Замок Медведя в норе
9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
Аюму | Аюму | Аюму | Аюму | 7 | |||||
золото | серебро | ароматный | 8 | ||||||
золото | Гуй | мяч | 9 |
Замок Медведь в норе или Анагума (穴熊 anaguma , барсук, букв. «медведь в норе») — замок, используемый в сёги . ( Анагума — японский барсук.) Он обычно используется в профессиональных сёги.
История
[ редактировать ]Первоначально «Медведь в норе» был замком, используемым игроками «Бродячая ладья» , хотя в наше время он считается плохим выбором для «Бродячей ладьи». Кроме того, ренессанс стратегий «Бродячей ладьи», произошедший в первой половине 20-го века, был частично приписан силе замка Мино . Однако стратегия статической ладьи - пешка в авангарде короля - стала серьезным испытанием для позиций дальней ладьи, поскольку замок Мино слаб против лобовых атак, а стратегия пешки в авангарде короля использует эти слабости, атакуя Мино сверху. [ а ] Таким образом, рассматривалась замена Минона на Медведя в норе, поскольку король игрока со смещенной ладьей перемещается на одну горизонталь дальше от нападения авангардной пешки. [ 1 ]
Медведь Харады в норе ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: – |
Танака против Сато, 1976 год. ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: –
|
Вариант «Медведь в норе», используемый для позиций статической ладьи, первоначально назывался «Медведь в норе Харады» ( Harada-ryū anagauma ) в честь профессионального игрока Ясуо Харады (Harada Yasuo), который использовал свою собственную особую «Медведь в норе». конфигурация с отверстием. [ 2 ]
Торахико Танака помог популяризировать замок «Медведь в норе» как замок для позиций контр-дальнобойной ладьи и статической ладьи среди профессиональных игроков. В то время «Медведь в норе» использовался в основном для позиций дальней ладьи. [ 3 ] На соседней диаграмме показан Танака (черный), использующий позицию Статической ладьи с неполной замкой «Медведь в норе» в профессиональном матче в октябре 1976 года. [ 4 ] Его противник Дайгоро Сато (佐藤大五郎) использует позицию Исида (развитую на основе более ранней позиции ладьи четвертой вертикали ). Позже Танака заявил, что является создателем статической ладьи-медведя в норе. По словам вышедшего на пенсию профессионала Нобору Тамару (田丸昇), игрок-любитель, который использовал Статическую ладью «Медведь в норе» в 1970-х годах, подал иск против Танаки за предполагаемые ложные утверждения Танаки. В конечном итоге судебное дело было прекращено. [ 5 ]
Хотя изначально Статическая ладья «Медведь в норе» считалась замком, главным образом, для дальней ладьи, он стал очень трудным для нападения игроками. Однако в середине 1990-х годов для дальней ладьи была разработана система Fujii , которая создала много проблем для позиций Статической ладьи «Медведь в норе», что привело к изменениям в стратегиях Статической ладьи, включая даже отказ от «Медведя в норе» в пользу позиции «Медведь в норе». другие замки (например, замок Миллениум ) в некоторых вариациях.
Подробности
[ редактировать ]
Странствующий грач-медведь в норе ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: – |
Статическая ладья Медведь в норе ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: –
|
Этот замок можно построить на любой стороне доски. Игрок, использующий стратегию «Движущаяся ладья», использует « Медведя в норе». [ и ] (振り飛車穴熊 furibisha anaguma ) с правой стороны, в то время как игрок, использующий стратегию Статической ладьи, строит Статическую ладью Медведя в норе (居飛車穴熊 ibisha anaguma ) с левой стороны. В конечном результате король окажется на угловом поле, откуда стартовало копье, под защитой двух золотых генералов и одного серебряного. Таким образом, король не может быть легко остановлен конем или дальней фигурой. [ 6 ]
Одна из предлагаемых стратегий для версии замка «Бродячая ладья» следующая:
- Переместите ладью на линию дальней ладьи.
- Переместите короля на стартовое поле ладьи.
- Переместите копье на одну клетку вверх, затем переместите короля на стартовую клетку копья.
- Переместите серебро по диагонали вперед вправо.
- Переместите оба золота в замок для дополнительной защиты.
