Бенджамин Валентино
Бенджамин Эндрю Валентино (1971 г.р.) [1] — политолог и профессор Дартмутского колледжа . [2] Его книга 2004 года « Окончательные решения: массовые убийства и геноцид в 20 веке» , адаптированная на основе его докторской диссертации и опубликованная издательством Корнеллского университета , была рецензирована в нескольких академических журналах. [3]
Анализ геноцида и массовых убийств
[ редактировать ]В книге «Окончательные решения: массовые убийства и геноцид в ХХ веке » [5] Валентино видит мотивы правителя, [6] а не идеология, [7] как ключевой фактор, объясняющий начало геноцида . [номер 1] Валентино говорит, что идеология, расизм и паранойя могут формировать убеждения лидеров в том, почему геноцид и массовые убийства могут быть оправданы. [8] [номер 2] Валентино выделяет две основные категории массовых убийств, а именно массовые убийства из-за лишения собственности и массовые убийства принуждения. В первую категорию входят, среди прочего, этнические чистки , убийства, сопровождающие аграрные реформы в некоторых коммунистических государствах , убийства во время колониальной экспансии . Вторая категория включает, с повстанцами убийства во время борьбы и убийства в рамках империалистических завоеваний держав Оси во время Второй мировой войны . среди прочего, [10] Валентино не считает, что авторитаризм или тоталитаризм могут объяснить массовые убийства. [11] Посмотреть цитаты
Валентино рассказывает о своем массовом убийстве [номер 3] Концепция посредством восьми тематических исследований, три из которых соответствуют юридическому определению геноцида ( геноцид армян , Холокост и геноцид в Руанде ), а остальные пять посвящены делам о политических убийствах в Советском Союзе при Иосифе Сталине , коммунистическом Китае при Мао. Цзэдун , Демократическая Кампучия под властью красных кхмеров , [11] [номер 4] антикоммунистический режим в Гватемале ( геноцид Гватемалы ) и Афганистане во время советско-афганской войны . [20] Хотя он не считает идеологию или тип режима важным фактором, объясняющим эти убийства, [11] Валентино описывает коммунистические массовые убийства как подтип массовых убийств, приводящих к лишению собственности. [8] что считается усложнением оригинальной теории, на которой основана его книга. [11] Что касается массовых убийств коммунистов, [номер 5] Валентино не связывает их и обсуждает только эпоху Сталина, эпоху Мао и правление красных кхмеров в Камбодже, исключая массовые убийства в борьбе с повстанцами, которые он группирует в своей книге с аналогичными убийствами, совершаемыми капиталистическими режимами; [7] они не были идеологически мотивированы, но возникли из тех же мотивов, что и некоммунистические государства. [3]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Бах-Линдси, Дилан; Хут, Пол; Валентино, Бенджамин (май 2004 г.). «Осушение моря: массовые убийства и партизанская война». Международная организация . 58 (2). Кембридж: Издательство Кембриджского университета: 375–407. дои : 10.1017/S0020818304582061 . JSTOR 3877862 . S2CID 154296897 .
- Кроко, Сара; Хут, Пол; Валентино, Бенджамин (апрель 2006 г.). «Пакты без меча: международное право и защита гражданского населения во время войны». Мировая политика . 58 (3). Кембридж: Издательство Кембриджского университета: 339–377. дои : 10.1353/wp.2007.0004 . ISSN 0043-8871 . JSTOR 40060139 . S2CID 153623647 .
- Улфельдер, Джей; Валентино, Бенджамин (февраль 2008 г.). «Оценка рисков массовых убийств, спонсируемых государством». Сеть исследований социальных наук . дои : 10.2139/ssrn.1703426 . ССНН 1703426 .
- Валентино, Бенджамин (2005) [2003]. Окончательные решения: массовые убийства и геноцид в 20 веке (1-е изд. в мягкой обложке). Итача, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0801472732 . JSTOR 10.7591/j.ctt24hg9z .
