Jump to content

аль-Асуани

(Перенаправлено от Ибн Салима аль-Асуани )

Абу Мухаммад Абдаллах ибн Ахмад ибн Салим (или ибн Сулайм ) аль-Асуани ( арабский : Абу Мухаммад Абдулла ибн Ахмад ибн Салим аль-Асуани , латинизированный : Абу Мухаммад Абд Аллах ибн Ахмад ибн Салим/Сулайм аль-Асвани ) жил в десятом веке. Египетский дипломат и мусульманин-шиит даи (миссионер) на службе Фатимидов .

После завоевания Египта Фатимидами он был отправлен в Нубию губернатором Фатимидов Джавхаром ас-Сикилли . Точная дата и продолжительность его миссии неизвестны. Вероятно, он был послан во время правления Джаухара над Египтом (969–973) до прибытия халифа аль-Муиза в страну в 973 году, но работа посвящена халифу аль-Азизу , который сменил аль-Муиза в 975 году. . [ 1 ] [ 2 ] Он оставил письменный отчет о своей миссии - Китаб Ахбар ан-Нуба ва'л-Мудурра ва 'Алва ва'л-Буджа ва'л-Нил («Книга отчетов о Нубии, Макурии , Алодии , Бедже и Ниле»). [ 3 ] Это единственное сохранившееся описание средневековой Нубии, сделанное очевидцем, за исключением очень краткого отчета Ибн Хавкала . [ 2 ]

Джаухар, возглавлявший завоевание Египта Фатимидами, стремился установить мирные отношения с нубийскими королевствами на юге. [ 4 ] особенно с учетом все еще шаткой основы правления Фатимидов в Египте, которому угрожали восстания вторжение карматов в и Бахрейн . [ 5 ] Миссия также намеревалась доставить письмо с требованием обращения нубийских королей в ислам; в то время как Хайнц Хальм считает эту просьбу просто символическим жестом, [ 6 ] У Джахара, возможно, сложилось впечатление, что нубийцев, которые ранее сопротивлялись исламизации , можно было бы убедить обратиться в исмаилизм , исламскую доктрину, которую поддерживали Фатимиды. [ 2 ] Джаухар выбрал своим послом Абдаллу ибн Ахмада ибн Салима (или Сулайма) из Асуана ( нисбах аль-Асуани означает «Асуан»), по-видимому, потому, что Асуан находился на границе Египта с Нубией, и поэтому можно было предположить, что Абдаллах имел некоторое знакомство с страна. В остальном происхождение и предыдущая биография аль-Асуани совершенно неизвестны. [ 2 ] [ 7 ]

Аль-Асуани путешествовал по большей части Нижней Нубии с большой свитой. Он отпраздновал Курбан-байрам вместе с шестьюдесятью другими мусульманами. [ 2 ] Он пробыл несколько месяцев в Донголе , столице Мукурии. Там он убедил короля Георга II возобновить выплату бакта ежегодной дани, которую нубийцы платили мусульманским правителям Египта с седьмого века. Однако ему не удалось убедить короля принять ислам, хотя он и участвовал в дебатах при дворе. Он также посетил южное королевство Алодия и описывает его столицу Соба в «Китаб Ахбар ан-Нуба» . Однако он, судя по всему, не посещал страну беджа, и его описания взяты из вторых рук. [ 3 ] [ 8 ] Аль-Асуани дает описание Белого Нила и Голубого Нила и их слияния в Хартуме , отмечая тот факт, что воды обоих не сразу растворялись друг в друге; Таким образом, аль-Асуани стал первым египетским путешественником, ставшим свидетелем слияния двух основных притоков Нила с тех пор, как римский император Нерон ( годы правления 50–66 ) послал двух центурионов с аналогичной миссией . [ 9 ]

Запись о путешествии аль-Асуани сохранилась только в виде отрывков у аль-Макризи (ум. 1442) и аль-Мануфи (ум. 1527). [ 2 ] По мнению Хальма, тот факт, что аль-Макризи, писавшему в 15 веке, пришлось ссылаться на работу аль-Асуани, показывает, что в то время подобные путешествия из Египта не предпринимались. [ 1 ] Выдержки из аль-Макризи цитируются и сокращены у Ибн Ияса (ум. 1522/4). Исходное полное произведение утеряно. [ 3 ] Историк Юсуф Фадл Хасан полагает, что Китаб , похоже, когда-то распространялся относительно широко, поскольку его можно обнаружить в качестве источника в нескольких работах, таких как работа Абу аль-Макарима . [ 3 ] И наоборот, Хальм считает, что работа аль-Асуани не цитировалась более ранними авторами, что указывает на то, что она никогда не распространялась публично, а хранилась в дворцовых архивах в Каире в течение первых столетий своего существования. [ 7 ] Китаб до сих пор остается одним из важнейших источников по средневековой Нубии. Он описывает географию, историю и современную политическую ситуацию Билад аль-Судана . Он описывает достаточно централизованное и процветающее макурское государство. В отличие от многих других арабских писателей, он, кажется, благосклонно относился к христианским королевствам. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хальм 2003 , с. 54.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Адамс (1991) .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Фадл Хасан (1971) .
  4. ^ Хальм 2003 , стр. 49–50, 111.
  5. ^ Хальм 2003 , стр. 95–97.
  6. ^ Хальм 2003 , с. 112.
  7. ^ Jump up to: а б Хальм 2003 , с. 50.
  8. Адамс (1991) сомневается, что он посетил Алодию, поскольку его миссия была при дворе Макурии, и у него не было причин ехать дальше в Алодию.
  9. ^ Хальм 2003 , с. 53.

Источники

[ редактировать ]
  • Адамс, Уильям Ю. (1991). «Ибн Салим аль-Асуани» . В Азиз Сурьял Атия (ред.). Коптская энциклопедия . Том. 4. Макмиллан. стр. 1271а–1272а.
  • Фэйл Хасан, Юсуф (1971). «Ибн Сулейм аль-Асуани » В Льюисе, Б .; Зверинец, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 949. OCLC   495469525 .
  • Хальм, Хайнц (2003). в Египте, 973–1074 гг. (на немецком языке Халифы Каира: Фатимиды ). Мюнхен: CH Бек. ISBN  3-406-48654-1 .
  • Хейр, Эль-Хаг Х.М. (1989). «Вклад в текстовую проблему: Китаб Ахбар ан-Нуба ва-ль-Макурра ва-ль-Беджа ва-ль-Нил Ибн Сулайма аль-Асуани ». Арабика . 36 (1): 36–80. дои : 10.1163/157005889X00223 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f51449ff689b595fab0f32df5109f4b__1721474580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/4b/5f51449ff689b595fab0f32df5109f4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
al-Aswani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)