Иван Лойко
Иван Александрович Лойко | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 6 февраля 1892 г. Минск , Россия |
Умер | Вероятно, апрель 1936 г. |
Верность | Россия |
Услуга/ | Пехота; авиация |
Лет службы | 1909 - как 1918 год |
Классифицировать | Polkovnik |
Единица | 30-й корпусной авиационный отряд |
Команды | 9-й истребительный авиационный отряд |
Награды | Орден Святого Георгия Орден Святого Владимира Орден Святого Станила Орден Святой Анны Орден Звезды Румынии |
Другая работа | Позже служил в ВВС Белых русских , Королевства Югославии и Советского Союза. |
Полковник Иван Александрович Лойко (родился 6 февраля 1892 года, дата смерти неизвестна; русский язык : Лойко, Иван Александрович Первой мировой войны ) был летным асом , на счету которого шесть подтвержденных воздушных побед по скудным и запутанным записям, которые до сих пор существуют. Он дослужился до командира истребительной части — 9-го истребительного авиационного отряда. Верно прослужив своему царю до Октябрьской революции , в декабре 1918 года Лойко присоединился к белому русскому движению за восстановление своего государя. Когда они потерпели поражение от большевиков , Лойко в 1921 году поступил на службу в военно-воздушные силы Королевства Югославии. Два года спустя он бежал обратно в Россию на югославском Breguet 19 . В 1924—1929 годах Лойко служил в ВВС Красной Армии . В 1929 году он был признан виновным в шпионаже в пользу Румынии и приговорен к десяти годам тюремного заключения. Он отсидел пять лет на острове Вайгач , и остался там после освобождения из плена. Предполагается, что он покончил жизнь самоубийством в апреле 1936 года.
Биография
[ редактировать ]Молодость и военная служба
[ редактировать ]в семье среднего достатка . в Минске Иван Лойко родился 6 февраля 1892 года [ 1 ] После получения низшего образования он поступил в Алексеевское военное училище. [ 2 ] в 1909 году. В 1912 году окончил его в звании подпрапорщика и был направлен в 59-й пехотный резервный батальон. ему было присвоено звание Прапоршика Его военные заслуги были таковы, что к середине 1913 года . 14 октября 1914 года произведён в подпоручики ; его рекомендация отметила его доблестное руководство. В ноябре он запросил обучение в Севастопольском военном летном училище. Он начал занятия там 10 декабря 1914 года. [ 1 ] 20 апреля 1915 года окончил курсы военных летчиков. [ 2 ]
Авиационная служба в Первой мировой войне
[ редактировать ]1 мая 1915 года его направили в 30-й корпусной авиаотряд под Перемышлем . [ 1 ] летные разведывательные полеты в Вуазене и Фармане . [ 3 ] Вскоре он заслужил уважение своих коллег-пилотов за свою работу в качестве пилота и офицера. [ 2 ] 30 мая 1915 года ему было предоставлено право носить на мундире нагрудный знак военного летчика. В течение следующих 13 месяцев Лойко совершил более 100 боевых вылетов в Вуазен. [ 1 ] Он рассматривался как командующий своим подразделением, но вместо этого 20 июля 1916 года получил под командование формировавшийся тогда истребительный отряд - 9-й авиационный отряд истребитлей (отряд истребительной авиации). [ 2 ] Руководство Лойко отличалось твердостью характера, редко встречающейся в российских частях. Самым агрессивным пилотам он отдал лучший самолет в своем подразделении. С другой стороны, пилоты, допустившие какие-либо ошибки, оказались бы переведены на более старые машины. [ 1 ]
Когда Королевство Румыния объявило войну Центральным державам 27 августа 1916 года, это привело к тактическому перераспределению 9-й АОИ со 2 сентября 1916 года. Они достигли своей базы в Окне только в начале октября. Лойко не совершал свой первый вылет на истребителе до 26 октября 1916 года. Преследуя двух ведомых, Лойко приблизился к в упор пулеметному огню по самолету противника. Пораженный противник перекатился на бок и рухнул на землю рядом с российскими войсками. Лойко забил еще раз в том же году, 27 декабря. [ 1 ]

Погода в начале года была неблагоприятной для полетов, хотя Лойко держал руку на пульсе, отправляя несколько патрулей каждый месяц. Активность авиации на фронте возобновилась только в апреле 1917 года. [ 1 ] Лойко одержал свою третью победу 11 мая. [ 2 ] Авария при посадке самолета Morane-Saulnier H серийного номера 732 13 июня 1917 года серьезно повредила машину, но Лойко получил легкие травмы. [ 1 ]
Победная вереница Лойко угасла, когда Октябрьская революция охватила Российскую империю. Военная карьера Лойко в последний год Первой мировой войны неизвестна. [ 2 ] хотя известно, что он остался в 9-м АОИ. [ 1 ]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]В декабре 1918 года Лойко вступил в Добровольческую армию капитаном. Он служил в штабе генерала Врангеля , получив звание Полковника . Летчики Добровольческой армии постоянно атаковали большевистскую конницу, забрасывая ее бомбами и обстреливая из пулеметов, хотя отмечается, что Лойко в этом участвовал. Однако, когда в ноябре 1920 года армия Врангеля эвакуировала Россию через Крым , Лойко согласился. [ 2 ]
С 1921 года он служил летным инструктором в Югославия ВВС Королевства в Нови-Саде . В 1923 году Лойко бежал обратно в Россию на украденном Breguet 19 . С 1924 по 1929 год служил летным инструктором в новых советских ВВС . Его пребывание во Второй летной школе в Борисоглебске закончилось в 1929 году, когда ему было предъявлено обвинение в шпионаже в пользу Румынии. Его приговорили к десяти годам лишения свободы и отправили на свинцово-цинковые рудники острова Вайгач . Он был освобожден досрочно, в 1934 году, но остался в Вайгаче гражданским служащим. Есть серьезные подозрения, что Иван Лойко покончил жизнь самоубийством в апреле 1936 года, хотя точных доказательств нет. [ 2 ]
Список воздушных побед
[ редактировать ]См. также Штандарты воздушной победы Первой мировой войны , Список летающих асов Первой мировой войны из Российской Империи.
