментальная идиома Листа и музыка двадцатого века», музыка на рубеже веков , изд. Дж. Керман (Беркли, 1990), 93–114.
- (1988) «Новые подходы к линейному анализу музыки», журнал Американского музыкологического общества , XLI, 315–48.
- (1988) «Роды класса высоты тона и происхождение современных гармонических видов», Журнал теории музыки , XXXII, 187–270.
- (1990) «Мусургский как модернист: фантазмный эпизод из Бориса Годунова », Музыкальный анализ , IX, 1–42.
- (1991) "Дебюсси и окттоник", музыкальный анализ , x, 125–69.
- (1991) «Маска тональности: симфонический эпилог Албана Берга к Возцеку », Албан Берг: аналитические и исторические перспективы , изд. Д. Гейбл и Р.П. Морган, Оксфорд: Оксфордский университет. Пресс, 151–200.
- (1992) «Концепции линейности в атональной музыке Шенберга: изучение песенного цикла Opus 15», журнал теории музыки , XXXVI, 285–382.
- (1993) «Ритм переднего плана в музыке начала двадцатого века», музыка начала двадцатого века , изд. J. Dunsby Oxford: Oxford Univ. Пресс, 132–47.
- (1995) Американская популярная баллада Золотой эры: 1924-1950 . Принстон: Принстон Унив. Нажимать.
- (1996) «Золотая нить: октябрьская музыка в ранних песнях Веберна», Webern Studies , ed. К. Бейли, Кембридж: Кембриджский университет. Пресс, 74–110.
- (1998) Атональная музыка Антона Веберна . Нью -Хейвен: Йельский университет. Нажимать.
- (2001) Слушание классических американских популярных песен . Нью -Хейвен: Йельский университет. Нажимать.
- (2009) «Шенберг как Веберн: Три пьесы для камерного оркестра: III (1910)», Камерная музыка Шенберга, Мир Шенберга , изд. Джеймс К. Райт и Алан Гиллмор, Хиллсдейл, Нью -Йорк: Пресса Пендрагона, 55–64.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В Memoriam Allen Forte, теоретик музыки» . News.yale.edu. 17 октября 2014 года.
- ^ «В Memoriam: Аллен Форте, теоретик музыки» . 17 октября 2014 года.
- ^ Аллен Форте, «Секреты мелодии: линия и дизайн в песнях Коул Портер», «Музыкальный квартал 77/4» (1993), Неснамеренная нота на 644-645.
- ^ Дэвид Карсон Берри, «Журнал теории музыки под редакцией Аллена Форте», журнал «Теория музыки 50/1» (2006), 8.
- ^ Дэвид Карсон Берри, «Журнал теории музыки под редакцией Аллена Форте», журнал «Теория музыки 50/1» (2006), 9-10; и Берри, «Наша фестиваль для Аллена: введение и заключение», в теоретической музыке: эссе в честь Аллена Форте (часть V), изд. Дэвид Карсон Берри, гамт 6/2 (2013), 3.
- ^ «Новости офиса (AC0069)» (PDF) . Архив института Массачусетского технологического института и специальные коллекции. Массачусетский технологический институт . Получено 26 марта 2023 года .
- ^ «Аллен Форте, пионер теории музыки, умирает» . Йельский ежедневный новости . Получено 26 марта 2023 года .
- ^ Аллен Форте, «Теория сет-комплексов для музыки», журнал теории музыки 8/2 (1964): 136-183.
- ^ Дэвид Карсон Берри, «Теория», секта. 5.iv («Теория наборов класса высоты»), в словаре американской музыки Grove , 2-е издание, изд. Чарльз Хироши Гаррет (Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 2013), 8: 175-176.
- ^ Никерсон, Джейн. «News Food: холодный рис и креветки; фотограф придумывает местную версию Creole Classic Dione Lucas готовит новую коллекцию рецептов мяса и птицы» . www.nytimes.com/ . Архивировано из оригинала 2023-08-10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Все веб -сайт Forte
- [1] Коллекция трактатов Аллен Форте в музыкальной библиотеке Уоррена Д. Аллена в Университете штата Флорида
- [2] Электронный архив Аллен Форте (AFEA): неопубликованные документы, заметки, эскизы и видеоклипы, доступные для просмотра и загрузки через центр исследований сенкеров в Университете Северного Техаса.