Владимир Стрцхчевский
Владимир Иванович Страйжевский (Альтернативные написания: Стризгевский, Стришчевский) | |
---|---|
Рожденный | 26 декабря 1894 года Могилев , русская империя (расположенная в современной Беларуси ) |
Умер | 22 августа 1940 года Медак |
Похороненный | Новое кладбище Белграда |
Верность | Россия; Королевство Югославия |
Услуга/ | Императорский российский авиационный служба ; Красные ВВС ; Белые ВВС ; Королевские югославские воздушные силы |
Годы службы | 1914-1917 (IRA); 1918 (Красные ВВС); 1919-1920 (белые ВВС); 1920 и далее (RYAF) |
Классифицировать | Капитан |
Единица | 16 -й корпус воздушный отряд, 9 -й корпус истребитель, отряд, Отряд истребителя 10 -го корпуса |
Награды | Крест Святого Георгия все четыре класса; Орден Святой Анны Четвертый класс "для храбрости"; Орден Святого Георгия четвертый класс; Орден Святого Владимира Четвертый класс с мечами и лентой; с Королевства Орден Короны мечами |
Другая работа | Присоединился к югославским воздушным силам и стал гражданином Югослава |
Капитан Владимир Иванович Страйжевский Первой мировой войны (26 декабря 1894 - 22 августа 1940 года) был летающим тузом . Он вызвался на военную службу 14 октября 1914 года, после окончания технического института Петрограда. Неполные и запутанные записи приписывают ему восемь подтвержденных и четыре неподтвержденных воздушных побед во время его боя в 1916-1917 годах на румынском фронте. Его вторая рана закончилась его подсчетом воздушных побед. Появление Октябрьской революции привело к тому, что он кооптировал в Красные ВВС в конце войны. 4 ноября 1918 года он отправился в белую русскую армию и служил с ними в течение двух лет. Когда они были изгнаны из России, Страйжевский сопровождал их. Он стал гражданином Югослава и присоединился к их ВВС.
Биография
[ редактировать ]Vladimir Ivanovich Strzhizhevsky was born into gentry on 26 December 1894 [ 1 ] в магилев . [ 2 ] Он вырос в русской православной вере. Он посещал технический институт Петрограда, специализирующийся на электромеханическом инженерии, пока не работал на военной службе 14 октября 1914 года. Четыре дня спустя он начал подготовку к теории авиации в Политехническом институте Санкт-Петербург . Он окончил 2 января 1915 года и был направлен в Гэтчински военную школу ВВС для практического обучения. [ 3 ]
После авиационной подготовки он окончил летающую школу в Севастополе 29 июля 1915 года. Его первоначальная публикация была в 16 -й Korpusnoi Aviatsionniy Otryad (отряд авиации корпуса) 10 августа 1915 года. Он прибыл в 16 -го Као 5 сентября; 14 сентября 1915 года он был повышен в Подпоручике . К янвату 1916 года Страйжевский пролетел 43 боевых вылета в течение 65 часов 44 минуты. В течение этого периода он был награжден всеми четырьмя классами креста Святого Георгия и назначил Прапоршчику 10 февраля 1916 года. [ 3 ]
9 марта 1916 года, в то время как в патрулировании авиационный двигатель Стржжеевского потерпел неудачу и привел его к краху. Машина была списанием, и Стрцхчевский получил серьезные травмы правой ноги и лица. Он был госпитализирован до 24 июня 1916 года и отправлен на физиотерапию в Одессе до июля. Он не вернется в битву до 24 августа 1916 года, когда он присоединился к 9 -й Aviatsionniy Otryad Istrebitlei (истребительную авиационную отряд). Его первое задание было запустить фото -лабораторию; Возможно, это было уважение к его проблемам со здоровьем. Во всяком случае, он не летал снова до декабря 1916 года. В течение следующих трех месяцев он постепенно выполнял медленно растущее количество миссий, поскольку его здоровье улучшилось. [ 3 ] Когда в начале 1917 года объединенные австро-венгерские и немецкие войска открылись румынским фронтом, 9-й истребительский отряд авиации переместил свою основу в Săucești . С этого аэродрома, всего на 13 километрах позади их собственных боевых линий, Страйжевский добился успехов и был награжден Орден Святого Георгия четвертого класса за его храбрость. [ 2 ] 17 марта 1917 года он одержал свою первую воздушную победу. В апреле 1917 года он забил еще три раза, дважды, когда на эскорт -миссиях и один раз в патрулировании. [ 3 ] Его победа закончилась 18 июля 1917 года, когда его ударили в правой ноге двумя пулями, привлекая врага и сбив Августин Новак . Когда Страджжевский вернулся на базу, он снова был эвакуирован с медицинской точки зрения. [ 2 ] Его никогда не рекомендовали награды его командиром эскадрильи Иван Лоико ; Однако румын завещал ему порядок короны . [ 3 ]
Страйжевский вернулся в свое подразделение в конце сентября или начале октября 1917 года. В октябре он приехал только четыре вылета , все в новом SPAD VII , серийный номер S1435. Затем он был переведен в 10 -й истребительский отряд авиации. 11 ноября 1917 года он был повышен в Подпоручике . [ 2 ]
Поскольку октябрьская революция бросила русские войны в хаос, Страйжевский был внедрен в Красные ВВС в качестве командира первой авиационной группы Воронх. Однако 4 ноября 1918 года он покинул через линии, чтобы присоединиться к белой русской армии ; Он также служил в вооруженных силах Южной России . 21 июля 1920 года он был назначен капитаном. В ноябре 1920 года он покинул Россию с бегущей белой армией. Из Крыма он нашла путь в Королевство Югославия и присоединился к их ВВС. [ 2 ]
Владимир Иванович Стржжеевский умер на пике Висажики в Южном Велебите 22 августа 1940 года. Он был похоронен на новом кладбище Белграда . [ 2 ]
Список воздушных побед
[ редактировать ]Большинство историков авиации перечисляют семь подтвержденных побед для Стражжевского; В последнем тексту говорится пять. Приведенный ниже список представляет собой сборник его заявлений о победе. Подтвержденные победы пронумерованы и перечислены в хронологическом порядке. Неподтвержденные победы обозначаются «U/C».
