Эйдзи Оцука
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Октябрь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эйдзи Оцука | |
---|---|
![]() Оцука в 2012 году | |
Рожденный | Токио , Япония | 28 августа 1958 г.
Альма-матер | Университет Цукубы |
Род занятий | Критик, фольклорист, писатель, художник манги , редактор, теоретик СМИ |
Заметная работа | |
Супруг | Юми Сиракура |
Эйдзи Оцука ( 大塚 英志 , Оцука Эйдзи , родился 28 августа 1958 года в бывшем Танаси, Токио ) — японский социальный критик, фольклорист, теоретик средств массовой информации и писатель. В настоящее время он является профессором Международного исследовательского центра японоведов Киото в . Он окончил Университет Цукуба по специальности антропология, женский фольклор, человеческие жертвоприношения и послевоенная манга. Помимо работы с мангой, он является критиком, эссеистом и автором нескольких успешных научно-популярных книг о популярных японских субкультурах и субкультурах отаку . Он является автором серии манги «Множественный детектив-псих» и «Служба доставки трупов Куросаги» . Одной из его первых анимационных сценариев была Mahō no Rouge Lipstick , для взрослых в стиле лоликона OVA . Оцука был редактором Bishōjo серии манги « Lolicon Petit Apple Pie» .
В 1980-х годах Оцука был главным редактором Manga Burikko , ведущего журнала манги, где он стал пионером исследования субкультур отаку в современной Японии. Он опубликовал множество книг и статей об индустрии манги.
В июле 2007 года он получил докторскую степень в области художественной инженерии в Университете дизайна Кобе . Его докторская диссертация - «От формата Микки к предложению атома: зарождение послевоенной методологии манги в годы войны и ее развитие».
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Эйдзи Оцука родился 28 августа 1958 года в городе, ранее известном как Танаси , Токио (ныне Ниситокё , Токио ). Его отец, репатриант из Маньчжурии , до поступления в университет страдал от плохих условий жизни в общежитии для репатриантов. [ 1 ] Отец Оцуки был членом бывшей Коммунистической партии Японии , но покинул партию из-за разногласий относительно партийной политики. [ 1 ]
В средней школе Оцука присоединился к кружку додзин Sakuga Group , что привело к его работе ассистентом художника манги Таро Минамото в первый год обучения в старшей школе. В следующем году Оцука, ссылаясь на Минамото, дебютировал как художник-шутник-манга. Однако вскоре он завершил свою карьеру художника манги во время вступительных экзаменов в колледж, решив, что ему не хватает таланта художника манги. [ 2 ] Оцука окончил Университет Цукуба в марте 1981 года. Там он изучал японскую фольклористику под руководством профессора Токудзи Тиба . Оцука отказался от идеи поступить в аспирантуру после того, как преподаватель Нобору Мията сказал ему , что его «идеи слишком журналистичны и не подходят для ученых». [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания школы Оцука подрабатывал редактором журналов Ryu и Petit Apple Pie вместе с художником манги Юкио Савадой . В качестве редактора по совместительству он около месяца работал с художником манги Сётаро Исиномори , где научился анализировать названия манги («имя» относится к черновому варианту страницы манги с предварительным макетом панели, диалогами и сюжетом). , который обычно проверяется редактором, прежде чем художник приступает к этапу рукописи). Позже, перейдя от внештатного редактора к штатному, Оцука работал внештатным главным редактором журнала манги Burikko Manga . Комментарии, которые он публиковал в журнале под псевдонимом, стали основой дальнейшей карьеры Оцуки как комментатора. Именно в это же время впервые официальное использование термина « отаку » было опубликовано в манге Бурикко в 1983 году, а Оцука все еще был ее главным редактором. [ 3 ]
