Uber Technologies Inc против Хеллера
Uber Technologies Inc против Хеллера | |
---|---|
![]() | |
Слушание: 6 ноября 2019 г. Решение: 26 июня 2020 г. | |
Полное название дела | Uber Technologies Inc, Uber Canada, Inc, Uber BV и Razor Operations BV против Дэвида Хеллера |
Цитаты | 2020 ПКК 16 |
Номер квитанции | 38534 [1] |
Предыдущая история | 2019 ONCA 1 (приговор Хеллеру) 718 , 2018 г. ONSC (решение в отношении Uber) |
Постановление | Апелляция отклонена |
Холдинг | |
Арбитражная оговорка в контракте между Хеллером и Uber недобросовестна | |
Членство в суде | |
Главный судья | Рихард Вагнер |
Пуисне Джастис | Розали Абелла , Майкл Молдавер , Андромаха Каракацанис , Сюзанн Коте , Рассел Браун , Малкольм Роу , Шейла Мартин , Николас Касирер |
Причины указаны | |
Большинство | Абелла и Роу Джей-Джей (Вагнер Си-Джей и Молдавер, Каракацанис, Мартин и Касирер Джей-Джей соглашаются) |
Совпадение | Браун Дж. |
Несогласие | J-сторона |
Uber Technologies Inc против Хеллера , 2020 SCC 16, — это решение Верховного суда Канады, принятое в 2020 году . Суд постановил 8–1, что арбитражная оговорка в контракте, который истец Дэвид Хеллер подписал с Uber, является недобросовестной и, следовательно, не имеющей исковой силы. В результате суд постановил, что предложенный Хеллером коллективный иск против Uber может быть рассмотрен.
Факты
[ редактировать ]Дэвид Хеллер, водитель Uber Eats заявил о праве на получение минимальной заработной платы в размере 14 канадских долларов в час, сверхурочных и отпускных в соответствии с Законом Онтарио о стандартах занятости , вместе с другими коллегами в групповом иске . Чтобы иметь эти права, Хеллер и другие должны были быть классифицированы как «сотрудники». У Хеллера был договор стандартной формы с Uber, в котором говорилось, что он является независимым подрядчиком и что любой спор должен передаваться в арбитраж в Нидерландах в соответствии с правилами Международной торговой палаты . [2] Это стоило бы около 14 500 долларов США. [3] Сумма претензий группы в целом составила около 400 миллионов канадских долларов . [4] Хеллер утверждал, что арбитражная оговорка не имела обязательной силы и могла быть оспорена, поскольку она была недобросовестной из-за неравных переговорных возможностей между ним, другими водителями и Uber. Uber утверждал, что его контракт должен соблюдаться независимо от его условий.
Решение
[ редактировать ]Суды низшей инстанции
[ редактировать ]Uber подал ходатайство о приостановлении коллективного иска Хеллера до решения арбитража в Нидерландах. [2] Верховный суд Онтарио , суд первой инстанции по делу, разрешил приостановить рассмотрение дела. [2]
Апелляционный суд Онтарио отменил решение судьи, постановив, что контракт, который якобы требовал арбитража, был недобросовестным. [2] По словам Питера Куона, решение Апелляционного суда было первым, в котором канадский суд признал арбитражную оговорку недобросовестной. [5]
Верховный суд
[ редактировать ]Верховный суд Канады решением 8–1 постановил, что арбитражная оговорка в контракте Хеллера с Uber является недобросовестной . [6] Кроме того, большинство постановило, что контракт был недействителен , поскольку он пытался выйти за рамки Закона о стандартах занятости . В результате суд разрешил передать коллективный иск Хеллера против Uber в суд.
