Jump to content

Мост через плотину Гиллеспи

Координаты : 33 ° 13'38 "N 112 ° 46'10" W  /  33,227261 ° N 112,769413 ° W  / 33,227261; -112,769413
Мост через плотину Гиллеспи
Мост через плотину Гиллеспи
Координаты 33 ° 13'38 "N 112 ° 46'10" W  /  33,227261 ° N 112,769413 ° W  / 33,227261; -112,769413
несет Старое шоссе США 80
Исторические США 80 [ 1 ]
Кресты Сумасшедшая река
Местный Округ Марикопа , Аризона , США
Назван в честь Плотина Гиллеспи
Владелец Округ Марикопа , штат Аризона [ 1 ]
Поддерживается Департамент транспорта округа Марикопа (MCDOT)
Инвентарный номер. 08021 [ 1 ]
Характеристики
Дизайн Через ферменный мост
Материал Сталь [ 1 ]
Строительство пирса Конкретный [ 1 ]
Общая длина 1662 футов (507 м) [ 1 ]
Ширина 25 футов (8 м) [ 1 ]
Самый длинный пролет 336 футов (102 м) [ 1 ]
Количество пролетов 9 [ 1 ]
Пирсы в воде 8
История
Дизайнер Ральф Хоффман
Построено Строительная компания Ли Мура [ 1 ]
Начало строительства Январь 1926 г.
Окончание строительства август 1927 г.
Стоимость строительства 320 000 долларов США (4,52 миллиона долларов США на 2023 год). [ 2 ] )
Открыто 21 августа 1927 г.
Восстановлен 2011–2012
Заменяет Gillespie Dam Автомобильный фартук
Мост шоссе на холме Антилопы
Заменено на Мосты SR 85 через реку Хила
Мост через плотину Гиллеспи
Расположен на реке Хила в округе Марикопа, штат Аризона.
Расположен на реке Хила в округе Марикопа, штат Аризона.
Мост через плотину Гиллеспи
Ближайший город Арлингтон, Аризона
Координаты 33 ° 13'38 "N 112 ° 46'09" W  /  33,22722 ° N 112,76917 ° W  / 33,22722; -112,76917
Область 0,72 акра (0,29 га)
Построен 1927  ( 1927 )
Построено Строительная компания Lee Moor , Департамент шоссейных дорог Аризоны
МПС Автомобильные мосты в Аризоне MPS
Номер ссылки NRHP . 81000136 [ 3 ]
Добавлено в НРХП 5 мая 1981 г.
Расположение
Карта

Мост Гиллеспи-Дэм (иногда называемый Gillespie Dam Highway Bridge ) — сквозной ферменный мост, перекинутый через реку Хила в округе Марикопа , в американском штате Аризона . Мост был построен в обход бетонного перрона через реку перед плотиной Гиллеспи , которая часто закрывалась из-за наводнений. Строительство моста началось в 1925 году и завершилось в 1927 году. С момента открытия до 1956 года мост был частью американского шоссе 80 (US 80), трансконтинентального шоссе между Сан-Диего, Калифорния , и Тайби-Айлендом, Джорджия . Мост был восстановлен в 2012 году округом Марикопа к столетнему юбилею Аризоны, и теперь на нем находится образовательный интерпретационный центр для посетителей. В 2018 году мост стал частью исторического списка 80-х годов США.

Западный подход к мосту через плотину Гиллеспи.

Шоссе «Океан-океан» было основано в 1911 году после встречи делегатов из Калифорнии , Аризоны и Нью-Мексико в Финиксе. Целью нового маршрута было создание всепогодной трансконтинентальной автомагистрали через штат и две территории. Между Юмой и Финиксом участок шоссе длиной 200 миль (320 км) проходил через Доум и Веллтон , прежде чем пересечь северную сторону реки Хила и пройти через Агуа-Кальенте , Арлингтон и Бакай . Первоначально обслуживание маршрута было разделено между округами Юма и Марикопа . [ 4 ]

В 1912 году государственный дорожный инженер Ламар Кобб начал планировать строительство специального моста через реку Хила , обследуя потенциальные участки возле Холма Антилопы и Купола. В конечном итоге победила локация Холм Антилопы. с деревянными и бетонными балками Строительство моста на шоссе Антилопа-Хилл началось в 1914 году. Длина моста составляла 1000 футов (300 м). Первоначально штат хотел использовать труд заключенных для строительства моста, но вместо этого позволил Коббу нанять на строительные работы человека по имени Перри Борчерс. Однако после начала работ по строительству моста в июне 1914 года Борчерс объявил дефолт, и следующей зимой наводнение серьезно повредило незавершенный мост. Государство вернулось к первоначальному решению использования заключенных без оплаты и завершило строительство моста в 1915 году. [ 4 ] Между 1917 и 1923 годами шоссе «Океан-океан» стало частью маршрутов «Дикси-Оверленд-Хайвей» , «Бэнкхед-Хайвей» и «Олд-Спаниш-Трейл» автомобильных . [ 5 ]