См. Также Стандарты аэрофотоснимков Первой мировой войны , список летающих тузов Первой мировой войны из Российской империи
Нет. | Дата/время | Самолеты | Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
U/C. | 9 ноября 1915 года | Morane-Saulnier L Serial Number MS496 | Враг наблюдение за воздушным шаром | Сброшенные бомбы и флешеты | К юго -западу от вакансии | Воздушный шар пробил на землю |
U/C. | 20 февраля 1916 года | Morane-Saulnier MS507 | Вражеские самолеты | Вынужден | Корень [ 2 ] | |
1 | 17 марта 1917 года | Nieuport 21 S/N N1719 | Вражеские самолеты | Выпал из поля зрения [ 2 ] | Герцский регион [ 1 ] ( реки Оитуз Долина ) | Российские наземные войска сообщили о воздействии самолетов, близких позади противоположных линий [ 2 ] [ 3 ] |
2 | 11 апреля 1917 года | SPAD VII S/N 1446 | LVG C-Class двухместный | Установить Afire | Сире , королевство Румыния [ 1 ] [ 4 ] | Разбился в траншеях румынской 5 -й пехотной дивизии [ 3 ] |
U/C. | 16 апреля 1917 г. @ 0915 часов | SPAD VII S/N 1446 | HANSA-BRANDENBURG DI [ 1 ] | |||
3 | 17 апреля 1917 года | Nieuport 17 S/N 1448 | Вражеские самолеты | Выйти в лес | Ракоаса [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] | |
4 | 23 апреля 1917 года | Nieuport 17 S/N N1448 | LVG C-Class двухместный | Crashlands возле российских войск | Около Сире [ 1 ] [ 4 ] | Эфир от факультета флаера 42 захвачен [ 3 ] |
U/C. | 11 мая 1917 года | Nieuport 17 S/N N1448 | Вражеские самолеты [ 1 ] | Богда-Нешти [ 4 ] | ||
5 | 17 мая 1917 года | SPAD VII S/N 1446 [ 4 ] | HANSA-BRANDENBURG DI | Разбился | Бакау , королевство Румыния [ 1 ] | Воздушная команда убита в бою [ 3 ] |
6 | 17 июня 1917 г. @ 1230 часов | SPAD VII | Черт возьми, бандит | Долина реки США [ 1 ] [ 4 ] | ||
7 | 18 июня 1917 года [ 1 ] [ 4 ] | Nieuport 17 S/N N1448 | Hansa-Brandenburg CI S/N 67,54 | Разбился в ущелье; уничтожен | К западу от Пуаны США [ 2 ] | Эфир от австро-венгерского Fliegerkompanie 39 захвачен [ 1 ] [ 3 ] |
8 | 18 июля 1917 года | Nieuport 17 S/N N1448 [ 4 ] | Враг двухместный/Ханса-Бранденбург CI S/N 67,52 | Принудительная посадка за собственные линии | Рядом венгерский [ 1 ] | Наблюдатель Киа; Пилот WIA/с Loiko [ 2 ] |
Почести и награды
[ редактировать ]- Крест Святого Джорджа все четыре класса
- Орден Святой Анны Четвертый класс «Для храбрости»: март 1917 г.
- Орден Святого Георгия Четвертый класс: 12 июля 1917 г.
- Орден Святого Владимира Четвертый класс с мечами и луком: 19 ноября 1917 г. [ 2 ]
- с Королевства Орден Короны мечами [ 1 ]
Источники информации
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Фрэнкс и др. 1997, с. 214-215.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Kulikov 2013, pp. 79-81.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Turkish et al 1995, стр. 122-126.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Durkota 1995, p. 478.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен Дюркота; Томас Дарси; Виктор Куликов. Императорская русская авиационная служба: известные пилоты и самолеты и мировая война. Пресса Flying Machines, 1995. ISBN 0963711024 , 9780963711021.
- Норман Фрэнкс . Nieuport Aces of World War I. Osprey Publishing, 2000. ISBN 1-85532-961-1 , ISBN 978-1-85532-961-4 .
- Норман Франки; Рассел Гость; ГРЕГОРИ АЛЕГИ. Над военные фронты: британский двухместный пилот бомбардировщиков и Abserver Aces, британские двухместные истребители-истребители и бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские истребители, 1914–1918 гг. Серия: Том 4 воздушных тузов Первой мировой войны . Grub Street, 1997. ISBN 1-898697-56-6 , ISBN 978-1-898697-56-5 .
- Виктор Куликов. Российские тузы Первой мировой войны: самолеты тузов . Osprey Publishing, 2013. SBN 1780960611 , 9781780960616.
- 1889 Рождения
- 1940 Смерть
- Люди из магилева
- People from Mogilyovsky Uyezd (Mogilev Governorate)
- Беларусские авиаторы
- Императорский российский авиационный персонал
- Русская первая мировая война летает
- Получатели креста Святого Георгия
- Получатели Ордена Св. Анны, 4 -й класс
- Получатели Ордена Св. Владимира, 4 -го класса
- Получатели ордена Короны (Румыния)
- Рыцари Ордена Короны (Румыния)