- Валентино, Бенджамин (май 2014 г.). «Почему мы убиваем: политология политического насилия против гражданского населения» . Ежегодный обзор политической науки . 17 (1). Пало-Альто, Калифорния: Ежегодные обзоры: 89–103. doi : 10.1146/annurev-polisci-082112-141937 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Предложенная Валентино концепция заключается в том, что массовые убийства являются результатом личности лидера, а не какой-то конкретной идеологии, социально-экономических, этнических или других факторов. Валентино проанализировал восемь отдельных случаев, разделенных на три подгруппы. Для каждого случая или подгруппы Валентино проводил анализ аналогичных обществ, которые не занимались массовыми убийствами. [7]
- ↑ Для Валентино идеология не является важным фактором, тогда как личность лидера является ключевым фактором, способным объяснить массовые убийства. [7] Объясняя, почему сама по себе идеология или, как он ее называет, «позитивная поддержка» не является причиной массовых убийств, Валентино цитирует изречение « Когда хорошие люди ничего не делают », которое часто ошибочно приписывают Эдмунду Бёрку , и говорит, что массовые убийства происходит, когда жертвы не могут убежать или защитить себя, а также когда пассивные люди, на которых это не влияет, оказывают «негативную поддержку», не желая идти на риск от имени других. Валентино пишет, что «массовые убийства зачастую требуют немного большего, чем то, что можно было бы назвать «негативной поддержкой» — неспособность жертв сбежать или защитить себя, отсутствие организованных внутренних или международных преступников, а также отсутствие готовности общества принять личное участие». риски от имени других». По мнению Валентино, дискриминации , ненависти и негативных стереотипов, направленных на социальные группы , «само по себе может быть недостаточно, чтобы спровоцировать поддержку истребления, но широко распространенного отношения этого короля может быть достаточно, чтобы заблокировать эффективное сопротивление ему». В этом смысле Валентино цитирует Владимира Бровкина, который сказал, что «голос за большевиков в 1917 году не был голосованием за красный террор или даже голосованием за диктатуру пролетариата». Большинство ученых не приписывают Валентино Успех нацистов на выборах объясняется «призывом к радикальным антисемитским идеям, не говоря уже о поддержке истребления евреев», и говорит, что нацистский режим и, в частности, Адольф Гитлер «остались широко популярными, даже несмотря на все более радикальные антисемитские настроения». были приняты меры». [9]
- ^ Валентино определяет массовое убийство как «преднамеренное убийство огромного количества мирных жителей», где массовое число определяется как не менее 50 000 преднамеренных смертей в течение пяти лет или меньше; [12] это наиболее приемлемый количественный минимальный порог для этого срока. [13] Валентино утверждает, что «массовые убийства в меньшем масштабе», судя по всему, также совершались коммунистическими режимами в Восточной Европе , Северной Корее , Вьетнаме и странах третьего мира . [14] используя порог в 1000 убитых, [15] однако отсутствие документации не позволяет сделать окончательные выводы о масштабах этих событий и мотивах преступников. [16] Валентино объясняет убийства, произошедшие в результате советского вторжения в Афганистан и оккупации страны в период с 1978 по 1989 год, массовыми убийствами, совершенными в борьбе с партизанами. [17] Ссылаясь на Рудольфа Раммеля и «Черную книгу коммунизма» , обе из которых вызывают споры из-за своих высоких оценок и подвергаются критике со стороны других ученых за свои недостатки и методологию: [18] Среди прочего, Валентино подсчитал, что массовые убийства в Советском Союзе, Китайской Народной Республике и Демократической Кампучии варьировались от минимума в 21 миллион до максимума в 70 миллионов, и пишет, что «самый высокий предел вероятного диапазона смертей, приписываемых коммунистическим режимам» составляло «до 110 миллионов». [19]
