Роберт Иолини
Роберт Джон Иолини австралийского происхождения (род. 1960) — композитор , художник, кинорежиссер и радиопродюсер .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Иолини получил степень магистра искусств в области продвинутой композиции под руководством профессора Ричарда Веллы. [ 1 ] в 1998 году. Название диссертации: «Одновременность в музыке» . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Камерная музыка, оперы и звуковые эссе
[ редактировать ]Роберт (Роберто) Иолини начал свою профессиональную творческую карьеру как классический современный композитор в 1994 году. Его концертный дебют состоялся 27 августа 1994 года премьерным исполнением его композиций «Carne Bianca» и «Lingo Babel», написанных для скрипки , фортепиано и баса. кларнет и саксофон . Эти две композиции были заказаны и исполнены австралийским ансамблем новой музыки austraLYSIS в Сиднейской консерватории , Австралия. [ 3 ]
В следующем году, 29 октября 1995 года, австралийский ансамбль Synergy Percussion исполнил свои композиции «Whyitiso», «Lingo Babel», «Congo» и «Zimbabwe» в театре Enmore в Сиднее , Австралия. [ 4 ] В 1999 году датский дуэт Musica Mirabilis поручил Иолини сочинить «Пещеру I». Произведение написано для скрипки, фортепиано и электроники. Его мировая премьера состоялась в Copenhagen Radio Hall в Копенгагене , Дания, 9 мая 1999 года. Другая датская группа под названием Ensemble Nordlys исполнила мировую премьеру композиции Иолини для скрипки и фортепиано под названием "Anyong Arrirang" в Толдкаммере в Эльсиноре , Дания. 19 мая 1999 г. На том же концерте ансамбль Nordlys дал датскую премьеру оперы Иолини. композиции «Lingo Babel», «Whyitiso», «Конго» и «Зимбабве». В следующем году ансамбль Nordlys заказал и исполнил мировую премьеру композиции Иолини «Окинава». [ 5 ]
Иолини также известен как композитор электроакустической музыки . Характерными чертами его электроакустических композиций являются разговорный и певческий вокал, а также темы, исследующие социальную справедливость и современную культуру. Форма и стиль этих произведений, якобы для радио, сильно различаются. Иолини часто превращает полевые записи, архивные материалы, музыкальные сэмплы, диалоги по сценариям, оригинальные песни и инструментальные композиции в детально детализированные повествовательные композиции, которые стирают границы между драмой, документальной и экспериментальной музыкой . [ 6 ]
Первым примером этого стиля является его радиоопера «Вануну в которой рассказывается история, приведшая к аресту и тюремному заключению израильского разоблачителя ядерной энергии Мордехая Вануну », написанная в соавторстве с Дэвидом Нерлихом, . Он был заказан и транслировался 25 июля 1994 года Австралийской радиовещательной корпорацией (ABC). [ 7 ]
Первая сольная композиция Иолини для радио появилась в 1996 году. Еще одно масштабное музыкальное произведение под названием « Непостоянство» . [ 8 ] который он описывает как «музыкальную медитацию о непостоянстве жизни и любви». «Непостоянство» было представлено каналом ABC в категории «Музыка» на конкурсе Prix Italia 1996 года в Неаполе. [ 9 ]
При постоянной поддержке программы радиоискусства ABC «Комната для прослушивания» на ABC Classic FM Иолини создал множество экспериментальных произведений для радио, таких как «Гонконг: Город между» (1997), Увертюра Эдвина Армстронга (1997), «Безмолвная» «Движение» (1998), «Отмечая время» (1999) и «Богини и кролики» (2003). [ 10 ] Гонконг: Город между ними стал лауреатом фестиваля Soundscapes (be) for (e) 2000 года в Амстердаме. [ 11 ] и Marking Time были номинированы на премию Карла Щуки. [ 12 ] (2000). Отрывки и полные версии некоторых из этих произведений, хотя и якобы для радио, появляются на двух сольных альбомах Иолини Iolini (2001) и Songs From Hurt (2005), выпущенных на лейбле Криса Калтера ReR ( Рекомендовано ). Оба альбома получили положительные отзывы. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
В 2003 году при поддержке Совета по новым медиа Австралийского совета по искусству Иолини был художником новых медиа в резиденции The Listening Room, где он создал 45-минутную радиоработу « Звук забвения» . В этой работе Иолини создает «утраченные звуки из прошлого Сиднея, медиа-архивы и скриптовые диалоги». [ 16 ] в звуковое эссе об утрате идентичности в результате исчезновения зданий и архитектуры. «Звук забвения» был номинирован на премию Карла Щуки 2005 года. [ 17 ]
Иолини — полноправный композитор, представленный в Австралийском музыкальном центре . [ 18 ]
Социально вовлеченное искусство