При построении статической ладьи «Медведь в норе» слон убирается с дороги короля, а пешка седьмой вертикали перемещается, чтобы освободить место для слона, который позже может быть передвинут в другое место. [ 6 ]
9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
Аюму | Аюму | 6 | |||||||
Аюму | Аюму | рог | золото | 7 | |||||
ароматный | серебро | 8 | |||||||
мяч | Гуй | золото | 9 |
Также возможно, что золото будет расположено на уровне 67 вместо 78. [ 7 ]
Варианты «Медведь в норе»
[ редактировать ]
Неполный «Медведь в норе» ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: – |
Мино Медведь в норе ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: –
|
Твин Золотой Медведь в норе (черный) ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: – |
Высокий Медведь в норе ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: –
|
Левый высокий Медведь в норе ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: – |
Крепость Медведь в норе ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: –
|
Тадзири Медведь в норе Тадзири Ана Медведь ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: – |
Серебряный коронованный медведь в норе (черный) Пещерный медведь с серебряной короной ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: –
|
Большая четверка большая четверка ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: – |
Мацуо Медведь в норе Мацуо Рьянагума ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: –
|
Без штанов Медведь в норе (справа) снять штаны ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: – |
Без штанов Медведь в норе (слева) снять штаны ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: –
|
Камиёси Руи ладья Анагума
9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
Аюму | Аюму | 6 | |||||||
Аюму | серебро | рог | Аюму | 7 | |||||
ароматный | серебро | золото | 8 | ||||||
мяч | Гуй | золото | 9 |
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2016 г. ) |
Дальнобойная ладья Золотой медведь в норе ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: – |
Статическая ладья Золотой медведь в норе ☖ фигуры в руке: –
☗ фигуры в руках: –
|
9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
Аюму | Аюму | Аюму | Аюму | 7 | |||||
ароматный | рог | серебро | 8 | ||||||
мяч | Гуй | серебро | 9 |
Помимо классификации статической ладьи и дальней ладьи , замки «Медведь в норе» можно разделить на категории в зависимости от того, какая фигура покрывает поле у уха короля. Когда король расположен на угловом поле, если бы там были только конь и копье без генералов, перед королем по диагонали была бы дыра - поле 88 (черное) или 22 (белое) для медведя с дальней ладьей. -в лунке и 28 (черных) или 82 (белых) полей для статической ладьи-медведя в лунке. Этот квадрат называется диагональным отверстием . Часть, закрывающая диагональное отверстие, дает название замку. Таким образом, у Серебряного Медведя в норе на этом поле расположено серебро, тогда как у Золотого Медведя в норе для этой цели используется золото (с серебром на 79 вместо золота). (Хотя возможно, епископ Медведь в норе встречается редко.)
Нападение на медведя в норе
[ редактировать ]Замок Анагума (Медведь в норе) — очень компактный замок, в котором хорошо используются его части и угловое расположение. Из-за пешечных структур наверху замка обычно лучше атаковать замки Анагума по бокам. Ладья в заднем ряду доски оказывает заметное давление на нижние фигуры замков Анагума, и очень немногие фигуры могут двигаться, не уменьшая силу замка и не позволяя провести сильную атаку.
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2016 г. ) |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Термин «пешка авангарда» (位取り kuraidori ) относится к расположению пешки, продвинутой до среднего ранга, поддерживаемой генералами, как атакующее формирование, подобное фаланге .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оучи 1978 .
- ^ Ходжес 1977 .
- ^ «Суд над «Создателем ладьи Анагума», возбужденный могущественным любителем против Торахико Танаки, обладателя 9 дана: официальный блог Нобору Тамару и прогулка по деньгам » .
- ^ «Тораико Танака против Дайгоро Сато, знаменитый шахматный матч» .
- ^ «Суд над «Создателем ладьи Анагума», возбужденный могущественным любителем против Торахико Танаки, обладателя 9 дана: официальный блог Нобору Тамару и прогулка по деньгам » .
- ^ Jump up to: а б Хоскинг 1996 , с. 53–54, Часть 1, Глава 8: Замки.
- ^ Нисио 2014 .
Библиография
[ редактировать ]- Аоно, Теруичи (2009) [Впервые опубликовано в 1983 году]. Лучшие движения для лучших сёги . Перевод Фэйрберна, Джона (2-е изд.). Иши Пресс. ISBN 978-4-87187-999-6 .
- Фэйрберн, Джон (1986). Сёги для начинающих (2-е изд.). Иши Пресс . ISBN 978-4-8718-720-10 .
- Ходжес, Джордж, изд. (1977). «Замок Сёги: Список источников». Сёги (9): 10–11.
- Хоскинг, Тони (1996). Искусство сёги . Фонд Сёги. ISBN 978-0-95310-890-9 .
- Смотри, Мадока (2012). Краевая атака с первого взгляда . Перевод Кавасаки, Томохидэ. Мне комфортно. ISBN 978-4-9052-2502-7 .
- Смотри, Мадока (2014). Окончание атаки с первого взгляда . Перевод Кавасаки, Томохидэ. Мне комфортно. ISBN 978-4-9052-2513-3 .
- Нисио, Акира (2014). «Ладья 4-й вертикали против статической ладьи (1)» . Открытие сёги .
- Под руководством Ясуаки Цукада, сценарий Минору Ёкота, «Ранние сражения! Формы ограждения и атаки», Такахаси Сётэн, 1997 г. ISBN 4-4711-3299-7
- Хиромицу Камиёси. Запретная тактика Хиромицу Камиёси (видеокассета).
- Оучи, Нобуюки (1978). «Вступительная серия: Как играть в Анагуму». Сёги (12). Перевод Фэйрберна, Джона: 13–15.