Анастасио Кускьери
Анастасио Кускьери | |
---|---|
Рожденный | 27 января 1876 г. Валлетта , Мальта |
Умер | 25 июля 1962 г. Валлетта, Мальта | (86 лет)
Занятие | Философия |
Анастастио Кускьери (1876–1962) был мальтийским поэтом, политиком и второстепенным философом. Он занимал кафедру философии Мальтийского университета (1901–39). В философии его больше всего интересовала этика. [1] [2] [3]
Жизнь
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Кушьери родился в Валлетте , Мальта , 27 января 1876 года. Он присоединился к Ордену кармелитов 25 апреля 1891 года в возрасте 19 лет. В том же году он начал изучать философию и теологию в Мальтийском университете . Он сделал свою религиозную профессию 28 августа 1892 года. По завершении университетских курсов в 1898 году Кушьери был рукоположен в священники и отправлен в Рим, Италия, для продолжения изучения философии и теологии в иезуитов Григорианском университете . В 1901 году он стал доктором философии и доктором богословия .
Кафедра философии
[ редактировать ]По возвращении на Мальту в 1901 году Кушьери сразу же был назначен профессором философии Мальтийского университета. Здесь всего через год, в 1902 году, он был возведен на кафедру философии и занимал эту должность 30 лет. В это время, когда он был занят преподаванием философии в университете, его как одаренного оратора часто приглашали выступать на различных собраниях, и он пользовался особой популярностью, произнося религиозные речи. Дважды он был избран провинциальным настоятелем мальтийских кармелитов (1906–10; 1913–16).
Поэзия
[ редактировать ]В культурном отношении Кушьери был безмерно влюблен в итальянский язык и латинскую культуру. В течение многих лет он был одним из экзаменаторов итальянского языка и итальянской литературы. Многие из его самых ранних стихов были на итальянском языке, и он всю свою жизнь продолжал писать изысканные итальянские стихи. Их сборник появился в книге Ореста Тенкахоли «Poeti Maltesi d'Oggi» (Рим, 1932). Тем не менее, Кушьери также писал проницательные стихи на мальтийском языке , особенно с 1909 года (после сердечной поддержки со стороны Наполеона Тальяферро). Их он публиковал в различных культурных и религиозных периодических изданиях. Благодаря своим прекрасным стихам, восхваляющим мальтийский язык, он стал известен как il-poeta tal-kelma Maltija (поэт мальтийского языка). Тем не менее, в религиозных кругах он также стал известен как иль-поэта таль-Мадонна (поэт Пресвятой Богородицы ).
Политика
[ редактировать ]Кушьери также занимался партийной политикой. Его ранние обязательства характеризовались его любовью к латинской культуре, и вместе с другими он решил, что собственная культура Мальты должна определяться в латинских , а не в англосаксонских терминах. Это настроило его против протестантского британского колониального правительства Мальты . Тем не менее, его политическая приверженность имела ярко выраженное социальное преимущество. В 1921 году, когда его политическая активность стала более очевидной, его воодушевил визит на Мальту иезуита Чарльза Плятера, чтобы принять приглашение Unione Cattolica San Giuseppe (Католический рабочий союз Св. Иосифа) стать первым директором Учебный клуб, целью которого было обучение рабочих. Это общество было приручено католической церковью , чтобы удерживать рабочих от социалистических учений и действий. Это гармонировало с консервативной политикой Кушьери.
После 1921 года политическая активность Кушьери продолжала постепенно расти. Приход к власти Бенито Муссолини в Италии в 1922 году заставил его, как и многих других жителей Мальты , смотреть на фашизм с возрастающим интересом и привлекательностью. Как и многие другие неотомисты , Кушьери видел большое соответствие между философской позицией схоластов и итальянской философией фашизма . Со временем Кускьери стал явным и общепризнанным фашистом, и это было признано как на Мальте, так и в Италии. В 1932 году Кушьери был избран в парламент от проитальянской (но никогда официально не фашистской) Националистической партии как представитель выпускников университетов.
Философия
[ редактировать ]Кушьери был убежденным приверженцем схоластики аристотелико-томистского типа. Всю свою жизнь, по образованию и по призванию, он всегда был частью православного отделения этой школы. Хотя он был сведущ в трудах и доктринах Фомы Аквинского , он никогда не питал и не развивал полностью спекулятивный ум, даже если он, кажется, был вполне способен к тонкостям и трудным различиям. Тем не менее, его склонность больше склонялась к применимости томистических и схоластических принципов, особенно для обслуживания своей аудитории в пастырской сфере.
По-своему, даже идеологически, Кушьери каким-то образом был частью неотомистского движения, которое разрослось после понтификата Папы Льва XIII , который дал этому движению большой импульс, главным образом по политическим причинам. Однако все это закончилось Второй мировой войной , до которой томистская схоластика вела своего рода роман с фашизмом, и это очень устраивало Кушьери.
Последние годы и смерть
[ редактировать ]После падения фашизма и окончания войны Кушьери продолжил свою пастырскую и академическую деятельность. Всю свою жизнь он любил спорт, особенно футбол . Тем не менее, когда он подрос, он предпочёл играть в бильярд , особенно в Спортивном клубе госслужбы, членом которого он был. С другой стороны, он любил часто встречаться с друзьями, особенно с членами Akkademja tal-Malti (Академии мальтийского языка), и обсуждать текущие события, литературу и философию.
15 августа 1959 года у Кушьери серьезно пошатнулось здоровье. Он был прикован к постели в монастыре кармелитов в Валлетте , и постепенно его парализовало. Его недуг и страдания продолжались три года. 17 июля 1962 года его совершили последний обряд , а восемь дней спустя, 25 июля 1962 года, он умер.
