Преследования и искусство письма
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
«Преследование и искусство письма» , опубликованное в 1952 году издательством « Свободная пресса» , представляет собой сборник статей, написанных Лео Штраусом . [1] Книга содержит пять ранее опубликованных эссе, многие из которых были значительно изменены Штраусом по сравнению с их первоначальной публикацией:
- Введение [2]
- Преследования и искусство письма
- Литературный характер «Путеводителя для растерянных»
- Закон разума в Кузари
- Спинозы Как изучать теолого-политический трактат
Общая тема книги — соотношение политики и философии . Тезис книги состоит в том, что многие политические философы древности и раннего Нового времени, чтобы избежать преследований, скрывали самые неортодоксальные в своих текстах идеи.
Обзор
[ редактировать ]Общий аргумент Штрауса, переформулированный в его последующих работах, особенно в «Городе и человеке» (1964), заключается в том, что до XIX века западные ученые обычно понимали, что философское письмо неуместно ни в каком государстве, каким бы либеральным оно ни было. Поскольку философия ставит под сомнение общепринятое мнение, она должна особенно остерегаться тех читателей, которые считают себя авторитетными, мудрыми и либеральными защитниками статус-кво. Ставя под сомнение устоявшиеся мнения или исследуя принципы морали, философы досовременной эпохи считали необходимым передавать свои идеи косвенно. Их «искусство письма» было искусством эзотерического общения. Это тем более очевидно в средние века, когда неортодоксальные политические мыслители писали под угрозой инквизиции или сравнительно строгих трибуналов.
Аргумент Штрауса заключается не в том, что средневековые писатели сохраняли одно экзотерическое значение для многих и эзотерическое скрытое значение для немногих посвященных, а скорее в том, что соответствующие основные значения их произведений выходят за рамки буквального и/или исторического измерения их текстов. [ нужны разъяснения ]
Явно следуя примеру Готхольда Эфраима Лессинга , [3] Штраус указывает, что средневековые политические философы, не меньше, чем их древние коллеги, тщательно адаптировали свои письменные слова к господствующим моральным взглядам своего времени, чтобы их сочинения не были осуждены как еретические или несправедливые — не «многими» (кто не читал). , но теми «немногими», которых многие считали самыми праведными блюстителями нравственности: именно эти немногие праведные личности были бы наиболее склонны преследовать или подвергать остракизму любого, кто занимается разоблачением « благородной лжи », поддерживающей авторитет немногие над многими. (ср. также Моски политическую формулу ). Таким образом, Штраус представляет Маймонида «как скрытого неверующего, запутывающего свое послание по политическим причинам». [4]
Критика
[ редактировать ]Идеи Штрауса в книге «Преследование и искусство письма» вызвали споры из-за различных интерпретаций экзотерической-эзотерической дихотомии. Несмотря на академические дебаты, не появилось общепринятой интерпретации этой дихотомии. Некоторые ученые, например Ламперт , [5] Фрейзер [6] и Друри [7] считают, что Штраус писал в эзотерической манере, в то время как другие, такие как Батницкий, [8] находит эту идею неправильной. Отсутствие консенсуса по поводу экзотерической и эзотерической дихотомии привело к противоречивым интерпретациям идей Штрауса и даже его характера, что привело к спору, который может быть эмоционально заряженным. Например, некоторые считают Штрауса фашистом, а другие считают его защитником демократии. [9]
В эссе « Преследование и искусство письма » Штраус утверждает, что информацию необходимо хранить в секрете от масс, «писая между строк». Однако это кажется ложной предпосылкой, поскольку большинство авторов, на которые ссылается Штраус в своих работах, жили во времена, когда только социальная элита была достаточно грамотной, чтобы понимать произведения философии. [10]
Издания
[ редактировать ]- Лео Штраус, Преследование и искусство письма . Гленко, Иллинойс: The Free Press, 1952. Переиздано Чикаго: University of Chicago Press, 1988. ISBN 978-0-226-77711-5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юджин Шеппард (7 октября 2014 г.). «4». Лео Штраус и политика изгнания: становление политического философа . Издательство Университета Брандейса. ISBN 978-1-61168-769-9 .
- ↑ Штраус цитирует оригинальные публикации в своем предисловии, говоря: «Для введения я бесплатно использовал свою статью.«Платон Фараби » …»
- ↑ В лекции, прочитанной в 1970 году в колледже Святого Иоанна и озаглавленной «Отчет», Лео Штраус указывает, что путь к Лессингу и тему искусства письма были предложены ему Якобом Кляйном. См. «Предоставление счетов» совместно с Джейкобом Кляйном, The College, Vol. 22, № 1 (апрель 1970 г.) и переиздано в книге Кеннета Харта Грина (ред.): Л. Штраус, Еврейская философия и кризис современности . Очерки и лекции по современной еврейской мысли, Олбани, Издательство государственного университета Нью-Йорка, 1997.
- ^ Майкл Пейли и Джейкоб Дж. Стауб в книге «Еврейская философия: средневековье и современность» , напечатано в «Шокенском путеводителе по еврейским книгам» (1992), стр. 215.
- ^ Ламперт, Лоуренс (11 мая 2009 г.), «Возрождение эзотеризма Штраусом» , The Cambridge Companion to Leo Strauss , Cambridge University Press, стр. 63–92, doi : 10.1017/ccol9780521879026.004 , ISBN 9780521879026 , получено 17 марта 2023 г.
- ^ Фрейзер, Майкл Л. (февраль 2006 г.). «Эзотеризм древний и современный: Штраус против штроссианства в искусстве политико-философского письма» . Политическая теория . 34 (1): 33–61. дои : 10.1177/0090591705277770 . ISSN 0090-5917 . S2CID 154990625 .
- ^ Друри, С.Б. (август 1985 г.). «I. Эзотерическая философия Лео Штрауса» . Политическая теория . 13 (3): 315–337. дои : 10.1177/0090591785013003001 . ISSN 0090-5917 . S2CID 143795244 .
- ^ Батницкий, Леора (2021), «Лео Штраус» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2021 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 17 марта 2023 г.
- ^ Арнхарт, Ларри (июнь 2015 г.). «Грант Н. Хэверс. Лео Штраус и англо-американская демократия: консервативная критика . ДеКалб: Университет Северного Иллинойса, 2013. Стр. xi + 245. 37,00 долларов США» . Американская политическая мысль . 4 (3): 513–516. дои : 10.1086/682033 . ISSN 2161-1580 .
- ^ Бекеси, Арон Б (31 декабря 2019 г.). «Эзотерическая философия: Лео Штраус и социолингвистика» . Наука и философия . 7 (2). дои : 10.23756/sp.v7i2.481 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лео Штраус, Конспект лекций по теме «Преследования и искусство письма» . Критическое издание Ханнеса Кербера. Опубликовано в Yaffe/Ruderman (ред.): Переориентация: Лео Штраус в 1930-е годы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2014, стр. 293–304.
- Артур М. Мельцер, «Философия между строк: утраченная история эзотерического письма» . Чикаго: University of Chicago Press, 2014. 464 страницы. ISBN 978-0226175096.