- ^ Валентино не анализировал и не обобщал все коммунистические государства и массовые убийства, коммунистические массовые убийства в целом или то, что они принадлежат к одной и той же категории, считая массовые убийства Сталина категорией, отличной от убийств в Афганистане. В главе «Коммунистические массовые убийства» описываются три конкретных случая (Сталин, Мао и Пол Пот), которые затем сравниваются с другим случаем (Афганистан), который классифицируется как массовые убийства, совершенные против партизан. [20] Валентино пишет: «Коммунизм имеет кровавую историю, но большинство режимов, которые называли себя коммунистическими или были описаны так другими другими, не занимались массовыми убийствами. режимов в истории, поэтому я также пытаюсь объяснить, почему другие коммунистические страны избегали такого уровня насилия». [14]
- ^ Валентино говорит, что массовые убийства не вызваны коммунизмом или какой-либо конкретной идеологией, [7] и пишет, что это происходит тогда, когда власть находится в руках одного человека или небольшого числа людей, [21] и существует «революционное желание осуществить быструю и радикальную трансформацию общества». [22]
Кавычки
[ редактировать ]- 1. ^ ( Стэнтон 2004 ) говорит:
«Это традиционная точка зрения на это, но Валентино считает иначе. По его мнению, массовые убийства представляют собой рациональный выбор элит для достижения или сохранения политической власти перед лицом предполагаемых угроз их доминированию. Валентино развивает свои аргументы на основе восьми тематических исследований. Три из них соответствуют юридическому определению геноцида (намеренное уничтожение, полностью или частично, «национальной, этнической, расовой или религиозной группы»): Армения, Холокост и Руанда. Остальные пять представляют собой то, что политолог Барбара. Харфф называет «политицидом» массовые убийства по политическим мотивам: Советский Союз при Сталине, Китай при Мао, Камбоджа, Гватемала и оккупированный Советским Союзом Афганистан, при правлении «красных кхмеров» Подчеркивая случаи политического убийства над случаями геноцида, Валентино складывает колоду в пользу своей. аргумент, ориентированный на политику с самого начала». [20]
- 2. ( Александр 2004 ) утверждает:
«Валентино намеревается приуменьшить роль, которую этнические идеологии и другие социальные дисфункции играют в объяснении геноцидов. Вместо этого он связывает эти ужасные последствия с небольшой группой преданных своему делу правителей, для которых массовые убийства являются инструментальным средством для достижения таких целей, как безопасность режима от подозреваемых. или угрозы группам меньшинств. Таким образом, его диссертация напрямую затрагивает вопрос о том, требуют ли такие режимы активной поддержки, по крайней мере, важных слоев населения для проведения геноцидов. Утверждая, что они этого не делают, он классифицирует большинство граждан. пострадавшие общества как сторонние наблюдатели и открыто бросают вызов утверждению Дэниела Джона Голдхагена о том, что преданный режим и «элиминистская» культура являются необходимыми условиями для исхода геноцида. Валентино проверяет свой тезис на множестве доказательств, которые достойны восхищения в двух отношениях. Во-первых, включая маоистские. Китай и управляемая военными Гватемала возвращают на наше рассмотрение часто упускаемые из виду случаи. Во-вторых, добавление Китая, СССР и оккупированного Советским Союзом Афганистана может напомнить читателям (слишком многим из которых необходимо напоминать), сколько невинных людей было убито коммунистическими режимами. Несмотря на свои многочисленные достоинства, анализ разочаровывает по двум ключевым причинам. Во-первых, исследование на самом деле не определяет истоки убеждений правителей относительно угроз, с которыми они сталкиваются. Это важно, потому что, если он не сможет объяснить в рационалистических терминах, почему нацисты считали, что им нужно убивать еврейских бабушек в Польше, тогда Валентино рискует пригласить идеологические объяснения геноцидов через черный ход, сохраняя форму инструменталистского отчета, но не его содержание. Во-вторых, он в конечном итоге не объясняет, почему правители прибегли к геноциду, чтобы справиться с угрозами, а не к другому варианту». [23]
- 3. ( Икенберри 2004 ) пишет:
«В этом проницательном и провокационном исследовании Валентино вместо этого утверждает, что виноваты лидеры, а не общества. В большинстве случаев он обнаруживает, что влиятельные лидеры используют массовые убийства для продвижения своих собственных интересов или потворства собственной ненависти, а не для осуществления желания своих избирателей. Эта «стратегическая» точка зрения вытекает из обзора массовых убийств в Советском Союзе, Китае и Камбодже; этнических убийств в турецкой Армении, нацистской Германии и Руанде, а также убийств, совершенных против партизан в Гватемале и Афганистане». [17]
