Jump to content

Иван Лойко

Иван Александрович Лойко
Рожденный 6 февраля 1892 г.
Минск , Россия
Умер Вероятно, апрель 1936 г.
Верность Россия
Услуга/ ветвь Пехота; авиация
Лет службы 1909 - как 1918 год
Классифицировать Polkovnik
Единица 30-й корпусной авиационный отряд
Команды 9-й истребительный авиационный отряд
Награды Орден Святого Георгия
Орден Святого Владимира
Орден Святого Станила
Орден Святой Анны
Орден Звезды Румынии
Другая работа Позже служил в ВВС Белых русских , Королевства Югославии и Советского Союза.

Полковник Иван Александрович Лойко (родился 6 февраля 1892 года, дата смерти неизвестна; русский язык : Лойко, Иван Александрович Первой мировой войны ) был летным асом , на счету которого шесть подтвержденных воздушных побед по скудным и запутанным записям, которые до сих пор существуют. Он дослужился до командира истребительной части — 9-го истребительного авиационного отряда. Верно прослужив своему царю до Октябрьской революции , в декабре 1918 года Лойко присоединился к белому русскому движению за восстановление своего государя. Когда они потерпели поражение от большевиков , Лойко в 1921 году поступил на службу в военно-воздушные силы Королевства Югославии. Два года спустя он бежал обратно в Россию на югославском Breguet 19 . В 1924—1929 годах Лойко служил в ВВС Красной Армии . В 1929 году он был признан виновным в шпионаже в пользу Румынии и приговорен к десяти годам тюремного заключения. Он отсидел пять лет на острове Вайгач , и остался там после освобождения из плена. Предполагается, что он покончил жизнь самоубийством в апреле 1936 года.

Биография

[ редактировать ]

Молодость и военная служба

[ редактировать ]

в семье среднего достатка . в Минске Иван Лойко родился 6 февраля 1892 года [ 1 ] После получения низшего образования он поступил в Алексеевское военное училище. [ 2 ] в 1909 году. В 1912 году окончил его в звании подпрапорщика и был направлен в 59-й пехотный резервный батальон. ему было присвоено звание Прапоршика Его военные заслуги были таковы, что к середине 1913 года . 14 октября 1914 года произведён в подпоручики ; его рекомендация отметила его доблестное руководство. В ноябре он запросил обучение в Севастопольском военном летном училище. Он начал занятия там 10 декабря 1914 года. [ 1 ] 20 апреля 1915 года окончил курсы военных летчиков. [ 2 ]

Авиационная служба в Первой мировой войне

[ редактировать ]

1 мая 1915 года его направили в 30-й корпусной авиаотряд под Перемышлем . [ 1 ] летные разведывательные полеты в Вуазене и Фармане . [ 3 ] Вскоре он заслужил уважение своих коллег-пилотов за свою работу в качестве пилота и офицера. [ 2 ] 30 мая 1915 года ему было предоставлено право носить на мундире нагрудный знак военного летчика. В течение следующих 13 месяцев Лойко совершил более 100 боевых вылетов в Вуазен. [ 1 ] Он рассматривался как командующий своим подразделением, но вместо этого 20 июля 1916 года получил под командование формировавшийся тогда истребительный отряд - 9-й авиационный отряд истребитлей (отряд истребительной авиации). [ 2 ] Руководство Лойко отличалось твердостью характера, редко встречающейся в российских частях. Самым агрессивным пилотам он отдал лучший самолет в своем подразделении. С другой стороны, пилоты, допустившие какие-либо ошибки, оказались бы переведены на более старые машины. [ 1 ]

Когда Королевство Румыния объявило войну Центральным державам 27 августа 1916 года, это привело к тактическому перераспределению 9-й АОИ со 2 сентября 1916 года. Они достигли своей базы в Окне только в начале октября. Лойко не совершал свой первый вылет на истребителе до 26 октября 1916 года. Преследуя двух ведомых, Лойко приблизился к в упор пулеметному огню по самолету противника. Пораженный противник перекатился на бок и рухнул на землю рядом с российскими войсками. Лойко забил еще раз в том же году, 27 декабря. [ 1 ]

Ньюпор 11 Ивана Лойко (Румыния, декабрь 1916 г.)

Погода в начале года была неблагоприятной для полетов, хотя Лойко держал руку на пульсе, отправляя несколько патрулей каждый месяц. Активность авиации на фронте возобновилась только в апреле 1917 года. [ 1 ] Лойко одержал свою третью победу 11 мая. [ 2 ] Авария при посадке самолета Morane-Saulnier H серийного номера 732 13 июня 1917 года серьезно повредила машину, но Лойко получил легкие травмы. [ 1 ]

Победная вереница Лойко угасла, когда Октябрьская революция охватила Российскую империю. Военная карьера Лойко в последний год Первой мировой войны неизвестна. [ 2 ] хотя известно, что он остался в 9-м АОИ. [ 1 ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

В декабре 1918 года Лойко вступил в Добровольческую армию капитаном. Он служил в штабе генерала Врангеля , получив звание Полковника . Летчики Добровольческой армии постоянно атаковали большевистскую конницу, забрасывая ее бомбами и обстреливая из пулеметов, хотя отмечается, что Лойко в этом участвовал. Однако, когда в ноябре 1920 года армия Врангеля эвакуировала Россию через Крым , Лойко согласился. [ 2 ]

