Jump to content

Роберт Иолини

Роберт Джон Иолини австралийского происхождения (род. 1960) — композитор , художник, кинорежиссер и радиопродюсер .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Иолини получил степень магистра искусств в области продвинутой композиции под руководством профессора Ричарда Веллы. [ 1 ] в 1998 году. Название диссертации: «Одновременность в музыке» . [ 2 ]

Камерная музыка, оперы и звуковые эссе

[ редактировать ]

Роберт (Роберто) Иолини начал свою профессиональную творческую карьеру как классический современный композитор в 1994 году. Его концертный дебют состоялся 27 августа 1994 года премьерным исполнением его композиций «Carne Bianca» и «Lingo Babel», написанных для скрипки , фортепиано и баса. кларнет и саксофон . Эти две композиции были заказаны и исполнены австралийским ансамблем новой музыки austraLYSIS в Сиднейской консерватории , Австралия. [ 3 ]

В следующем году, 29 октября 1995 года, австралийский ансамбль Synergy Percussion исполнил свои композиции «Whyitiso», «Lingo Babel», «Congo» и «Zimbabwe» в театре Enmore в Сиднее , Австралия. [ 4 ] В 1999 году датский дуэт Musica Mirabilis поручил Иолини сочинить «Пещеру I». Произведение написано для скрипки, фортепиано и электроники. Его мировая премьера состоялась в Copenhagen Radio Hall в Копенгагене , Дания, 9 мая 1999 года. Другая датская группа под названием Ensemble Nordlys исполнила мировую премьеру композиции Иолини для скрипки и фортепиано под названием "Anyong Arrirang" в Толдкаммере в Эльсиноре , Дания. 19 мая 1999 г. На том же концерте ансамбль Nordlys дал датскую премьеру оперы Иолини. композиции «Lingo Babel», «Whyitiso», «Конго» и «Зимбабве». В следующем году ансамбль Nordlys заказал и исполнил мировую премьеру композиции Иолини «Окинава». [ 5 ]

Иолини также известен как композитор электроакустической музыки . Характерными чертами его электроакустических композиций являются разговорный и певческий вокал, а также темы, исследующие социальную справедливость и современную культуру. Форма и стиль этих произведений, якобы для радио, сильно различаются. Иолини часто превращает полевые записи, архивные материалы, музыкальные сэмплы, диалоги по сценариям, оригинальные песни и инструментальные композиции в детально детализированные повествовательные композиции, которые стирают границы между драмой, документальной и экспериментальной музыкой . [ 6 ]

Первым примером этого стиля является его радиоопера «Вануну в которой рассказывается история, приведшая к аресту и тюремному заключению израильского разоблачителя ядерной энергии Мордехая Вануну », написанная в соавторстве с Дэвидом Нерлихом, . Он был заказан и транслировался 25 июля 1994 года Австралийской радиовещательной корпорацией (ABC). [ 7 ]

Первая сольная композиция Иолини для радио появилась в 1996 году. Еще одно масштабное музыкальное произведение под названием « Непостоянство» . [ 8 ] который он описывает как «музыкальную медитацию о непостоянстве жизни и любви». «Непостоянство» было представлено каналом ABC в категории «Музыка» на конкурсе Prix Italia 1996 года в Неаполе. [ 9 ]

При постоянной поддержке программы радиоискусства ABC «Комната для прослушивания» на ABC Classic FM Иолини создал множество экспериментальных произведений для радио, таких как «Гонконг: Город между» (1997), Увертюра Эдвина Армстронга (1997), «Безмолвная» «Движение» (1998), «Отмечая время» (1999) и «Богини и кролики» (2003). [ 10 ] Гонконг: Город между ними стал лауреатом фестиваля Soundscapes (be) for (e) 2000 года в Амстердаме. [ 11 ] и Marking Time были номинированы на премию Карла Щуки. [ 12 ] (2000). Отрывки и полные версии некоторых из этих произведений, хотя и якобы для радио, появляются на двух сольных альбомах Иолини Iolini (2001) и Songs From Hurt (2005), выпущенных на лейбле Криса Калтера ReR ( Рекомендовано ). Оба альбома получили положительные отзывы. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

В 2003 году при поддержке Совета по новым медиа Австралийского совета по искусству Иолини был художником новых медиа в резиденции The Listening Room, где он создал 45-минутную радиоработу « Звук забвения» . В этой работе Иолини создает «утраченные звуки из прошлого Сиднея, медиа-архивы и скриптовые диалоги». [ 16 ] в звуковое эссе об утрате идентичности в результате исчезновения зданий и архитектуры. «Звук забвения» был номинирован на премию Карла Щуки 2005 года. [ 17 ]

