Идея
Идия была матерью Эсиги , который правил Оба (королем) народа Эдо с 1504 по 1550 год. [ 1 ] [ 2 ] Историки знают, что Идия была жива во время войны в Иде. [ 3 ] (1515–1516), потому что она сыграла роль, которая привела к великой победе Бенина . [ 2 ] Утверждалось, что Идия, таким образом, была истинной силой, стоящей за троном ее сына. [ 2 ] Она сыграла значительную роль в возвышении и правлении своего сына, будучи описанной как великий воин , который беспощадно сражался до и во время правления своего сына в качестве Оба ( короля ) народа Эдо . [ 4 ] Королева Идия сыграла важную роль в обеспечении титула Оба для своего сына Эсиги после смерти его отца Оба Озолуа . С этой целью она собрала армию, чтобы отбиться от его брата Архуарана, который по праву и традициям должен был быть Оба, но впоследствии потерпел поражение в битве. Мать Эсиги стала 17-й Оба Бенина . [ 5 ] [ 6 ]
Идия впервые вошла в королевский дом, потому что Озолуа , Оба с 1483 по 1514 год, увидел ее танец и после танца захотел сделать Идию своей женой. [ 2 ] Идия и Оба Озолуа поженились где-то до 1504 года, но историки не уверены в точной дате. [ 2 ] В результате родители Идии помогли подготовить ее к будущей жизни во дворце, дав ей определенные лечебные травы . [ 2 ] Она была известна как очень умная, потому что смогла вернуть трон своему сыну, а также смогла защитить своего сына от его врагов, таких как Аруахан Эсиги ( сводный брат ). [ 2 ]
Еще одной интересной концепцией, которой была известна Идия, было ее « чрево орхуэ » — фраза, которая означала, что ее утроба бросает вызов шансам. [ 2 ] Вероятность заключалась в том, что ее сын, Эзиги, не был первым в очереди на престол, скорее, Эзиги изначально была третьей в очереди на престол. [ 2 ] Хотя в конце концов, несмотря ни на что, Эсиги стал Оба. [ 2 ] Огидогбо , первый в очереди на трон, поскольку Оба стал незаконнорожденным на трон, потому что он был искалечен из-за игры со своими братьями Аруаланом и Эсиги. [ 2 ] Жители Бенина думали, что Идия спланировала это, потому что было известно, что Идия обладает магическими способностями . [ 2 ] Это также показывает, как жители Бенина думали, что она способна как сеять, так и создавать хаос. [ 2 ] В результате Аруалан стал следующим претендентом на трон, но он увидел в Эсиги угрозу. [ 2 ] Следовательно, Эсиги хотел убить своего брата. [ 2 ] Аруалан видел в Эсиги угрозу из-за его матери Идии. [ 2 ] Хотя единственная причина, по которой Аруанран не убил своего брата, заключалась в том, что он знал, что мать Эсиги, Идия, обладала навыками магического искусства , а Аруалан - нет. [ 2 ] Было много изображений королевы Идии, потому что королева Идия представляла собой ключевую часть имперской придворной культуры Бенина. [ 2 ] Кроме того, Идия имела такое влияние из-за своей решимости. [ 2 ] В целом Идию описывали как волевую, красивую, умную и мудрую женщину. [ 2 ]
Эсиги учредил титул иёба ( королева-мать ) и даровал его своей матери вместе с Эгуэ-Иоба (Дворец королевы-матери). [ 7 ] Королева Идия стала более популярной, когда было решено, что ее лицо должно быть использовано в качестве скульптуры для представления нигерийского фестиваля FESTAC '77 . Именно так лицо королевы-матери вошло в искусство до настоящего времени. [ 8 ] Согласно тогдашней традиции, ее должны были убить после коронации ее сына как Оба, но ее сын Эсиги тайно увел ее и спрятал в комнате, куда могли входить только те, кому это было разрешено. Он сделал это в чтобы защитить ее от убийства, и это работало до тех пор, пока он не смог внести изменения в традицию, которая отменила этот закон, после чего королева Идия свободно вернулась во дворец и правила вместе со своим сыном, помогая ему сражаться духовно и физически со своими врагами, что помогло его во время его правления как Оба. Перед смертью она обучила жену своего сына своим обычаям, чтобы ее уход был встречен незамеченным; с этим можно было бы сказать, что это прекрасное искусство, которое нужно изучать. [ 8 ]
Победа над народом Игала
[ редактировать ]Впоследствии соседний народ Игала отправил воинов через реку Бенуэ, чтобы захватить контроль над северными территориями Бенина. Эсиги завоевал Игалу, восстановив единство и военную мощь королевства. Большую заслугу в этих победах получила его мать Идия. [ 9 ] поскольку ее политический советник, вместе с ее магическими способностями и медицинскими знаниями, рассматривались как важнейшие элементы успеха Эзиги на поле боя.
