Jump to content

Тактика сёги

Многие базовые тактики (手筋 tesuji , также переводятся как «умный ход») сёги аналогичны тактикам шахматной тактики , включая вилки, булавки, удаление защитника и другие приемы, все из которых считаются очень сильными при эффективном использовании.

Однако другие тактики, особенно с использованием выпавших фигур, не имеют аналогов в западных шахматах.

В целом, тактика сёги подразделяется на две категории: (i) тэсудзи, связанные с фигурами, и (ii) тэсудзи, связанные с дебютом/позицией.

Вилка ) — это (両取り ryōtori ход, при котором одна фигура используется для одновременной атаки двух или более фигур противника с целью достижения материального преимущества, поскольку противник может противостоять только одной из угроз. [1] Вилки, конечно, можно сделать, переместив кусок в положение развилки или опустив кусок в положение развилки.

Некоторые вилки имеют особые названия на японском языке. Серебряная вилка, разделяющая две фигуры сзади, - это вариучи-но джин, «серебряный удар в спину». Вилка между королем и ладьей - это отебиша .

Пример игры

[ редактировать ]

В матче ( открытие боковой пешки B-33 △K-52 ) между Ёсихару Хабу и Казуки Кимурой 5 июля 2016 года Хабу атаковал коня Кимуры ходом 73 с падением пешки на ходу 74, а Кимура избежал угрозы, переместив коня из от 73 до 65 (см. первую диаграмму рядом). Затем Хабу осуществил размен слонов, в результате которого Кимура отбил удар своим левым конем (22. Сx33+ Кx33). Имея в руках слона, Хабу затем смог поставить своего слона на поле 56, раздвоив незащищенного коня Кимуры на 65 и незащищенное левое серебро на 34. [2]

Приколоть

[ редактировать ]
' Слон, связывающий пешку
Защищающая ладья'
☖ фигуры в руке:
9 8 7 6 5 4 3 2 1  
         1
         2
         3
         4
    рог     5
         6
      Аюму   7
       летать  8
         9
☗ фигуры в руках:

Связка ) возникает , (ピン pin когда защищающаяся фигура, атакованная дальней фигурой, не может двигаться, не обнажив более ценную фигуру позади нее. [1] (См. также шампуры .) В сёги только копья, ладьи (или драконы) и слоны (или кони) могут прикрепить фигуру противника.

В соседнем примере черная пешка на 37 связана слоном белых, потому что, если бы пешка продвинулась до 36, то черная ладья была бы взята слоном.

Ладья связана с королем слоном
☖ фигуры в руке:
9 8 7 6 5 4 3 2 1  
ароматный Гуй серебро золото король золото    1
         2
Аюму   Аюму Аюму Аюму    3
 летать Аюму       4
рог         5
         6
         7
         8
         9
☗ фигуры в руках:

Самые мощные связки - это те, в которых участвует король, из-за чего связанная фигура становится абсолютно неподвижной.

Жертва фигуры

[ редактировать ]

Жертвы фигур могут быть очень полезны в ситуациях с матом, чтобы заставить короля противника занять матовую позицию. (См.: Tsumeshogi§ Жертва фигуры , ср. жертвы в западных шахматах .)

Ударная пешка

[ редактировать ]

( Ударная пешка 叩きの歩/たたきの歩 татаки но фу ) — это тактика, при которой пешка бросается прямо перед фигурой противника, немедленно атакующей ее. Желаемый эффект этой тактики обычно состоит в том, чтобы заставить противника двигать свои фигуры определенным образом в ответ на угрозу ударной пешки.

Висячая пешка

[ редактировать ]

или Висячая пешка висячая пешка (えょう/たれふ tarashifu или たARASHIBOU tarashifu ) — это пешка, брошенная в положение, в котором она может перейти (в a и tokin ) на следующем ходу игрока. [3] (Акт подвешивания пешки - это тараши. )

Хотя сброс висящей пешки не может быть непосредственной угрозой для противника, последующая угроза превращения может представлять большую опасность.

Например, на диаграммах ниже черные пытаются прорвать лагерь белых по второй вертикали на 23 с отброшенной пешкой, поддерживаемой ладьей на 28. Если черные сбросят пешку на 23, белые могут отступить слоном на 31, и так как пешка может атаковать только вперед, она не угрожает золоту черных на 32. В последующих ходах черные не могут выиграть размены фигур, продвигая пешку на 2-ю горизонталь (P-22+), потому что белые могут начать атаку и их равное количество. фигур (золото и слон против пешки и ладьи).

Напротив, если черные сбросят висячую пешку на 24, а белые не сделают ничего для подготовки, то при продвижении пешки на 23 и золото, и слон белых будут атакованы фишкой .

Присоединение пешки

[ редактировать ]

( Присоединяющаяся пешка 継ぎ歩 цугифу ) — это тактика, при которой пешка жертвенно бросается во главе пешки противника, чтобы выманить пешку противника вперед.

В примерах диаграмм черные атакуют пешку белых на поле 23, сбросив пешку на поле 24, что приводит к тому, что белые захватывают пешку черных. Затем черные разыгрывают тактику соединения пешек, бросая вторую пешку на поле 25, заставляя пешку белых переместиться на поле 25. Поскольку пешка белых теперь находится на 25, ее нельзя использовать для защиты лагеря белых на второй вертикали. Более того, поскольку белые не могут сбросить вторую пешку на второй вертикали, их защита значительно слабее.

