Фэньцин
Фэньцин ( упрощенный китайский : 愤青 ; традиционный китайский : 憤青 ; пиньинь : Fènqīng ) или FQ (аббревиатура), что само по себе является аббревиатурой от Fennu Qingnian ( упрощенный китайский : 愤怒青年 ; традиционный китайский : 憤怒青年 ; пиньинь : Fènnù Qīngnián ), буквально означает «сердитый юноша». В основном это относится к китайской молодежи, которая демонстрирует высокий уровень китайского национализма . [1] Этот термин впервые появился в Гонконге в 1970-х годах и относился к тем молодым людям, которые не были удовлетворены китайским обществом и стремились к реформам. [2] В настоящее время этот термин превратился в термин, используемый преимущественно в интернет-сленге . ли фэнцин Является уничижительным или нет, обычно зависит от человека. Китайские критики часто называют их омофонными иероглифами « 粪青 ». [3] которые произносятся одинаково, но переводятся как «дерьмовая молодость». Его часто меняют на фэнфэн ( 粪粪 ) как уничижительное прозвище.
Разработка
[ редактировать ]Феномен фэньцин возник после « реформ и открытости » китайского правительства , в период быстрого экономического развития, произошедшего в Китае. [1] Некоторые люди спорят [ ВОЗ? ] что фэньцин являются естественной реакцией на недавний неоконсерватизм в Японии и неоконсерватизм в Соединенных Штатах . [ нужна ссылка ] Фэньцин и эти иностранные неоконсерваторы сильно не любят друг друга, но всех их объединяет определенное сходство: недоверие к иностранным державам, поддержка военных и пограничных споров и т. д. [1] Однако фэньцин не следует путать с китайскими неоконсерваторами , которые придерживаются более прагматичного и постепенного подхода к политическим реформам и выступают за развитие «Восточноазиатского сообщества» с Японией и Кореей - идея, которая является анафемой для фэньцин. [4]
Как группа, фэньцин мнения очень разнообразны. Однако они обычно националистичны и патриотичны , часто придерживаются левой политической идеологии и склонны защищать Мао Цзэдуна противоречивые действия во время « Большого скачка вперед» и «Культурной революции» . [5] Фэньцин Тайваня очень озабочены политическими вопросами, особенно внутренней политикой в отношении и внешней политикой в отношении Японии , Тибета и Соединенных Штатов . [1]
Они часто питают негативное отношение к Японии из-за вторжения и оккупации Китая Императорской Японией и поддерживают агрессивную политическую позицию по отношению к Японии. [2] Например, многие считают, что извинения японского правительства за военные преступления Японии неискренни и неадекватны (некоторые даже считают, что никакие извинения никогда не будут адекватными). Более поздние инциденты, такие как покровительство бывшего премьер-министра Японии храму Ясукуни , территориальные споры вокруг островов Сэнкаку (известных в Китае как Дяоюйдао), а также пересмотр учебников истории уёку дантай (японскими правыми экстремистами) привели к тому, что эти молодые люди пришли к выводу, что японское правительство снова стремится к военной экспансии. Эти антияпонские настроения не обязательно направлены только против японского правительства и вооруженных сил, но часто яростно направлены против японской культуры , экономики и народа .
Фэньцин также отмечает, что «20-летние часто используют Интернет, чтобы публично выражать свои взгляды на политику и общество». [6]
См. также
[ редактировать ]- Маленький розовый
- Злой белый мужчина - аналогичное явление среди белых американцев и австралийцев.
- Китайский национализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Китайское образование и общество, V39 № 3 (май – июнь 2006 г.), P3-9
- ^ Перейти обратно: а б Руй, Чжан (17 ноября 2005 г.). «Беспокойство по поводу разгневанной молодежи Китая» . China.org.cn .
- ^ «Злая молодежь» . Житель Нью-Йорка . 28 июля 2008 года . Проверено 16 марта 2009 г.
Молодые патриоты настолько поляризованы в Китае, что некоторые люди, меняя интонацию в китайском языке, произносят «злую молодежь» как «дерьмовую молодежь».
- ^ «Мировоззрение: рост неоконсерваторов Китая» . Newsweek . 8 марта 2008 г.
- ^ Дамин, Тан (9 мая 2009 г.). «Разгневанная молодежь и будущее Китая» . Международное радио Китая . Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года.
- ^ Линьян, Ван (27 мая 2009 г.). «Пост-80-е: раздосадованное поколение?» . Китайская газета .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Розен, Стэнли (2009). «Современная китайская молодежь и государство» . Журнал азиатских исследований . 68 (2): 359–369. дои : 10.1017/S0021911809000631 .