Пол Мартин (фотограф)
Пол Мартин (16 апреля 1864 — 7 июля 1944) — британский фотограф французского происхождения, пионер уличной и ночной фотографии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Поль Огюст Мартен родился в Эрбёвиле , Франция, в 1864 году в Эльзас-Лотарингии, но после франко-прусской войны и испытывая крайнюю нищету во время Парижской коммуны, ещё ребенком бежал с семьёй в Англию в 1872 году. Там с 1873 года В 1878 году он посещал английскую школу, затем вернулся во Францию, чтобы продолжить обучение в 1878-80 годах в Школе. Госсере, Шалон-сюр-Марн , до поступления в ученики к граверу по дереву (1880–1883). [ 1 ]
Фотограф
[ редактировать ]Сильный талант Мартина к рисованию позволил ему работать на Флит-стрит гравером по дереву , где большая часть его работы заключалась в копировании фотографий, причем гравюра на дереве была тогда средством их воспроизведения в газетах. [ 2 ] [ 3 ] Впервые он экспериментировал с фотографией, когда ему было десять лет, но ему было девятнадцать, прежде чем он купил свою первую камеру с сухой пластиной в 1884 году и вступил в фотоклубы, чтобы узнать как можно больше об этой технике. [ 4 ]
Уличная Фотография
[ редактировать ]Камера, которую использовал Мартин, детективная камера Fallowfield Facile , стала доступна в 1889 году и считалась «ручной камерой». [ 5 ] Изготовленный из красного дерева с простым зеркальным видоискателем наверху, обеспечивающим обзор на уровне талии, он весил всего 1,8 кг и был замаскирован коричневой бумагой, чтобы напоминать сверток. Пластины хранились на внутренней стойке и переворачивались после экспонирования. Его камера показывает нам вид на уровне талии, фактически детский взгляд на сцену и столь же любознательный. Несмотря на скромность и застенчивость, Мартин во время обеденного перерыва начал фотографировать на окрестных улицах Лондона, чтобы усовершенствовать и проверить свою технику; «Невозможно описать тот восторг, который вызывают первые снимки, оставшись незамеченными», — сказал он. Люди, которых он фотографировал, были рабочими и ремесленниками, представителями рабочего класса, менее конфликтными, чем дворянство , которое чувствовало бы себя вправе бросить ему вызов. [ 4 ] хотя его образы менее привилегированных слоев населения вызывают симпатию, они не мотивированы каким-либо стремлением к реформам, которые вдохновили более поздние работы Якоба Рииса . , например, [ 6 ]
Видоискатель камеры, которую использовал Мартин, был элементарным и служил только для прицеливания, а не для композиции, поэтому его снимки выглядели как снимки. [ 7 ] с объектом, расположенным в центре кадра, и включениями непреднамеренных деталей по краям. Мартин сообщил, что реакция со стороны других членов фотоклуба...
не воодушевляли меня по поводу предмета, который я тогда изучал… многие участники считали некоторые мои исследования довольно ненастоящими или даже шокирующими. Они чувствовали, что тарелка требует благородного и достойного сюжета: собора, горы или семейной вечеринки, одетых в свои лучшие воскресные наряды. [ 8 ]
хотя он и признал это;
Если бы у меня были независимые средства, я, вероятно, следовал бы тем же путем, что и другие художники девяностых годов, чьей целью было сделать свои фотографии максимально похожими на нарисованную картину. Тщательная композиция, наложение облаков, мягкая печать и другие технические приемы позволили создать эффекты, которые, безусловно, были прекрасны, но уводили фотографа все дальше и дальше от жизни. Какое-то время я был таким же увлеченным, как и все остальные, и достаточно компетентным, но это было дорогое хобби, и оно никогда не представляло для меня такого же интереса, как настоящий снимок – то есть люди и вещи, какими их видит человек с улицы.
