Cipriano оправдан
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Cipriano Barace (1641–1702) был испанским иезуитом , миссионером и мучеником . Он является основателем городов Тринидад , Лорето и Бауре среди других городов, в департаменте Бени в Боливии . [ Цитация необходима ]
Биография
[ редактировать ]Он родился 5 мая 1641 года [ 1 ] В Вилле де Исабе в Наварре , Испания , сын Педро Бараса и Марии Майнц. Он учился начальной школе в Исабе . На этом этапе своей жизни он был на грани смерти дважды; Первый, когда некоторые пастухи хотели убить его, приписывая огонь хижины. Второй во время некоторых наводнений, когда он собирался утонуть в реке. [ Цитация необходима ]
С помощью своего брата Паскуала он отправился в Валенсию, чтобы изучать философию и теологию , что спустя годы позволило ему назвать бенефициаром прихода Исабы.
Его религиозное призвание заставило его поступить в Общество Иисуса , подражая Фрэнсису Ксавье , к которому Барас чувствовал большое восхищение.
Миссионерская работа
[ редактировать ]В возрасте 29 лет Чиприано отправился в иезуитскую провинцию Перу, будучи рукоположенным священником в Лиме 11 июня 1673 года.
Согласно описанию 1672 года, которое сохраняется в общем архиве Индии Севильи (Contratación 42-5-8 ), его внешний вид был у человека с «хорошим телом, белым, несколько светлым, с признаками ран над обеими бровями ".
Он поручено с помощью отца Педро Марбана и брата Хосе Кастильо, вступить в территорию современной Боливии в то время, чтобы узнать степень распоряжения коренными народами, чтобы быть евангелизированными, а также Исследуйте новые территории и сообщите, что там наблюдалось, отправившись на Рио-Гранде в середине 1675 года.
На этой территории он основал первое коренное население с индейцами Моксо , которое он крестил с именем Нуэстры Сеньора де Лорето (25 марта 1682 года). После пяти лет заболеваний и плохих результатов его отправили на территорию индейцев хиригуано в современном Парагвае , где он также не успел в своих усилиях.
Таким образом, он вернулся на территорию моксой Боливии. В 1687 году он создал нынешний город Тринидад.
Первый французский словарь церковной истории приписывает Барасу ( «из родины Изабелан» , как говорят документы того времени) основание не менее пятнадцати миссионерских постов и крещения не менее 11 000 индейцев.
Антонио де Ореллана - биограф отца Бараса и его начальник во время его мученической смерти - в рабочем сборке жизни отца Чиприано Бараса, написанного через год после его смерти, описывает его как «персонажа, помазанного с святостью, искатель приключений, добрый , оптимистично, доверчиво, отстраненно и посвященный спасению коренных народов ».
Он научил индейцев Moxo плести, а также торгуются каменщиком, плотником, строителем и фермером, среди прочего, для которых они считали его истинным благотворителем. [ Цитация необходима ]
Смерть
[ редактировать ], Guarayanos или Moremonos, 17 августа 1702 года он покинул Тринидад, сопровождаемый четырьмя индейцами и мулом , чтобы войти После более чем 25 лет работы с моксосами и другими племенами, такими как Cirionenos, Tapacuras удалось установить хорошую дружбу. Но племенные войны между ними создали сложную ситуацию, из которой он больше не мог выйти.
Таким образом, 16 сентября 1702 года, [ 1 ] Когда он проходил через болотистую область по пути к одной из миссий, он наткнулся на группу индейцев, вооруженных луками, стрелами и маканами . В нем был застрелен душ стрел, ранил его в бедре и руке. Один из индейцев схватил Крест Бараса и в то же время нанес ему смертельный удар по голове своей дубинкой, заканчивая его жизнью в возрасте 61 года.
Наследие
[ редактировать ]Приключения и трудности, которые он испытывал в течение 27 лет, которые он провел в качестве миссионера, невообразимы. Читать его биографию - значит войти в жизнь человека, который трудно представить сегодня: авантюрист, торговец, доктор и хирург, архитектор, исследователь, владелец владельца, писатель, общественные отношения и т. Д.
У Cipriano Barace была добродетель, признанная всеми его биографами, была полностью принята коренным населением, несмотря на то, что он ворвался в их территории в середине колониальной эры. Он выучил язык и уважал обычаи индейцев и других племен моксо и сделал свою территорию местом для свободных людей после резкого столкновения с поселенцами, которые хотели поработить коренных народов. Внедрение скота в эту область не только позволило им выжить тогда, но и сегодня, так как в регионе Бени скот является экономическим двигателем области.
Любопытно наблюдать, как сегодня фермеры Бени сгруппировали вместе, создавая антиглобалирующее движение , которое они назвали Фондом Cipriano Barace. [ Цитация необходима ]
Барас признан всеми секторами церкви как ссылку на подражание. В настоящее время он находится в процессе беатификации .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Cipriano Barace, SJ" . www.manresa-sj.org . Получено 2023-09-05 .