Jump to content

Tsume Shogi

Классическая проблема Tsume Shogi
☖ Кусочки в руке: Fly 2 Kakin 4 Gin Katsura 4 шага 17
9 8 7 6 5 4 3 2 1  
   серебро король серебро    1
         2
    и     3
         4
       лошадь  5
         6
         7
         8
         9
☗ Кусочки в руке:
Композитор неизвестен. Решение составляет 1. +B-52 2. S41x52 3. S*42 или 1. +B-52 2. S61x52 3. S*62. [ А ]

Tsume Shogi ( 詰将棋 или 詰め将棋 , Tsume Shōgi ) или Tsume (詰め) - это японский термин для миниатюрной проблемы сёги , в которой цель состоит в том, чтобы поступить на король противника. Проблемы с Tsume обычно представляют ситуацию, которая может возникнуть в игре Shogi (хотя существует нереалистичный художественный Shogi), и решатель должен выяснить, как достичь мат. Это похоже на проблему в шахматах .

Термин Цуми (詰み) означает состояние самого шахмата. Форма глагола - Tsumu (詰む) «для Checkmate». (Связанный термин Tsumero 詰めろ относится к немного иной концепции «угрозы». См.: Hisshi .)

Tsume Shogi Проблемы - это строго вынужденные проблемы со спаренами с постоянными проверками. Они предполагают, что игрок находится в Brinkmate и что они проиграют, если они не смогут заставлять последовательность Mate с проверкой каждого шага. Ситуация имитирует настоящие игры сёги, в которых финал, по сути, является взаимной гонкой.

Обратите внимание, что концепция тупиковой ситуации , как в западных шахматах, не существует в Shogi, поскольку она по сути не происходит. [ 1 ] [ 2 ]

Две другие проблемы с сёги-это проблемы Hisshi , проблемы с шахматом, из которых цель-Brinkmate, и в конечном итоге Checkmate противника, который позволяет вам выполнять один или несколько неверных движений. Другое-это проблемы Tsugi no Itte (Best Next Gove), проблемы, не являющиеся участниками, целью которых является поиск следующего лучшего движения, которые дадут вам преимущество.

Проблемы Tsume установили правила того, как они должны быть построены и завершены. Если решатель нарушает какое -либо из правил, он неправильно решил проблему. Если композитор нарушает какие -либо правила, он не построил Tsume Shogi.

  • Атакующая сторона черная ( 先手 , Sente ) ; Это означает, что он играет первым.
  • Король атакующей стороны обычно не присутствует на доске. Если это так, это называется проблемой Sōghoku Tsume Shōgi (双玉詰将棋).
  • Все движения атакующей стороны должны быть проверками .
  • Белый (защитник, или сторона с королем) должен двигаться таким образом, чтобы задержать шейки как можно дольше. Таким образом, приятель раньше, чем данные ходы, называется более ранним приятелем.
  • Уайт имеет в руках все части, а не в доске или в руке атакующей стороны, не считая другого короля.
  • Белый может сбросить любую часть в руке, чтобы задержать или предотвратить мат.
  • Черный не может сделать линию приятеля дольше, чем данная. Таким образом, он не может продлить партнер в 65 головоломке до партнера в 225.

Цели проблем с тем

[ редактировать ]

Проблемы с Tsume могут быть использованы для выполнения одной из двух задач: тренироваться в стратегии Shogi или быть созданным как произведение искусства.

Обучение Shogi

[ редактировать ]

Проблемы с тем, что считаются очень хорошими тренировками для игры в Shogi. Они учат не только то, как эффективно поступать с Королем, но и предсказывать ходы и планировать длинную серию шагов, прежде чем достичь цели. Для этой цели есть много веб -сайтов и книг, посвященных проблемам Tsume.

