Jump to content

Aleksandr Pishvanov

Alexander Mikhailovich Pishvanov
Рожденный 21 октября 1893 г.
Novocherkassk , Russian Empire
Умер Сентябрь 1964 г.
Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Верность Российская Империя ; США
Услуга/ ветвь Авиация
Лет службы ИРАС: 1914-1917 гг.
Классифицировать Прапорщик
Единица 10-й истребительный отряд Императорской Российской Воздушной Службы
Награды Орден Святого Георгия IV степени,
Крест Святого Георгия (4 награды),
Орден Святого Станила III степени,
Орден Святого Владимира IV степени с мечами и лентой.
Орден Святой Анны четвертой степени
Другая работа Многолетний сотрудник Republic Aircraft Corporation.

Прапорщик Александр Михайлович Пишванов Первой мировой войны, летчик-ас одержавший пять воздушных побед. После неудачной борьбы против коммунистического захвата России в 1928 году он стал американским гражданином. С 1926 года его инженерные навыки были полезны как Sikorsky Aviation, так и Seversky Aircraft Corporation. В 1942 году он помог Уолту Диснею создать фильм «Победа с помощью авиации», чтобы поддержать американские военные усилия. Интерес Пишванова к авиации закончился только с его смертью в Нью-Йорке в 1964 году.

Биография

[ редактировать ]

Перед Первой мировой войной

[ редактировать ]

Александр Пишванов родился в Новочеркасске , Российская империя , 21 октября 1893 года в крестьянской семье, в которой было дюжина детей. [ 1 ] Его семья выращивала лошадей для русской кавалерии и пшеницу. Молодой Александр не любил ни лошадей, ни земледелие, поэтому получил образование инженера. Пишванов увлекся авиацией, изучая инженерное дело. После окончания учебы, [ 2 ] он выпросил поездку на самолете в 1912 году. [ 1 ] Впоследствии он прошел обучение на пилота в Одесском аэроклубе и в октябре 1913 года получил свидетельство авиатора № 190. [ 3 ]

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

Пишванов поступил на военную службу сразу после начала военных действий и начал Первую мировую войну как нижничинец. [ 2 ] в кавалерии, служил до лета 1915 года и был награжден Георгиевским крестом всех четырех степеней . Затем он перевелся в авиацию. Осенью 1915 года он начал обучение пилотов в Севастопольском военном летном училище. Он завершил обучение на Farman F.22 толкателе 28 января 1916 года и перешел к изучению толкача Voisin . Он закончил это обучение 26 марта 1916 года; в следующем месяце он окончил школу в звании унтер-офицера . [ 3 ]

В начале мая 1916 года его направили в 27-й корпусной отряд пилотом двухместного самолета- разведчика . 11 июня Пишванов и его воздушный наблюдатель с помощью «Вуазена» нанесли прямой удар по вражескому «Альбатросу» в районе Крево-Каменки на высоте 2000 метров. Хотя «Альбатрос» вышел из зоны досягаемости и быстро улетел в тыл, победа в воздухе осталась неподтвержденной. Через два месяца Пишванова направили в Московское военное авиационное училище для переоборудования истребителей для дальнейшего совершенствования своих навыков. Он получил квалификацию в Ньюпоре 9 июля. Затем 7 августа 1916 года его направили в 10-й истребительный отряд под Волынью по просьбе его командира, на юго-западном конце Восточного фронта . Назначенный пилотировать самолеты «Ньюпор 9», вооруженные пушкой Льюиса , Пишванов совершил свой первый боевой вылет на истребителе 2 октября 1916 года. В декабре 10-й истребительный отряд перебазировался в Галажи, Румыния, чтобы охранять понтонные мосты через реку Дунай , в задание, которое включало в себя никакого боя воздух-воздух. [ 3 ]

Находясь в составе 10-го истребительного отряда, он использовал « Ньюпор-21» , сбив пять самолетов противника в период с 21 марта по 7 июля 1917 года. [ 4 ] После сбития двухместных самолетов противника в окрестностях Галаца 21 и 28 марта 1917 года он был произведен в прапорщики и награжден орденом Святой Анны четвертой степени. 15 апреля он заявил еще раз о своей победе, но она не была подтверждена. [ 1 ]

Летом 1917 года во время одного из полетов Смирнов привязал к внешней стойке крыла своего «Ньюпора» пропитанный водкой арбуз. Вылетая на его охлаждение, он попал под зенитный огонь и уклонился. Арбуз вырвался и «бомбил» вражеские окопы внизу. В отчете 10-го отряда 10-й армии отмечалось: «Хотя большая бомба не взорвалась, она, похоже, вызвала большую путаницу». [ 2 ]