[ редактировать ]С 1998 по 2006 год Иолини работал музыкальным руководителем и композитором в отмеченной множеством наград австралийской компании Big hART , занимающейся искусством и социальной справедливостью . Он сотрудничал с Big hArt в многочисленных масштабных мультимедийных проектах. Для каждого проекта Иолини часто ездил в отдаленные районы Австралии, чтобы работать с маргинализированными группами или сообществами. При поддержке команды художников и общественных деятелей Иолини будет проводить семинары с членами сообщества по созданию звукового контента, такого как звуки окружающей среды, слова и музыкальные исполнения. Он продолжил организовывать эти разрозненные звуковые материалы в музыкальные произведения, которые будут включены в мультимедийные театральные представления под общим руководством Скотта Рэнкина . За годы работы в Big hArt Иолини тесно сотрудничал с художественным руководителем Рэнкином над проектами, которые охватывали широкий спектр мест и социальных проблем – от ювенальной юстиции на Северной территории Австралии до тяжелого положения обитателей хижин на отдаленном северо-западе Австралии. Тасмания . [ 19 ]
Иолини часто распространял эти якобы театральные проекты на радио, перерабатывая полевые записи и музыку, сочиненную им для каждого проекта. В общей сложности он подготовил восемь полнометражных радиоспектаклей для ABC, адаптированных на основе театральных проектов Big hArt. [ 20 ]
Кино и мультимедиа
[ редактировать ]В 2003 году Иолини начал экспериментировать с кинопроизводством. Его вклад в эту среду заключается в подходе к изображениям своих объектов с точки зрения звука и музыки. Один из методов, которые он использует, — это монтаж отснятого материала к существующей музыкальной композиции, как в его короткометражном экзистенциальном драматическом фильме «Голографическое ухо» (2006) и в его юмористическом взгляде на гуманоидных роботов «Слеза геминоида» (2010). Еще один прием, который он использует во многих своих фильмах, — это работа напрямую и одновременно с источниками звука, текста и изображения, не полагаясь на сценарий, рассматривая процесс монтажа как музыкальную композицию. [ 21 ] Примерами этого процесса являются его короткометражные фильмы «Призраки цунами» (2014), «Черная овца» (2005), «Форат де ла Вергонья» (2004). Все фильмы Иолини демонстрировались на международных фестивалях и художественных мероприятиях. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
В период с 2007 по 2008 год Иолини создал The Hong Kong Agent , кросс-медийный мультиплатформенный арт-проект о Гонконге . [ 28 ] Премьера проекта состоялась на Гонконгского центра искусств, с 3 по 29 августа 2008 года. выставке, посвященной 30-летию [ 29 ] В этой версии проект был представлен как инсталляция мультихудожественной формы, которая включала трехканальное видео и локальный медиа- компонент с использованием мобильных телефонов и технологии Bluetooth . [ 30 ]
В рамках проекта «Агент Гонконга» Иолини создал 18 короткометражных фильмов общей продолжительностью 80 минут. Видеоряд включает в себя элементы и стили кино, видеоарта и документального кино. Эти фильмы продолжают демонстрироваться в различных контекстах и странах. [ 31 ] [ 32 ] Центр современного азиатского искусства 4А описал «Гонконгского агента» как «интимное и поэтическое исследование современной культуры Гонконга… острую работу, которая воспроизводит жизненную силу и новаторство ультрабудущего/ретро- мегаполиса ». [ 33 ] «Агент из Гонконга» также существует в виде 90-минутной радиопередачи. [ 34 ]
В 2009 году Иолини начал заниматься японским обществом. Он создал ряд фильмов и звуковых работ, в которых исследуются различные аспекты современной японской культуры. Среди киноработ — «Город мечты» (2009), «Женщина из Киото в маске» (2009), «Слеза геминоида» (2010) и «Призраки цунами» (2014). Экспериментальные звуковые работы, заказанные ABC, включают Sonic Kyoto (2011) и Post Human (2011). В 2015 году Иолини основал Studio Syncandi [ sɪn ˈkændi ], независимую художественную студию в Киото , Япония, для производства и распространения своего графического романа и музыкального проекта Syncandi . [ 35 ]
Дискография
[ редактировать ]- Ежеквартально, ReR: Том 4, компакт-диск № 2 (1997, рекомендуемые записи )
- Двойная экспозиция / Комната для прослушивания (1997, ABC Music )
- Soundscapes Be)for(e 2000 (2000, SSC)
- iolini (2001, Рекомендуемые записи )
- Песни из Hurt (2005, Рекомендуемые записи )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Композитор Ричард Велла» . Ричард Велла . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Иолини, Роберт Джон (1998). Одновременность в музыке (Диссертация).
