Нахман Гольдштейн
Нахман Гольдштейн из Тчерина (1825 - 1894), также известный как Tcheriner Rav ( раввин Тчерин ( , город на востоке Украины ), был ведущим учеником Натана Бреслова известный как «Реб -Носон»), который, в свою очередь, был Главный ученик Ребе Нахман из Бреслова , основатель династии Бреслов Хасиди .
Биография
[ редактировать ]Детский вундеркинд , который преуспел в своих учебе в Торе, даже в детстве Гольдштейн был внуком раввина Аарона, главным раввином Бреслова в День Ребе Нахман и сын раввина Зви Ари , последующего раввина Бреслова. Он вырос в городе Бреслов. Однако в юности он уклонялся от Реба Нозона. Однажды Реб Носон сказал ему: «Нахман, кто знает? Может быть, причина, по которой Ребе Нахман так усердно работал, чтобы привезти своего деда в Бреславу, была из -за тебя ?» После этого Гольдштейн стал последователем Rebe Noson, и после смерти последнего стал очень связан с произведениями Реба Носона.
Гольдштейн поднял сына своей дочери, Авраама Стернхарца , после того, как последний был осиротел его родителей в детстве. Будучи внуком ведущего ученика Реба Носона и в то же время правнук Нозона через линию своего отца, Стернхарц был причастным ко всем семейным традициям и историям о ближайшем ученике Ребе Нахмана. Они стали основой для его окончательной коллекции устных традиций Бреслова под названием Tovot Zichronot .
Публикации
[ редактировать ]Гольдштейн был первым, кто написал ученый комментарий конкретно об учении Ребе Нахмана, дав научную легитимность движению Бреслова после смерти Реба Носона в 1844 году. Многие из сегодняшних англоязычных переводов Бресловера стали возможными из-за тэкринера Рав. Тщательные исследования и разъяснение.
Он собрал и опубликовал восьмитомной опус Noson Magnum Magnum , Likutey Halachot , а также расширенную версию Noson Likutey Etzot (советы) с дополнительным материалом от учения Ребе Нахмана под названием « Ликуте Этзот Хамешулаш» . В целом, Tcheriner Rav был автором около 20 работ, в том числе галахийская ответа . Некоторые были замечены Бресловером Хасидимом в форме рукописи, прежде чем они были потеряны во время Второй мировой войны . Те, которые выживают:
- Parparaot Lechokhmah - комментарий, который освещает многие сложные концепции и структуры в Likutey Moharan
- Zimrat Haaretz - комментарий, который соединяет каждый урок в Likutey Moharan с землей Израиля
- Йекара Десхаббата - комментарий, который связывает каждый урок в Ликуте -Мохаране с днем субботы
- Йерач Хаейтанам - комментарий, который связывает каждый урок в Ликуте Мохаране с Рош Хашаной , Йом Кипур и Суккот
- Нахат Хашульчан - комментарий, который описывает связь между многочисленными главами Шульчана Аруха и первым уроком Ликутеи Мохарана
- Rimzey Ma'asiyyot - комментарий к Sippurey Ma'asiyot (рассказы раввина Нахмана)
Гольдштейн также создал коллекцию исходных текстов для Сефера Хамиддота (книга Алефа-Бет-коллекция афоризмов на чертах характера), отслеживая ссылки Ребе Нахмана по всей Библии , Талмуд и Мидраш . Он также собрал учения Бааал Шем Тов и Маггид Мейзерича и их основных учеников под названием Лешон Хасидим и Дерек Хасидим .
Ссылки
[ редактировать ]- Крамер, Хаим (1989). Пересечение узкого моста . Научно -исследовательский институт Бреслова . ISBN 0-930213-40-8 .