Работает
[ редактировать ]Сборник стихов Кушьери вышел в свет в 2012 году. [4] За исключением своих стихов, Кушьери за свою жизнь опубликовал очень мало. Тем не менее, большое количество рукописей все еще существует. Они хранились в его личном владении, а позже были переданы в архив кармелитов в Валлетте. Большинство из них были напечатаны самим Кушьери, а иногда и собственноручно аннотированы. Все на итальянском. К произведениям, содержащим философское содержание (то есть исключая чисто религиозные или религиозные эссе), относятся, а именно:
Опубликовано
[ редактировать ]- 1905 – О некоторых свойствах интеллекта. [1] Статья на итальянском языке, опубликованная в Malta Letteraria, в которой обсуждаются схоластические свойства и функции человеческого мышления.
- 1913–15 - Три статьи на итальянском языке опубликованы в итальянском журнале Rivista di Filosofia Neo-Scolastica : [1]
- A proposito delproma creriologico (О критериологической проблеме).
- Критериологическая проблема или онтологическая проблема .
- О решениях и проблемах .
- Статьи были написаны в ответ и в оппозицию Бенедетто Кроче относительно идеализму критериев истины (или «критериологии», как схоласты их называли ). Сочинения попали под пристальное внимание схоластов , таких как Анджело Пиротта и других иностранных томистских тяжеловесов. [5]
- 1915 — «In Morte di Napoléone Tagliaferro» («О смерти Наполеона Тальяферро»). [6] 16-страничная брошюра на итальянском языке, опубликованная на Мальте (Daily Malta Chronicle), в которой воспроизводится речь Кускьери, произнесенная в aula magna 4 Мальтийского университета ноября 1915 года на церемонии, посвященной памяти археолога , филолога , математика и писателя Наполеона Тальяферро. который недавно умер. Кушьери сосредоточен главным образом на любви к стране.
- 1919 – К Торжественной Мессе Гоффредо Лубрано. [7] 17-страничная брошюра на итальянском языке, изданная на Мальте (Scuola Tip. Salesiana, Sliema ), в которой воспроизводится речь, которую Кускьери произнес в приходской церкви Сенглеи 21 сентября 1919 года во время первой мессы недавно рукоположенного доктора права Гоффредо Лубрано. Выступление Кушьери было в основном посвящено важности приверженности христиан делу бедных и угнетенных.
Рукописи
[ редактировать ]- Без даты
- Гражданин 20 века. [8]
- Обязанности человека. [9]
- Польза науки в отношении материнства. [10]
- Небо или земля? (Небо или земля?). [8]
- Логическая концепция по Фоме Аквинскому и Бенедетто Кроче . [11]
- Догмат о непорочном зачатии. [12]
- Долг . [9]
- Долг человека . [9]
- Обращение души. [13]
- Лига . [14]
- Материя и дух . [15]
- Реальность метафизики по Э. Канту. [16]
- Выбор языков . [17]
- История и борьба жизни . [18]
- Искушения . [19]
- Католическая Мальта . [20]
- Массабиэль (Массабьель). [15]
- Пейс, Пейс (Мир, Мир). [21]
- Panigirico del naufragio di S. Paolo (Речь о кораблекрушении Святого Павла). [22]
- Жизнь бедняка! (Бедная жизнь человека!). [23]
- Сопротивляйтесь и сражайтесь . [24]
- Слово любви . [25]
- Счастливая жизнь . [26]
- Датированный
- 1909 – Долг стараться . [27]
- 1910 – После окончания учебы . [28]
- 1921 г. – Торжественное коронование Пресвятой Богородицы, называемой в народе Младенцем . [29]
- 1922 г. – Открытие мемориальной доски в честь Фортунато Мицци. [30]
- 1927 – Инаугурация Третьего Законодательного собрания . [31]
- 1932 — Открытие памятника Фра Диего . [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Монтебелло (2001) , Том. Я, стр. 103–104.
- ^ Монтебелло (2009) , стр. 45–46.
- ^ Монтебелло (2011) , стр. 80–83.
- ^ Под редакцией Чарло Камиллери и Тони Кортис.
- ^ Монтебелло (2001) , Том. я, с. 99
- ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 203
- ^ Монтебелло (2001) , Том. я, с. 308
- ^ Jump up to: а б Монтебелло (2001) , Том. я, с. 79
- ^ Jump up to: а б с Монтебелло (2001) , Том. я, с. 134
- ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 19
- ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 306
- ^ Монтебелло (2001) , Том. я, с. 204
- ^ Монтебелло (2001) , Том. я, с. 91
- ^ Монтебелло (2001) , Том. я, с. 290
- ^ Jump up to: а б Монтебелло (2001) , Том. II, с. 17
- ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 30
- ^ Монтебелло (2001) , Том. я, с. 301
- ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 190
- ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 210
- ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 6
- ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 74
- ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 56
- ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 235
- ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 138–139
- ^ Монтебелло (2001) , Том. я, с. 16
- ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 250
- ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 123
- ^ Монтебелло (2001) , Том. я, с. 289
- ^ Монтебелло (2001) , Том. я, с. 44
- ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 43
- ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 291
- ^ Монтебелло (2001) , Том. я, с. 181
Источники
[ редактировать ]- Монтебелло, Марк (2001). по философии на Мальте Справочник . Мальта: Публикации PIN. ISBN 9789990941838 .
- Монтебелло, Марк (2009). Философия ХХ века на Мальте . Мальта: Агиус и Агиус.
- Монтебелло, Марк (2011). Философия и философы Мальты . Мальта: Публикации PIN. ISBN 9789993291466 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отец Анастасю Кушьери О.Карм. (на мальтийском языке)