- ^ Плескун, Стивен (6 марта 2013 г.). Хронологическая история австралийских композиторов и их произведений - Том. 3 1985-1998 гг . Корпорация Xlibris. ISBN 978-1-4797-8884-2 .
- ^ «Счет AMC Конго» . 1999.
- ^ «Знаете ли вы кого-нибудь, у кого есть плоский стул? | Сейсмограф» . seismograph.org (на датском языке) . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «ReR Megacorp IOLINI, РОБЕРТ: Песни от Hurt» . www.rermegacorp.com . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Радио-новинки» . Зеленый левый еженедельник . 6 сентября 2016 г. Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «Непостоянство, Роберто Иолини» . Роберто Иолини . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «ПРИК ИТАЛИИ 1996: В НЕАПОЛЬ С 20 (13) ИЮНЯ» . www1.adnkronos.com . 18 июня 1996 года . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Австралия Адлиб – Гана» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «Разное – Soundscapes Be)for(e 2000» . Discogs . Проверено 15 июля 2017 г. .
- ^ «Премия Карла Щуки 2017: конкурс произведений радиоискусства» . swr.online (на немецком языке) . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «Роберт Иолини, Работы» . 19 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2003 г. Проверено 16 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Песни из Hurt - Роберт Иолини | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Джаз, все о (март 2002 г.). «Роберто Иолини: электроакустика, камерный ансамбль, звуковые ландшафты и работы для радио» . Все о джазе . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Подробности о музыке ABC Classic FM: понедельник, 18 октября 2004 г.» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «Резюме – Роберт (о) Иолини» . 25 января 2018 года . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Роберт Иолини: представленный профиль артиста: Австралийский музыкальный центр» . australianmusiccentre.com.au . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «RealTime Arts — Журнал — выпуск 47 — Иолини: больше, чем композитор» . www.realtimearts.net . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Проекты – Роберт (о) Иолини» . 25 января 2018 года . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Агент Гонконга: расшифруйте город» . 1 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 г. . Проверено 15 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Фестиваль Signes de Nuit au Molodist Festival» . 24 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 г. Проверено 17 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Показ 2005 | ВИДЕОМЕДЕЯ» . www.videomedeja.org . 25 декабря 2014 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Международный фестиваль Le 6e Signes de Nuit / Париж / 2008» . Signesdenuit.com . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Мир, Архитекторы. «Архитекторы мира» . Architectsforpeace.org . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ EXiS 2005 Фестиваль экспериментального кино + видео, Сеул, Корея. «Форат де ла Вергония» . EXiS Фестиваль экспериментального кино и видео в Сеуле, Корея .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Диалоги #PostFuture | Греция – Год Китая | POSTFUTURE – Афинский фестиваль цифровых искусств» . ПОСТБУДУЩЕЕ – Афинский фестиваль цифровых искусств . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Проект гонконгского агента - Роберт (о) Айолини» . 25 августа 2019 года . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «30-я юбилейная выставка HKAC» 23 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 г. Проверено 9 января 2022 г. .
- ^ «30-я юбилейная выставка HKAC» 13 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 г. Проверено 9 января 2022 г. .
- ^ Fievent.com. «Интерактивная выставка и показ Reload_HK | Fievent.com» . ( на мексиканском испанском языке) Проверено 16 июля 2017 г. .
- ^ «ВАФА – Видеоарт для всех» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 16 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Роберт Иолини: Гонконгский агент - Центр современного азиатского искусства 4А» . 4А Центр современного азиатского искусства . 14 июня 2008 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «Гонконгский агент» . Радио Национальное . 28 февраля 2008 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «ДОМ • СТУДИЯ СИНКАНДИ» . СТУДИЯ СИНКАНДИ . Проверено 9 января 2022 г.