Как произведение искусства

[ редактировать ]

Многие игроки Shogi на протяжении веков создавали проблемы с длинными и преднамеренными линиями спаривания в качестве произведения искусства. Они могут состоять из частей, создающих геометрические фигуры, тему, которая используется на протяжении всей проблемы, удаления всех частей на доске (называемой спариванием) или множества движений. Одним из самых известных художников Tsume является Канджу Ито, который в 1755 году написал Shogi Zukou ( 将棋図巧 将棋図巧 将棋図巧 ), известную коллекцию художественных проблем с цитами. [ 3 ] Основная премия Shogi Shogi в мире Shogi - «премия Канджу». [ 4 ]

Въезжая королем

[ редактировать ]
Король Черного в въезжающем государстве короля
☖ Кусочки в руке: Какуган Кацура
9 8 7 6 5 4 3 2 1  
король Корица золото     мяч  1
ароматный серебро золото  и и и лошадь  2
 Шаг Шаг Шаг и  Шаг Шаг Шаг 3
Шаг    Шаг Шаг    4
 Шаг Шаг     летать летать 5
Шаг  золото серебро Шаг  Шаг   6
  Корица       7
         8
ароматный         9
☗ Кусочки в руке: Кин Джин Кацура
Хотя король Уайта находится в сильном замке Анагума, король Блэка вошел в территорию Уайта, затрудняя товарищесушительную. Поэтому эта позиция благоприятствует черному. [ 5 ]

Что касается практического вопроса, когда король оппонента вошел в собственную территорию игрока, королю противника часто очень трудно спарить, учитывая нападающую природу большинства сёги. Это государство называется въездом короля (入玉 nyū gyoku ). Если короли обоих игроков попадают в Кинг -Штаты, игра становится с большей вероятностью привести к тупике. (См. Shogi § Правило тупика.)

Спаривание с золотом

[ редактировать ]

Распространенным ходом в финале состоит в том, чтобы матчи короля оппонента с падением золота, когда позиция, до которого сбрасывается золото, также защищается другой кусочкой.

Японцы имеют три термина для этого в зависимости от позиции золота по отношению к королю. Золото упало прямо перед королем,-это 頭金 atamakin («голова-золотой»). 尻金 Ширикин («ягодиц-золотой») находится в золотом позиции прямо позади короля, а « Харакин » («живот-золотой»)-золото, расположенное на стороне короля.

Поскольку многие произведения (Pawn, Lance, Knight, Silver) могут продвигать до золота, Checkmate от золота обычно.

Из -за относительной простоты спаривания с золотом по сравнению с другими частями, часто выгодно держать золото в руке во время финала, чтобы можно было выполнить товарищ с выпущенным золотом. [ 6 ]

Спаривание и продвижение по службе

[ редактировать ]

Поскольку Mate By Gold является фундаментальной тактикой матча в Shogi, частым, которые можно продвигать в золото для доставки Checkmate. [ 7 ]

Например, серебро, защищаемое пешкой, может спариваться во главе короля, но только в случае продвижения пешки. [ B ] Серебряное, защищенное пешкой, Ланс или Рук, не могут атаковать боковые квадраты (62, 42), оставляя два пути побега для короля, если за защитником нет рыцаря.

В качестве другого примера, Рыцарь может спаривать короля, если он будет повышен до золота (как показано на диаграммах справа). Если бы рыцарь не продвигал здесь, то не было бы мат.

Спаривание и безпродукция

[ редактировать ]

В других ситуациях пребывание без предварительного предложения может привести к партнеру во время продвижения, не приводит к партнеру. [ 7 ]

В примере, если рыцарь на 85 перемещается в 73 и не продвигает, он атакует короля и доставляет глаз (поскольку лошадь также атакует квадраты 2 -го ранга перед королем). Однако, если рыцарь перешел на 73 и повысился до золота, похожая на Нарикему, то, потомковой рыцарь не атакует короля, оставляя Уайта возможность контратаковать, чтобы избежать мат.

То же самое относится и к серебряному примеру справа. Если серебро продвигается в 83, то это не будет Checkmate, так как серебро, похожее на золото, не может атаковать по диагонали.

