Салмантикенсы и Комплутенсы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2015 г. ) |
Salmanticenses и Complutenses — латинские имена (после епископских кафедр), обозначающие испанских католиков, авторов курсов схоластической философии и теологии, а также морального богословия, издаваемых лекторами философского колледжа босых кармелитов в Алькала-де-Энарес и теологический колледж в Саламанке .
История
[ редактировать ]Хотя эти колледжи в первую очередь предназначались для обучения младших членов ордена, они, будучи включены в состав университетов Алькалы (Complutum на латыни) и Саламанки, открыли свои лекционные аудитории также для посторонних. В средние века кармелиты , за некоторыми заметными исключениями, шли рука об руку с доминиканцами в вопросах схоластического преподавания в отличие от францисканских и августинских школ; поэтому было естественно, что в шестнадцатом веке они сохранили свою прежнюю преданность иезуитам . Следовательно, они сделали строгую приверженность томизму своим фундаментальным принципом и выполняли его с большей последовательностью, чем, вероятно, любые другие комментаторы нео-схоластического периода.
Хотя имена нескольких авторов трех курсов зафиксированы, их работы следует воспринимать не как взгляды или высказывания отдельных ученых, а как выражение официального учения ордена, поскольку ни один вопрос не решался окончательно без выносился на обсуждение всей коллегии, а в случае разногласий вопрос решался голосованием. Этим были достигнуты такие единообразие и последовательность, что можно было утверждать, что ни в одном из этих огромных произведений не было ни единого противоречия, хотя между публикацией первой и появлением последней части прошло почти столетие.
Вначале преподаватели довольствовались написанием своих кватернионов , многие из которых сохранились до сих пор, но в начале семнадцатого века было решено опубликовать полный курс. «Логика», написанная Диего де Хесусом (родившимся в Гранаде, 1570 г.; умершим в Толедо, 1621 г.), появилась в Мадриде в 1608 г. и была переписана Мигелем де ла СС. Тринидад (род. в Гранаде, 1588 г.; ум. в Алькале, 1661 г.), в таком виде его часто печатали в Испании, Франции и Германии. Почти все оставшиеся философские трактаты были написаны Антонио де ла Мадре де Диос (род. в Леоне, 1588 г.; ум. 1640 г.). Вся работа была затем переработана Хуаном де ла Анунсьасьоном (род. в Овьедо, 1633 г.; генеральный начальник с 1694 по 1700 г.; ум. 1701 г.), который также добавил дополнение. Он появился в Лионе в 1670 году в пяти томах-кварто под названием «Collegii Complutensis Fr. Discalc. BMV de Monte Carmeli Artium cursus ad breviorem formamcollectus et novo ordine atque faciliori stylo dispositus». Оно заменило все предыдущие издания и различные дополнения, такие как «Метафизика в tres lib. Differenta» (Париж, 1640 г.) французского кармелита. Блазиус в Концепции . Антонио де ла Мадре де Диос заложил основу догматической части Salmanticenses, опубликовав в 1630 году два тома, содержащие трактаты «De Deo uno», «De Trinitate» и «De angelis».
Его сменил Доминго де Санта-Тереза (род. в Альберке, 1600 г.; ум. в Мадриде, 1654 г.), написавший в 1647 г. «De ultimo Fine», «De beatitudine и т. д.» и «De peccatis». Уже упомянутый Хуан де ла Анунсьасьон написал «De gratia», «De justificatione et Merito», «De virtutibus theologicis», «De Incarnatione», «De secretis in communis» и «De Eucharistia». Он оставил первый том «De poenitentia» в рукописи. Он был отредактирован и продолжен Антонио де Сан-Хуаном-Баутистой, который, умерев в Саламанке в 1699 году, не смог опубликовать его в печати. Таким образом, работу завершили Алонсо де лос Анхелес (ум. 1724 г.) и Франсиско де Ста Ана (ум. в Саламанке, 1707 г.). Этот последний, двенадцатый том, появился в 1704 году. «Салмантикенсы» всегда пользовались величайшим уважением, особенно в Риме, где они считаются стандартным трудом по томистской схоластике. Новое издание в двадцати томах появилось в Париже только в 1870–1883 годах. Сокращение (два больших тома, ин-фолио) для использования студентами было опубликовано Пабло де ла Консепсьон (генерал с 1724 по 1730 год; ум. в Гранаде, 1734 год).
Нравственное богословие Salmanticenses было начато в 1665 году Франсиско де Хесус-Марией (ум. 1677) с трактатов о таинствах в целом, крещении , конфирмации , Евхаристии и крайнем соборовании . Четвертое издание (Мадрид, 1709 г.) претерпело значительную переработку в связи с новыми указами пап Иннокентия XI и Александра VII . Оно было дополнено описанием «Быка Круциата» Хосе де Хесуса-Марии, опубликованным Антонио дель СС. Саграменто. Андрес де ла Мадре де Диос (ум. 1674) написал «De sacramento ordinis et matrimonii» (Саламанка, 1668 г.), «De censuris», «De justitia» и «De statu religioso» со всеми родственными темами. Себастьян де Сан-Хоакин (ум. 1714), автор двух томов «Десяти заповедей» , не дожил до того, чтобы увидеть свою работу в прессе. Поэтому он был завершен и опубликован Алонсо де лос Анхелесом, который также положил последнюю руку на курс догматического богословия.
Св. Альфонс Лигуори уважал моральное богословие Салмантикенсов; он почти всегда одобрительно цитирует их и следует их примеру, хотя в редких случаях он находит их слишком легкомысленными. Лемкуль жалуется, что они не всегда точны в своих цитатах.
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Салматисенсы и Комплутенсы ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кутюр, РА (2003). «Салмантикенсы» . Новая католическая энциклопедия . Том. 12 (2-е изд.). Детройт: Гейл . стр. 618–19.
- Ренш, Ф.Дж. (2003). «Комплютенсы» . Новая католическая энциклопедия . Том. 4 (2-е изд.). Детройт: Гейл. стр. 44–5.