Иолини — полноправный композитор, представленный в Австралийском музыкальном центре . [ 18 ]

Социально вовлеченное искусство

[ редактировать ]

С 1998 по 2006 год Иолини работал музыкальным руководителем и композитором в отмеченной множеством наград австралийской компании Big hART , занимающейся искусством и социальной справедливостью . Он сотрудничал с Big hArt в многочисленных масштабных мультимедийных проектах. Для каждого проекта Иолини часто ездил в отдаленные районы Австралии, чтобы работать с маргинализированными группами или сообществами. При поддержке команды художников и общественных деятелей Иолини будет проводить семинары с членами сообщества по созданию звукового контента, такого как звуки окружающей среды, слова и музыкальные исполнения. Он продолжил организовывать эти разрозненные звуковые материалы в музыкальные произведения, которые будут включены в мультимедийные театральные представления под общим руководством Скотта Рэнкина . За годы работы в Big hArt Иолини тесно сотрудничал с художественным руководителем Рэнкином над проектами, которые охватывали широкий спектр мест и социальных проблем – от ювенальной юстиции на Северной территории Австралии до тяжелого положения обитателей хижин на отдаленном северо-западе Австралии. Тасмания . [ 19 ]

Иолини часто распространял эти якобы театральные проекты на радио, перерабатывая полевые записи и музыку, сочиненную им для каждого проекта. В общей сложности он подготовил восемь полнометражных радиоспектаклей для ABC, адаптированных на основе театральных проектов Big hArt. [ 20 ]

Кино и мультимедиа

[ редактировать ]

В 2003 году Иолини начал экспериментировать с кинопроизводством. Его вклад в эту среду заключается в подходе к изображениям своих объектов с точки зрения звука и музыки. Один из методов, которые он использует, — это монтаж отснятого материала к существующей музыкальной композиции, как в его короткометражном экзистенциальном драматическом фильме «Голографическое ухо» (2006) и в его юмористическом взгляде на гуманоидных роботов «Слеза геминоида» (2010). Еще один прием, который он использует во многих своих фильмах, — это работа напрямую и одновременно с источниками звука, текста и изображения, не полагаясь на сценарий, рассматривая процесс монтажа как музыкальную композицию. [ 21 ] Примерами этого процесса являются его короткометражные фильмы «Призраки цунами» (2014), «Черная овца» (2005), «Форат де ла Вергонья» (2004). Все фильмы Иолини демонстрировались на международных фестивалях и художественных мероприятиях. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

В период с 2007 по 2008 год Иолини создал The Hong Kong Agent , кросс-медийный мультиплатформенный арт-проект о Гонконге . [ 28 ] Премьера проекта состоялась на Гонконгского центра искусств, с 3 по 29 августа 2008 года. выставке, посвященной 30-летию [ 29 ] В этой версии проект был представлен как инсталляция мультихудожественной формы, которая включала трехканальное видео и локальный медиа- компонент с использованием мобильных телефонов и технологии Bluetooth . [ 30 ]

В рамках проекта «Агент Гонконга» Иолини создал 18 короткометражных фильмов общей продолжительностью 80 минут. Видеоряд включает в себя элементы и стили кино, видеоарта и документального кино. Эти фильмы продолжают демонстрироваться в различных контекстах и ​​странах. [ 31 ] [ 32 ] Центр современного азиатского искусства 4А описал «Гонконгского агента» как «интимное и поэтическое исследование современной культуры Гонконга… острую работу, которая воспроизводит жизненную силу и новаторство ультрабудущего/ретро- мегаполиса ». [ 33 ] «Агент из Гонконга» также существует в виде 90-минутной радиопередачи. [ 34 ]