Однако на участке шоссе «Океан-океан» от Юмы до Феникса начались проблемы. Шоссе между Холмом Антилопы и Арлингтоном было построено не только на слабой почве, но в пойме и реки Хила. Наводнение 24 ноября 1919 года сильно повредило шоссе, как и второе наводнение в феврале 1920 года. Наводнение также нанесло ущерб мосту на холме Антилопы: конструкция размывалась каждый раз, когда происходило сильное наводнение. [ 4 ] Деревянные подъездные эстакады приходилось каждый раз заменять, а бетонные секции постоянно ремонтировать. [ 6 ] Хотя конструкция бетонной балки делала ее более устойчивой к автомобилям, чем стальной мост, она была слабее против тяжелых сил внезапных наводнений в пустыне. Кроме того, мост построен на одном из самых бурных участков реки. [ 4 ]

Из-за растущих проблем Департамент шоссейных дорог Аризоны решил в 1920 году изменить маршрут шоссе Океан-Океан между Веллтоном и Арлингтоном к югу от реки через Гила-Бенд . Но поскольку Арлингтон находится на северном берегу реки Хила, необходимо будет построить новый переход через реку Хила. Странное решение пришло в лице сельскохозяйственного бизнесмена Фрэнка А. Гиллеспи и компании Gillespie Land and Irrigation Company. В 1921 году Гиллеспи и его компания построили плотину Гиллеспи , бетонную ирригационную плотину, перекрывающую реку Хила. После того, как планы строительства моста через плотину провалились, Департамент шоссейных дорог решил вместо этого построить временный бетонный перрон у подножия плотины, чтобы автомобили могли проезжать через реку до тех пор, пока штат не сможет построить специальный мост через Гила. Перрон был завершен и открыт для движения в 1922 году. Однако, когда условия на реке оказались суровыми или опасными, перрон либо закрывали, либо перед переходом несколько автомобилей приходилось связывать в длинный поезд. [ 4 ]

Через три года после строительства бетонного перрона Департамент шоссейных дорог Аризоны снова начал планировать строительство специального моста. Предварительные изыскания с помощью зондирования и бурения были проведены в апреле 1925 года. Департамент шоссейных дорог обратился за советом к инженеру мостов Р. В. Лисону из Topeka Bridge and Iron Works . Из-за повторяющихся проблем в штате Аризона с бетонными балочными мостами, Лисон предложил штату вместо этого обратиться к строительству многопролетного стального ферменного моста . Инженер дорожного управления Ральф Хоффман работал с Лисоном над проектированием многопролетного ферменного моста Camelback. Устои и опоры будут достигать 25 футов (7,6 м) ниже русла реки и переходить в твердую скальную породу. Самый глубокий пирс будет достигать 43 футов (13 м) ниже русла реки. Каждая отдельная секция фермы будет иметь длину 200 футов (61 м) и общий вес 3 000 000 фунтов (1 400 000 кг). [ 1 ] Дорога будет сделана из сильно армированной стали и бетона и сможет пропускать одновременно два 15-тонных грузовика. Конструкция ферм Camelback или Parker была стандартной для многих других стальных ферменных мостов. Мост также станет проектом федеральной помощи . [ 4 ]

Приветственная вывеска на Интерпретативной площади Гиллеспи Дам.
Мост в 1940-е годы

В январе 1926 года Департамент шоссейных дорог начал переговоры с потенциальными подрядчиками. Одиннадцать строительных компаний ответили различными предложениями. Строительная компания Lee Moor из Эль-Пасо, штат Техас , выиграла контракт, предложив самую низкую цену из всех потенциальных участников торгов. В том же месяце строители немедленно приступили к возведению опор нового моста. [ 1 ] Во время раскопок и бурения фундамента некоторых опор грунтовые воды часто затопляли две недавно вырытые ямы. большие 12-дюймовые (30 см) и 16-дюймовые (41 см) насосы Пришлось использовать для откачки воды, каждый насос мог перекачивать от 3600 галлонов США (14 000 л) до 4500 галлонов США (17 000 л) в минуту. Насосы работали пять недель, пока не было завершено строительство пирсов. [ 4 ] 11 ноября 1926 года шоссе «Океан-океан» стало частью новой трансконтинентальной автомагистрали US Route 80 , частью новой пронумерованной федеральной системы автомагистралей , которая пролегала от Сан-Диего, штат Калифорния, до Тайби-Айленда, штат Джорджия . [ 7 ]

