То-Радио
Tho-Radia была французской фармацевтической компанией, производившей косметику в период с 1932 по 1968 год. Кремы, зубные пасты и мыло под торговой маркой Tho-Radia отличались содержанием радия и тория до 1937 года в качестве схемы использования общественного интереса к радию после его открытия Пьером. и Мария Кюри , увлеченная радиоактивным шарлатанством .
Фундамент
[ редактировать ]Так называемая «микрокуриотерапия».
[ редактировать ]
В начале 1910-х годов французский фармацевт Александр Жабуан постулировал принципы «микрокуритерапии», вдохновленные успехом кюритерапии в лечении некоторых видов рака : он предполагал, что очень небольшие дозы радия будут стимулировать живые клетки и увеличивать их энергию. Эти идеи не были научно обоснованы, но они вызвали увлечение радием в медицине и косметике. Несколько брендов начали осваивать рынок в 1910-х годах, в частности Activa и Radior. [ 1 ]
Формула доктора Альфреда Кюри
[ редактировать ]В начале 1920-х годов фармацевт Алексис Муссалли присоединился к фармацевтическим лабораториям Милло в Париже. Используя свой опыт работы с редкоземельными элементами , он изобрел косметический крем, содержащий хлорид тория и бромид радия . [ 2 ] Чтобы создать свой собственный бренд и в качестве маркетингового инструмента, он связался с Альфредом Кюри, врачом, одноименным с Пьером и Марией Кюри, но не имеющим к ним никакого отношения. [ 3 ] Пьер и Мария Кюри, очевидно, подумывали о судебном иске против компании. [ 3 ] Альфред Кюри должен был зарегистрировать бренд Tho-Radia 29 ноября 1932 года и утвердить упоминание «по формуле доктора Альфреда Кюри» на упаковке и рекламных объявлениях. [ 2 ]
Компания «То-Радия»
[ редактировать ]
Чтобы запустить свою компанию, Алексис Муссалли также связался с Secor (Société d'exportation, Commission, Représentation), франко-американской корпорацией, которая должна была поставлять на рынок продукцию Tho-Radia. Бренд был официально запущен в 1932 году для Парижа и в 1933 году для остальной Франции. [ 2 ] Кремы Tho-Radia привлекли внимание благодаря узнаваемой рекламе , созданной публицистом Тони Бернандом и изображавшей молодую блондинку, освещенную снизу видимыми лучами. Этот образ, который стал ассоциироваться с брендом в общественном сознании, прослужил до 1950-х годов. [ 1 ] Успех кремов Tho-Radia позволил Алексису Муссалли начать продавать порошок, зубную пасту и мыло, хотя позже они продавались как содержащие только торий. [ 2 ]
Первые продукты Tho-Radia действительно содержали радий: анализ, проведенный в июле 1932 года научно-исследовательской лабораторией Коломба, подтвердил, что 100 граммов сливок содержат «0,223 микрограмма бромида радия». [ 2 ]
С 1937 года правила обращения с радиоактивными материалами изменились, ограничив их использование медицинским назначением и предписав красную этикетку с пометками «Яд» или «Токсично» для продуктов внутреннего применения. Затем Tho-Radia изменила свой маркетинг, и 23 апреля 1937 года SECOR снова зарегистрировала бренд Tho-Radia, но исключила любое упоминание о радие и Альфреде Кюри только для того, чтобы сохранить название теперь уже успешной линейки продуктов. [ 2 ]
Переезд в Виши
[ редактировать ]
Вторая мировая война вынудила компанию переехать из Парижа в Виши , где уже располагалось несколько других фармацевтических компаний. Режим Виши проявил интерес к компании и попытался ограбить еврейских акционеров . Однако двое основных заинтересованных сторон были из Швейцарии, и послу Швейцарии Вальтеру Штуки удалось сначала отложить эту затею, а в конечном итоге полностью сорвать ее. [ 4 ]
Во время войны бизнес Tho-Radia замедлился, но с 1948 года он снова набрал обороты, поскольку Алексис Муссалли и химик Пьер Корниу разработали дополнительные продукты, такие как косметическое молочко для ухода за кожей, духи и губную помаду. [ 2 ] В период своего расцвета в компании работало от 80 до 90 сотрудников. [ 4 ]
Отклонить
[ редактировать ]После смерти Алексиса Муссалли в 1955 году его наследники уволили администраторов SECOR, но компания столкнулась с усилением конкуренции и потеряла долю рынка. [ 2 ]
В 1962 году компания была продана лабораториям Lafarge, которые, в свою очередь, были куплены Sanofi в 1976 году. Lafarge закрыла завод в Виши в 1965 году и переехала в Шатору . Из-за снижения продаж в 1968 году бренд Tho-Radia был окончательно закрыт. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тьерри Лефевр; Сесиль Рейналь (декабрь 2013 г.). «Нижняя часть косметической линейки Tho-Radia» . Pour la Science (на французском языке). .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тьерри Лефевр; Сесиль Рейналь (30 апреля 2007 г.). «Тайна То-Радия» (PDF) . Обзор практикующего врача (на французском языке). .
- ^ Jump up to: а б Эмма Беддингтон (4 января 2024 г.). «Шок старости: 10 болезненных и ядовитых косметических процедур» . Хранитель . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Компания Вишисуаз славилась своим радиевым кремом» . Гора (на французском языке). 19 ноября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- «То Радия, приключения и злоключения чудо-крема» . La Marche des Sciences (на французском языке). Культура Франции . 24 октября 2013 года .
- Тьерри Лефевр; Сесиль Рейналь (2013). Метаморфозы То-Радиа (на французском языке). Париж: Éditions Glyphe. п. 210. ИСБН 978-2-35815-112-2 . .
- Тьерри Лефевр; Сесиль Рейналь (2002). «От Института Пастера до Радио Люксембург. Удивительная история То-Радиа». Обзор истории аптеки (на французском языке). 90 (335): 461–480. дои : 10.3406/фарм.2002.5401 . .