Jump to content

Эйдзи Оцука

(Перенаправлено с Эйдзи Оцука )

Эйдзи Оцука
Оцука в 2012 году
Рожденный ( 1958-08-28 ) 28 августа 1958 г. (66 лет)
Токио , Япония
Альма-матер Университет Цукубы
Род занятий Критик, фольклорист, писатель, художник манги , редактор, теоретик СМИ
Заметная работа
Супруг Юми Сиракура

Эйдзи Оцука ( 大塚 英志 , Оцука Эйдзи , родился 28 августа 1958 года в бывшем Танаси, Токио ) — японский социальный критик, фольклорист, теоретик средств массовой информации и писатель. В настоящее время он является профессором Международного исследовательского центра японоведов Киото в . Он окончил Университет Цукуба по специальности антропология, женский фольклор, человеческие жертвоприношения и послевоенная манга. Помимо работы с мангой, он является критиком, эссеистом и автором нескольких успешных научно-популярных книг о популярных японских субкультурах и субкультурах отаку . Он является автором серии манги «Множественный детектив-псих» и «Служба доставки трупов Куросаги» . Одной из его первых анимационных сценариев была Mahō no Rouge Lipstick , для взрослых в стиле лоликона OVA . Оцука был редактором Bishōjo серии манги « Lolicon Petit Apple Pie» .

В 1980-х годах Оцука был главным редактором Manga Burikko , ведущего журнала манги, где он стал пионером исследования субкультур отаку в современной Японии. Он опубликовал множество книг и статей об индустрии манги.

В июле 2007 года он получил докторскую степень в области художественной инженерии в Университете дизайна Кобе . Его докторская диссертация - «От формата Микки к предложению атома: зарождение послевоенной методологии манги в годы войны и ее развитие».

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эйдзи Оцука родился 28 августа 1958 года в городе, ранее известном как Танаси , Токио (ныне Ниситокё , Токио ). Его отец, репатриант из Маньчжурии , до поступления в университет страдал от плохих условий жизни в общежитии для репатриантов. [ 1 ] Отец Оцуки был членом бывшей Коммунистической партии Японии , но покинул партию из-за разногласий относительно партийной политики. [ 1 ]

В средней школе Оцука присоединился к кружку додзин Sakuga Group , что привело к его работе ассистентом художника манги Таро Минамото в первый год обучения в старшей школе. В следующем году Оцука, ссылаясь на Минамото, дебютировал как художник-шутник-манга. Однако вскоре он завершил свою карьеру художника манги во время вступительных экзаменов в колледж, решив, что ему не хватает таланта художника манги. [ 2 ] Оцука окончил Университет Цукуба в марте 1981 года. Там он изучал японскую фольклористику под руководством профессора Токудзи Тиба . Оцука отказался от идеи поступить в аспирантуру после того, как преподаватель Нобору Мията сказал ему , что его «идеи слишком журналистичны и не подходят для ученых». [ 2 ]

После окончания школы Оцука подрабатывал редактором журналов Ryu и Petit Apple Pie вместе с художником манги Юкио Савадой . В качестве редактора по совместительству он около месяца работал с художником манги Сётаро Исиномори , где научился анализировать названия манги («имя» относится к черновому варианту страницы манги с предварительным макетом панели, диалогами и сюжетом). , который обычно проверяется редактором, прежде чем художник приступает к этапу рукописи). Позже, перейдя от внештатного редактора к штатному, Оцука работал внештатным главным редактором журнала манги Burikko Manga . Комментарии, которые он публиковал в журнале под псевдонимом, стали основой дальнейшей карьеры Оцуки как комментатора. Именно в это же время впервые официальное использование термина « отаку » было опубликовано в манге Бурикко в 1983 году, а Оцука все еще был ее главным редактором. [ 3 ]

В конце 1980-х годов Оцука участвовал в судебном процессе над серийным похитителем и убийцей молодых девушек, действовавшим в период с 1988 по 1989 год в Сайтаме , Токио. [ 3 ] Подозреваемый (а позже осужденный преступник), Цутому Миядзаки , как выяснилось, обладал большой коллекцией манги, что в то время означало, что субкультура манги «неоднократно» связывалась с Миядзаки в прессе и в массовом воображении, создавая образ что «молодые люди, занимающиеся любительской мангой, являются опасными, психологически неуравновешенными извращенцами». [ 4 ] Оцука оспорил это популярное мнение, позже написав, что он «несколько рассердился из-за того, как осуждение преступлений [Миядзаки] продолжало смещаться в сторону хобби или вкусов отаку». [ 3 ]

В своей книге 1989 года «Теория повествовательного потребления» ( Monogatari shōhiron ) Оцука разработал теорию медиапотребления, основанную на потреблении множества небольших повествований, которые вписываются в «мировоззрение» или большое повествование. [ 5 ] Это оказало большое влияние на теории отаку Хироки Адзумы , и, следовательно, сочинения Азумы помогли придать повествовательному потреблению «канонический статус в критике манги и аниме». [ 5 ]

Оцука читал лекции по изучению манги в различных японских университетах и ​​колледжах. В 2007 году он получил докторскую степень в Университете дизайна Кобе , защитив докторскую диссертацию на тему «От формата Микки к предложению атома: происхождение послевоенной методологии манги в годы войны и ее развитие». [ 6 ]

Работает

[ редактировать ]

Критические очерки

  • Создание манги — Продукт・Текст ・Феномен , Юдачиша, 1987 г.
  • , Теория нарративного потребления Синюша, 1989.
  • Система и ритуал , Чикумашобо, 1992 г.
  • Пространство выражения послевоенной манги , Хозукан, 1994 г.
  • , Как создавать романы о персонажах Коданша, 2003 г.
  • , Предложение атома Токумашотен, 2003 г.
  • , Интеллектуальная история отаку - теория 1980-х годов Коданся, 2004 г.

Роман

  • Дневник Кидзимы [Дневник Кидзимы]

Манга

Аниме

  • no Rouge OVA, 1985 ( создатель Губная помада Mahō оригинальный ),

Критические работы в английском переводе

[ редактировать ]
  • Оцука, Эйдзи (2010). «Мир и вариации: воспроизведение и потребление повествования» . Мехадемия . 5 . Перевод Марка Стейнберга. University of Minnesota Press : 99–116 – через Project MUSE .
  1. ^ Перейти обратно: а б Оцука, Эйдзи; Это Джун то сёдзё феминизуму-теки сэнго Тикума Сёбо. :  4480088768 . OCLC   60124177 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Оцука, Эйдзи Оцука (2004) «Otaku» no seishinshi: 1980-nendairon . : Kōdansha  4061497030 . OCLC   57044809 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Эйдзи, Оцука; Ламарр, Томас (29 декабря 2013 г.). «Нечестивый союз Эйзенштейна и Диснея: фашистские истоки культуры отаку» . Мехадемия 8 (1): 251–277. дои : 10.1353/mec.2013.0002 . ISSN   2152-6648 . S2CID   120655605 .
  4. ^ Кинселла, Шэрон (1998). «Японская субкультура 1990-х годов: отаку и движение любительской манги». Журнал японоведов . 24 (2): 289–316. дои : 10.2307/133236 . JSTOR   133236 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Стейнберг, Марк. « Оцука Эйдзи и повествовательное потребление: введение в «мир и вариации»» в Mechademia 5 (2010)» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Предложению Атома»: истоки и развитие послевоенной манги во время войны . » «От «Формата Микки» к «
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5daa52aa95196b5a51c37c22d6095814__1718637420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/14/5daa52aa95196b5a51c37c22d6095814.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eiji Ōtsuka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)