Во время начала строительства секций моста в феврале 1927 года произошло катастрофическое наводнение на реке Гила. Оно было достаточно сильным, чтобы закрыть перрон плотины США 80 на шесть дней, и привело к смыванию большого количества оборудования и материалов, необходимых для строительства моста. Этого оказалось достаточно, чтобы задержать строительство на два месяца. Команда Ли Мура вернется к работе весной 1927 года, чтобы продолжить строительные работы. После того, как секции стальных ферм были установлены, начались заключительные работы по заливке бетонной дороги, покраске стальных ферм и установке ограждений . Новый мост через плотину Гиллеспи официально открылся для движения 1 августа 1927 года. Теперь автомобили могли свободно пересекать реку Хила, не беспокоясь о состоянии воды. [ 4 ] Общая стоимость строительства составила $320 000 (что на 2023 год составляет $4,52 млн). [ 2 ] ). [ 1 ]

После завершения мост стал одним из самых длинных шоссейных сооружений в штате Аризона, а также поначалу был самым длинным стальным мостом. [ 1 ] Мост был внесен в Национальный реестр исторических мест 5 мая 1981 года. [ 8 ] На протяжении 1920-х и 1930-х годов дорога US 80 претерпела множество модернизаций и модификаций, включая тротуар. Несмотря на постоянную модернизацию, мост через плотину Гиллеспи оставался частью магистрали US 80 до 1956 года, когда на востоке была построена новая трасса. [ 4 ] Сегодня эта новая трасса является частью шоссе 85 штата Аризона , поскольку обозначение US 80 было удалено из округа Марикопа в 1977 году. [ 9 ]

В 1993 году сильное наводнение на реке Хила разрушило плотину Гиллеспи. Волна воды также нанесла мосту незначительный ущерб, вызвав оседание некоторых его опорных опор. Однако благодаря прочной конструкции стальных ферм и тому факту, что бетонные опорные опоры были утоплены в скале, мост не рухнул. Конструкция моста также является причиной его долговечности. [ 4 ] [ 10 ] С 2011 по 2012 год мост через плотину Гиллеспи был восстановлен округом Марикопа на сумму 7,3 миллиона долларов. [ 11 ] [ 12 ] Проект включал усиление бетонных опор и секций стальных ферм, а также замену роликовых подшипников и строительство Интерпретационной площади плотины Гиллеспи. [ 13 ] Мост Гиллеспи-Дэм и мост Боулдер-Крик — единственные сохранившиеся многопролетные стальные ферменные мосты в Аризоне. [ 1 ] [ 14 ] 21 сентября 2018 года мост через плотину Гиллеспи вместе со старым шоссе US 80 был признан Министерством транспорта Аризоны частью исторического маршрута 80 США. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Штат Аризона (31 октября 2004 г.). «Инвентаризация исторической собственности по мостам Марикопа» (PDF) . Инвентарные записи . Департамент транспорта Аризоны (ADOT) . Проверено 23 августа 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  3. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фрейзер, Клейтон Б. (июль 2006 г.). «Мост через плотину Гиллеспи» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. стр. 14–16 . Проверено 17 сентября 2022 г.
  5. ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. (17 октября 2013 г.). «Маршрут 80 США: сухопутное шоссе Дикси» . История шоссе . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 1 апреля 2015 г.
  6. ^ Штат Аризона (31 октября 2004 г.). «Формы инвентаризации исторической собственности - Мосты Юма» (PDF) . Инвентарные записи . Департамент транспорта штата Аризона (ADOT) . Проверено 23 августа 2018 г.
  7. ^ Бюро дорог общего пользования и Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штатов (Карта). 1:7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC   32889555 . Проверено 7 ноября 2013 г. — через Wikimedia Commons .
  8. ^ «Историческая плотина Гиллеспи» . Торговая палата Гила Бенд . 2013 . Проверено 27 августа 2018 г.
  9. ^ Персонал. «Резолюция ADOT о полосе отвода 1977-11-A-029» . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 28 апреля 2008 г.
  10. ^ Кэннон, Джерри А. (2015). Исторические мосты Аризоны . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. п. 43. ИСБН  978-1-4671-3344-9 . OCLC   907206293 .
  11. ^ Лезерман, Бенджамин (25 июня 2012 г.). «Плотина Гиллеспи: проект общественных работ, который теперь стал домом для дикой природы» . Феникс Нью Таймс . Проверено 27 августа 2018 г.
  12. ^ «Столетие Аризоны 2012: План столетия» (PDF) (Документ по планированию мероприятия). Финикс, Аризона: Комиссия столетия Аризоны. 16 марта 2012 г. п. 94.
  13. ^ Кэннон, Джерри А.; Моррис, Патрисия Д. (03 ноября 2011 г.). «Исторические мосты в Аризоне и их инженеры» (PDF) (презентация). ООО «ТранСистемс». стр. 52–55.
  14. ^ «Проекты наследия столетия Аризоны» (PDF) . Финикс, Аризона: Штат Аризона. 2012. с. 39.
  15. ^ «Историческое обозначение шоссе 80 США в Аризоне» . Веб-страница . Фонд сохранения исторического наследия Тусона. Август 2017 года . Проверено 23 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60c92a132c280ffec17e01d2c2dcd508__1722808140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/08/60c92a132c280ffec17e01d2c2dcd508.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gillespie Dam Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)