Бальтазар ван ден Босше
Бальтазар ван ден Босше (1681–1715) был фламандским художником, который в основном известен своим широким спектром жанровых сюжетов и редкими портретами.
Жизнь
[ редактировать ]Бальтазар ван ден Босше родился в Антверпене, где учился у фламандского художника-жанриста Жерара Томаса , художника, который специализировался на росписи интерьеров студий и картинных галерей. Ван ден Босше стал мастером Антверпенской гильдии в 1697 году. Затем он отправился во Францию и некоторое время содержал студию в Париже.
Он вернулся в Антверпен к 1700 году и работал у торговца произведениями искусства. В то же время он продолжал рисовать с заметным успехом. У него были важные покровители, такие как герцог Мальборо , который посетил Антверпен после битвы при Рамиллисе в 1706 году. [ 1 ] Герцог Мальборо был настолько впечатлен работами ван ден Босше, что поручил ему написать портрет герцога со сценой битвы. Ван ден Босше написал портрет в сотрудничестве с Питером ван Блюменом , известным художником животных, в частности лошадей. [ 2 ]
В 1774 году сэр Джошуа Рейнольдс упомянул ван ден Босше, когда писал о французском художнике Антуане Куапеле современная аффектация изящества в его работах, а также в работах Босха (так в оригинале) и Ватто (1661–1722): « Можно сказать, что быть отделенным очень тонкой перегородкой от более простого и чистого изящества Корреджо и Пармеджано ». [ 1 ]
Успешная карьера художника оборвалась его смертью в Антверпене в 1715 году. Одним из его учеников был портретист и жанрист Ян Карел Вирпейль . [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Хотя работы ван ден Босше время от времени включают индивидуальные и групповые портреты, основная часть его работ посвящена различным жанровым сюжетам, которые были представлены во фламандской и голландской живописи 17 века. Предпочтительными сюжетами его жанровых картин были картинные галереи и мастерские художников, которые также были любимыми темами его мастера Жерара Томаса. Он также рисовал алхимиков в их лабораториях, сцены гауптвахты, фрагменты разговоров, веселые компании и визиты к врачу.
Стиль его учителя был очевиден в творчестве ван ден Босше. Он разделял то же предпочтение к изображению роскошных буржуазных комнат и фрагментов разговоров, которые демонстрировали социальное превосходство его покровителей. Эти интерьеры были украшены символами благородной вежливости, художественной проницательности, моды и богатства, чтобы подчеркнуть, что его натурщики обладали материальным богатством, а также социальным достоинством. [ 1 ]
Как и другие фламандские художники своего времени, ван ден Боше учитывал преобладающие на рынке предпочтения французского и парижского искусства и адаптировал свой фламандский стиль к вкусам Парижа. [ 4 ]
Как было принято в Антверпене, ван ден Босше сотрудничал с другими художниками-специалистами. Задокументировано его сотрудничество с Питером ван Блюменом (специалистом по животным) и Якобом Бальтазаром Петерсом (художником-архитектором). [ 5 ]
Художественные студии и картинные галереи
[ редактировать ]Ван ден Босше получил известность благодаря своим изображениям интерьеров студий художников и галерей коллекционеров произведений искусства. Он часто писал подвесные работы: одна из пары картин изображала мастерскую художника, а другая - покровителя в его доме со своей коллекцией.
