Jump to content

Владимир Стрцхчевский

Владимир Иванович Страйжевский (Альтернативные написания: Стризгевский, Стришчевский)
Рожденный 26 декабря 1894 года
Могилев , русская империя (расположенная в современной Беларуси )
Умер 22 августа 1940 года
Медак
Похороненный
Новое кладбище Белграда
Верность Россия; Королевство Югославия
Услуга/ ветвь Императорский российский авиационный служба ; Красные ВВС ; Белые ВВС ; Королевские югославские воздушные силы
Годы службы 1914-1917 (IRA); 1918 (Красные ВВС); 1919-1920 (белые ВВС); 1920 и далее (RYAF)
Классифицировать Капитан
Единица 16 -й корпус воздушный отряд,
9 -й корпус истребитель, отряд,
Отряд истребителя 10 -го корпуса
Награды Крест Святого Георгия все четыре класса;
Орден Святой Анны Четвертый класс "для храбрости";
Орден Святого Георгия четвертый класс;
Орден Святого Владимира Четвертый класс с мечами и лентой;
с Королевства Орден Короны мечами
Другая работа Присоединился к югославским воздушным силам и стал гражданином Югослава

Капитан Владимир Иванович Страйжевский Первой мировой войны (26 декабря 1894 - 22 августа 1940 года) был летающим тузом . Он вызвался на военную службу 14 октября 1914 года, после окончания технического института Петрограда. Неполные и запутанные записи приписывают ему восемь подтвержденных и четыре неподтвержденных воздушных побед во время его боя в 1916-1917 годах на румынском фронте. Его вторая рана закончилась его подсчетом воздушных побед. Появление Октябрьской революции привело к тому, что он кооптировал в Красные ВВС в конце войны. 4 ноября 1918 года он отправился в белую русскую армию и служил с ними в течение двух лет. Когда они были изгнаны из России, Страйжевский сопровождал их. Он стал гражданином Югослава и присоединился к их ВВС.

Биография

[ редактировать ]

Vladimir Ivanovich Strzhizhevsky was born into gentry on 26 December 1894 [ 1 ] в магилев . [ 2 ] Он вырос в русской православной вере. Он посещал технический институт Петрограда, специализирующийся на электромеханическом инженерии, пока не работал на военной службе 14 октября 1914 года. Четыре дня спустя он начал подготовку к теории авиации в Политехническом институте Санкт-Петербург . Он окончил 2 января 1915 года и был направлен в Гэтчински военную школу ВВС для практического обучения. [ 3 ]

После авиационной подготовки он окончил летающую школу в Севастополе 29 июля 1915 года. Его первоначальная публикация была в 16 -й Korpusnoi Aviatsionniy Otryad (отряд авиации корпуса) 10 августа 1915 года. Он прибыл в 16 -го Као 5 сентября; 14 сентября 1915 года он был повышен в Подпоручике . К янвату 1916 года Страйжевский пролетел 43 боевых вылета в течение 65 часов 44 минуты. В течение этого периода он был награжден всеми четырьмя классами креста Святого Георгия и назначил Прапоршчику 10 февраля 1916 года. [ 3 ]

9 марта 1916 года, в то время как в патрулировании авиационный двигатель Стржжеевского потерпел неудачу и привел его к краху. Машина была списанием, и Стрцхчевский получил серьезные травмы правой ноги и лица. Он был госпитализирован до 24 июня 1916 года и отправлен на физиотерапию в Одессе до июля. Он не вернется в битву до 24 августа 1916 года, когда он присоединился к 9 -й Aviatsionniy Otryad Istrebitlei (истребительную авиационную отряд). Его первое задание было запустить фото -лабораторию; Возможно, это было уважение к его проблемам со здоровьем. Во всяком случае, он не летал снова до декабря 1916 года. В течение следующих трех месяцев он постепенно выполнял медленно растущее количество миссий, поскольку его здоровье улучшилось. [ 3 ] Когда в начале 1917 года объединенные австро-венгерские и немецкие войска открылись румынским фронтом, 9-й истребительский отряд авиации переместил свою основу в Săucești . С этого аэродрома, всего на 13 километрах позади их собственных боевых линий, Страйжевский добился успехов и был награжден Орден Святого Георгия четвертого класса за его храбрость. [ 2 ] 17 марта 1917 года он одержал свою первую воздушную победу. В апреле 1917 года он забил еще три раза, дважды, когда на эскорт -миссиях и один раз в патрулировании. [ 3 ] Его победа закончилась 18 июля 1917 года, когда его ударили в правой ноге двумя пулями, привлекая врага и сбив Августин Новак . Когда Страджжевский вернулся на базу, он снова был эвакуирован с медицинской точки зрения. [ 2 ] Его никогда не рекомендовали награды его командиром эскадрильи Иван Лоико ; Однако румын завещал ему порядок короны . [ 3 ]

Страйжевский вернулся в свое подразделение в конце сентября или начале октября 1917 года. В октябре он приехал только четыре вылета , все в новом SPAD VII , серийный номер S1435. Затем он был переведен в 10 -й истребительский отряд авиации. 11 ноября 1917 года он был повышен в Подпоручике . [ 2 ]