- 4. ( Приселак 2005 ) говорит:
«Определив массовые убийства как преднамеренные убийства мирных жителей, приводящие к гибели 50 000 или более человек в течение пятилетнего периода, Валентино исследует ряд конкретных случаев, чтобы объяснить свою теорию. В этом «стратегическом подходе» к оценке массовых убийств Валентино разделяет тематические исследования по трем типам: коммунистические, этнические и противопартизанские. Он исследует коммунистические режимы Сталина, Мао и Пол Пота, массовые убийства по этническому признаку в Руанде, нацистской Германии и Турции, а также массовые убийства во время контрпартизанских операций; в гражданской войне в Гватемале и в условиях советской оккупации Афганистана. Один из центральных аргументов Валентино заключается в том, что «характеристики общества в целом, такие как ранее существовавшие расколы, ненависть и дискриминация между группами и недемократические формы правления, имеют ограниченный характер». полезность в различении обществ с высоким риском массовых убийств». Самым сильным аргументом Валентино в поддержку этого утверждения являются его сравнительные исследования режимов, совершивших массовые убийства, с аналогичными режимами, которые этого не сделали». [24]
- 5. ( Широт 2005 ) утверждает:
«Он утверждает, что почти все дела инициируются небольшими группами лидеров, а не массовой ненавистью или нетерпимостью, ни бедностью и страданиями. Эти прискорбные условия очень широко распространены, однако массовые политические убийства в масштабах геноцида встречаются гораздо реже. это выходит за рамки наших возможностей положить конец человеческой злобе и страданиям, но в любом случае ответственность за массовые убийства несут лидеры, а не структурные условия или неправильные культурные ценности. Возможно, еще более важным является четкое доказательство того, что акты геноцида приказываются этими лидерами в инструментальных целях. Они не являются ни иррациональными вспышками эмоций, ни движимыми массовой ненавистью. Это продуманные стратегии могущественных элит, иногда даже одиночных диктаторов, которые чувствуют, что они и их заветные программы находятся под серьезной угрозой из-за существования враждебных сил. враги, которых необходимо либо запугать, чтобы подчинить, либо полностью уничтожить. Неторговля с ними или угроза правосудием вряд ли их остановят, потому что к моменту принятия решения о массовых убийствах они рассматривают ситуацию как отчаянную.
Рассмотрев только дела ХХ века и сосредоточив внимание на восьми конкретных случаях, Валентино может предоставить достаточно подробностей о каждом из них, чтобы поддержать свои убедительные выводы. Он делит виды «окончательных решений» на три типа. Во-первых, он смотрит на массовые убийства Сталина, на убийства в Китае при Мао и на геноцид красных кхмеров. Во всех трех случаях небольшая группа лидеров во главе с преданным своему делу революционным вождем руководствовалась утопическими фантазиями и идеологической уверенностью, которые заставляли ее повсюду видеть врагов и убивать миллионы. Тот факт, что люди вождей не соответствовали революционным идеалам, не мог означать, что эти идеалы были неправильными, но вместо этого было много предателей и саботажников, которых необходимо было устранить. Их революционная паранойя была не просто личной чудовищностью каждого из этих лидеров, а фундаментальной частью их мировоззрения и мировоззрения тех, кто их непосредственно окружал». [21] - 6. ( Скотт 2005 ) пишет:
«Валентино выступает за «стратегический подход» к пониманию этиологии массовых убийств, который «стремится выявить конкретные ситуации, цели и условия, которые дают лидерам стимулы рассматривать этот вид насилия» (стр. 67). Он говорит нам, что этот подход более продуктивен, поскольку он фокусирует внимание наблюдателей на массовых убийствах как на стратегии, преследующей более широкую цель, а не на конечной цели. Нам напоминают, что для того, чтобы массовые убийства произошли, не требуется массовая общественная поддержка. группа людей — больших или малых — обладающих необходимыми ресурсами: политической властью, способностью применять силу и возможностью творить убийственный хаос.