В середине 1890-х годов Мартин адаптировал свой процесс создания изображений для слайдов-фонарей; это был конечный продукт, который он показывал на собраниях клуба и на соревнованиях. Он маскировал их непрозрачным материалом и высококонтрастной копией негатива, сделанной так, чтобы объект был изолирован от оживленного фона. [ 9 ] за что его фотографии сейчас так высоко ценятся как честные записи викторианской жизни. [ 10 ] [ 11 ] Эта стратегия также защищала его от любых юридических проблем, которые могли возникнуть из-за того, что еще могло быть изображено на изображениях, таких как коммерческие знаки, защищенные авторскими правами, и от вторжения в частную жизнь представителей высшего класса, которые могли попасть в кадр. [ 12 ]
Как объяснил Мартин в статье в журнале «Фотограф-любитель» (6 ноября 1896 г.): «Когда я впервые увидел один из этих слайдов, меня осенила идея. . . что статуи можно заменить живыми предметами». Его цель проявляется в централизованных композициях, которые он позже намеревался обрезать и замаскировать. [ 13 ] Несмотря на эту строгость и апеллируя к преобладающему викторианскому вкусу, Мартин любит анекдотический жанр, театр взаимодействия между своими героями, и это иногда отражается в его названиях, таких как «Тачка с мороженым», «Ссора ». 1893–96). Сесил Битон назвал его «Чарльзом Диккенсом объектива». [ 1 ]
Ночная фотография
[ редактировать ]Мартин был награжден Королевской медалью Королевского фотографического общества в 1896 году не за слайды с фонарями, а за серию фотографий, снятых ночью зимой 1895–1896 годов; «Лондон газовым светом» , одна из первых серьезных попыток ночной фотографии, вызвавшая восхищение Альфреда Стейглица , создавшего собственную серию о ночном Манхэттене (1898), и побудившая к созданию любительского Общества ночных фотографов. В статье для The Photogram Мартин описал свои эксперименты; его фотографии на изохроматических пластинках требовали выдержки от десяти до пятнадцати минут. [ 14 ] Учитывая, что это была первая фотография ночного города, его незнакомые действия с фотоаппаратом в темноте вызывали любопытство прохожих, и за ним часто следила полиция. [ 15 ]
Коммерческий фотограф
[ редактировать ]С 1893 по 1909 год Мартин был активным членом The Linked Ring группы арт-фотографов . Однако в 1899 году он основал фотофирму в партнерстве с Гарри Гордоном Дорреттом под названием Dorrett & Martin по адресу: 16 Bellevue Road, Wandsworth Common, после чего у него больше не было времени делать уличные фотографии. Его самым прибыльным бизнесом была портретная живопись, а также изготовление значков с портретами популярных военных деятелей времен Первой мировой войны. Он также фотографировал исторические события, такие как похороны королевы Виктории (1901 г.), сильные морозы 1895 г. и коронацию Эдуарда VII (1902 г.). [ 4 ] Хотя он продавал такие фотографии прессе, лишь немногие из них были опубликованы. Он продолжал фотографировать на отдыхе в пейзажах Корнуолла, Бретани и Швейцарии. Он закрыл свою студию в 1926 году, и когда его уличные фотографии начали привлекать интерес коллекционеров, включая Гельмута Гернсхайма , [ 16 ] он с радостью и дешево продал им оставшиеся негативы. [ 1 ] Автор ряда изобретений, улучшивших среду, [ 1 ] его состояние составляло немногим более 4000 фунтов стерлингов, когда он умер на Хосак-роуд, Бэлхэм, в июле 1944 года.
Наследие
[ редактировать ]Работы Пола Мартина хранятся в крупнейших коллекциях Англии и Америки и часто выставляются на тематических выставках, которые отмечают его новаторский вклад в эту среду.
Выставки
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- 1896 г. , Лондон, газовый свет , Королевское фотографическое общество, Лондон.
- Фотоклуб Уимблдона, 1929 год
Группа
[ редактировать ]- Фотография 1937 года. 1839–1937 , 17 марта – 18 апреля 1937 года. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1938 Век фотографии , Музей Виктории и Альберта.
- 1944 г. Искусство в процессе: 15-летие выставки: фотография , 24 мая – 17 сентября 1944 г., Архив Музея современного искусства, Нью-Йорк.
- Фотографии 1959 года из коллекции музея, 26 ноября 1958 г. - 18 января 1959 г., Архив Музея современного искусства, Нью-Йорк.
- 1964 Искусство в меняющемся мире: 1884–1964: Центр фотографии Эдварда Стейхена , 27 мая 1964 года, Архив Музея современного искусства, Нью-Йорк.
