Jump to content

Джамал Сайрус

Джамал Сайрус (1973 г.р.) — американский художник-концептуалист , работающий в различных медиа, включая рисунок, скульптуру, текстиль, ассамбляж , инсталляцию , перформанс и звук . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его художественная и исследовательская практика исследует историю, культуру и самобытность Соединенных Штатов, ставя под сомнение традиционные повествования и выдвигая на первый план политические движения чернокожих, проблемы социальной справедливости, а также опыт и влияние африканской диаспоры , включая черную музыку. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Биография

[ редактировать ]

Сайрус родился в Хьюстоне, штат Техас , где живет и работает. [ 6 ] [ 11 ] Он получил степень бакалавра искусств в Университете Хьюстона в 2004 году, а затем поступил в Школу живописи и скульптуры Скоухегана в 2005 году. В 2008 году он окончил программу MFA в Университете Пенсильвании . [ 12 ] Сайрус был постоянным художником в Artpace San Antonio в 2010 году и членом коллектива художников Otabenga Jones and Associates с 2002 по 2017 год. [ 11 ] [ 13 ]

Художественная работа

[ редактировать ]
«Pride Frieze — магазин пластинок Джерри Уайта, Центральная авеню, Лос-Анджелес» Джамала Сайруса (2005–2017) — это работа, демонстрирующая интерес Сайруса к историографии и архивным исследованиям, скульптуре и ассамбляжу, а также истории чернокожих американцев, особенно к музыке. Это кропотливая реконструкция витрины музыкального магазина, которую Сайрус видел в книге, представляющая собой гибрид реальной и воображаемой истории базирующегося в Детройте лейбла «Pride Records», с найденными обложками альбомов, измененными обложками альбомов и тотальными изобретениями. Эта фотография была опубликована в рекламном пресс-пакете, посвященном объявлению Джамала Сайруса победителем 6-го конкурса BMW Art Journey, и является одной из его самых узнаваемых работ.

Художественная практика Сайруса основана на исследованиях; он использует физические и цифровые архивы для исследования американской истории и историографии через призму угнетения, освобождения и идентичности чернокожих. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Работая с различными техниками и материалами, его работы сочетают найденные изображения, документы и объекты с бумагой, графитом, папирусом, джинсовой тканью и другими материалами и включают в себя смешанные инсталляции, ассамбляжи, скульптуры, рисунки, перформансы, звук и видео. [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] Ссылаясь на материальные и иконографические аспекты черной истории наряду с историческими событиями, интерпретациями, образами , баснями и мифологиями, работа Сайруса затрагивает такие темы, как контркультура, слежка, воинственность, революция и потребительство. [ 14 ] [ 17 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Выставки

[ редактировать ]

Сайрус широко выставлялась как на персональных, так и на групповых выставках. Его работы были представлены на биеннале Уитни , Art Basel Miami , Музее современного искусства Чикаго , Художественном музее Акрона , Центре искусств Уокера , Музее современного искусства Хьюстона , Художественном музее Блаффера , Музее современного искусства Форт-Уэрта , Центр современного искусства, Новый Орлеан , Художественный музей Миссисипи , Азиатское общество , Новый музей , Кухня , Музей современного искусства Детройта , Институт современного искусства, Филадельфия , Музей-студия в Гарлеме , Бруклинский музей , и Музей лондонских доков . [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 12 ] [ 17 ] [ 19 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Кроме того, как член Otabenga Jones and Associates, Сайрус выставлялся в Высоком музее , Национальном музее афроамериканской истории и культуры , Калифорнийском афроамериканском музее и коллекции Менила , а также в других местах. [ 2 ] [ 6 ] [ 11 ]