Поскольку октябрьская революция бросила русские войны в хаос, Страйжевский был внедрен в Красные ВВС в качестве командира первой авиационной группы Воронх. Однако 4 ноября 1918 года он покинул через линии, чтобы присоединиться к белой русской армии ; Он также служил в вооруженных силах Южной России . 21 июля 1920 года он был назначен капитаном. В ноябре 1920 года он покинул Россию с бегущей белой армией. Из Крыма он нашла путь в Королевство Югославия и присоединился к их ВВС. [ 2 ]

Владимир Иванович Стржжеевский умер на пике Висажики в Южном Велебите 22 августа 1940 года. Он был похоронен на новом кладбище Белграда . [ 2 ]

Список воздушных побед

[ редактировать ]

Большинство историков авиации перечисляют семь подтвержденных побед для Стражжевского; В последнем тексту говорится пять. Приведенный ниже список представляет собой сборник его заявлений о победе. Подтвержденные победы пронумерованы и перечислены в хронологическом порядке. Неподтвержденные победы обозначаются «U/C».

См. Также Стандарты аэрофотоснимков Первой мировой войны , список летающих тузов Первой мировой войны из Российской империи

Нет. Дата/время Самолеты Враг Результат Расположение Примечания
U/C. 9 ноября 1915 года Morane-Saulnier L Serial Number MS496 Враг наблюдение за воздушным шаром Сброшенные бомбы и флешеты К юго -западу от вакансии Воздушный шар пробил на землю
U/C. 20 февраля 1916 года Morane-Saulnier MS507 Вражеские самолеты Вынужден Корень [ 2 ]
1 17 марта 1917 года Nieuport 21 S/N N1719 Вражеские самолеты Выпал из поля зрения [ 2 ] Герцский регион [ 1 ] ( реки Оитуз Долина ) Российские наземные войска сообщили о воздействии самолетов, близких позади противоположных линий [ 2 ] [ 3 ]
2 11 апреля 1917 года SPAD VII S/N 1446 LVG C-Class двухместный Установить Afire Сире , королевство Румыния [ 1 ] [ 4 ] Разбился в траншеях румынской 5 -й пехотной дивизии [ 3 ]
U/C. 16 апреля 1917 г. @ 0915 часов SPAD VII S/N 1446 HANSA-BRANDENBURG DI [ 1 ]
3 17 апреля 1917 года Nieuport 17 S/N 1448 Вражеские самолеты Выйти в лес Ракоаса [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
4 23 апреля 1917 года Nieuport 17 S/N N1448 LVG C-Class двухместный Crashlands возле российских войск Около Сире [ 1 ] [ 4 ] Эфир от факультета флаера 42 захвачен [ 3 ]
U/C. 11 мая 1917 года Nieuport 17 S/N N1448 Вражеские самолеты [ 1 ] Богда-Нешти [ 4 ]
5 17 мая 1917 года SPAD VII S/N 1446 [ 4 ] HANSA-BRANDENBURG DI Разбился Бакау , королевство Румыния [ 1 ] Воздушная команда убита в бою [ 3 ]
6 17 июня 1917 г. @ 1230 часов SPAD VII Черт возьми, бандит Долина реки США [ 1 ] [ 4 ]
7 18 июня 1917 года [ 1 ] [ 4 ] Nieuport 17 S/N N1448 Hansa-Brandenburg CI S/N 67,54 Разбился в ущелье; уничтожен К западу от Пуаны США [ 2 ] Эфир от австро-венгерского Fliegerkompanie 39 захвачен [ 1 ] [ 3 ]
8 18 июля 1917 года Nieuport 17 S/N N1448 [ 4 ] Враг двухместный/Ханса-Бранденбург CI S/N 67,52 Принудительная посадка за собственные линии Рядом венгерский [ 1 ] Наблюдатель Киа; Пилот WIA/с Loiko [ 2 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Источники информации

[ редактировать ]
  • Аллен Дюркота; Томас Дарси; Виктор Куликов. Императорская русская авиационная служба: известные пилоты и самолеты и мировая война. Пресса Flying Machines, 1995. ISBN   0963711024 , 9780963711021.
  • Норман Фрэнкс . Nieuport Aces of World War I. Osprey Publishing, 2000. ISBN   1-85532-961-1 , ISBN   978-1-85532-961-4 .
  • Норман Франки; Рассел Гость; ГРЕГОРИ АЛЕГИ. Над военные фронты: британский двухместный пилот бомбардировщиков и Abserver Aces, британские двухместные истребители-истребители и бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские истребители, 1914–1918 гг. Серия: Том 4 воздушных тузов Первой мировой войны . Grub Street, 1997. ISBN   1-898697-56-6 , ISBN   978-1-898697-56-5 .
  • Виктор Куликов. Российские тузы Первой мировой войны: самолеты тузов . Osprey Publishing, 2013. SBN   1780960611 , 9781780960616.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c49f90a549656338960591277a9d1ba__1699589880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/ba/5c49f90a549656338960591277a9d1ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir Strzhizhevsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)