С 1921 года он служил летным инструктором в Югославия ВВС Королевства в Нови-Саде . В 1923 году Лойко бежал обратно в Россию на украденном Breguet 19 . С 1924 по 1929 год служил летным инструктором в новых советских ВВС . Его пребывание во Второй летной школе в Борисоглебске закончилось в 1929 году, когда ему было предъявлено обвинение в шпионаже в пользу Румынии. Его приговорили к десяти годам лишения свободы и отправили на свинцово-цинковые рудники острова Вайгач . Он был освобожден досрочно, в 1934 году, но остался в Вайгаче гражданским служащим. Есть серьезные подозрения, что Иван Лойко покончил жизнь самоубийством в апреле 1936 года, хотя точных доказательств нет. [ 2 ]

Список воздушных побед

[ редактировать ]

См. также Штандарты воздушной победы Первой мировой войны , Список летающих асов Первой мировой войны из Российской Империи.

Подтвержденные победы нумеруются и перечисляются в хронологическом порядке.

Нет. Дата/время Самолет Враг Результат Расположение Примечания
у/ц 3 октября 1916 г. Ньюпор 10, серийный номер N714 Вражеский двухместный автомобиль Сбит; попал на вражескую территорию Возле Ватра Дорней
1 26 октября 1916 г. Моран-Сольнье Л Вражеский самолет Противник вертикально нырнул к линиям обороны Румынии. Станция Мамалыга [ 2 ]
2 27 декабря 1916 г. Ньюпор 11 Ганза-Бранденбург CI, серийный номер 63.79 Экипаж вражеского самолета захвачен после аварийной посадки вблизи российских войск Честный Жертва из австро-венгерской Fliegerkompanie 13 [ 1 ]
3 10 мая 1917 г. Моран-Сольнье I, серийный номер MS732 Вражеский самолет Спустился между реками Кашин и Путна. Между рекой Кашин и рекой Путна [ 2 ]
у/ц 18 июля 1917 г. Ньюпор 17, серийный номер N1448. Ганза-Бранденбург CI серийный номер 67.52 наблюдатель КИА ; Августин Новак разбился возле своих войск под Комэнешть Вермешты Жертвы из австро-венгерской Fliegerkompanie 39; проверено записями AH. [ 1 ]
4 4 сентября 1917 г. Ньюпор 17 серийный номер N1443 Вражеский двухместный автомобиль Упал возле окопов Первой русской пехотной дивизии. К югу от Рэдэуц , Румыния. Victory shared with Grigoriy Suk [ 2 ] [ 3 ]
5 6 сентября 1917 г. Ньюпор 17 серийный номер N1443 Вражеский двухместный автомобиль Разбился Кука, Арджеш , Румыния Общая победа [ 1 ]
у/ц 7 сентября 1917 г. Ньюпор 17 серийный номер N1448 Вражеский двухместный автомобиль К югу от Раудаца
у/ц 8 сентября 1917 года, 18:30. Ньюпор 17 с/м N1448 Вражеский двухместный автомобиль Разбился Унтер-Городники Претензия передана Григорию Суку
6 12 сентября 1917 г. Ньюпор 17 серийный номер N1448 [ 4 ] Ганза-Бранденбург CI Спустился стелющийся дым; приземлился в тылу Раудац Victim from Austro-Hungarian Fliegerkompanie 40; victory shared with Grigoriy Suk [ 2 ] [ 3 ]
7 24 сентября 1917 г. Ньюпор 17 серийный номер N1448 Ганза-Бранденбург CI Пилот приземлился на своем аэродроме с мертвым наблюдателем на борту [ 2 ]
8 3 октября 1917 г. Ньюпор 23 серийный номер N5045 Вражеский самолет Крыло сломалось; валяющееся судно сбросило наблюдателя за борт Yazlovets Общая победа [ 3 ] [ 4 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Источники информации

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дуркота и др. 1995, с. 82-85.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Kulikov 2013, pp. 82-84.
  3. ^ Jump up to: а б с д Фрэнкс и др. 1997, стр. 209-210.
  4. ^ Jump up to: а б Дуркота и др. 1995, с. 473.
  5. ^ Дуркота и др. 1995, стр. 82 подписи.
  • Аллен Дуркота; Томас Дарси; Виктор Куликов. Императорская российская воздушная служба: известные пилоты и самолеты и Первая мировая война . Flying Machines Press, 1995. ISBN   0963711024 , 9780963711021.
  • Норман Фрэнкс ; Рассел Гест; Григорий Алеги. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Груб-стрит, 1997 год. ISBN   1-898697-56-6 , ISBN   978-1-898697-56-5 .
  • Виктор Куликов. Русские асы Первой мировой войны: Самолеты асов . Издательство Оспри, 2013. ISBN   1780960611 , 9781780960616.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Ньюпор-асы Первой мировой войны. Норман Фрэнкс. Издательство Оспри, 2000. ISBN   1-85532-961-1 , ISBN   978-1-85532-961-4 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33f6c32e3286bd068113a95c20bb7225__1725397560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/25/33f6c32e3286bd068113a95c20bb7225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivan Loiko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)