Типология массовых убийств Валентино хорошо подтверждается убедительными примерами случаев насилия против гражданского населения. Они охватывают широкий исторический диапазон: от бывшего Советского Союза, турецкой Армении и нацистской Германии до более поздних примеров из Камбоджи, Гватемалы, Афганистана и Руанды». [25] - 7. ( Крейн 2006 ) говорит:
«Валентино подробно излагает стратегическую логику массовых убийств и приступает к рассмотрению в отдельных главах трех различных типов случаев — коммунистических, этнических и контрпартизанских массовых убийств — каждый со своей уникальной и смертоносной логикой. В каждой главе актуальная случаи массовых убийств подвергаются тщательному отслеживанию исторических процессов, чтобы подчеркнуть роль расчета принятия решений элитой. В каждой главе автор также кратко обсуждает случаи, когда массовых убийств не было». [26]
- 8. ( Айдын 2006 ) утверждает:
«В «Окончательных решениях » Валентино исследует корни этой человеческой трагедии и находит ответы – не в широких политических и социальных структурах внутри общества, которые часто моделируются в исследованиях по безопасности человека, а в целях и восприятии небольших и влиятельных групп, проводящих эту политику. Рационалистический подход Валентино к изучению массовых убийств является новым и проницательным. Он представляет исторические свидетельства, показывающие, что лидеры, прибегающие к «окончательным решениям», находятся под сильным влиянием радикальных целей, которые затрагивают социальную структуру общества и их восприятие эффективных стратегий. Подавить народное инакомыслие, которое обычно следует за реализацией этих целей. Самое главное, что анализ Валентино имеет далеко идущие последствия. Его упор на рациональность убийц и инструментарий массовых убийств показывает, что научное исследование массовых убийств возможно и желательно, несмотря на этическое измерение проблемы». [27]
- 9. ( Tago & Wayman 2010 ) пишет:
«Не соглашаясь с выводом Раммеля о том, что авторитарное и тоталитарное правительство объясняет массовые убийства, Валентино (2004) утверждает, что тип режима не имеет значения; для Валентино решающим является мотив массового убийства (Валентино, 2004: 70). Он делит мотив на две категории лишения собственности массовых убийств (как, например, этнические чистки, расширение колоний или коллективизация сельского хозяйства) и принудительные массовые убийства (как в случае контрпартизанских, террористических или империалистических завоеваний стран Оси)». [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Валентино 2001 .
- ^ Справочник факультетов Валентино .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стэнтон, 2004 г .; Александр 2004 г .; Икенберри, 2004 г .; Приселак 2005 г .; Чирот 2005 г .; Миллер 2005 ; Кристи 2005 ; Скотт 2005 ; Крайн 2006 ; Айдын 2006 г .; Штраус 2007 ; Таго и Уэйман 2010 .
- ^ Штраус 2007 ; и Уэйман Таго
- ^ Валентино 2013 , стр. 66, 93: «Я доволен массовыми убийствами, когда влиятельные группы приходят к убеждению, что это наилучшее доступное средство для достижения определенных радикальных целей, противодействия конкретным типам угроз или решения сложных военных проблем. ... Я утверждают, что радикальные коммунистические режимы оказались такими потрясающими убийцами прежде всего потому, что социальные изменения, которые они стремились вызвать, привели к внезапному и почти полному материальному и политическому лишению собственности миллионов людей. Эти режимы практиковали социальную инженерию высочайшего уровня. революционное стремление осуществить быструю и радикальную трансформацию общества, которое отличает радикальные коммунистические режимы от всех других форм правления, включая менее жестокие коммунистические режимы и некоммунистические, авторитарные правительства». См. также стр. 70 за предложенную им концепцию принудительных и лишающих собственности массовых убийств и их подкатегорий. [4]
- ^ Стэнтон 2004 ; Александр 2004 г .; Чирот 2005 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Stanton 2004 ; Ikenberry 2004 ; Priselac 2005 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Штраус 2007 .
- ^ Валентино 2005 , стр. 32–34. См. также стр. 32–37.
- ^ Штраус 2007 , с. 116: «...Валентино выделяет два основных типа, каждый из которых имеет три подтипа. Первый основной тип — это «массовые убийства, лишающие собственности», которые включают (1) «коммунистические массовые убийства», в которых лидеры стремятся преобразовать общество в соответствии с коммунистическими принципами; (2) «этнические массовые убийства», при которых лидеры насильственно переселяют этническое население; и (3) массовые убийства, когда лидеры приобретают и заселяют землю. Второй основной тип массовых убийств — это «принудительные массовые убийства», которые включают в себя (1) убийства в войнах, когда лидеры не могут победить противников обычными средствами; (2) «террористические» массовые убийства, когда лидеры используют насилие, чтобы заставить противоборствующую сторону сдаться, и (3) убийства во время создания империй, когда лидеры-завоеватели пытаются победить сопротивление и запугать будущее сопротивление».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Таго и Уэйман 2010 .
