Jump to content

То-Радио

Пудреница Tho-Radia, «сделанная по формуле доктора Альфреда Кюри» в Музее Кюри в Париже .

Tho-Radia была французской фармацевтической компанией, производившей косметику в период с 1932 по 1968 год. Кремы, зубные пасты и мыло под торговой маркой Tho-Radia отличались содержанием радия и тория до 1937 года в качестве схемы использования общественного интереса к радию после его открытия Пьером. и Мария Кюри , увлеченная радиоактивным шарлатанством .

Фундамент

[ редактировать ]

Так называемая «микрокуриотерапия».

[ редактировать ]
«Радий и красота»: реклама Radior, еще одного косметического бренда, продукция которого содержала радий, 1918 год.

В начале 1910-х годов французский фармацевт Александр Жабуан постулировал принципы «микрокуритерапии», вдохновленные успехом кюритерапии в лечении некоторых видов рака : он предполагал, что очень небольшие дозы радия будут стимулировать живые клетки и увеличивать их энергию. Эти идеи не были научно обоснованы, но они вызвали увлечение радием в медицине и косметике. Несколько брендов начали осваивать рынок в 1910-х годах, в частности Activa и Radior. [ 1 ]

Формула доктора Альфреда Кюри

[ редактировать ]

В начале 1920-х годов фармацевт Алексис Муссалли присоединился к фармацевтическим лабораториям Милло в Париже. Используя свой опыт работы с редкоземельными элементами , он изобрел косметический крем, содержащий хлорид тория и бромид радия . [ 2 ] Чтобы создать свой собственный бренд и в качестве маркетингового инструмента, он связался с Альфредом Кюри, врачом, одноименным с Пьером и Марией Кюри, но не имеющим к ним никакого отношения. [ 3 ] Пьер и Мария Кюри, очевидно, подумывали о судебном иске против компании. [ 3 ] Альфред Кюри должен был зарегистрировать бренд Tho-Radia 29 ноября 1932 года и утвердить упоминание «по формуле доктора Альфреда Кюри» на упаковке и рекламных объявлениях. [ 2 ]

Компания «То-Радия»

[ редактировать ]
Реклама То-Радиа
Реклама продукции Tho-Radia, появившаяся в журнале Cinémagazine 14 февраля 1935 года.

Чтобы запустить свою компанию, Алексис Муссалли также связался с Secor (Société d'exportation, Commission, Représentation), франко-американской корпорацией, которая должна была поставлять на рынок продукцию Tho-Radia. Бренд был официально запущен в 1932 году для Парижа и в 1933 году для остальной Франции. [ 2 ] Кремы Tho-Radia привлекли внимание благодаря узнаваемой рекламе , созданной публицистом Тони Бернандом и изображавшей молодую блондинку, освещенную снизу видимыми лучами. Этот образ, который стал ассоциироваться с брендом в общественном сознании, прослужил до 1950-х годов. [ 1 ] Успех кремов Tho-Radia позволил Алексису Муссалли начать продавать порошок, зубную пасту и мыло, хотя позже они продавались как содержащие только торий. [ 2 ]

Первые продукты Tho-Radia действительно содержали радий: анализ, проведенный в июле 1932 года научно-исследовательской лабораторией Коломба, подтвердил, что 100 граммов сливок содержат «0,223 микрограмма бромида радия». [ 2 ]

С 1937 года правила обращения с радиоактивными материалами изменились, ограничив их использование медицинским назначением и предписав красную этикетку с пометками «Яд» или «Токсично» для продуктов внутреннего применения. Затем Tho-Radia изменила свой маркетинг, и 23 апреля 1937 года SECOR снова зарегистрировала бренд Tho-Radia, но исключила любое упоминание о радие и Альфреде Кюри только для того, чтобы сохранить название теперь уже успешной линейки продуктов. [ 2 ]

Переезд в Виши

[ редактировать ]
Различные продукты Tho-Radia на фоне легендарной молодой блондинки. Музей Кюри , Париж.

Вторая мировая война вынудила компанию переехать из Парижа в Виши , где уже располагалось несколько других фармацевтических компаний. Режим Виши проявил интерес к компании и попытался ограбить еврейских акционеров . Однако двое основных заинтересованных сторон были из Швейцарии, и послу Швейцарии Вальтеру Штуки удалось сначала отложить эту затею, а в конечном итоге полностью сорвать ее. [ 4 ]

Во время войны бизнес Tho-Radia замедлился, но с 1948 года он снова набрал обороты, поскольку Алексис Муссалли и химик Пьер Корниу разработали дополнительные продукты, такие как косметическое молочко для ухода за кожей, духи и губную помаду. [ 2 ] В период своего расцвета в компании работало от 80 до 90 сотрудников. [ 4 ]

Отклонить

[ редактировать ]

После смерти Алексиса Муссалли в 1955 году его наследники уволили администраторов SECOR, но компания столкнулась с усилением конкуренции и потеряла долю рынка. [ 2 ]

В 1962 году компания была продана лабораториям Lafarge, которые, в свою очередь, были куплены Sanofi в 1976 году. Lafarge закрыла завод в Виши в 1965 году и переехала в Шатору . Из-за снижения продаж в 1968 году бренд Tho-Radia был окончательно закрыт. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б Тьерри Лефевр; Сесиль Рейналь (декабрь 2013 г.). «Нижняя часть косметической линейки Tho-Radia» . Pour la Science (на французском языке). .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тьерри Лефевр; Сесиль Рейналь (30 апреля 2007 г.). «Тайна То-Радия» (PDF) . Обзор практикующего врача (на французском языке). .
  3. ^ Jump up to: а б Эмма Беддингтон (4 января 2024 г.). «Шок старости: 10 болезненных и ядовитых косметических процедур» . Хранитель . Проверено 4 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Компания Вишисуаз славилась своим радиевым кремом» . Гора (на французском языке). 19 ноября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ddf48d15e89a436c1555676294b3748__1720910340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/48/5ddf48d15e89a436c1555676294b3748.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tho-Radia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)