Jump to content

Uber Technologies Inc против Хеллера

Uber Technologies Inc против Хеллера
Верховный суд Канады
Слушание: 6 ноября 2019 г.
Решение: 26 июня 2020 г.
Полное название дела Uber Technologies Inc, Uber Canada, Inc, Uber BV и Razor Operations BV против Дэвида Хеллера
Цитаты 2020 ПКК 16
Номер квитанции 38534 [1]
Предыдущая история 2019 ONCA 1 (приговор Хеллеру)
718 , 2018 г. ONSC (решение в отношении Uber)
Постановление Апелляция отклонена
Холдинг
Арбитражная оговорка в контракте между Хеллером и Uber недобросовестна
Членство в суде
Главный судья Рихард Вагнер
Пуисне Джастис Розали Абелла , Майкл Молдавер , Андромаха Каракацанис , Сюзанн Коте , Рассел Браун , Малкольм Роу , Шейла Мартин , Николас Касирер
Причины указаны
Большинство Абелла и Роу Джей-Джей (Вагнер Си-Джей и Молдавер, Каракацанис, Мартин и Касирер Джей-Джей соглашаются)
Совпадение Браун Дж.
Несогласие J-сторона

Uber Technologies Inc против Хеллера , 2020 SCC 16, — это решение Верховного суда Канады, принятое в 2020 году . Суд постановил 8–1, что арбитражная оговорка в контракте, который истец Дэвид Хеллер подписал с Uber, является недобросовестной и, следовательно, не имеющей исковой силы. В результате суд постановил, что предложенный Хеллером коллективный иск против Uber может быть рассмотрен.

Дэвид Хеллер, водитель Uber Eats заявил о праве на получение минимальной заработной платы в размере 14 канадских долларов в час, сверхурочных и отпускных в соответствии с Законом Онтарио о стандартах занятости , вместе с другими коллегами в групповом иске . Чтобы иметь эти права, Хеллер и другие должны были быть классифицированы как «сотрудники». У Хеллера был договор стандартной формы с Uber, в котором говорилось, что он является независимым подрядчиком и что любой спор должен передаваться в арбитраж в Нидерландах в соответствии с правилами Международной торговой палаты . [2] Это стоило бы около 14 500 долларов США. [3] Сумма претензий группы в целом составила около 400 миллионов канадских долларов . [4] Хеллер утверждал, что арбитражная оговорка не имела обязательной силы и могла быть оспорена, поскольку она была недобросовестной из-за неравных переговорных возможностей между ним, другими водителями и Uber. Uber утверждал, что его контракт должен соблюдаться независимо от его условий.

Суды низшей инстанции

[ редактировать ]

Uber подал ходатайство о приостановлении коллективного иска Хеллера до решения арбитража в Нидерландах. [2] Верховный суд Онтарио , суд первой инстанции по делу, разрешил приостановить рассмотрение дела. [2]

Апелляционный суд Онтарио отменил решение судьи, постановив, что контракт, который якобы требовал арбитража, был недобросовестным. [2] По словам Питера Куона, решение Апелляционного суда было первым, в котором канадский суд признал арбитражную оговорку недобросовестной. [5]

Верховный суд

[ редактировать ]

Верховный суд Канады решением 8–1 постановил, что арбитражная оговорка в контракте Хеллера с Uber является недобросовестной . [6] Кроме того, большинство постановило, что контракт был недействителен , поскольку он пытался выйти за рамки Закона о стандартах занятости . В результате суд разрешил передать коллективный иск Хеллера против Uber в суд.