Представления королевы Идии
[ редактировать ]Изображения королевы Идии включают группу памятных голов из средневекового Бенина , изображающих королеву Идию, мать Оба Эсиги (годы правления 1504-1550), изготовленных в начале шестнадцатого века при дворе Бенина. Обсуждаемые здесь изображения королевы Идии включают бронзовую голову королевы Идии ( Британский музей в Лондоне), подвесную маску королевы Идии из слоновой кости ( Метрополитен-музей в Нью-Йорке) и, наконец, маску из слоновой кости королевы Идии ( Британский музей в Лондоне). Лондон).
Несколько художественных изображений Идии были украдены из Бенин-Сити во время Британской Бенинской экспедиции 1897 года и сейчас хранятся в музеях по всему миру. Как и другие бенинские бронзовые медали , они стали предметом призывов к репатриации.
Маска королевы Идии из слоновой кости, хранящаяся в Британском музее, стала символом Второго Всемирного фестиваля искусства и культуры чернокожих и африканских людей FESTAC, проходившего в Нигерии в 1977 году. [ 10 ]
В фильме Эдди Угбомы 1979 года «Маска » нигерийский герой крадет маску королевы Идии из Британского музея . [ 10 ]
Воображаемое детство королевы Идии находится в центре внимания отмеченной наградами детской книги под названием «Идия королевства Бенин», написанной Экиувой Айре. [ 11 ] [ 12 ]
Латунные головки
[ редактировать ]Медная голова королевы Идии | |
---|---|
![]() Латунный мемориал-голова королевы Идии в Британском музее. | |
Материал | Латунь |
Размер | высота: 41 см ширина: 15,5 см глубина: 17,5 см |
Масса | 3,9 кг |
Регистрация | Аф1897,1011.1 |
Медные головы [ 13 ] Королевы Идии представляют собой группу из четырех памятных медных голов из средневекового Бенина , изображающих Идию, мать Оба Эсиги , изготовленную в начале шестнадцатого века при дворе Бенина. [ 14 ] Четыре литые латунные головы королевы известны и в настоящее время находятся в коллекции Британского музея в Лондоне. [ 15 ] Всемирный музей в Ливерпуле (инвентарный номер 27.11.99.8.), [ 16 ] Нигерийский национальный музей в Лагосе, [ 17 ] и Этнологический музей Берлина . [ 18 ] Важно отметить, что, хотя их обычно называют «Бронзовыми головами», поскольку металлические изделия из Бенина изначально считались бронзовыми , и только позже были идентифицированы как латунные ; поэтому более точным описанием являются «Медные головы» царицы Идии. [ 15 ] Эти латунные головы входят в число многих произведений искусства Бенина, которые вышли на европейский арт-рынок после вторжения британцев, события, известного как Бенинская экспедиция 1897 года . [ 19 ]
Латунные головки были изготовлены методом литья по выплавляемым моделям в начале шестнадцатого века. [ 15 ] Изображение, находящееся в Британском музее, представляет собой реалистичное изображение молодой женщины при дворе Бенина, носящей высокую заостренную корону укпе-охуэ из решетчатых красных коралловых бус. Эту прическу называют прической «клюв попугая», и ее могли носить только Иёба и главный военачальник. [ 15 ] Над глазами и между ними две повязки, вделанные железом. Они отражают устный рассказ о том, как Идия стала Иёба; В легенде говорится, что оракул велел Идии нанести