Флайтстар
Флайтстар | |
---|---|
![]() | |
Флайтстар ИИСЛ | |
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Спортивные самолеты Flightstar |
Дизайнер | Том Пегини |
Первый полет | 1987 |
Введение | 1987 |
Статус | Снято с производства |
Произведено | 1987-2009 |
Flightstar — большое семейство одно- и двухместных одномоторных самолетов с высоким крылом, производившихся компанией Flightstar Sportplanes из Южного Вудстока, штат Коннектикут . В 2009 году права, инструменты и запасные части были проданы китайской компании Yuneec International, когда бизнес Flightstar Sportplanes был ликвидирован. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]

Дизайнер Flightstar Том Пегини построил первый Flightstar в середине 1980-х годов для FAR 103 категории сверхлегких транспортных средств США с максимальной требуемой массой пустого автомобиля 254 фунта (115 кг). Вскоре последовал двухместный Flightstar II, который выполнял роль учебно-тренировочного самолета . Проекты быстро приобрели коммерческий успех, а базовый дизайн со временем получил широкое развитие. К 2007 году было продано более 700 одноместных автомобилей. [ 1 ] [ 5 ]
Все модели изготовлены из трубок из анодированного алюминия , собранных с помощью болтов. Фюзеляж подвешен на килевой трубе, на которой также крепятся двигатель спереди, хвостовое оперение сзади и крылья. Крылья имеют подкосы и используют специальные стойки . Крылья и хвостовое оперение покрыты заранее сшитыми оболочками из лавсана , что сокращает время строительства. Крылья имеют полноразмахные элероны , а хвостовое оперение оснащено обычными рулями высоты и рулями направления . Шасси — трехколесное с тарзанчатой подвеской на основных колесах. Носовое колесо является управляемым, а тормоза основного колеса доступны в качестве опции. Заявленное время изготовления одноместных моделей составляет 100 часов. [ 1 ] [ 5 ]
Фюзеляж построен вокруг верхнего алюминиевого трубчатого киля, на котором закреплено хвостовое оперение сзади, крылья и фюзеляж в центре и двигатель спереди. кабины капсульного типа Обтекатель изготовлен из стеклопластика и включает лобовое стекло. [ 1 ]
Все модели с двумя сиденьями имеют боковые сиденья и складные крылья. Заявленное время изготовления нынешних двухместных моделей составляет 150 часов. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Рецензент Андре Клише охарактеризовал линейку Flightstar как «мощный сверхлегкий самолет, рассчитанный на долгий срок службы», и особо выделил систему управления, заявив, что «органы управления хорошо сбалансированы, легки и надежны». [ 1 ]
В июле 2009 года новая одноместная модель была представлена на выставке EAA AirVenture Oshkosh . e-Spyder — это электрическая версия Sportsstar Spyder, разработанная Томом Пегини. В самолете двухтактный двигатель Spyder заменен электродвигателем Yuneec Power Drive 20 28 фунтов (13 кг), мощностью 20 кВт (27 л.с.) и двумя литий-полимерными аккумуляторными батареями по которые обеспечивают 40-минутную работу. Предполагается, что самолет будет доработан в виде коммерчески доступного комплекта, который, по прогнозам, будет доступен по цене менее 25 000 долларов США. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Самолеты также производятся по лицензии в Индии компанией Albatross Flying Systems . [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]Одноместное сиденье
[ редактировать ]- Флайтстар
- Оригинальный одноместный сверхлегкий самолет середины 1980-х годов с массой пустого 250 фунтов (113 кг), оснащенный Rotax 277 мощностью 26 л.с. (19 кВт). двигателем [ 1 ]
- Формула Флайтстар
- Улучшенная одноместная версия с полным обтекателем и массой пустого 320 фунтов (145 кг). мощностью 42 л.с. (31 кВт) Rotax 447 мощностью 50 л.с. (37 кВт). или Rotax 503 Первый полет состоялся в 1987 году. Оснащен двигателем [ 2 ]
- Флайтстар Спайдер
- Усовершенствованная одноместная версия, впервые поднявшаяся в воздух в 1993 году. Частичный или полный обтекатель и масса пустого самолета 280 фунтов (127 кг) с двигателем Rotax 447 мощностью 42 л.с. (31 кВт) . Может эксплуатироваться в категории сверхлегких автомобилей США, если оснащен более легким одноцилиндровым двигателем. [ 2 ] [ 4 ]
- Рейсстар Лоадстар
- Фюзеляж, крылья и хвостовое оперение Flightstar II с одним установленным сиденьем, предназначенные для использования на поплавках или для буксировки дельтапланов . Пустой вес 340 фунтов (154 кг) с двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт) . [ 4 ] [ 6 ]

- Flightstar e-Spyder
