Jump to content

Саломея (Застряла)

Саломея
Художник Франц фон Штук
Год 1906
Середина масло по дереву
Размеры 45,7 см × 24,7 см (18,0 × 9,7 дюйма)
Расположение Частная коллекция
Саломея
Художник Франц фон Штук
Год 1906
Середина масло по дереву
Размеры 114,5 см × 92 см (45,1 × 36 дюймов)
Расположение Ленбаххаус , Мюнхен

«Саломея» — название двух картин немецкого художника Франца Штука , написанных маслом на дереве, обе созданы в 1906 году. На них изображена Саломея , дочь Ирода II и Иродиады , историческая и библейская фигура, танцующая от радости, когда голова Крестителя Иоанна принес ей слуга. Штук был вдохновлен, среди прочего, современной пьесой Оскара Уайльда , в центре внимания которой Саломея как роковая женщина .

Штук сделал три версии картины, все законченные в 1906 году. Одна полнопортретная версия меньшего размера (45,7 × 24,7 см) выставлялась в галерее Neue Meister в Дрездене с 1953 по 1991 год, а затем была повторно передана в частную собственность. владелец. [ 1 ] Увеличенная версия (115,5×62,5 см) в виде в три четверти является частью постоянной экспозиции в Städtische Galerie im Lenbachhaus в Мюнхене . [ 2 ] Третья версия принадлежала Hessisches Landesmuseum Darmstadt, но была потеряна во время Второй мировой войны . [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Две картины существенно различаются по разделу изображения, разному размеру и формату. На более ранней картине меньшего размера Саломея изображена в виде полного портрета, на котором видны босые ноги танцовщицы и другие детали фона. С другой стороны, на более крупной картине показан только фрагмент: танцор изображен на портрете в три четверти, начиная с колен. Верхняя часть тела и лицо смещаются еще дальше в центр картины, а сама она смещается немного влево от центра картины.

В центре обеих картин Саломея изображена в образе юной танцовщицы. Верхняя часть тела женщины обнажена, а шея, декольте, волосы и руки украшены золотыми украшениями, инкрустированными драгоценными камнями. Вокруг ее бедер обернута зеленая юбка из легкой ткани, сквозь которую просвечивают контуры бедер и ног. На обеих фотографиях Саломея поддерживает левую руку на бедре. Правая рука в каждом случае поднята, причем предплечье вытянуто вверх под углом 45 градусов от горизонтально вытянутого плеча на картине большого формата и рука падает к лицу в открытом жесте, а на картине малого формата изображение руки захватывает волосы в более естественном положении. На обоих снимках голова запрокинута через левое плечо, так что танцор смотрит в сторону и показывает зрителю область подбородка.

На обеих картинах слева за танцором стоит темнокожий слуга. Эта фигура наблюдает за Саломеей, слегка склонив голову и устремив взгляд. Он преподносит ей отрубленную голову Иоанна Крестителя на золотом блюде, окруженном сияющим голубым нимбом. Это выделяет его на картине.

Фон состоит из черного звездного неба с мерцающими золотыми, красными и белыми звездами. На полном портрете нижнюю часть занимает светлая балюстрада, за которой видно несколько домов с окнами, освещенными красной подсветкой, а в самом низу — светлый пол. Эти элементы помещают сцену в пространственную перспективу. На левом краю картины перед парапетом изображен еще один человек. Этот человек в красном — Ирод Антипа , внимательно наблюдающий за танцором. Другие различия изображений касаются деталей украшений и изображения слуги.

Рамы также являются важным элементом картин, и обе они были разработаны Штуком. Полный портрет полностью окружен очень широкой золотой рамой, состоящей из четырех рамок. На двух боковых частях изображены суживающиеся кверху колонны, капители которых образуют верхний элемент рамы с изображением фриза и фронтона. Под изображением находится имя «САЛОМЕЯ» в области, смоделированной на идентификационной табличке, а также квадратные орнаменты с кругами на каждой стороне. Портрет в три четверти обрамлен узкой золотой каймой и имеет по бокам более широкие элементы рамки, благодаря которым собственно прямоугольное изображение вместе с рамой образует квадратную область. Сбоку изображены колонны из связок папируса, заканчивающиеся вверху капителями, где покоятся головы Медуз. [ 4 ] [ 5 ]

Критический анализ

[ редактировать ]

Штук использовал фотографии в качестве шаблонов для своих картин. Модель позировала ему в роли Саломеи, а сам взял на себя роль слуги. Штук уже использовал фотографии для своих более ранних картин. Он уже позировал фотографу, вероятно, со своей женой Мэри, для картины «Кампф умс Вейб» (1905) в роли одного из борцов и для «Диссонанц» (1910) в роли Пана.

По словам искусствоведа Ханса Хофштеттера, « роковая женщина , и особенно Саломея, была социальным символом начала века и, таким образом, двойником художника, который также знает, что он занимается проституцией и дешево раскрывает свои самые сокровенные чувства и секреты». ". Выдавая себя за модель фигуры слуги, Штук сам становится вуайеристом в собственной картине. [ 6 ]

  1. ^ Бишофф, Ульрих (2010). Galerie Neue Meister, иллюстрированный каталог в двух томах, том 2 (на немецком языке). Дрезден; Кёльн. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Восс, Генрих (1973). Франц фон Штук 1863–1928 (на немецком языке). Мюнхен: Престель. ISBN  3-7913-0337-6 .
  3. ^ «Саломея» . Ленбаххаус . Проверено 30 мая 2016 г.
  4. ^ Ева Мендген, Франц фон Штук 1863–1928 , Кельн, Бенедикт Ташен Верлаг, 1994, стр. 48–51 (немецкий), ISBN   3-8228-8953-9
  5. ^ Восс, Генрих (1973). Франц фон Штук 1863–1928 (на немецком языке). Мюнхен: Престель. ISBN  3-7913-0337-6 .
  6. ^ Ева Мендген, Франц фон Штук 1863–1928 , Кельн, Бенедикт Ташен Верлаг, 1994, с. 50 (немецкий), ISBN   3-8228-8953-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dabf6466730293306abe8de36e741c8__1714603560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/c8/5dabf6466730293306abe8de36e741c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salome (Stuck) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)