Пытаясь бежать
☖ Кусочки в руке: все остальное
9 8 7 6 5 4 3 2 1  
        1
король лошадь рог       2
 Шаг       3
         4
         5
         6
         7
         8
         9
☗ Кусочки в руке: -
II ... K-92, iii. B-82+ ( Mate )

В Shogi обычно жертвуют частями, то есть атакой ожиданием, что атакующая статья будет немедленно захвачена, - чтобы проверить короля, заставляющий короля перейти к контролируемой позиции. Поскольку Shogi использует капли кусочков, жертвы падения особенно полезны в шаблонах.

В этом примере партнера из 5 шагов Black может выполнить последовательность партнеров из 3 движения, если король белого был расположен на 91 квадрате. Поэтому, чтобы заставить белых переместить своего короля на эту позицию, Черный опускает его ладья на 91 квадрат в ходе жертвоприношения. Поскольку белые сейчас под контролем и без какого -либо безопасного квадрата для побега, Уайт должен захватить ладья со своим королем.

Теперь с королем на 91, черный может проверить короля с каплей епископа до 73.

Теперь король белых в ловушке. Если король попытается бежать по девяти файлам до 92, то Блэк просто будет продвигать своего епископа на 82 квадратном спаривании Короля. То же самое относится и к бегству до уровня 1 (... K-81, B-82+) или попытки отказаться от защитной части между королем и епископом (... G*82, BX82+).

Быстрые матчи

[ редактировать ]

Как и у знаменитого ученых в западных шахматах, Shogi имеет известную последовательность раннего партнера, связанную с Joseki для веселых центра Central Rook против Static Rook .

Например, если Black играет в Tealful Central Look, то если белые отклоняются от джосеки и пузырьков, создавая стену с любым из их серебря Продвигаемое епископ, оказавщееся 11-гоорадовым партнером следующим образом: [ 8 ] [ 9 ]

1. P-76 P-84
2. P-56 P-54
3. R-58 P-85
4. P-55 PX55
5. BX55 S-62 ?
6. BX33 !  
Подобный приятель
Кусочки в руке:
9 8 7 6 5 4 3 2 1  
ароматный Корица  золото король золото серебро Корица ароматный 1
 летать  серебро    рог  2
Шаг  Шаг Шаг  Шаг лошадь Шаг Шаг 3
 Шаг     Шаг   4
         5
  Шаг       6
Шаг Шаг  Шаг  Шаг Шаг Шаг Шаг 7
    летать     8
ароматный Корица серебро золото мяч золото серебро Корица ароматный 9
Кусочки в руке:

Подобные варианты этой последовательности также возможны. Например, Kitao (2011) предлагает следующую позицию с этими подразумеваемыми движениями:

1. P-76 P-84
2. P-56 P-54
3. R-58 S-62
4. P-55 PX55
5. BX55 P-34 ?
6. BX33 !  

Самый быстрый сёги

[ редактировать ]

В некотором смысле, это довольно маловероятная последовательность партнеров (ср. Мат -приятель в западных шахматах).

1. P-76. Епископ Блэк Диагонал открыт.

1 ... G-72. Необычный ход рано сделан белым. В текущей конфигурации золото сложено поверх правого серебра, создавая король белого, блокирующий стену от бегства вправо мимо центрального файла.

2. BX33+?? Очень плохая ошибка. Черный торгует своим епископом за просто пешку и продвигает. Хотя пропагандированный епископ проверяет короля Уайта, это бессмысленно. Игра теперь сильно в пользу Уайта.

2 ... G-42 ?? Не менее плохой ход белого цвета. Несмотря на то, что перемещение левого золота действительно разрешает проверку Black, это позволяет Black Proming Bishop просто отступать до своего первоначального места, избегая потери материала (хотя белый может захватить отступление епископа с помощью 3. Bx88+, черный может захватить обратно 3 ... SX88 , в конечном итоге быть епископским обменом). Лучшим естественным шагом здесь было бы, чтобы Уайт просто запечатлел пропагандированный епископа Блэка своим собственным епископом (2 ... BX33). Игра теперь отбросилась назад и слегка предпочитает черные.