- Разработка электрического самолета Spyder совместно с Yuneec International китайской . Оснащен электродвигателем Yuneec Power Drive 20 мощностью 20 кВт (27 л.с.) и двумя литий-полимерными аккумуляторами по 28 фунтов (13 кг), обеспечивающими работу в течение 40 минут. Первый полет состоялся в июле 2009 года. Соответствует требованиям одноместного сверхлегкого самолета США с массой пустого самолета 253 фунта (115 кг). В июне 2013 года было объявлено, что самолет будет производить, продавать и поддерживать компания GreenWing International . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В июле 2013 года самолет получил немецкий сертификат DULV и стал первым самолетом с электрическим двигателем, сертифицированным национальным органом власти. [ 11 ] [ 12 ] К 2014 году GreenWing прекратила свою деятельность. [ 13 ]
Два сиденья
[ редактировать ]- Флайтстар II
- Оригинальный двухместный сверхлегкий учебно-тренировочный самолет, впервые поднявшийся в воздух в 1987 году, с пустым весом 365 фунтов (166 кг) и оснащенный двигателем Rotax 277 мощностью 50 л.с. (37 кВт) мощностью 26 л.с. (19 кВт), Rotax 503 , 60 л.с. (45 кВт). HKS 700E Четырехтактный или Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт) [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
- Флайтстар ИИСЛ
- Усовершенствованная двухместная версия Sport Light, впервые поднявшаяся в воздух в 1994 году. Вес пустого самолета составлял 365 фунтов (166 кг), частичный обтекатель кабины был стандартным, а полный - опциональным. Оснащен двигателем Rotax 503 мощностью 60 л.с. (45 кВт) HKS 700E мощностью 50 л.с. (37 кВт), четырехтактным двигателем или Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт). [ 2 ] [ 4 ]
- Флайтстар IISC
- Улучшенная двухместная версия Sport Cabin. Пустой вес 465 фунтов (211 кг), с двигателем Rotax 503 мощностью 60 л.с. (45 кВт) двигателем HKS 700E мощностью 50 л.с. (37 кВт), четырехтактным или Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт). [ 5 ] [ 6 ]
Технические характеристики (Флайтстар II)
[ редактировать ]Данные с Kitplanes [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир и полезная нагрузка 520 фунтов (236 кг).
- Длина: 15 футов 0 дюймов (4,56 м)
- Размах крыльев: 32 фута 0 дюймов (9,76 м)
- Рост: 7 футов 6 дюймов (2,29 м)
- Площадь крыла: 157 кв. футов (14,60 м ). 2 )
- Пустой вес: 430 фунтов (195 кг)
- Максимальный взлетный вес: 950 фунтов (431 кг)
- Силовая установка: 1 × HKS 700E двухцилиндровый четырехтактный, мощностью 60 л.с. (45 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 96 миль в час (156 км/ч, 83 узла)
- Крейсерская скорость: 75 миль в час (122 км/ч, 65 узлов)
- Скорость сваливания: 36 миль в час (58 км/ч, 31 узел)
- Диапазон: 345 миль (559 км, 300 миль)
- Практический потолок: 12 000 футов (3660 м)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,06 м/с)
- Нагрузка на крыло: 6,05 фунтов/кв. футов (29,52 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 15,83 фунта/л.с. (0,104 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэро-Воркс Аэролит 103
- Заядлый чемпион
- Божон Маха .07
- Божон Эндуро
- Бердмэн WT-11 Чинук
- Хай-Тек Ураган 103
- БОЛЬШОЙ Аэробайк
- Фантом Х1
- Скайстар Китфокс Лайт
- Спектр RX-28 Бобер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы B-19 и B-80. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Jump up to: а б с д и ж Парди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , стр. 162–164. БАИ Коммуникации. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Flightstar Sportplanes (nd). «Флайтстар Спортпланс» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 13 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 1999 г. , Kitplanes, Том 15, номер 12, декабрь 1998 г., стр. 49. Публикации Primedia. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с д и Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2008 , Kitplanes, Том 24, номер 12, декабрь 2007 г., стр. 53. Публикации Primedia. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с д и Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 85, 102–103. WDLA Великобритания, Ланкастер Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (июль 2009 г.). «Обновление электрического полета: первый полет Flightstar Ultralight, Yuneec начинает летные испытания в США» . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (август 2009 г.). «Интервью с Томом Пегини из Flight Design» . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Спортивные самолеты Flightstar (2009). «Юник-Флайтстар э-Спайдер» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2009 года . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Грейди, Мэри (27 июня 2013 г.). «Новая компания будет продавать электрические самолеты Yuneec» . AVweb . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Пью, Гленн (15 июля 2013 г.). «Легкий электрический самолет, сертифицированный в Германии, посетит Ош» . AVweb . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 58. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ GreenWing International (29 декабря 2013 г.). «ГринВинг Интернешнл» . Фейсбук . Проверено 10 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]