Судья Рассел Браун , придерживаясь совпадающего мнения , утверждал, что арбитражная оговорка не имеет исковой силы, поскольку фактически лишает Хеллера доступа к правосудию и, следовательно, противоречит государственной политике. [7] Судья Сюзанна Коте не согласилась, заявив, что большинство установило стандарт «настолько низкий, что он практически бессмысленен в случае договоров стандартной формы». [8]

Uber Technologies не решила вопрос о том, были ли Хеллер и другие члены предложенного класса на самом деле сотрудниками компании. Скорее, он установил только, что арбитражная оговорка в контракте Хеллера с Uber не имела исковой силы в Онтарио и что Хеллер мог подать жалобу против Uber в суды Онтарио. [3]

Значение

[ редактировать ]

В ответ Uber заявил, что внесет поправки в свои контракты, чтобы они соответствовали принципам суда, и что: «В будущем разрешение споров станет более доступным для водителей, что приблизит Uber Canada к другим юрисдикциям». [9]

По мнению Майкла Гейста , профессора юридического факультета Оттавского университета , технологии Uber повлияют на использование арбитражных оговорок в онлайн-контрактах в целом. [4] Профессор Жасмин Гиргис с юридического факультета Университета Калгари заявила, что версия доктрины бессовестности, принятая в Uber Technologies , слишком обширна и не дает достаточных указаний для судов низшей инстанции. [10] Профессор Алан Богг из Бристольского университета , назвав Uber Technologies «важной победой» Хеллера, предположил, что это решение «представляет собой мощное противодействие использованию арбитражных оговорок в трудовых договорах». [7] Доцент Тамар Мешель с юридического факультета Университета Альберты утверждает, что это решение может иметь последствия «для арбитражных соглашений, содержащихся в международных контрактах, особенно в контрактах стандартной формы, которые могут привести к трудовым спорам, например, в сфере экономики свободного заработка или которые содержат условия, которые могут показаться препятствующими доступу стороны к арбитражному процессу». [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Информация о деле SCC - Дело 38534 Верховного суда Канады.
  2. ^ Jump up to: а б с д Старкс, Кэтрин (4 ноября 2019 г.). «Бессовестность обязательного арбитража в договорах присоединения: Хеллер против Uber Technologies Inc » . Обзор законодательства Саскачевана .
  3. ^ Jump up to: а б Бизли, Дуг (30 июня 2020 г.). «Ужасно бессовестно» . Национальный журнал . Канадская ассоциация адвокатов . Проверено 17 сентября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Блатчфорд, Энди (26 июня 2020 г.). «Решение Верховного суда Канады открывает путь для запланированного иска водителей Uber на сумму 400 миллионов канадских долларов» . Политик . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  5. ^ Куон, Питер (октябрь 2018 г.). «Комментарий по делу: Хеллер против Uber Technologies Inc » . Юридический журнал Далхаузи . 41 (2): 585–586. ISSN   0317-1663 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  6. ^ Стефанович, Оливия (26 июня 2020 г.). «Верховный суд встал на сторону водителей Uber, открывая путь к коллективному иску на 400 миллионов долларов» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Богг, Алан (19 июля 2020 г.). «Uber против Хеллера и перспективы транснационального судебного диалога по вопросам экономики свободного заработка – I» . Оксфордский центр по правам человека . Юридический факультет Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  8. ^ Примечание. Недавнее дело: Верховный суд Канады рассматривает договоры стандартной формы , 134 Harv. Л. Рев. 2598 (2021 г.).
  9. ^ Моджтехедзаде, Сара (26 июня 2020 г.). «Постановление Верховного суда Канады открывает путь для коллективного иска водителей Uber Онтарио на сумму 400 миллионов долларов» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  10. ^ Гиргис, Жасмин (23 июля 2020 г.). «Распространение бессовестности – сверхдосягаемость Верховного суда» . ABlawg . Юридический факультет Университета Калгари . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  11. ^ Мешель, Тамар (30 августа 2020 г.). «Международный коммерческий арбитраж в Канаде после дела Uber Technologies Inc против Хеллера ». Международный арбитраж . 37 : 361–386. дои : 10.1093/arbint/aiaa036 . ISSN   0957-0411 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e5cc038b93fe3ea8a592c164b04157b__1718035800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/7b/5e5cc038b93fe3ea8a592c164b04157b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uber Technologies Inc v Heller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)