Jump to content

Виолончелист

Виолончелист
Хореограф Кэти Марстон
Музыка Филип Фини
Либретто Кэти Марстон
Эдвард Кемп
Премьера 17 февраля 2020 г. ( 17 февраля 2020 г. )
Королевский оперный театр
Оригинальная балетная труппа Королевский балет
Дизайн Хильдегард Бехтлер
Брегье ван Бален
Создано для Лорен Катбертсон
Жанр современный балет

«Виолончелист» — одноактный балет о британской виолончелистке Жаклин дю Пре в постановке Кэти Марстон по сценарию, разработанному Марстоном и Эдвардом Кемпом . Музыка была написана Филипом Фини и включала в себя партитуры, которыми был наиболее известен Дю Пре. Балет является первой постановкой Марстона на главной сцене Королевского балета , премьера которого состоялась 17 февраля 2020 года в Королевском оперном театре . [ 1 ] главную роль танцевала Лорен Катбертсон . Действие происходит в Англии 1960-х и 1970-х годов. [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Концепция

[ редактировать ]

Хореограф Кэти Марстон работала с Королевским балетом с 1997 года, но никогда не выступала на его главной сцене до «Виолончелистки» . [ 3 ] Впервые у нее возникла идея использовать танцовщицу в качестве виолончели, когда она работала над «Опасной связью» для Датского королевского балета, поскольку хотела избежать реквизита. Затем она подумывала поставить балет на виолончели. [ 4 ] Когда художественный руководитель Королевского балета Кевин О'Хэйр попросил Марстона дать рекомендации по поводу балета, [ 5 ] это будет ее первая постановка на главной сцене компании, [ 3 ] ее сестра, учительница драмы, которая позволяла своим ученикам импровизировать на виолончели, предложила использовать Жаклин дю Пре в качестве предмета. [ 4 ] [ 5 ] Дю Пре считалась одной из лучших виолончелисток всех времен, но ее карьера оборвалась из-за рассеянного склероза (РС), и она умерла в возрасте 42 лет. [ 5 ] Наличие рассеянного склероза у матери Марстона не было фактором, повлиявшим на выбор Дю Пре. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Прежде чем Марстон начал работать над балетом, она и О'Хара встретились в Берлине с мужем Дю Пре Даниэлем Баренбоймом, чтобы получить его благословение. [ 5 ] [ 6 ] Марстон вспоминал, что Баренбойм «был одновременно очарователен и очарован этой идеей». [ 1 ] и, по словам О'Хара, Баренбойм сказал: «Сделай меня красивым» в конце встречи. [ 7 ] Баренбойм позволил Марстону изобразить себя дирижером, хотя обычно он был пианистом, когда они с Дю Пре выступали вместе. [ 5 ] Марстон также читала книги о Дю Пре и брала уроки игры на виолончели, «чтобы почувствовать игру на инструменте», но считала, что она не будет продолжать заниматься после завершения балета. [ 1 ] Она разговаривала как с людьми, знавшими Дю Пре, так и с людьми с рассеянным склерозом, включая ее мать. [ 3 ] [ 8 ]

Марстон разработал сценарий балета вместе с Эдвардом Кемпом . [ 9 ] ее частый соавтор, а Кемп также был драматургом. [ 4 ] У нее не было намерения исследовать личную жизнь Дю Пре. [ 5 ] и хотел сосредоточиться на «любви и утрате» между ней и ее виолончелью, [ 1 ] поэтому балет намеренно назван «Виолончелист» . [ 4 ] Балет также исследует «что значит быть артистом и найти свой голос», а не «техническое качество». [ 8 ]

Как и в «Опасной связи» , Марстон решил использовать танцора-мужчину, чтобы олицетворять виолончель. [ 3 ] и описал эту роль как «олицетворение инструмента, музыки и, в некоторой степени, судьбы». [ 4 ] Кордебалет используется как «Хор рассказчиков» и выступает в роли оркестра, публики, [ 9 ] друзья, [ 10 ] и симптомы рассеянного склероза, которые, по словам Марстона, были «с экспериментальной, а не научной точки зрения», особенно «долгий период тревоги», который Дю Пре пережила до того, как ей поставили диагноз. [ 1 ]