Подтвержденные победы нумеруются и перечисляются в хронологическом порядке.
Нет. | Дата/время | Самолет | Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
у/ц | 3 октября 1916 г. | Ньюпор 10, серийный номер N714 | Вражеский двухместный автомобиль | Сбит; попал на вражескую территорию | Возле Ватра Дорней | |
1 | 26 октября 1916 г. | Моран-Сольнье Л | Вражеский самолет | Противник вертикально нырнул к линиям обороны Румынии. | Станция Мамалыга [ 2 ] | |
2 | 27 декабря 1916 г. | Ньюпор 11 | Ганза-Бранденбург CI, серийный номер 63.79 | Экипаж вражеского самолета захвачен после аварийной посадки вблизи российских войск | Честный | Жертва из австро-венгерской Fliegerkompanie 13 [ 1 ] |
3 | 10 мая 1917 г. | Моран-Сольнье I, серийный номер MS732 | Вражеский самолет | Спустился между реками Кашин и Путна. | Между рекой Кашин и рекой Путна [ 2 ] | |
у/ц | 18 июля 1917 г. | Ньюпор 17, серийный номер N1448. | Ганза-Бранденбург CI серийный номер 67.52 | наблюдатель КИА ; Августин Новак разбился возле своих войск под Комэнешть | Вермешты | Жертвы из австро-венгерской Fliegerkompanie 39; проверено записями AH. [ 1 ] |
4 | 4 сентября 1917 г. | Ньюпор 17 серийный номер N1443 | Вражеский двухместный автомобиль | Упал возле окопов Первой русской пехотной дивизии. | К югу от Рэдэуц , Румыния. | Victory shared with Grigoriy Suk [ 2 ] [ 3 ] |
5 | 6 сентября 1917 г. | Ньюпор 17 серийный номер N1443 | Вражеский двухместный автомобиль | Разбился | Кука, Арджеш , Румыния | Общая победа [ 1 ] |
у/ц | 7 сентября 1917 г. | Ньюпор 17 серийный номер N1448 | Вражеский двухместный автомобиль | К югу от Раудаца | ||
у/ц | 8 сентября 1917 года, 18:30. | Ньюпор 17 с/м N1448 | Вражеский двухместный автомобиль | Разбился | Унтер-Городники | Претензия передана Григорию Суку |
6 | 12 сентября 1917 г. | Ньюпор 17 серийный номер N1448 [ 4 ] | Ганза-Бранденбург CI | Спустился стелющийся дым; приземлился в тылу | Раудац | Victim from Austro-Hungarian Fliegerkompanie 40; victory shared with Grigoriy Suk [ 2 ] [ 3 ] |
7 | 24 сентября 1917 г. | Ньюпор 17 серийный номер N1448 | Ганза-Бранденбург CI | Пилот приземлился на своем аэродроме с мертвым наблюдателем на борту [ 2 ] | ||
8 | 3 октября 1917 г. | Ньюпор 23 серийный номер N5045 | Вражеский самолет | Крыло сломалось; валяющееся судно сбросило наблюдателя за борт | Yazlovets | Общая победа [ 3 ] [ 4 ] |
Почести и награды
[ редактировать ]- Орден Святой Анны IV степени с надписью «За отвагу».
- Орден Святой Анны III степени с мечом и лентой.
- Орден Святой Анны второй степени с мечом
- Орден Святого Георгия IV степени
- Орден Святого Георгия второй степени с мечами
- Орден Святого Станила третьей степени с мечами и лентой
- Орден Святого Станила второй степени с мечом
- Орден Святого Владимира IV степени с мечом и лентой.
- Румынский Орден Звезды Румынии [ 2 ] [ 5 ]
Источники информации
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Аллен Дуркота; Томас Дарси; Виктор Куликов. Императорская российская воздушная служба: известные пилоты и самолеты и Первая мировая война . Flying Machines Press, 1995. ISBN 0963711024 , 9780963711021.
- Норман Фрэнкс ; Рассел Гест; Григорий Алеги. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Груб-стрит, 1997 год. ISBN 1-898697-56-6 , ISBN 978-1-898697-56-5 .
- Виктор Куликов. Русские асы Первой мировой войны: Самолеты асов . Издательство Оспри, 2013. ISBN 1780960611 , 9781780960616.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ньюпор-асы Первой мировой войны. Норман Фрэнкс. Издательство Оспри, 2000. ISBN 1-85532-961-1 , ISBN 978-1-85532-961-4 .
- 1892 рождения
- 1936 смертей
- Военнослужащие из Минска
- Жители Минского уезда.
- Белорусские авиаторы
- Русские летающие асы Первой мировой войны
- Персонал Императорской Российской Воздушной Службы
- Кавалеры ордена Святой Анны 4-й степени.
- Кавалеры ордена Святой Анны 3-й степени.
- Кавалеры ордена Святого Георгия
- Кавалеры ордена Святого Владимира 4-й степени.
- Кавалеры Ордена Звезды Румынии.