- 1999/2000 MoMA2000, ModernStarts, Люди: от позирования к неэкспозиции: встречи с камерой , 7 октября 1999 г. - 1 февраля 2000 г., Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Публикации
[ редактировать ]- Мартин, Пол, без даты [1978?], Праздник Ярмута, (Лондон: Nishen Photography) [Введение Марка Хаворта-Бута]
- Флюкингер, Рой; Шааф, Ларри Дж. (Larry John), 1947-, (соавтор); Мичем, Стэндиш (соавтор) (1977), Пол Мартин: викторианский фотограф , University of Texas Press, ISBN 978-0-292-76436-1
{{citation}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Джей, Билл; Мартин, Пол, 1864–1944 (1973), викторианская скрытая камера: Пол Мартин, 1864–1944 , Дэвид и Чарльз, ISBN 978-0-7153-6085-9
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Коллекции
[ редактировать ]- Коллекция Гернсхайма, Техасский университет в Остине
- Библиотека изображений Radio Times Hulton (теперь Getty Images) [ 17 ]
- Королевское фотографическое общество , Лондон
- Музей Виктории и Альберта [ 2 ] [ 11 ]
- Национальный музей науки и средств массовой информации , Брэдфорд, Англия
- Библиотека изящных искусств Университета Нью-Мексико в Альбукерке.
- Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Битон, Сесил; Бакленд, Гейл (1975), Волшебный образ: гений фотографии с 1839 года до наших дней , Вайденфельд и Николсон, с. 91 , ISBN 978-0-297-76853-1
- ^ Jump up to: а б В Музее Виктории и Альберта хранится альбом из 78 гравюр на дереве, сделанных за первые два года обучения Пола Мартина.
- ^ Биография Пола Мартина в Historic Camera
- ^ Jump up to: а б с Флюкингер, Рой; Шааф, Ларри Дж. (Larry John), 1947-, (соавтор); Мичем, Стэндиш (соавтор) (1977), Пол Мартин: викторианский фотограф , University of Texas Press, ISBN 978-0-292-76436-1
{{citation}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Уолтер Д. Велфорд, Руководство по ручной камере: Руководство для начинающих по фотографии в ее связи с ручной камерой (Лондон, 1893), стр. 72.
- ^ Художественная энциклопедия, Серия художественных фотографий, Документальная фотография
- ^ Мэриен, Мэри Уорнер (2002), Фотография: история культуры , Лоуренс Кинг, ISBN 978-1-85669-289-2
- ^ Роберт Леггат, биография Мартина, 1999 г.
- ^ Скотт, Клайв (29 июня 2007 г.), Уличная фотография: от Атже до Картье-Брессона , IB Tauris; Нью-Йорк: В США распространяется Palgrave Macmillan (опубликовано в 2007 г.), ISBN. 978-1-84511-268-4
- ^ Джей, Билл; Мартин, Пол, 1864–1944 (1973), викторианская скрытая камера: Пол Мартин, 1864–1944 , Дэвид и Чарльз, ISBN 978-0-7153-6085-9
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б В Музее Виктории и Альберта хранятся образцы уличной фотографии Мартина в виде отдельных изображений и альбомов.
- ^ Нид, Л. (2004). Оживляя повседневную жизнь: Лондон на камере около 1900 года. Журнал британских исследований , 43 (1), 65–90, и в Нид, Линда (2007), Галерея с привидениями: живопись, фотография, фильм около 1900 года , издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-11291-7
- ^ Суета, Диана, 1960- (1996), Человек, слишком человеческий , Routledge, ISBN 978-0-415-91499-4
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ В Музее Виктории и Альберта хранится образец ночной фотографии Мартина; Театр Old Empire на Лестер-сквер в Лондоне , 1895 год.
- ^ Кеймиг, Лэнс; Мартин, Скотт (2010), Ночная фотография: поиск пути в темноте , Focal Press/Elsevier, ISBN 978-0-240-81258-8
- ^ Гернсхайм, Гельмут; Гернсхайм, Элисон (1965), Краткая история фотографии / NF , Лондон, с. 69
- ^ «Статья Getty Images о Поле Мартине и информация о его работах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 16 октября 2018 г.