Музыка была написана по заказу Филипа Фини и включала в себя некоторые элементы музыки, которой Дю Пре был наиболее известен. [ 4 ] Элгара Первоначально Концерт для виолончели не был включен, но Марстон решил включить сцену, где Баренбойм дирижирует концертом Дю Пре, чего так и не произошло. После одобрения Баренбойма Фини переписал партитуру. [ 4 ] В конечном продукте видное место занимает концерт Элгара. [ 1 ] На премьере в оркестровой яме выступала соло-виолончелистка Хетти Снелл. [ 11 ]

Набор был разработан Хильдегард Бехтлер и вдохновлен внутренней частью виолончели. Костюмы разработала Брегье ван Бален, бывшая танцовщица. [ 4 ]

В оригинальной постановке Лорен Катбертсон была выбрана на роль Дю Пре (в титрах - «Виолончелистка»). [ 12 ] Марстон хотел работать с Катбертсоном с 2002 года, когда 17-летний Катбертсон в последнюю минуту появился, чтобы станцевать главную роль в новом произведении Марстона. [ 8 ] Катбертсон провел углубленное исследование, [ 5 ] изучал игру на виолончели и разговаривал с пациентами с рассеянным склерозом, готовясь к роли. [ 13 ]

Марселино Самбе изобразил «Инструмент», [ 12 ] и Марстон прокомментировал: «Его тело такое гибкое, движения просто вырываются из него. Если вы собирались олицетворять музыку - это он». [ 8 ] Баренбойма («Дирижера») танцевал Мэттью Болл . [ 12 ] Болл сказал, что играть Баренбойма было «довольно устрашающе», а его образ был из «немного более невинных времен». [ 5 ]

Среди других танцоров, выступавших на премьере, были ученица Королевской балетной школы Эмма Лукано в роли молодой виолончелистки. [ 14 ] Томас Уайтхед в роли ее отца, [ 12 ] Кристен МакНелли в роли матери ее [ 15 ] Анна Роуз О'Салливан в роли ее сестры . [ 16 ] и Гэри Эвис как учитель. [ 12 ] Во второй состав входят Беатрис Стикс-Брунелл в роли виолончелистки, Кэлвин Ричардсон в роли инструмента и Болл в роли дирижера. [ 17 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Виолончелист получил положительные или смешанные отзывы. В пятизвездочном обзоре The Telegraph Марк Монахан из написал: «Волшебный, в высшей степени романтический (даже романтический) и волнующий с самого начала фильм «Виолончелист» , созданный совместно с драматургом Эдвардом Кемпом, является высшим примером. ." [ 12 ] Линдси Уиншип из The Guardian поставила фильму четыре звезды и прокомментировала: «Виолончелистка наиболее эффективно отражает глубокую любовь женщины к музыке». [ 15 ] Уилл Гомпертц из BBC также дал фильму четыре звезды и назвал его «красивым». [ 18 ] «Таймс» Дебра Крейн из дала фильму три звезды и была более критичной: «слишком длинный и провисает посередине». [ 19 ] в то время как Evening Standard Эмма Бирн из отметила, что кордебалет был «загроможден, отвлекал - и излишне занят». [ 20 ]

Год Премия Категория Лауреаты и номинанты Результат Ссылка.
2021 Национальная танцевальная премия Лучшая классическая хореография Кэти Марстон Выиграл [ 21 ]
Выдающееся женское классическое исполнение Лорен Катбертсон Выиграл [ 21 ]
Беатрис Стикс-Брунелл номинирован [ 22 ]
Выдающееся мужское классическое исполнение Марселино Самбе Выиграл [ 21 ]

Видеосъемка

[ редактировать ]