Жанр «галерейных картин» родом из Антверпена, где Франс Франкен Младший и Ян Брейгель Старший были первыми художниками, создавшими картины из произведений искусства и редкостных коллекций в 1620-х годах. [ 6 ] Картины галереи изображают большие комнаты, в которых в элегантной обстановке выставлено множество картин и других драгоценных предметов, обычно в присутствии владельца. Самые ранние работы этого жанра изображали предметы искусства вместе с другими предметами, такими как научные инструменты или своеобразные природные образцы. Жанр сразу стал весьма популярным, и за ним последовали другие художники, такие как Ян Брейгель Младший , Корнелис де Бельёр , Ганс Йорданс , Давид Тенирс Младший , Гиллис ван Тилборх и Иероним Янссенс . Изображенные художественные галереи были либо реальными галереями, либо воображаемыми галереями, иногда с аллегорическими фигурами. [ 7 ] Позднее развитие жанра, которому способствовал Ван ден Босше, изображало фигуры на картинах галереи таким образом, чтобы подчеркнуть, что они составляют часть элиты с привилегированными познаниями в искусстве. Таким образом, его картины в галерее были средством подчеркнуть идею о том, что способность проницательности, связанная со знанием, в социальном отношении превосходит или более желательна, чем другие формы знания. [ 1 ] [ 7 ]
Жанр художественной студии развился в 15 веке, когда художники начали представлять себя в возвышенных исторических образах, будь то евангелист Лука, рисующий Марию и Младенца Иисуса, или известные художники древности, такие как Апеллес , художник Александра Великого. Голландские художники семнадцатого века перевернули традиции двух предыдущих столетий, отказавшись от исторических обликов и идеализированных декораций и заменив их более прямыми, правдивыми изображениями художника за работой. Некоторые художники, такие как Адриан ван Остаде, создавали изображения очень ветхих мастерских, как будто такой художник крестьянских сцен, как он сам, должен быть крестьянином в реальной жизни. Другие, такие как Геррит Доу, усовершенствовали жанр, превратив его в эрудированные аллегории искусства. Однако этот жанр никогда не был предназначен для реалистичного представления художественной студии, а скорее был представлением и продвижением определенного взгляда на роль или статус художников. Студии художников обычно изображаются с реквизитом, который художники использовали при создании своих работ. Ван ден Босше часто повторно использовал один и тот же реквизит в различных обработках художественных студий. Например, тяжелая драпировка и глобус в Мастерская художника (продается в Sphinx Fine Art) вновь появляется в художника Эрмитажа Мастерской . Ван ден Босше включил в эти работы окно, выходящее на зеленый вид в итальянском стиле. Как и во всех студийных портретах художников 17-го века, свет в этих сценах в студии и галерее исходит с севера и из боковых окон, а не из панелей крыши. [ 1 ]
Врачи и алхимики
[ редактировать ]Тема врачей и алхимиков была популярна во фламандской и голландской жанровой живописи 17 века. Давид Тенирс Младший внес основной вклад в этот жанр и его иконографию во Фландрии. Взгляд общественности на практиков любого ремесла был двойственным, и врачи и алхимики рассматривались либо как люди, серьезно приверженные поиску знаний, либо как шарлатаны и шарлатаны, использующие обман для получения материальной выгоды. Двойственность такого отношения нашла отражение в художественных изображениях врачей и алхимиков.
Хотя алхимики в основном занимались трансмутацией неблагородных металлов в более благородные, их усилия были шире и включали также использование своих методов для диагностики или лечения людей (так называемая «ятрохимия», целью которой было найти химические решения для лечения болезней и лечения людей). медицинские заболевания). Таким образом, роль врачей частично дублировалась. Одним из популярных методов медицинской диагностики была так называемая «уроскопия» — анализ мочи больного. Хотя в средние века этот метод считался действительным диагностическим методом, в 17 веке его действенность подверглась критике со стороны более современных врачей. Практика уроскопии и вопросы, связанные с ее использованием практикующими врачами, послужили толчком к созданию жанровых картин на тему «piskijker» («смотрящий в мочу»). Обычно они показывали осмотр врачом или шарлатаном колбы с мочой, предоставленной молодой женщиной. Если при осмотре обнаруживалось изображение плода, это было доказательством того, что женщина беременна. [ 8 ]
