Безопасность резервуара
Резервуары, в которых хранятся большие объемы воды, в случае выхода из строя могут нанести значительный ущерб и привести к гибели людей. резервуары считаются «объектами, содержащими опасные силы» В соответствии с международным гуманитарным правом из-за их потенциального негативного воздействия. В 1975 году разрушение плотины водохранилища Баньцяо и других плотин в провинции Хэнань , Китай, привело к большему количеству жертв, чем любое другое разрушение плотин в истории. В результате стихийного бедствия погибло около 171 000 человек. [1] и 11 миллионов человек потеряли свои дома.
Поскольку водохранилища и сдерживающие их плотины представляют столь значительные потенциальные риски, многие страны приняли законодательство и установили стандарты безопасности, но только в 1930 году было впервые одобрено эффективное законодательство для контроля за проектированием, строительством и обслуживанием плотин и водохранилищ, когда Закон о резервуарах (положения безопасности) 1930 года был принят в Соединенном Королевстве.
Причины неудач
[ редактировать ]Хотя провал часто изображается как катастрофическая неспособность стены плотины сдержать массу воды, удерживаемой за плотиной, существует ряд других важных причин разрушения. К ним относятся:
- Недостаточная пропускная способность водосброса приводит к тому, что вода выходит за пределы стены плотины и стекает вниз по незащищенной стене, вызывая эрозию и, в конечном итоге, обрушение.
- Плотина недостаточно прикреплена к подстилающей породе, что приводит к просачиванию под стену плотины, что приводит к эрозии и подрыву плотины.
- Недостаточные геологические изыскания перед строительством, что позволяет воде просачиваться вдали от плотины и разрушать новый сливной канал.
- Водосброс неадекватной конструкции приводит к эрозии и деградации поверхности плотины в результате регулярных сбросов.
- Геологическое проседание из-за плохой геологии, добычи полезных ископаемых или нефти.
- Недостаточная пропускная способность выпускного трубопровода из-за засорения или коррозии.
- Неадекватный расчет для реальных случаев выпадения осадков
Статус по стране
[ редактировать ]Не во всех странах существует специальный законодательный контроль над безопасностью плотин и водохранилищ, а в ряде стран, где оно есть, оно имеется только на уровне штата или провинции. В некоторых странах, например в США, действует как федеральное законодательство, так и законодательство штата. В некоторых штатах, например в Австралии, законодательство находится на уровне штата, но только некоторые штаты имеют соответствующее законодательство.
Австралия
[ редактировать ]В 1994 году Австралия выпустила «Руководство по управлению безопасностью плотин», но на уровне штата принято специальное законодательство по безопасности. Новый Южный Уэльс , Квинсленд и Виктория приняли законы. [2] В Квинсленде для определения применимости законодательства используется концепция «переносной плотины». Пригодная плотина определяется по ряду критериев, включая высоту более 8 метров (26 футов) и объем 500 кубических метров (110 × 10 3 имп девчонка). Применяется ряд других условий и предостережений. [2] В Новом Южном Уэльсе Закон о безопасности плотин учреждает экспертный комитет для надзора за «предписанными» плотинами. Список предписанных плотин не основан на высоте или объеме, а представляет собой список, содержащийся в приложении к Закону. [2]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Правительство Новой Зеландии консультирует общественность по поводу предложения установить законодательный контроль над проектированием, строительством и мониторингом плотин и водохранилищ. [3] Консультации включают предлагаемые определения «классифицируемых» плотин, которые будут «высотой 4 метра или выше и объемом 20 000 кубических метров; или высотой менее 4 метров, но объемом 30 000 кубических метров или выше». В документе признаются особые проблемы, с которыми сталкивается Новая Зеландия из-за частоты потенциально разрушительных землетрясений. [3]
Великобритания
[ редактировать ]В Британии спрос на воду для многих отраслей промышленности, процветавших во время промышленной революции , а также потребность в питьевой воде для тысяч рабочих, мигрировавших из сельской местности в города на работу, создали большую нагрузку на инфраструктуру водоснабжения и привели к до строительства множества водохранилищ в холмистых частях страны, особенно на Пеннинах , а также в Среднем и Северном Уэльсе . В отсутствие какого-либо законодательства или контроля качества или конструкции аварии были неизбежны, и к 1863 году по крайней мере 12 плотин вышли из строя, что привело к человеческим жертвам. [4]
В 1864 году недавно построенная плотина в Дейл-Дайке недалеко от Шеффилда разрушилась, поскольку водохранилище заполнялось, в результате чего погибло 244 человека. [4] В результате в 1865 году был написан законопроект, требующий, чтобы планы плотин и водохранилищ были одобрены независимым компетентным лицом, но был утерян после смены правительства. [4]
Закон о резервуарах (меры безопасности) 1930 г.