Кроме того, перемещенная пешка также дает черным возможность сбросить висячую пешку на поле 24, которую белые не могут немедленно атаковать. Эта присоединяющаяся пешка, за которой следует последовательность сброса висячей пешки, соответствует афоризму сёги ( сёги но какугэн ): «если вы». иметь три . пешки, соединительную пешку и висячую пешку» [4]

Тактика объединения пешек может быть полезна для разрушения структуры замка противника.

Размен фигур и потеря темпа

[ редактировать ]

Когда две части (обычно идентичные) захватываются каждой стороной в одних и тех же координатах, это называется сделкой или обменом . (См. размены в западных шахматах .) Поскольку захваченные фигуры никогда не удаляются из игры, обмен фигур приводит к тому, что обмененные фигуры попадают в руку и жертвуется ход для игрока, инициировавшего обмен. (См. также: Темп .)

Например, на диаграммах справа черные решили взять слона белых на 22 с их слоном на седьмой вертикали (Bx22). В ответ белые берут слона черных серебром белых (Sx22). Сравнивая стартовую и конечную позиции на доске при этом размене слонов, можно увидеть, что это похоже на то, как если бы черные и белые одновременно удалили каждого из своих слонов с доски и положили каждого в руку, а затем черные пропустили свой ход, позволив белым продвинуться вперед. серебро до 22. По этой причине при равных разменах фигур необходимо взвешивать плюсы и минусы потери темпа и получения фигуры в руке (при прочих равных условиях).

Существует дебют, известный как размен слонов с потерей темпа , который назван так потому, что белые, которые уже медленнее размещают свои фигуры, поскольку у них есть второй ход, намеренно пропускают свой ход посредством особенно раннего размена слонов. Это ставит белых позади на два хода. (Конечно, в этом ходе есть стратегический компромисс, который позволяет белым расположить свои фигуры так, как это было бы невозможно в противном случае.)

Генералы

[ редактировать ]

Функциональность и мобильность

[ редактировать ]

Золото обычно используется для защиты, тогда как серебро используется для нападения.

Танцующие пешки

[ редактировать ]

Танцующие пешки (ダンスの歩 dansu no fu ) — это тактика сброса и жертвования пешки, в которой используется ограниченное движение золотых фигур. [5]

Название происходит от того, как пешки заставляют золото (или золото) двигаться, как будто они танцуют в своей тщетной попытке избежать захвата.

Краевая атака

[ редактировать ]

Краевая атака (端攻め hashizeme ) — это атака на первую или девятую линию лагеря противника. Это распространенная тактика, поскольку существует ограничение на количество частей, которые могут защитить пограничные файлы.

Одна из тактик атаки с краю - бросить пешку за копье противника и угрожать продвинуть ее, как только копье будет выманено вперед. [6]

Например, на диаграммах справа черные могут переместить свою первую пешку по вертикали на 14, атакуя пешку белых. Черная пешка будет принесена в жертву после того, как белые захватят ее, оставив открытое пространство на 13, куда белое копье сможет двигаться в последующих ходах. После взятия пешки черные могут использовать свои три пешки в руке, бросив последовательность жертвенных пешек на первую линию, непосредственно атакующую копье белых. После того, как копье белых окажется на поле 13, черные теперь могут бросить пешку за копье, а затем позже превратить его в фишку на поле 11 для использования в лагере белых.

Тактика спаривания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хоскинг 1997 , с. 30–34, Часть 1, Глава 5: Введение в стратегию и тактику сёги: Вилки и булавки, Основные фигуры, Второстепенные фигуры.
  2. ^ «5 июля — 6 июля 2016 г., седьмой матч раунда 1 Ёсихару Ханю Трон против Икки Кимуры, 8 дан | 57-я битва за трон» .
  3. ^ Хоскинг 1997 , с. 32–34, Часть 1, Глава 5: Введение в стратегию и тактику сёги: Второстепенные фигуры.
  4. ^ Охира, Такехиро (2014). Необходимый! 105 абсолютных приемов битвы с Анагумой (на японском языке). п. 39. ИСБН  978-4-8399-5322-5 .
  5. ^ Като, Дзиро (1992). Сёги начинается с Аюму (на японском языке). стр. 188 и далее. ISBN  978-4885-744105 .
  6. ^ Китао 2012 , с. 5–32, Глава 1: Основы атаки с края и техника игры в миттельшпиле: основы атаки с края.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хоскинг, Тони (1996). Искусство сёги . Фонд Сёги. ISBN  978-0-95310-890-9 .
  • Смотри, Мадока (2012). Краевая атака с первого взгляда . Перевод Кавасаки, Томохидэ. Мне комфортно. ISBN  978-4-9052-2502-7 .
  • Еженедельное издание сёги (2006) Hitome Tesuji . ISBN  978-4839921330 .
  • Мир сёги (2016). Сборник основных приемов сёги 432, который можно изучить с помощью ISBN «Следующий ход . »  978-4839960070 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3492023720dbc2b0069f9a8c93775306__1692867180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/06/3492023720dbc2b0069f9a8c93775306.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shogi tactics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)