  • Грант Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (2023 г.) [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
  • Премия Дэвида К. Дрискелла (2020) [ 5 ] [ 11 ]
  • Грант Джоан Митчелл для художников и скульпторов (2019) [ 34 ]
  • Арт-путешествие BMW (2017-2018) [ 29 ] [ 35 ]
  • Смитсоновская исследовательская стипендия художников (2009) [ 36 ]
  • Премия Артадии Хьюстона (2006) [ 12 ]
  • Премия Фонда Луи Комфорта Тиффани (2005) [ 37 ]
  1. ^ Jump up to: а б Харпер, Дарья Симона (14 июля 2022 г.). «Разговор с Джамалом Сайрусом» . Бернауэй . Проверено 22 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Джамал Сайрус присоединяется к постоянной коллекции» . Рубиновый город . Проверено 22 мая 2023 г.
  3. ^ Застудил, Нэнси (12 апреля 2022 г.). «Темп места: Джамал Сайрус в The Modern» . Искусство и культура Техаса . Проверено 22 мая 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гленцер, Молли (15 июля 2021 г.). «Игривое, подрывное видение черной истории хьюстонского художника Джамала Сайруса» . Техасский ежемесячник . Проверено 22 мая 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Валентин, Виктория Л. (13 февраля 2020 г.). «Художник из Хьюстона Джамал Д. Сайрус о получении премии Дэвида К. Дрискелла 2020 года: «Символизм чрезвычайно важен для меня» » . Тип культуры . Проверено 22 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «ФОКУС: Джамал Сайрус» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . 2022 . Проверено 22 мая 2023 г.
  7. ^ Типтон, Кэмми (апрель 2022 г.). «Джамал Сайрус» . Публичное искусство: Система Хьюстонского университета . Проверено 22 мая 2023 г.
  8. ^ Харрис, Алисия Николь (17 ноября 2022 г.). «Искусство черного уважения» . Скалаваг . Проверено 22 мая 2023 г.
  9. ^ Бейкер, Сьюзен Дж. (2022). «Звуковые волны: экспериментальные стратегии в искусстве + музыке [обзор]» . Место проведения: Цифровой журнал Общества истории искусств Среднего Запада . 1 (1): 154–159.
  10. ^ Беквит, Наоми; Ролстраете, Дитер (2015). Принцип свободы: эксперименты в искусстве и музыке, с 1965 года по настоящее время . Чикаго (Иллинойс) Лондон: Музей современного искусства Чикаго совместно с издательством Чикагского университета. ISBN  978-0-226-31930-8 .
  11. ^ Jump up to: а б с д «Джамал Д. Сайрус» . Высокий художественный музей . Проверено 22 мая 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Джамал Сайрус» . Артадия . 12 февраля 2016 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  13. ^ «Джамал Сайрус» . Галерея Инман . Проверено 22 мая 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Джамал Сайрус: Конец моего начала [2002] . Лос-Анджелес, Калифорния: Институт современного искусства, Лос-Анджелес. 2022.
  15. ^ Чавес, Кейтлин Дюрлер (15 сентября 2021 г.). «Новая историография черного совершенства: Джамал Сайрус «Конец моего начала» в Художественном музее Блаффера» . Арт-Студия, Inc. Проверено 23 мая 2023 г.
  16. ^ Сайрус, Джамал (2021). Белл, Евгения (ред.). Джамал Сайрус: конец моего начала . Художественный музей Блаффера. Лос-Анджелес, Калифорния: Inventory Press. ISBN  978-1-941753-44-6 .
  17. ^ Jump up to: а б с Докинз, Чад (11 апреля 2023 г.). «Джамал Сайрус: Конец моего начала» . Художественные бумаги . Проверено 22 мая 2023 г.
  18. ^ Коттер, Голландия (29 ноября 2012 г.). «Расовое переопределение в процессе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 мая 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Джамал Сайрус: Конец моего начала» . Институт современного искусства, Лос-Анджелес . Проверено 22 мая 2023 г.
  20. ^ Сили, Марк, изд. (2020). Африканские космологии: фотография, время и другое . Амстердам, Нидерланды: Издательство Schilt Publishing. ISBN  978-90-5330-932-2 .
  21. ^ Ли, Памела М. (2020). Эстетика аналитических центров: модернизм середины века, холодная война и неолиберальное настоящее . МТИ Пресс . п. 228. ИСБН  9780262357036 .
  22. ^ Барретт, Дэвид (март 2019 г.). «Мы — люди. Кто вы?» . Ежемесячник искусства (424): 22–23. ProQuest   2224923414 – через ProQuest.
  23. ^ Стейблер, Берт; Уэйтс, Мира Рай (лето 2022 г.). «Введение в специальный выпуск исследований визуальных искусств, Body Cam: визуальные режимы работы полиции» . Исследования визуальных искусств . 48 (1): 1–16. дои : 10.5406/21518009.48.1.01 . S2CID   248929653 .
  24. ^ «Джамал Сайрус» . P.5 Вчера мы сказали завтра . Проверено 22 мая 2023 г.
  25. ^ «Джамал Сайрус: Конец моего начала» . Художественный музей Миссисипи . Проверено 22 мая 2023 г.
  26. ^ «Замедлено и брошено: записи города сквозь мутировавшие линзы» . Музей современного искусства Хьюстона . Проверено 22 мая 2023 г.
  27. ^ «Джамал Сайрус» . Биеннале Уитни 2006: День за ночь . 2006 год . Проверено 22 мая 2023 г.
  28. ^ «Джамал Сайрус» . Музей-студия в Гарлеме . 10 сентября 2020 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Джамал Сайрус выигрывает шестую награду BMW Art Journey» . Арт Базель . Проверено 22 мая 2023 г.
  30. ^ «Джамал Сайрус: Конец моего начала» . Художественный музей Блаффера . Проверено 22 мая 2023 г.
  31. ^ Дэнсби, Эндрю (6 апреля 2023 г.). «Хьюстонский драматург, художник-оформитель награжден стипендией Гуггенхайма за работу в области искусства» . Хьюстонские хроники . Проверено 22 мая 2023 г.
  32. ^ Хоули, Ребекка (17 мая 2023 г.). «Выпускник размышляет о стипендии Гуггенхайма» . Университет Хьюстона . Проверено 22 мая 2023 г.
  33. ^ «Объявлены получатели стипендии Гуггенхайма: Джамал Сайрус, Капвани Киванга и Памела Каунсил входят в число победителей» . Широкие стены . Проверено 22 мая 2023 г.
  34. ^ «Джамал Сайрус» . Фонд Джоан Митчелл . 25 сентября 2019 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  35. ^ «Джамал Сайрус» . Арт-путешествие BMW . Проверено 22 мая 2023 г.
  36. ^ Бреннан, Самия. «Смитсоновский институт вручает стипендии 10 художникам для проведения исследований в музеях и исследовательских центрах» . Смитсоновский институт . Проверено 22 мая 2023 г.
  37. ^ «Джамал Сайрус» . Фонд Луи Комфорта Тиффани . Проверено 22 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a18b783a51a0ec2d874ac27ec1e03f6__1700545680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/f6/5a18b783a51a0ec2d874ac27ec1e03f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jamal Cyrus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)