Лопе де Руэда
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Июль 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Лопе де Руэда | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | ок.1505<1510 |
Умер | 1565 |
Национальность | испанский |
Лопе де Руэда (ок. 1505 <1510–1565) [1] был испанским драматургом и писателем, которого некоторые считали лучшим человеком своей эпохи. Разносторонний писатель, он писал также комедии, фарсы и пасо . Он был предшественником того, что считается золотым веком испанской литературы .
Его пьесы считаются переходным этапом между Торресом Нахарро и Лопе де Вега .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в начале шестнадцатого века в Севилье , где, по словам Сервантеса , работал кузнецом по металлу. Его имя впервые встречается в 1554 году, когда он действовал в Бенавенте, исполняя в основном комические роли. В конце концов, между 1558 и 1561 годами он стал менеджером бродячей компании, которая посетила Сеговию , Севилью, Толедо , Мадрид, Валенсию и Кордову . Сервантес , который в то время был еще ребенком, вспоминал, как видел выступление его и его труппы.
Работает
[ редактировать ]Его произведения были изданы посмертно в 1567 году Тимонедой , который смягчил некоторые отрывки в текстах. [1] Более амбициозные пьесы де Руэды в основном адаптированы из итальянских произведений; в «Еуфимии» он опирается на Боккаччо , [2] в «Медоре» он использует Джанкарли » « Зингару , а также византийские мотивы, в «Аринелине» он сочетает с » Райнери « Аттилию « Чекки » Сервигиале суеверия , чтобы создать сатирическое произведение, высмеивающее распространенные среди андалузцев , а в «Лос-Энганьадос » ( «Обманутые ») он использует Глинганнати. , комедия, созданная Интронати, литературным обществом в Сиене , сама в конечном итоге произошла от Плавта » « Менехми . Они настолько соответствуют оригиналу, что не дают никакого представления о таланте де Руэды; но в своих пасо или прозаических интермедиях он демонстрирует обилие буйного юмора, большое знание низшей жизни и самый счастливый дар диалога. Среди его работ в этом жанре — Las Accitunas ( «Оливковые деревья »). Cornudo y contento ( «Рогоносцы и довольные» ), El condidado ( «Гость» ), Los criados ( «Слуги» ) и Los lacayos lardones ( «Воровские лакеи» ). [3]
Discordia y Cuestion de Amor ( «Раздор и вопрос любви ») — рифмованная пасторальная пьеса. Auto de Naval y Abigail ( История Навала и Абигейл ) — автосакраментальная пьеса, основанная на Библии .
Он презирал использование напыщенных выражений и то, что он считал чрезмерным использованием deus ex machina другими драматургами.

Его предшественники в основном писали для изысканной публики или для изучения; де Руэда своими колясками создал вкус к драме, который он смог удовлетворить, и как Сервантес , так и Лопе де Вега признали его истинным основателем национального театра.
Его произведения были переизданы маркизом Фуэнсанта дель Валье в « Собрании любопытных редких книг» , тт. XXIII. и XXIV.
Современная адаптация
[ редактировать ]Девятнадцать из 26 пасо были переведены на английский язык в период с 1980 по 1990 год Джоан Бакс Хансен и поставлены Стивом Хансеном и командой St. George Street Players из Сент-Огастина, Флорида, где они исполнялись каждую ночь в течение пяти лет в отреставрированном Испанском квартале города. ; и они представили семь переводов в 1984 году на Девятом фестивале Siglo de Oro в Чамисале. [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был дважды женат; сначала актрисе, певице и танцовщице Мариане, которая провела шесть лет в качестве артистки, служа хрупкому и немощному дону Гастону, герцогу де Мединасели , общепризнанному монаху и священнослужителю, чье имущество было предметом иска, поданного Лопе де де Мединасели. Руэда от имени своей жены требует шестилетней задолженности по заработной плате. Второй брак де Руэды был на Рафаэле Анжеле, уроженке Валенсии и богатой женщине, которая родила ему дочь.
Смерть
[ редактировать ]В Кордове де Руэда заболел и 21 марта 1565 года составил завещание, которое он был слишком измотан, чтобы подписать; вероятно, он умер вскоре после этого и, по словам Сервантеса, был похоронен в соборе Кордовы. [1]
Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2014 г. ) |
- ^ Jump up to: а б с энциклопедия Британская Том. 23 (11-е изд.). 1911. с. 818. "
- ^ Боккаччо, Декамерон, 9, II
- ^ Список пьес, скопированных из статьи на иврите в Еврейской энциклопедии, Иерусалим/Тель-Авив, 1969, Vol. 21, с. 507, статья Моше Лазара
- ^ Девятнадцать пасо переведено на английский язык.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Колесо, Лопе энциклопедия Британская Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 818. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- А. Л. Бутс, Лопе де Руэда и итальянская комедия (Zietschrift für Rom. Philol. XV, 1891)
- М. Феррер Искьердо, Лопе де Руэда, 1899 г.
- Э. Котарело-и-Мори, Лопе де Руэда и испанский театр его времени (Исследования по литературной истории Испании 183–290), 1901 г.
- У. Ч. Чемберс, Семь лиц Лопе де Руэда, 1903 г.
- С. Салазар, Лопе де Руэда и его театр, 1912 г.
- JPW Кроуфорд, Испанская драма перед Лопе де Вега (гл. IV), 1937 г.
- Т. Вильякорта Мас, Разговорный язык Лопе де Руэда (докторская диссертация, 1955).