[ редактировать ]Закон о резервуарах (меры безопасности) 1930 г. |
---|
Этот закон вошел в свод законов после совместной аварии на двух водохранилищах в Северном Уэльсе. Ллин Эйгиау и водохранилище Коэдти были двумя относительно небольшими водоемами. Влажной ноябрьской ночью Эйгиау потерпел неудачу, и поток воды захлестнул Кодти в 2,5 милях ниже по течению. Шестнадцать жителей деревни Долгаррог были убиты.
Новый закон распространялся на водоемы, содержащие более 5 миллионов имп галлонов (0,023 миллиона м3). 3 ) и постановил, что строительство должно контролироваться квалифицированным инженером, а заполнение резервуара также должно контролироваться и сертифицироваться. Он также впервые установил требование проверки, согласно которому каждый соответствующий резервуар должен проверяться каждые десять лет инженером, включенным в опубликованный список или группу инженеров. Эти группы были составлены соответствующим государственным секретарем совместно с президентом Института инженеров-строителей . [4] С момента вступления Закона в силу ни один человек не погиб в результате прорыва водохранилища или плотины в Великобритании.
Закон о резервуарах 1975 г.
[ редактировать ]Закон о резервуарах 1975 г. |
---|
Несмотря на успех закона 1930 года, в 1975 году в свод законов были внесены дополнительные законы. Новый закон признавал, что в проектировании и строительстве плотины и водохранилища участвовали более важные люди, и возлагал ответственность на этих определенных игроков. Также был поднят порог объема до 25 тыс. м. 3 (5,5 миллионов имп галлонов) и «обеспечивает правовую основу, в рамках которой квалифицированные инженеры-строители принимают технические решения». [4]
Он также признал роль инженера-контролера – роль, возложенную на соответствующий местный орган власти. Однако реализация Закона заняла от 10 до 12 лет, поэтому он не был полностью реализован до 1987 года. [4] В 2004 году роль инженера-руководителя была передана Агентству по охране окружающей среды .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Серия серьезных прорывов плотин в 1970-х годах побудила Конгресс принять меры. Среди этих неудач - Баффало-Крик , Западная Вирджиния, которая потерпела неудачу, опустошив 16-мильную долину и убив 125 человек. [5] В результате в ноябре 1977 года Конгресс принял Публичный закон 92–367, который разрешил Инженерному корпусу армии США проводить инвентаризацию и инспектировать нефедеральные плотины. [6]
Закон о водных ресурсах 1986 года учредил Национальный совет по надзору за безопасностью плотин, хотя Национальная программа безопасности плотин не существовала до 1986 года. [6] Последний раз в законодательство, разрешающее эту программу, вносились поправки Законом о безопасности плотин от 2006 года.
Хотя около 79 человек погибли в результате прорыва плотин в 1979 году на плотине Лорел Ран и плотине Келли Барнс , вполне вероятно, что только одна смерть в США была вызвана последующими прорывами, которые находились ниже разрушенной плотины Спенсер . [7]
Западная Европа
[ редактировать ]Законодательство варьируется в зависимости от страны по всей Европе. Италия и Испания имеют минимальную емкость водохранилища 1 000 миллионов м3. 3 (220 000 миллионов имп галлонов). Франция устанавливает минимальную высоту в 20 метров (66 футов), в то время как Испания, Португалия и Австрия устанавливают минимальную высоту в 15 метров (49 футов), но каждая из них имеет разные минимальные объемы. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оснос, Эван . «Фауст, Китай и ядерная энергия», The New Yorker , среда, 12 октября 2011 г. Получено по адресу http://www.newyorker.com/online/blogs/evanosnos/2011/10/faust-china-and-nuclear- power.html от 12 октября 2011 г. Архивировано 13 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Брэдлоу, Дэниел Д.; Пальмьери, Алессандро; Салман, Салман М.А. (2002). Нормативно-правовая база по безопасности плотин – сравнительное исследование . Всемирный банк. дои : 10.1596/0-8213-5191-5 . ISBN 978-0-8213-5191-8 .
- ^ Jump up to: а б «Предлагаемая нормативно-правовая база по безопасности плотин» . Министерство бизнеса, инноваций и занятости Новой Зеландии. июль 2019 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чарльз, Дж.А.; Тедд, Пол (7 июля 2015 г.). Исторический взгляд на законодательство по безопасности резервуаров в Соединенном Королевстве . Резервуары в меняющемся мире. Британское общество плотин.
- ^ «Восстановление сообщества: дело Баффало-Крик» . Арнольд и Портер . 1996 год . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Безопасность плотин в США» (PDF) . Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям. 25 февраля 2013 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Вдова требует от NPPD 5 миллионов долларов за смерть и ущерб, причиненный обрушением плотины Спенсер» . NET Небраска. 19 января 2020 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Европейские правила безопасности плотин - британская перспектива». Институт инженеров-строителей. 7 июля 2015 г. doi : 10.1680/traaa.25288.0020 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )