Гвоздика (живопись)
Гвоздика ») в живописи относится к изображению цвета плоти (лат. caro, carnis, « плоть . Он также используется при описании картины или рисунка для обозначения незадрапированных частей фигуры.
Использование
[ редактировать ]Использование гвоздики требует от художника очень внимательного изучения и большого мастерства. Она варьируется в зависимости от пола человека, от классов и стран, к которым принадлежат субъекты, от страстей, состояния здоровья и т. д. Щеки у здорового человека имеют ярко-красный цвет; грудь шея , ; и верхняя часть рук нежно-белого цвета живот желтоватый. На конечностях цвет становится холоднее, а на кончиках пальцев приобретает фиолетовый оттенок из-за прозрачности кожи. Все эти оттенки необходимо мягко растушевывать. Главным образом следует избегать двух недостатков гвоздики: твердости, вины мастеров XV века, и слишком большой слабости. Гвидо Рени нередко раскрашивал свою плоть так, что она казалась почти бескровной. Французская школа пошла в этом отношении дальше всех. Тело последователей этой школы часто похоже на фарфор или воск . Тициан и Рубенс не имеют себе равных в изображении гвоздики.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). . Американская энциклопедия .