Библиотека (книга)
«Библиотека» Эндрю Ланга — книга конца XIX века, изданная издательством McMillan & Co. в рамках серии «Искусство как дом». Продолжая традицию де Бюри и «Филобиблона» « Дибдина » Библиомании , «Библиотека» представляет собой полусерьезный взгляд на ремесло коллекционирования книг для библиофила-любителя. [1]

Лэнг начинает свою книгу с цитаты Томаса Фрогнелла Дибдина :
«Все люди, — говорит доктор Дибдин, — любят быть сами себе библиотекарями». Писатель в библиотеке не имеет права устанавливать законы относительно книг, которые должен попытаться собрать даже самый неопытный любитель. Есть книги, без которых не может обойтись ни один любитель литературы; классика, древняя и современная, которой мир вынес свой приговор. Эти произведения, в какой бы форме мы ими ни располагали, являются необходимой основой даже самых маленьких коллекций. Гомер, Данте и Мильтон, Шекспир и Софокл, Аристофан и Мольер, Фукидид, Тацит и Гиббон, Свифт и Скотт, этикаждый любитель литературы захочет иметь ее на языке оригинала или в переводе. Список такой классики действительно невелик, и когда мы выходим за его пределы, вкусы мужчин начинают очень сильно различаться.
Книга Ланга представляет собой одновременно исследование «мягкого безумия» коллекционирования книг и стойкую защиту этой практики. Ланг пишет:
За этим извинением должна последовать короткая защита вкуса и страсти к коллекционированию книг, а также класса людей, известных как книжные черви и книжные охотники. Они и их простые удовольствия — объект дешевой и проницательной группы критиков, которые не могут вынести в других вкуса, которого нет у них самих. Важные новые книги в последние годы фактически подвергались осуждению, потому что они были напечатаны на хорошей бумаге, а ценный исторический трактат подвергался довольно гневной критике со стороны рецензентов, потому что его внешний вид не был убогим и отталкивающим. Конечно, критики, придерживающиеся такого взгляда на новые книги, не терпят людей, которые заботятся о «полях», «состоянии» и ранних экземплярах старых книг. Мы не можем надеяться обратить противника в свою веру, но не стоит тревожиться из-за его криков. Люди счастливее от обладания вкусом, пока они им обладают, а он не владеет ими, как бесы Писания. Мудрый коллекционер получает знания и удовольствие от своего занятия, и вполне возможно, что в конечном итоге он и его семья не потеряют денег. Это развлечение может оказаться очень справедливой инвестицией.
Иногда Лэнг описывает книжную охоту как спорт, в чем-то аналогичный рыбалке, в которой терпение окупается редкой находкой. Он также описывает удовольствие от книжной охоты на книжных киосках Парижа и других космополитических городов.
Хотя описательный выбор слов Лэнга часто написан языком гипербол, он рисует картину любви коллекционера к книгам:
Продавать книги почти так же плохо, как терять друзей, худшего горя в жизни нет. Книга — друг, лицо которого постоянно меняется... Книги меняются, как друзья, как мы сами, как все; но они наиболее пикантны в контрастах, которые они вызывают, когда друг, который их дал и написал, имеет успех, хотя мы смеялись над ним; провал, хотя мы в него верили; в любом случае изменившийся и отдалившийся от себя прежнего и старых дней. Исчезнувшее прошлое возвращается, когда мы смотрим на страницы. Превратности лет отпечатаны и упакованы в тонкое октаво, а дрожащие призраки желания и надежды возвращаются в свой запретный дом в сердце и воображении. Хорошо также всегда иметь под рукой способность припоминать их и уметь всесторонне взглянуть на эмоции, которые были столь сильны и полны жизни, а теперь стали более блеклыми и менее важными, чем память о мечты детства. Именно потому, что наши книги — друзья, которые меняются и напоминают нам об изменениях, мы должны держать их при себе, даже несмотря на небольшие неудобства, а не бросать их в поисках пыльного убежища в дешевых книжных киосках. Мы часть всего, что мы прочитали...
В отличие от размышлений Ланга о радостях и горестях библиофила, подход Добсона к иллюстрированным рукописям более вялый по языку, но основан на фактах и в некоторой степени полезен коллекционеру-любителю. В этой главе, посвященной иллюстрированным английским рукописям, Добсон приводит четкие примеры произведений искусства, которые он описывает, позволяя читателю понять и проследить за развитием иллюстрации.
Главы
[ редактировать ]ГЛАВА I
Извинение охотнику за книгами
«Каждому свой библиотекарь» — Библиография и литература — Услуги французов библиографии. Защита вкус коллекционера книг. Стоит ли коллекционерам покупать за цель продать еще раз? — Охота за книгами — Анекдоты г-на де Ресбека — Истории успеха книжных охотников — Уроки старых книжных киосков — Каталоги книготорговцев — Книжные аукционы — Различные формы коллекционирования — Вкус, полезный для критической науки — Рассмотренные книги как литературные реликвии — Примеры — «** Imitatio Christi» Дж. Дж. Руссо — Краткое видение могучих охотников за книгами.
ГЛАВА II
Библиотека
Размер современных коллекций — ^Библиотека в английских домах — Книжные шкафы — Враги книг — Сырость, пыль, грязь — ^Книга- червь — Нерадивые читатели — Книжные таблички — Заемщики — Книга воров — ^Поражающий пример испанского монаха — Книга- вурдалак — Женщины — естественные враги книг — Немного трогательно исключения — Посвящение мадам Фертио — Способы пре- обслуживание книг; переплет — Различные виды обложек для книг — Полупереплеты — Книги слишком хороши, чтобы их переплетать, как развлечься — Беззакония переплетчиков — Жестокий случай обрезанной пьесы Мольера — Рецепты (не безошибочные) для чистки книг. — Необходимость обладание библиографическими произведениями, такими как каталоги.
ГЛАВА III
Книги коллекционера
Рукописи ранние и поздние — Старопечатные книги — Как распознать Назовите их — Книги, напечатанные на пергаменте — «Неразрезанные» экземпляры — Livres de Luxe» и «Иллюстрированные книги — оскорбление против «Рождественские книги» — « Гипнеротомахия полифили » — Старые гравюры на дереве — французские виньетки восемнадцатого века — Книги Альди — Книги Эльзевиров — «Любопытные» книги — Необычные старые английские стихи — Первые издания — Изменения мода в книжном коллекционировании — примеры изменения цен — Книги, ценимые за переплеты и как реликвии — Анекдоты мадам дю Барри и Марии-Антуанетты .
ГЛАВА IV

Иллюстрированные книги
Начало современной книги-иллюстрации в Англии — Стотхард , Блейк , Флаксман — Шекспир Бойделла , Маклина » Мартина «Библия», « Милтон — «Ежегодники» — Роджерс. «Италия» и «Стихи» — Возрождение дерева — Гравюра — Бьюик — Ученики Бьюика — «Лондонская школа» — Прогресс гравюры по дереву — Иллюстрированные «Рождественские» и другие книги — Художники-юмористы — Крукшанк — Дойл — Теккерей — Пиявка — Тенниел — Дю Морье — Самбум — Кин — Малые юмористические художники — Детские книги — Журавль — МиссГринуэй — Калдекотт — Новая американская школа» — Заключение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Библиотека (1881). Нация [рецензия на книгу].