Плеонексия
Плеонексия , иногда называемая плеонексией , происходящая от греческого πλεονεξία , представляет собой философское понятие, которое примерно соответствует жадности , жадности или скупости и строго определяется как «ненасытное желание иметь то, что по праву принадлежит другим».
Классические греческие концепции плеонексии
[ редактировать ]Классические греческие философы, такие как Платон, связывали плеонексию со справедливостью.
Фрасимах в первой книге « Государства » представляет плеонексию как естественное состояние, для которого справедливость является противоестественным ограничением. [ 1 ]
Обсуждая философию Аристотеля , который в своей «Никомаховой этике» настаивал на том, что все конкретно несправедливые действия мотивированы плеонексией, Краут [ 2 ] обсуждает плеонексию и приравнивает ее к epichairekakia, греческой версии злорадства , заявляя, что плеонексия присуща склонности действовать несправедливо за счет других. Молодой, [ 3 ] однако утверждает, что плеонексию определяет простое участие несправедливости в стремлении получить еще больше, а не то, что само желание получать еще больше особенно несправедливым образом.
Томас Гоббс включает это как концепцию естественного закона в «Левиафан» :
Если в этом случае при заключении мира люди требуют для себя того, что они не должны были бы предоставить другим, они поступают вопреки прецедентному закону, который требует признания естественного равенства, и, следовательно, также против закона. Природы. Соблюдателями этого закона являются те, кого мы называем Скромными, а нарушителями — Высокомерные Люди. Греки называют нарушение этого закона πλεονεξία ; то есть желание большего, чем их доля. [ 4 ]
Христианские концепции плеонексии
[ редактировать ]Плеонексия, упоминаемая в Новом Завете в Послании к Колоссянам, 3 стихи 1–11, и в Луки 12, стихи 13–21, была предметом комментариев христианских богословов.
Уильям Барклай [ 5 ] описывает плеонексию как «проклятую любовь к обладанию», которая «будет преследовать свои собственные интересы с полным пренебрежением к правам других и даже к соображениям обычной человечности». Он называет это агрессивным пороком, действующим в трех сферах жизни. В материальной сфере предполагает «хватание за деньги и товары, невзирая на честь и честность». В этической сфере это «амбиции, которые попирают других, чтобы получить что-то, что для этого не предназначено». В моральной сфере это «необузданная похоть, которая получает удовольствие там, где не имеет права получать».
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Важные термины: плеонексия» . SparkNotes: Республика . Барнс и Ноубл.
- ^ Ричард Краут (2002). Аристотель: Политическая философия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. xiv, 520. ISBN 0-19-878200-4 . , цитируется по Дэвид Кейт (7 февраля 2003 г.). "Обзор" . Классический обзор Брин Мора .
- ^ Чарльз Янг (1989). «Аристотель о справедливости». Южный журнал философии . 27 (Приложение): 233–249. , также цитируется Кейтом
- ^ Гоббс, Томас: Левиафан : Глава XV. О других законах природы
- ^ Уильям Барклай. Серия «Ежедневное изучение Библии», Rev. ed . Филадельфия: Вестминстер Пресс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кеймпе Альгра (август 1996 г.). «Наблюдения за Фрасимахом Платона: аргументы в пользу Плеонексии». В Кеймпе А. Альгра; Питер В. ван дер Хорст; Дэвид Т. Руния (ред.). Полихистор: исследования по истории и историографии древней философии, подаренные Яапу Мансфельду на его шестидесятилетие . Лейден: Издательство Brill Academic. стр. 41–59. ISBN 90-04-10417-8 .
- Дэвид Кейт (1989). В Тимоти Д. Роше (ред.). «Несправедливость и Плеонексия у Аристотеля: ответ Чарльзу Янгу». Этика Аристотеля, дополнительный том Южного философского журнала : 251–257.
- Райан Балот (2001). «Критика фалеев Аристотелем: справедливость, равенство и плеонексия». Гермес . 129 (1). Штутгарт: Штайнер Верлаг: 32–44.
- Райан К. Балот (2001). «1: Введение». Жадность и несправедливость в классических Афинах . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-04855-Х . Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 г. Проверено 22 сентября 2006 г.