В 2009 году Иолини начал заниматься японским обществом. Он создал ряд фильмов и звуковых работ, в которых исследуются различные аспекты современной японской культуры. Среди киноработ — «Город мечты» (2009), «Женщина из Киото в маске» (2009), «Слеза геминоида» (2010) и «Призраки цунами» (2014). Экспериментальные звуковые работы, заказанные ABC, включают Sonic Kyoto (2011) и Post Human (2011). В 2015 году Иолини основал Studio Syncandi [ sɪn ˈkændi ], независимую художественную студию в Киото , Япония, для производства и распространения своего графического романа и музыкального проекта Syncandi . [ 35 ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ «Композитор Ричард Велла» . Ричард Велла . Проверено 9 января 2022 г.
  2. ^ Иолини, Роберт Джон (1998). Одновременность в музыке (Диссертация).
  3. ^ Плескун, Стивен (6 марта 2013 г.). Хронологическая история австралийских композиторов и их произведений - Том. 3 1985-1998 гг . Корпорация Xlibris. ISBN  978-1-4797-8884-2 .
  4. ^ «Счет AMC Конго» . 1999.
  5. ^ «Знаете ли вы кого-нибудь, у кого есть плоский стул? | Сейсмограф» . seismograph.org (на датском языке) . Проверено 9 января 2022 г.
  6. ^ «ReR Megacorp IOLINI, РОБЕРТ: Песни от Hurt» . www.rermegacorp.com . Проверено 9 января 2022 г.
  7. ^ «Радио-новинки» . Зеленый левый еженедельник . 6 сентября 2016 г. Проверено 12 июля 2017 г. .
  8. ^ «Непостоянство, Роберто Иолини» . Роберто Иолини . Проверено 18 июля 2017 г.
  9. ^ «ПРИК ИТАЛИИ 1996: В НЕАПОЛЬ С 20 (13) ИЮНЯ» . www1.adnkronos.com . 18 июня 1996 года . Проверено 9 января 2022 г.
  10. ^ «Австралия Адлиб – Гана» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 11 июля 2017 г.
  11. ^ «Разное – Soundscapes Be)for(e 2000» . Discogs . Проверено 15 июля 2017 г. .
  12. ^ «Премия Карла Щуки 2017: конкурс произведений радиоискусства» . swr.online (на немецком языке) . Проверено 12 июля 2017 г. .
  13. ^ «Роберт Иолини, Работы» . 19 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2003 г. Проверено 16 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  14. ^ «Песни из Hurt - Роберт Иолини | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2017 г.
  15. ^ Джаз, все о (март 2002 г.). «Роберто Иолини: электроакустика, камерный ансамбль, звуковые ландшафты и работы для радио» . Все о джазе . Проверено 17 июля 2017 г.
  16. ^ «Подробности о музыке ABC Classic FM: понедельник, 18 октября 2004 г.» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 16 июля 2017 г.
  17. ^ «Резюме – Роберт (о) Иолини» . 25 января 2018 года . Проверено 9 января 2022 г.
  18. ^ «Роберт Иолини: представленный профиль артиста: Австралийский музыкальный центр» . australianmusiccentre.com.au . Проверено 11 июля 2017 г.
  19. ^ «RealTime Arts — Журнал — выпуск 47 — Иолини: больше, чем композитор» . www.realtimearts.net . Проверено 9 января 2022 г.
  20. ^ «Проекты – Роберт (о) Иолини» . 25 января 2018 года . Проверено 9 января 2022 г.
  21. ^ «Агент Гонконга: расшифруйте город» . 1 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 г. . Проверено 15 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  22. ^ «Фестиваль Signes de Nuit au Molodist Festival» . 24 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 г. Проверено 17 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  23. ^ «Показ 2005 | ВИДЕОМЕДЕЯ» . www.videomedeja.org . 25 декабря 2014 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  24. ^ «Международный фестиваль Le 6e Signes de Nuit / Париж / 2008» . Signesdenuit.com . Проверено 17 июля 2017 г.
  25. ^ Мир, Архитекторы. «Архитекторы мира» . Architectsforpeace.org . Проверено 17 июля 2017 г.
  26. ^ EXiS 2005 Фестиваль экспериментального кино + видео, Сеул, Корея. «Форат де ла Вергония» . EXiS Фестиваль экспериментального кино и видео в Сеуле, Корея . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  27. ^ «Диалоги #PostFuture | Греция – Год Китая | POSTFUTURE – Афинский фестиваль цифровых искусств» . ПОСТБУДУЩЕЕ – Афинский фестиваль цифровых искусств . Проверено 17 июля 2017 г.
  28. ^ «Проект гонконгского агента - Роберт (о) Айолини» . 25 августа 2019 года . Проверено 9 января 2022 г.
  29. ^ «30-я юбилейная выставка HKAC» 23 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 г. Проверено 9 января 2022 г. .
  30. ^ «30-я юбилейная выставка HKAC» 13 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 г. Проверено 9 января 2022 г. .
  31. ^ Fievent.com. «Интерактивная выставка и показ Reload_HK | Fievent.com» . ( на мексиканском испанском языке) Проверено 16 июля 2017 г. .
  32. ^ «ВАФА – Видеоарт для всех» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 16 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  33. ^ «Роберт Иолини: Гонконгский агент - Центр современного азиатского искусства 4А» . 4А Центр современного азиатского искусства . 14 июня 2008 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  34. ^ «Гонконгский агент» . Радио Национальное . 28 февраля 2008 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  35. ^ «ДОМ • СТУДИЯ СИНКАНДИ» . СТУДИЯ СИНКАНДИ . Проверено 9 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e9804b1740e2de10dacbfa08f881041__1721809920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/41/5e9804b1740e2de10dacbfa08f881041.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Iolini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)