лекарство на два разреза над ее глазами, чтобы Оба Озолуа не выбрал ее в жены. Затем Оба Озолуа победил предчувствия оракула, и Идия стала матерью Оба Эсиги. [ 14 ] Когда Оба Эсиги поручил изготовить эти медные головы и разместить их в мемориальном дворце Идии, он позаботился о том, чтобы на них были эти надрезы, чтобы отдать дань уважения тому, как Идия стала первой Иёба Бенина. [ 14 ] Над каждой бровью выгравированы четыре рубца . Сложная техника и дизайн четырех голов позволяют предположить, что они были изготовлены в начале шестнадцатого века по заказу сына Идии Оба Эсиги и созданы императорской гильдией литейщиков, основанной предыдущим Оба, Оба Оголуа. [ 14 ] Королева Идия сыграла важную роль в успешных военных кампаниях своего сына против соседних племен и фракций. После ее смерти Оба Эсиги приказал изготовить посвященные головы королевы и разместить их перед алтарями королевы-матери или во дворце . Головы были созданы в честь ее военных достижений и церемониальной власти. [ 14 ] [ 20 ]
Глава Британского музея была подарена музею сэром Уильямом Ингрэмом в 1897 году. [ 15 ]
Маски из слоновой кости
[ редактировать ]
Лицо Идии — одно из самых известных лиц африканских королевских женщин. [ 2 ] Сохранились две маски царицы Идии, изготовленные из слоновой кости . [ 2 ] Одна из них находится в Британском музее, а подвесная маска из слоновой кости — в Метрополитен-музее . [ 2 ] [ 21 ] Эти две маски из слоновой кости почти идентичны друг другу, и обе маски были изготовлены примерно в 16 веке . [ 2 ] [ 22 ] Бенинская маска из слоновой кости имеет высоту около девяти дюймов и ширину пять дюймов. [ 2 ] Маски из слоновой кости обычно вырезались от руки с помощью долота и напильника без какого-либо рисунка. [ 2 ] Обас отдавал дань уважения королевам-матерям, надевая резные подвесные маски Иёба из слоновой кости, чтобы отогнать злых духов. [ 21 ] Функция этих масок из слоновой кости заключалась в том, чтобы почтить память Иёбы Идиа , и это произведение должно было появиться на алтаре, посвященном ей. [ 2 ] Также Оба Эсиги носил эти маски во время церемоний . [ 2 ] Их заказал Оба Эсиги , ее сын. [ 2 ] Историки могут определить, что на этих масках действительно изображена царица Идия, по двум параллельным линиям на ее лбу между бровями, которые здесь представлены двумя инкрустированными кусками железа. [ 2 ] Некоторые думали, что две параллельные линии на лице Идии считались местом, где она хранила свои магические силы; однако этому есть альтернативное объяснение. [ 2 ] Две параллельные линии на лице королевы Идии были вызваны ее родителями, потому что они не хотели, чтобы она стала женой Оба Озолуа. [ 2 ] посоветовал им Оракул нанести ей шрам на лице, чтобы сделать ее менее красивой и чтобы Озолуа не женился на ней. [ 2 ] из Бенина вложил ей в шрамы лечебные зелья Кроме того, божественный врач . [ 2 ] Эти лечебные зелья должны были гарантировать, что Оба Озолуа будет держаться подальше. [ 2 ] Это в конечном итоге не помогло отразить Оба Озолуа: он почувствовал, что с Идией что-то не так, но достаточно быстро понял, что она покрыта шрамами и отравлена , поэтому смог нейтрализовать лекарство.