- ^ Бах-Линдси, Хут и Валентино 2004 .
- ^ Таго и Уэйман 2010 ; Эстебан, Морелли и Ронер, 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Валентино 2013 , с. 91.
- ^ Ульфельдер и Валентино 2008 , стр. 2.
- ^ Валентино 2013 , с. 75.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Айкенберри 2004 .
- ^ Харфф 1996 ; Хироаки, 2001 г .; Пачковски 2001 ; Вайнер 2002 ; Дулич 2004 г .; Харф 2017 .
- ^ Валентино 2013 , стр. 75, 275.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Стэнтон 2004 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чирот 2005 .
- ^ Валентино 2013 , стр. 91–93.
- ^ Александр 2004 .
- ^ Приселак 2005 .
- ^ Скотт 2005 .
- ^ Krain 2006 .
- ^ Айдын 2006 .
Библиография
[ редактировать ]- Александр, Жерар (осень 2004 г.). «Обзор. Обзорная работа: Окончательные решения: массовые убийства и геноцид в 20 веке Бенджамина А. Валентино». Ежеквартальный обзор Вирджинии . 80 (4). Шарлоттсвилл: Университет Вирджинии: 280. JSTOR 26439765 .
- Таго, Ацуши; Уэйман, Фрэнк (январь 2010 г.). «Объяснение начала массовых убийств, 1949–87». Журнал исследований мира . 47 (1). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE: 3–13. дои : 10.1177/0022343309342944 . ISSN 0022-3433 . JSTOR 25654524 . S2CID 145155872 .
- Айдын, Айсегуль (июль 2006 г.). «Примечание к книге: Окончательные решения: массовые убийства и геноцид в 20 веке». Журнал исследований мира . 43 (4). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage: 499. doi : 10.1177/002234330604300423 . S2CID 110293684 .
- Широ, Даниэль (июнь 2005 г.). «Рецензия на книгу: Окончательные решения: массовые убийства и геноцид в 20 веке». Сравнительные политические исследования . 38 (5). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета: 578–580. дои : 10.1177/0010414004273858 . S2CID 154671052 .
- Кристи, Кеннет (осень 2005 г.). Геллатели, Роберт; Кирнан, Бен (ред.). «Призрак геноцида: массовые убийства в исторической перспективе и: окончательные решения: массовые убийства и геноцид в 20 веке (обзор)» . Исследования Холокоста и геноцида . 19 (2). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета: 317–321. дои : 10.1017/CBO9780511819674 . ISBN 978-0521527507 . ISSN 1476-7937 . Проверено 30 августа 2021 г. - через Project MUSE.
- Эстебан, Джоан Мария; Морелли, Массимо; Ронер, Доминик (май 2010 г.). «Стратегические массовые убийства». Рабочий документ № 486 . Цюрих, Швейцария: Институт эмпирических исследований в экономике, Цюрихский университет. ССНН 1615375 .
- Икенберри, Джон (сентябрь – октябрь 2004 г.). «Обзор. Обзорная работа: Окончательные решения: массовые убийства и геноцид в 20 веке Бенджамина А. Валентино». Иностранные дела . 83 (5). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Совет по международным отношениям: 164–165. дои : 10.2307/20034079 . JSTOR 20034079 . S2CID 142455663 .
- Крейн, Мэтью (март 2006 г.). «Агенты злодеяний: лидеры, последователи и нарушение прав человека в гражданской войне и окончательные решения: массовые убийства и геноцид в двадцатом веке». Перспективы политики . 4 (1). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета: 233–235. дои : 10.1017/S1537592706870143 . JSTOR 3688700 . S2CID 144289110 .
- Миллер, Пол (август 2005 г.). «Миллер о Валентино, «Окончательные решения: массовые убийства и геноцид в двадцатом веке» » . Х-Нет . Х-геноцид . Проверено 30 августа 2021 г.