26 июня 1917 года Пишванов оказался в тяжелом воздушном бою. Он сразился с несколькими противниками до упора, несмотря на то, что пулемет временно заклинил после его первого выстрела, а затем ручные гранаты в него бросили . После семи атак он вышел победителем над двухместным автомобилем. [ 3 ] Затем он получил орден Святого Станила третьей степени. [ 1 ] 4 июля он участвовал в пяти боях на реке Сирет . В последнем он одержал свою четвертую подтвержденную победу, сбив австро-венгерский разведывательный корабль Hansa-Brandenburg CI с серийным номером 68.54 над «Индепенденцией», обстреляв двухместный самолет неожиданной очередью пуль с расстояния менее 40 метров. . Утром 7-го числа он завершил свой подсчет побед, сбив двухместный вражеский самолет над Латинулом. Он преследовал его с 4400 метров до 1200 метров. [ 3 ] Не обращая внимания на рану в ноге, нанесенную наблюдателем выстрелом, он уничтожил ее очередью в упор. [ 2 ] За это действие он был награжден орденом Святого Георгия IV степени и орденом Святого Владимира IV степени с мечами и луком. [ 1 ] Также 9 июля 1917 года он был удостоен Приказа Верховного Главнокомандующего № 599, которым Пишванов был назначен военным летчиком. [ 3 ]

11 июля 1917 года он был ранен в бою, потеряв два пальца на правой руке. Подойдя к своей обычной близкой дистанции для стрельбы, он был ранен, а его пистолет заклинило. Не испугавшись, Пишванов устранил затор и преследовал вражеский самолет обратно на свою территорию. Затем он вернулся на базу только для того, чтобы разбить свой «Ньюпор» под номером N1890. [ 3 ]

5 сентября 1917 года взамен корабля, на котором он одержал все свои победы, он был переоборудован на Ньюпор 17 с серийным номером N4191. Он будет летать на этом корабле в сентябре и октябре 1917 года. В декабре 1917 года ему присвоено звание Поручика . Также в декабре, после Октябрьской революции , Пишванов бежит в родной Новочеркасск; там он вступил в Добровольческую армию генералов Антона Деникина и Михаила Алексеева . [ 3 ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

Летом 1919 года Пишванов начал летать на самолете Sopwith Camel в операциях 6-го авиационного отряда против Красной Армии ; он упоминался в приказах генерала Александра Кутепова . Однако по мере отступления Добровольческой армии при переходе 1919-го в 1920-й 6-й авиационный отряд был отведен в Грозный . Спасаясь от окружавших его большевистских сил, Пишванов вылетел в недавно независимую Грузию и присоединился к грузинской армии. Он также нашел работу в автомобильной компании. Когда в начале 1921 года произошло вторжение Красной Армии в Грузию , он бежал через Иран в Великобританию. Там он какое-то время служил пилотом-инструктором в Королевских ВВС . [ 3 ]

В 1926 году Пишанов эмигрировал в США, чтобы работать в Sikorsky Aircraft Corporation . инженером [ 4 ] Он стал американским гражданином в 1928 году. В 1931 году он сменил место работы, чтобы работать на своего соотечественника, русского эмигранта Александра де Северского , в Северской авиастроительной корпорации . [ 3 ] В 1942 году Пишванов и Северский присоединились к Уолту Диснею в создании фильма «Победа с помощью авиации» в поддержку американских военных усилий. [ 2 ]

Александр Пишванов умер в Нью-Йорке в 1964 году. [ 5 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Источники информации

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Фрэнкс и др. 1997, стр. 211-212.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дуркота и др., стр. 95-97.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Kulikov 2013, pp. 90-92.
  4. ^ Перейти обратно: а б Фрэнкс 2000, стр. 86-87.
  5. Страница веб-сайта аэродрома на Пишванове [1] Проверено 10 мая 2010 г.
  • Алан Дуркота; Томас Дарси; Виктор Куликов. Императорская российская воздушная служба: знаменитые пилоты и самолеты Первой мировой войны. Издательство Flying Machines, 1995. ISBN   0963711024 , 9780963711021.
  • Норман Фрэнкс . Асы Ньюпора Первой мировой войны . Osprey Publishing, 2000. ISBN   1-85532-961-1 , ISBN   978-1-85532-961-4 .
  • Норман Фрэнкс; Рассел Гест; Григорий Алеги. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Груб-стрит, 1997 год. ISBN   1-898697-56-6 , ISBN   978-1-898697-56-5 .
  • Виктор Куликов. Русские асы Первой мировой войны: Самолеты асов . Издательство Оспри, 2013. ISBN   1780960611 , 9781780960616.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cb132cd682cc0e9ba4dacaf3715e86c__1700090940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/6c/5cb132cd682cc0e9ba4dacaf3715e86c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aleksandr Pishvanov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)