Примером вклада ван ден Босше в этот жанр является композиция «Мужчина, осматривающий колбу с мочой» , в которой изображен мужчина, осматривающий колбу с мочой с целью медицинского диагноза. Он окружен алхимическими и научными приборами и книгами. С ним консультируются мать, дочь и ребенок. Возможная интерпретация сцены: они пытаются выяснить, беременна ли дочь. [ 9 ] Другая сцена на аналогичную тему под названием «Ятрохимик» ( Фонд химического наследия ) показывает мужчину (ятрохимика), держащего для осмотра писсуар, который ему принес слуга. Ятрохимик одновременно сверяется с руководством. Комната содержит ряд алхимических инструментов, но явно не предназначена для реалистичного представления рабочей зоны алхимика или врача. Это ясно из того факта, что многие мотивы в сцене заимствованы у Тенирса или из других работ самого ван ден Босше, таких как глобус и турецкий ковер, которые он также использовал в некоторых сценах своей художественной студии. [ 10 ] Изображения ван ден Босше на тему уроскопии, по-видимому, не критикуют ятрохимика, а скорее показывают его как человека, к которому пациенты приходят в уверенности, что он человек знания. [ 11 ]
Сцены в караульном помещении
[ редактировать ]Бальтазар ван ден Босше также нарисовал ряд сцен в караульной комнате. Сцена в гауптвахте обычно изображает интерьер, где офицеры и солдаты веселятся. Сцены в караульной комнате часто включали наемников и проституток, делящих добычу, преследующих пленников или занимающихся другими видами предосудительной деятельности. [ 12 ]
Сцены в гауптвахте Ван ден Босше не включали в себя шумные сцены, более распространенные в 17 веке, а изображали более интимную обстановку офицеров со своими слугами. Примером сцены караульного помещения работы Ван ден Босше является сцена «Караульное помещение» (продано в Доротеуме 14 апреля 2005 года, Вена, лот 116), на которой изображен офицер восточной внешности, который инструктирует африканского слугу добавить седло к куче оружия. , барабан, части доспехов и боевое знамя на переднем плане картины. Доспехи, изображенные на картине, уже устарели на момент написания, поскольку металлические доспехи, нагрудники и шлемы вышли из употребления с 1620-х годов. [ 13 ] Возможно, что в соответствии с морализирующим замыслом жанра, доспехи являются отсылкой к мотиву vanitas быстротечности власти и славы. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Эдвард Страчан, Рой Болтон, «Россия и Европа в девятнадцатом веке», Sphinx Fine Art, 2008, стр. 106–110.
- ↑ Герцог Мальборо и граф Кадоган в Бленхейме (Хохштадт). Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine в музеях мира. Работа известна по копии, написанной Питером ван Блюменом самостоятельно.
- ^ Бальтазар ван ден Босше из Нидерландского института истории искусств.
- ^ Мартин Данфорд, Фил Ли, «Бельгия и Люксембург», Rough Guides, 2002, стр. 426
- ^ О Джейкобе Фердинанде Саисе в Jean Moust
- ^ Сьюзен Мерриам, Картины фламандских гирлянд семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марр, Александр (2010) «Жанр фламандских «картинок коллекций»: обзор», Intellectual History Review, 20: 1, 5–25
- ^ Клэр Витлокс, Искусство наблюдения за мочеиспусканием в Золотой век Нидерландов, О развитии отдельного жанрового произведения , Магистерская диссертация 2011 г., Факультет гуманитарных наук, Утрехтский университет (на голландском языке)
- ^ Мужчина осматривает колбу для мочи. Картина маслом по мотивам Б. ван ден Босше. в библиотеке Велком
- ^ Лоуренс Принсипи, Ллойд ДеВитт, Трансмутации: алхимия в искусстве: Избранные работы из коллекций Эддлмана и Фишера в Фонде химического наследия , Фонд химического наследия, 2002, стр. 234
- ^ Михаэль Столбергс, Харншау: культурная и повседневная история , Böhlau Verlag Köln Weimar, 2009, стр. 143–159 (на немецком языке)
- ^ Обзор Йохая Розена, «Солдаты на досуге», «Сцена в гауптвахте в голландской жанровой живописи Золотого века» у историков нидерландского искусства
- ↑ Гиллис II ван Тилборг, сцена в караульном помещении Жана Муста
- ↑ Картина караульного помещения в Курпфальцском музее. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine в Гейдельберге.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бальтазаром ван ден Босше, на Викискладе?