Зеленый мир
Зеленый мир — литературная концепция, определенная критиком Нортропом Фраем в его книге «Анатомия критики» (1957). Фрай определяет этот термин, взяв за основу романтические комедии Шекспира. В «Анатомии критики » Фрай описывает Зеленый мир как «архетипическую функцию литературы по визуализации мира желаний, не как побега от «реальности», а как подлинную форму мира, которой человеческая жизнь пытается имитировать». [ 1 ] Сюжеты этих комедий часто следуют формуле действия, которое начинается в обычном мире, а затем переходит в альтернативный, в котором конфликт разрешается перед возвращением в нормальный мир. Сюжет шекспировской романтической комедии построен на традиции, заложенной средневековой «сезонной ритуальной пьесой». [ 2 ] сюжеты которых тематически посвящены торжеству любви над пустошью. Концепция Зеленого мира используется для противопоставления цивилизованного мира человека зачастую суровому миру природы.
Присутствие в литературе
[ редактировать ]Фрая Как отмечено в «Анатомии критики» , «драма зеленого мира» воплощена в произведениях Уильяма Шекспира . [ 2 ] Тематические тона пьес содержат всеобъемлющий облик человечества, затмевающий отображаемые миры природы.
В шекспировских произведениях
[ редактировать ]«Сон в летнюю ночь» представляет собой исследование зеленого мира через вмешательство фей в романтические отношения афинских влюбленных. Большая часть действия пьесы происходит в лесу за пределами Афин Тесея, причем Шекспир в основном использует Афины, чтобы создать повествование в цивилизации. [ 3 ] Лес в «Сне в летнюю ночь» служит аналогией сноподобного мира, созданного нашими желаниями и противопоставляющего «спотыкающимся и ослепленным безумиям мира опыта». [ 1 ]
В более городской обстановке «Ромео и Джульетты » зеленый мир ассоциируется с интимностью романтических эмоций и примечателен своим «длительным отсутствием». [ 4 ] Ромео путешествует в одиночестве по лесам, окружающим Верону, чтобы оплакать свой злополучный роман с Розалиной и вырвать его из мира, занятого более человеческими делами. [ 4 ]
«Как вам это понравится » также содержит множество упоминаний о зеленом мире. Арденский лес идеализирован посредством использования пастырских терминов, но также изображен таким образом, что показывает, как люди манипулируют им и эксплуатируют его. [ 5 ] Хотя в пьесе используются типичные пасторальные мотивы при описании леса, они часто сочетаются с образами леса как дикого места, показывая диалектическое напряжение между новыми обитателями и давним лесом. [ 5 ]
«Два джентльмена из Вероны » также демонстрируют признаки литературного зеленого мира. Главный герой комедии Валентин уходит в лес и вскоре становится лидером банды преступников; однако после этого все остальные персонажи отправляются в лес и обращаются в веру. Как отмечает Фрай на этом примере: «... действие комедии начинается в мире, представленном как нормальный мир, перемещается в зеленый мир, там вступает в метаморфозу, в которой достигается комическое разрешение, и возвращается в нормальный мир». [ 2 ]
В фильме «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь»
[ редактировать ]В «Сэре Гавейне и Зеленом рыцаре» полностью Зеленый рыцарь зеленый, вплоть до кожи: он «антропоморфизирован по природе». [ 6 ] Он бросает вызов двору короля Артура , обвиняя его в слишком снисходительности, а не в смелости. Сэр Гавейн должен преодолеть жестокие зимние условия, чтобы добраться до двора Бертилака, который [...] описывается как «антитеза зимы». [ 7 ] Несмотря на то, что сэр Гавейн подвергся нападению «безымянных гигантов», становится ясно, что наибольшую угрозу его выживанию представляет собой суровый зимний пейзаж, о чем свидетельствует строка 726 стихотворения: «Ибо мы были разгневаны не столько þat wynter nas wors. " [ 8 ]
Войдя в этот альтернативный мир, сэр Гавейн окружен изобилием и теплом. Зеленый мир представлен как пугающим вызовом, брошенным Зеленым Рыцарем, так и убежищем двора Бертилака. [ 9 ] Жестокая сила природы, а также ее способность защищать являются аспектами Зеленого мира, поскольку они предлагают альтернативную реальность, в которой проблема решается. Зеленый рыцарь, олицетворяющий природу, угрожает комфортной жизни членов двора короля Артура. [ 6 ] Зеленая часовня описывается как голая пустошь, демонстрирующая другой способ представления природы. [ 10 ]
Отношение к экокритицизму
[ редактировать ]- Экокритицизм
- Литературная критика
- Шекспировская комедия
- Уильям Шекспир
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фрай 2000 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б с Фрай 2000 , с. 182.
- ^ Форкер 1985 , стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Форкер 1985 , стр. 27.
- ^ Jump up to: а б Молодой 2015 , с. 269.
- ^ Jump up to: а б Радд 2014 , с. 35.
- ^ Голдхерст 1958 , с. 63.
- ^ Собецкий 2006 , стр. 465.
- ^ Голдхерст 1958 , с. 64.
- ^ Голдхерст 1958 , стр. 62–63.
Источники
[ редактировать ]- Форкер, Чарльз (1985). «Зеленый подземный мир ранней шекспировской трагедии». Шекспировские исследования . 27 : 26–27. ISSN 0582-9399 .
- Фрай, Нортроп (2000). Анатомия критики (15-е изд.). Издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-06004-5 .
- Голдхерст, Уильям (ноябрь 1958 г.). «Зеленый и золотой: основная тема Гавейна и Зеленого рыцаря ». Колледж английского языка . 20 (2). Национальный совет учителей английского языка : 61–65. дои : 10.2307/372161 . ISSN 0010-0994 . JSTOR 372161 .
- Радд, Джиллиан (2014). «Быть зеленым в английской литературе позднего средневековья». В Гаррарде, Грег (ред.). Оксфордский справочник по экокритицизму . Оксфордские справочники . Издательство Оксфордского университета . стр. 27–39. ISBN 9780199742929 .
- Сиверс, Альфред (2014). «Зеленые потусторонние миры литературы раннего средневековья». В Вестлинге, Луиза (ред.). Кембриджский справочник по литературе и окружающей среде . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 45–58. дои : 10.1017/CCO9781139342728 . ISBN 9781139342728 – через Cambridge Core .
- Собецки, Себастьян (2006). «Дальнейшая грань природы или пейзажи за пределами аллегорий и риторических условностей? Дело сэра Гавейна и Зеленого рыцаря и восхождение Петрарки на гору Ванту ». Studia Anglica Posnaniensia . 42 . Университет Адама Мицкевича в Познани : 463–475.
- Умунч, Химмет (декабрь 2015 г.). «Зеленый Шекспир: экокритическое чтение» . Edebiyat Fakültesi Dergisi/Журнал факультета литературы . 32 (2). ISSN 1301-5737 .