Спектакль 25 февраля 2020 года транслировали в кинотеатрах. [ 18 ] В июне того же года, в ответ на влияние пандемии коронавируса 2019–2020 годов на исполнительское искусство , Королевский оперный театр опубликовал в Интернете полную запись балета. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Непилова, Ханна (7 февраля 2020 г.). «Новый балет «Виолончелистка» исследует танцевальную жизнь Жаклин дю Пре» . Файнэншл Таймс .
  2. ^ Фарах Найери (28 февраля 2020 г.). «Трагическая история виолончелиста, рассказанная в танце: новая постановка Королевского балета показывает, как болезнь лишила Жаклин дю Пре ее таланта и ее жизни» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Альберге, Даля (12 января 2020 г.). «Жизнь Жаклин Дю Пре вдохновляет новый спектакль Королевского балета» . Наблюдатель .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Парри, Янн (4 февраля 2020 г.). «Кэти Марстон о виолончелистке и миссис Робинсон - новые работы для Королевского балета и балета Сан-Франциско» . Танцевальные табы .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Найери, Фара (28 февраля 2020 г.). «Трагическая история виолончелиста, рассказанная в танце» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Уиншип, Линдси (14 мая 2019 г.). «Танцы с Жаклин Дю Пре и Данте в новом сезоне Королевского балета» . Хранитель .
  7. ^ Пуллинджер, Марк (3 октября 2019 г.). «Виолончелист, Инферно, огонь и лед: Кевин О'Хара о руководстве Королевским балетом» . Бахтрек .
  8. ^ Jump up to: а б с д Зима, Анна (19 февраля 2020 г.). «Хореограф Кэти Марстон: «Веками повествовательный балет не был крутым. Сейчас я получаю много предложений» » . Этап .
  9. ^ Jump up to: а б Левен, Луиза (18 февраля 2020 г.). «Виолончелист — Марселино Самбе спасает балет Жаклин дю Пре» . Файнэншл Таймс .
  10. ^ Jump up to: а б Вайс, Дебора (8 июня 2002 г.). «Королевский балет – Виолончелист – запись в потоковом режиме» . Танцевальные табы .
  11. ^ Кромптон, Сара (23 февраля 2020 г.). «Неделя в танце: Виолончелист/Танцы на сборе; Послание в бутылке – рецензия» . Наблюдатель .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Монахан, Марк (18 февраля 2020 г.). «Виолончелистка, Танцы на сборе, Королевский балет, рецензия: душераздирающее любовное письмо Жаклин дю Пре и магия музыки» . Телеграф .
  13. ^ Этчингем, Джули (17 февраля 2020 г.). «Жизнь английской виолончелистки Жаклин дю Пре принесла Королевский балет» . Новости ИТВ .
  14. ^ Гилберт, Дженни (19 февраля 2020 г.). «Виолончелист / Танцы на сборе, обзор Королевского балета - грандиозный роман с виолончелью» . Арт-деск .
  15. ^ Jump up to: а б Уиншип, Линдси (18 февраля 2020 г.). «Обзор виолончелиста – радостно-головокружительная дань памяти Жаклин дю Пре» . Хранитель .
  16. ^ Соболь, Джой (19 февраля 2020 г.). «Обзор танцев: Танцы на сборе / Виолончелист» . Еврейская хроника .
  17. ^ Вайс, Дебора (22 апреля 2020 г.). «Танцы на сборе», «Виолончелист» (мировая премьера), «Королевский балет», Королевский оперный театр» . Журнал «Танцуй для тебя» .
  18. ^ Jump up to: а б Гомпертц, Уилл (22 февраля 2020 г.). «Виолончелист: Уилл Гомпертц рассматривает произведение Королевского балета, вдохновленное Жаклин дю Пре» . Би-би-си .
  19. ^ Крейн, Дебра (18 февраля 2020 г.). «Обзор виолончелиста — в этом балете есть размах и интимность, но он провисает в середине» . Таймс .
  20. ^ Бирн, Эмма (18 февраля 2020 г.). «Танцы на сборе / Обзор виолончелиста: Страсть и боль в истории музыкального гения Жаклин дю Пре» . Вечерний стандарт .
  21. ^ Jump up to: а б с Уоттс, Грэм (27 июня 2021 г.). «Национальная танцевальная премия объявлена ​​на виртуальной церемонии в Театре Сервантеса в Лондоне» . Круг критиков .
  22. ^ Уоттс, Грэм (7 мая 2021 г.). «Объявлены номинанты на 21-ю Национальную танцевальную премию» . Круг критиков .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5efd46b192ac87fa3a2344c8c965be7f__1705330620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/7f/5efd46b192ac87fa3a2344c8c965be7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Cellist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)