Судья Рассел Браун , придерживаясь совпадающего мнения , утверждал, что арбитражная оговорка не имеет исковой силы, поскольку фактически лишает Хеллера доступа к правосудию и, следовательно, противоречит государственной политике. [7] Судья Сюзанна Коте не согласилась, заявив, что большинство установило стандарт «настолько низкий, что он практически бессмысленен в случае договоров стандартной формы». [8]
Uber Technologies не решила вопрос о том, были ли Хеллер и другие члены предложенного класса на самом деле сотрудниками компании. Скорее, он установил только, что арбитражная оговорка в контракте Хеллера с Uber не имела исковой силы в Онтарио и что Хеллер мог подать жалобу против Uber в суды Онтарио. [3]
Значение
[ редактировать ]В ответ Uber заявил, что внесет поправки в свои контракты, чтобы они соответствовали принципам суда, и что: «В будущем разрешение споров станет более доступным для водителей, что приблизит Uber Canada к другим юрисдикциям». [9]
По мнению Майкла Гейста , профессора юридического факультета Оттавского университета , технологии Uber повлияют на использование арбитражных оговорок в онлайн-контрактах в целом. [4] Профессор Жасмин Гиргис с юридического факультета Университета Калгари заявила, что версия доктрины бессовестности, принятая в Uber Technologies , слишком обширна и не дает достаточных указаний для судов низшей инстанции. [10] Профессор Алан Богг из Бристольского университета , назвав Uber Technologies «важной победой» Хеллера, предположил, что это решение «представляет собой мощное противодействие использованию арбитражных оговорок в трудовых договорах». [7] Доцент Тамар Мешель с юридического факультета Университета Альберты утверждает, что это решение может иметь последствия «для арбитражных соглашений, содержащихся в международных контрактах, особенно в контрактах стандартной формы, которые могут привести к трудовым спорам, например, в сфере экономики свободного заработка или которые содержат условия, которые могут показаться препятствующими доступу стороны к арбитражному процессу». [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Информация о деле SCC - Дело 38534 Верховного суда Канады.
- ^ Jump up to: а б с д Старкс, Кэтрин (4 ноября 2019 г.). «Бессовестность обязательного арбитража в договорах присоединения: Хеллер против Uber Technologies Inc » . Обзор законодательства Саскачевана .
- ^ Jump up to: а б Бизли, Дуг (30 июня 2020 г.). «Ужасно бессовестно» . Национальный журнал . Канадская ассоциация адвокатов . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Блатчфорд, Энди (26 июня 2020 г.). «Решение Верховного суда Канады открывает путь для запланированного иска водителей Uber на сумму 400 миллионов канадских долларов» . Политик . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Куон, Питер (октябрь 2018 г.). «Комментарий по делу: Хеллер против Uber Technologies Inc » . Юридический журнал Далхаузи . 41 (2): 585–586. ISSN 0317-1663 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Стефанович, Оливия (26 июня 2020 г.). «Верховный суд встал на сторону водителей Uber, открывая путь к коллективному иску на 400 миллионов долларов» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Богг, Алан (19 июля 2020 г.). «Uber против Хеллера и перспективы транснационального судебного диалога по вопросам экономики свободного заработка – I» . Оксфордский центр по правам человека . Юридический факультет Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Примечание. Недавнее дело: Верховный суд Канады рассматривает договоры стандартной формы , 134 Harv. Л. Рев. 2598 (2021 г.).
- ^ Моджтехедзаде, Сара (26 июня 2020 г.). «Постановление Верховного суда Канады открывает путь для коллективного иска водителей Uber Онтарио на сумму 400 миллионов долларов» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Гиргис, Жасмин (23 июля 2020 г.). «Распространение бессовестности – сверхдосягаемость Верховного суда» . ABlawg . Юридический факультет Университета Калгари . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Мешель, Тамар (30 августа 2020 г.). «Международный коммерческий арбитраж в Канаде после дела Uber Technologies Inc против Хеллера ». Международный арбитраж . 37 : 361–386. дои : 10.1093/arbint/aiaa036 . ISSN 0957-0411 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарднер, Джоди (10 февраля 2021 г.). «Осознание бессовестности в наше время: Хеллер против Uber Technologies» . Обзор современного права . 84 (4): 874–885. дои : 10.1111/1468-2230.12616 . ISSN 0026-7961 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хеллер против Uber Technologies Inc , 2018 ONSC 718
- Heller v Uber Technologies Inc , 2019 ONCA 1
- Uber Technologies Inc против Хеллера , 2020 SCC 16