- Приселак, Джессика (январь 2005 г.). «Окончательные решения: массовые убийства и геноцид в двадцатом веке». Обзор международных отношений SAIS . 25 (1). Балтимор, Мэриленд: Университет Джонса Хопкинса: 207–209. дои : 10.1353/sais.2005.0015 . S2CID 154407248 .
- Скотт, Отис (декабрь 2005 г.). «Обзор. Обзорная работа: Царство террора Патрисии Марчак; Окончательные решения: массовые убийства и геноцид в двадцатом веке Бенджамина А. Валентино». Обзор международной истории . 27 (4). Лондон: Тейлор и Фрэнсис: 909–912. JSTOR 40109729 .
- Стэнтон, Грегори (осень 2004 г.). «Обзор. Обзорная работа: Окончательные решения: массовые убийства и геноцид в 20 веке Бенджамина А. Валентино» . Ежеквартальный журнал Уилсона . 28 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Международный центр ученых Вудро Вильсона. JSTOR 40261531 . Проверено 30 августа 2021 г. - через Гейла.
- Штраус, Скотт (апрель 2007 г.). «Обзор: сравнительные исследования геноцида второго поколения». Мировая политика . 59 (3). Кембридж: Издательство Кембриджского университета: 476–501. дои : 10.1017/S004388710002089X . JSTOR 40060166 . S2CID 144879341 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дулич, Томислав (январь 2004 г.). «Бойня Тито: критический анализ работы Раммеля по демоциду». Журнал исследований мира . 41 (1). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE: 85–102. дои : 10.1177/0022343304040051 . JSTOR 4149657 . S2CID 145120734 .
- Харфф, Барбара (лето 1996 г.). «Обзор. Рецензируемая работа: Смерть правительства Р. Дж. Раммеля». Журнал междисциплинарной истории . 27 (1). Бостон: MIT Press: 117–119. дои : 10.2307/206491 . JSTOR 206491 .
- Харфф, Барбара (2017). «Сравнительный анализ массовых зверств и геноцида» (PDF) . В Гледитише, Н.П. (ред.). Р. Дж. Раммель: оценка его многочисленных вкладов . SpringerBriefs о пионерах науки и практики. Том. 37. Нью-Йорк: Спрингер. стр. 111–129. дои : 10.1007/978-3-319-54463-2_12 . ISBN 978-3319544632 . Проверено 30 августа 2021 г.
- Хироаки, Куромия (январь 2001 г.). «Обзорная статья: Коммунизм и террор». Журнал современной истории . 36 (1). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage: 191–201. дои : 10.1177/002200940103600110 . JSTOR 261138 . S2CID 49573923 .
- Пачковский, Анджей (весна 2001 г.). «Буря над Черной книгой » . Ежеквартальный журнал Уилсона . 25 (2). Вашингтон, округ Колумбия: Международный центр ученых Вудро Вильсона: 28–34. JSTOR 40260182 . Проверено 31 августа 2021 г. - из ежеквартального архива Wilson.
- Валентино, Бенджамин (2001). Окончательные решения: причины массовых убийств и геноцида (кандидатская диссертация). Бостон: Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/8759 . Проверено 30 августа 2021 г. - через библиотеки MIT.
- Валентино, Бенджамин (2013) [2003]. Окончательные решения: массовые убийства и геноцид в 20 веке (1-е изд. Электронной книги). Итача, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0801467172 . Проверено 30 августа 2021 г. - через Google Книги.
- Вайнер, Амир (зима 2002 г.). «Обзор. Рецензируемая работа: Черная книга коммунизма: преступления, террор, репрессии Стефана Куртуа, Николя Верта, Жана-Луи Панне, Анджея Пачковского, Карела Бартошека, Жана-Луи Марголина, Джонатана Мерфи, Марка Крамера». Журнал междисциплинарной истории . 32 (3). Бостон: MIT Press: 450–452. дои : 10.1162/002219502753364263 . JSTOR 3656222 . S2CID 142217169 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бенджамин А. Валентино» . Справочник факультета . Дартмутский колледж . Проверено 30 августа 2021 г.