Корона португальских на обеих масках Идии из слоновой кости изображает солдат . [ 2 ] Для культуры Бенина португальцы, пришедшие с моря с огромными богатствами, сделали их людьми из царства духов, которые пришли принести богатство и власть Оба. Это изображение показывает важность присутствия европейских солдат. [ 2 ] [ 22 ] Белый цвет слоновой кости символизирует чистоту и ассоциируется с богом моря Олокуном . [ 22 ] Богатство и плодородие Олокуна являются аналогом оба. [ 22 ] Слоновая кость стала основным товаром торговли в Бенине после прибытия португальских торговцев, которые покупали слоновую кость в Бенине. [ 22 ] Кроме того, вдоль макушки маски изображена дышащая воздухом илистая рыба Clarias anguillaris , которая жила как на суше, так и в море, что символизирует двойственность человечности и божественности оба. [ 22 ] В целом, корона символизирует как человека, так и божество . [ 2 ] Бенинская маска королевы Идии из слоновой кости иллюстрирует культуру Бенина, а также представляет грозный характер королевы Идии. Эти маски также важны как иллюстрация внешнего вида и присутствия королевы Идии. [ 2 ] Единственное существенное различие между двумя масками - это воротники разного дизайна: маска Бенина из слоновой кости имеет замысловатый узор в виде воротника, а подвесная маска из слоновой кости имеет дизайн португальских солдат. [ 2 ] Бенинская маска из слоновой кости находится в лучшем состоянии по сравнению с подвесной маской из слоновой кости. [ 2 ]
-
Бенинская маска из слоновой кости, изображающая Идию, двор Бенина, 16 век ( Британский музей , Лондон)
-
Бенинская маска из слоновой кости с коралловыми бусами, изображающая Идию, двор Бенина, 16 век ( Линдовский музей , Штутгарт)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Королева Идия, образец для подражания, воин, выдающаяся нигерийка, профили личности Нигерии» . www.nigeriagalleria.com . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Мбоу, Бабакар; Обохон, Самвеги (2005). Бенин, Королевство в бронзе: Искусство Королевского двора . футов. Лодердейл, Флорида: Афроамериканская исследовательская библиотека и культурный центр, Библиотека округа Бровард. ISBN 0-9772041-0-3 . OCLC 62534476 .
- ^ «История королевы Идии – ICOGA Северной Америки» . icogana.org . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Исторический словарь Нигерии Тойина Фалолы, Энн Дженова, стр.160
- ^ Егаревба (1968), с. 26
- ^ Западноафриканский журнал археологии, редакция WAJA, стр. 144
- ^ Побережье Гвинеи, 1400–1600 гг. н. э. | Хронология истории искусств | Метрополитен-музей
- ^ Перейти обратно: а б «Нерассказанная история Оба Эсиги и Иобы Идиа из Бенина» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 04.06.2019 . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Исторический словарь Нигерии Тойина Фалолы, Энн Дженова, стр.160
- ^ Перейти обратно: а б Хикс, Дэн (2020). Брутские музеи: бенинская бронза, колониальное насилие и культурная реституция . Плутон Пресс. стр. 196–197. ISBN 978-0-7453-4176-7 . OCLC 1220877111 .
- ^ «Идия Королевства Бенин» . africaaccessreview.org . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «История королевы Идии – ICOGA Северной Америки» . icogana.org . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Музей, Британцы. «Бенинская медная голова» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мак, Джон (2000). Африка, искусство и культура . Британский музей. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-521727-6 . OCLC 48015137 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Художник Эдо, памятная голова, начало 16 века» . Британский музей . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Кингдон, Закари (21 февраля 2019 г.). Этнографическое коллекционирование и африканское агентство в ранней колониальной Западной Африке: исследование трансимперских культурных потоков . Нью-Йорк: Визуальное искусство Блумсбери. п. 132. ИСБН 978-1-5013-3793-2 . Проверено 7 декабря 2022 г. - через www.worldcat.org.
- ^ Фотография главы Лагоса. Архивировано 2 февраля 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ «Мемориальная голова царицы-матери» . Государственный музей Берлина . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 г.
- ^ Музей, Британцы. «Бенинская медная голова» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Музей, Британцы. «Бенинская медная голова» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бортолот, Александр Айвз (октябрь 2003 г.). «Женщины-лидеры в истории Африки: Идия, первая королева-мать Бенина» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Художник Эдо, маска-подвеска королевы-матери: Иёба, 16 век» . Метрополитен-музей . Проверено 30 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]