3. +BX42? Черный захватывает золото. В то время как торговля епископом с золотом иногда необходима, здесь это не так. Уайт снова.

3 ... K-61 ?? Король Уайта бежит от рекламированного епископа. Это проигрышная ошибка. Вместо этого единственные хорошие движения здесь - король или левое серебро, чтобы захватить пропагандируемого епископа (3 ... KX42 или 3 ... SX42).

4. G*52. Убрать золото на 52 квадрата дает Checkmate.

Если бы белые не создали структуру стены с золотом и серебром, сложенными на 72 и 71, соответственно, король Уайта мог бы двигаться вправо или, что еще лучше, золото в своем исходном положении на 61 мог бы защитить 52 квадрата.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кусочки на диаграмме следующие: у атакующей стороны имеет серебряный общий (ы) ( , джин ) в руке, пропагандированный епископ (+b) ( , UMA ) на 25 и повышенная пешка ( , к ) на 53; Защитная сторона имеет король ( 玉 玉 , Gyoku ) на 51, серебряный генерал (ы) ( , джин ) на 41 и серебряный общий (ы) ( , джин ) на 61. захваты обозначены «x» и кусочки обозначены «*». (См. Обозначения Shogi для полного описания обозначения.)
  2. ^ Неправоочищенное серебро могло бы спаривать короля в подобной позиции, если бы за ним была еще одна часть, которая атаковала по бокам серебра, такого как другое серебро, золото, лошадь или дракон.
  1. ^ Фэрбэрн 1986 , с. 22
  2. ^ Hosking 1997 , p. 26
  3. ^ Kanju itou-ni tsuite (на японском языке).
  4. ^ История премии Канджу (на японском языке).
  5. ^ Учитывает, Ryuji [Takise, Ryuji] и Tanaka, Tetsuro [Takaa, Tetsuro ] .
  6. ^ Aono 2009 , p. 192–196, Глава 5: Улучшите свой финал: лекция 1: Отношение с типом произведения: расчет количества деталей, необходимых для Mate.
  7. ^ Jump up to: а беременный Leggett 1993 , p. 25–42, научиться использовать части.
  8. ^ Мурайама 2016 .
  9. ^ Hosking 1997 , p. 42

Библиография

[ редактировать ]
  • Aono, Teruichi (2009) [впервые опубликовано в 1983 году]. Лучшие движения для лучшего сёги . Перевод Фэрбэрна, Джон (2 -е изд.). Иши Пресс. ISBN  978-4-87187-999-6 .
  • Дэвис, T Gene (2011). Tsume Buzzles для японских шахмат: введение в загадки Shogi Maring .
  • Фэрбэрн, Джон (1986). Shogi для начинающих (2 -е изд.). Иши Пресс . ISBN  978-4-8718-720-10 .
  • Хоскинг, Тони (1997). Искусство Сёги . Фонд Shogi. ISBN  978-0-95310-890-9 .
  • Смотри, Мадока (2011). Йосеки в GNCE Перевод Кавасаки, Томохид. Necomrado. ISBN  978-4-9052-2501-0 .
  • Смотри, Мадока (2014). Конечная атака и GNCE Перевод Кавасаки, Томохид. Necomrado. ISBN  978-4-9052-2513-3 .
  • Леггетт, Тревор (1993). Японские шахматы: игра Shogi . Tuttle Publishing .
  • Введение ранних этапов, которые знает Джику Мурайама [Murayama yoshiaki's Game Skills, чтобы знать ] .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96dfdd5afb81b3f1e6a4b031ced51336__1717895400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/36/96dfdd5afb81b3f1e6a4b031ced51336.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tsume shogi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)