В конце 1980-х годов Оцука участвовал в судебном процессе над серийным похитителем и убийцей молодых девушек, действовавшим в период с 1988 по 1989 год в Сайтаме , Токио. [ 3 ] Подозреваемый (а позже осужденный преступник), Цутому Миядзаки , как выяснилось, обладал большой коллекцией манги, что в то время означало, что субкультура манги «неоднократно» связывалась с Миядзаки в прессе и в массовом воображении, создавая образ что «молодые люди, занимающиеся любительской мангой, являются опасными, психологически неуравновешенными извращенцами». [ 4 ] Оцука оспорил это популярное мнение, позже написав, что он «несколько рассердился из-за того, как осуждение преступлений [Миядзаки] продолжало смещаться в сторону хобби или вкусов отаку». [ 3 ]
В своей книге 1989 года «Теория повествовательного потребления» ( Monogatari shōhiron ) Оцука разработал теорию медиапотребления, основанную на потреблении множества небольших повествований, которые вписываются в «мировоззрение» или большое повествование. [ 5 ] Это оказало большое влияние на теории отаку Хироки Адзумы , и, следовательно, сочинения Азумы помогли придать повествовательному потреблению «канонический статус в критике манги и аниме». [ 5 ]
Оцука читал лекции по изучению манги в различных японских университетах и колледжах. В 2007 году он получил докторскую степень в Университете дизайна Кобе , защитив докторскую диссертацию на тему «От формата Микки к предложению атома: происхождение послевоенной методологии манги в годы войны и ее развитие». [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]Критические очерки
- Создание манги — Продукт・Текст ・Феномен , Юдачиша, 1987 г.
- , Теория нарративного потребления Синюша, 1989.
- Система и ритуал , Чикумашобо, 1992 г.
- Пространство выражения послевоенной манги , Хозукан, 1994 г.
- , Как создавать романы о персонажах Коданша, 2003 г.
- , Предложение атома Токумашотен, 2003 г.
- , Интеллектуальная история отаку - теория 1980-х годов Коданся, 2004 г.
Роман
- Дневник Кидзимы [Дневник Кидзимы]
Манга
- МАДАРА Мадара (1987–1994)
- ЯПОНИЯ Япония (1994–1995 годы)
- с множественной личностью Детектив -психопат (1997–2016)
- ( Дневник Кидзимы 1999–2003)
- Левиафан ( 1999–2005)
- Куросаги Служба доставки трупов (2000 – настоящее время)
- Детектив Ритуал (2004–2009)
Аниме
- no Rouge OVA, 1985 ( создатель Губная помада Mahō оригинальный ),
Критические работы в английском переводе
[ редактировать ]- Оцука, Эйдзи (2010). «Мир и вариации: воспроизведение и потребление повествования» . Мехадемия . 5 . Перевод Марка Стейнберга. University of Minnesota Press : 99–116 – через Project MUSE .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Оцука, Эйдзи; Это Джун то сёдзё феминизуму-теки сэнго Тикума Сёбо. : 4480088768 . OCLC 60124177 .
- ^ Перейти обратно: а б Оцука, Эйдзи Оцука (2004) «Otaku» no seishinshi: 1980-nendairon . : Kōdansha 4061497030 . OCLC 57044809 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эйдзи, Оцука; Ламарр, Томас (29 декабря 2013 г.). «Нечестивый союз Эйзенштейна и Диснея: фашистские истоки культуры отаку» . Мехадемия 8 (1): 251–277. дои : 10.1353/mec.2013.0002 . ISSN 2152-6648 . S2CID 120655605 .
- ^ Кинселла, Шэрон (1998). «Японская субкультура 1990-х годов: отаку и движение любительской манги». Журнал японоведов . 24 (2): 289–316. дои : 10.2307/133236 . JSTOR 133236 .
- ^ Перейти обратно: а б Стейнберг, Марк. « Оцука Эйдзи и повествовательное потребление: введение в «мир и вариации»» в Mechademia 5 (2010)» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Предложению Атома»: истоки и развитие послевоенной манги во время войны . » «От «Формата Микки» к «
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эйдзи Оцука в Anime News Network энциклопедии