Закон о высшем образовании и исследованиях 2017 г.
Акт парламента | |
Длинное название | Закон, содержащий положения о высшем образовании и исследованиях; и предусмотреть альтернативные выплаты студентам, получающим высшее или дальнейшее образование. |
---|---|
Цитирование | 2017 г. 29 |
Представлено | Джо Джонсон , министр университетов ( Коммонс ) Джеймс Янгер, пятый виконт Младший из Леки ( Лорды ) |
Территориальная протяженность | Англия и Уэльс (весь Закон), Шотландия и Северная Ирландия (ст. 25, 79–80, 83, части 3–4) |
Даты | |
Королевское согласие | 27 апреля 2017 г. |
Начало | Зависит от раздела |
Другое законодательство | |
Возмещает | Закон о науке и технологиях 1965 года Закон о реформе образования 1988 года Закон о дальнейшем и высшем образовании 1992 г. Закон об обучении и высшем образовании 1998 г. Закон о высшем образовании 2004 г. |
Статус: Действующее законодательство | |
История прохождения через парламент | |
Записи парламентских дебатов по поводу Hansard статута | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Закон о высшем образовании и исследованиях 2017 года (раздел 29) был принят в Великобритании палатой парламента 27 апреля 2017 года. [1] Он призван создать новую нормативно-правовую базу для высшего образования , повысить конкуренцию и выбор студентов, обеспечить оптимальное соотношение цены и качества для студентов и укрепить исследовательский сектор. [2]
Закон заменяет Закон о дальнейшем и высшем образовании 1992 года и призван учесть последующие изменения в секторе высшего образования. [3] Виконт Янгер , автор законопроекта в Палате лордов , назвал его «самым важным законом для отрасли за 25 лет». [1] Иск поддержали Университеты Великобритании , заявившие, что это «первая крупная реформа регулирования» высшего образования за тот период. [3]
Закон разделен на четыре части: Часть 1 учреждает Управление по делам студентов и возлагает на него обязанности по регулированию сектора высшего образования; Часть 2 вносит поправки в действующее законодательство о финансовой поддержке студентов и процедурах подачи жалоб студентами; Часть 3 учреждает орган под названием «Исследования и инновации Соединенного Королевства» и возлагает на него обязанности по регулированию и финансированию исследований; а в Части 4 рассматриваются различные вопросы, такие как переходные механизмы и обмен данными . [4]
Основные положения
[ редактировать ]Офис для студентов
[ редактировать ]Управление по делам студентов (OfS) создано в Законе в целом как замена Совету по финансированию высшего образования Англии . Закон подробно описывает требования к назначению совета директоров – они отражают широкий круг членов, имеющих опыт работы в различных аспектах высшего образования – и определяет основные обязанности OFS, оставляя конкретные детали для разработки во вторичном законодательстве . В нем подчеркивается, что ОФС должно быть регулятором рынка и защитником интересов студентов, [3] и определяет должность директора по справедливому доступу и участию (раздел 2). Закон упраздняет официальную должность директора по справедливому доступу (раздел 82), а это означает, что OFS также заменит функции Управления по справедливому доступу .
Закон также устанавливает процедуры для OFS по предоставлению полномочий по присуждению ученых степеней поставщикам образовательных услуг, а также по предоставлению поставщикам права использовать университет в своих названиях. [4] что облегчит выход на рынок высшего образования. [5] Регулирующие полномочия, предоставленные OFS, доходят до того, что позволяют ему подавать заявку на получение ордера на вход в помещения университетов, а также отзывать полномочия по присуждению ученых степеней и статус университета, даже если они были выданы Королевской хартией в рамках предыдущей системы. [4]
OFS также наделена финансирующей ролью с возможностью предоставлять «гранты, займы или другие платежи руководящему органу соответствующего провайдера высшего образования», и что оно может привязывать к платежам любые условия, «по усмотрению OFS». соответствующий". [4]
Соединенное Королевство Исследования и инновации
[ редактировать ]Соединенное Королевство по исследованиям и инновациям (UKRI), созданное в соответствии с Частью 3 Закона, объединяет семь исследовательских советов страны. [6] замена каждого из них комитетами (при этом для их обозначения по-прежнему используется термин «советы») внутри UKRI. [4] Он предназначен для укрепления междисциплинарных исследований, защиты интересов всего исследовательского сектора и объединения ресурсов, таких как управление и наборы данных. Это дает правительству возможность определять направление будущих исследований, сохраняя определенный уровень контроля над бюджетами отдельных советов, сохраняя при этом уровень автономии в распределении денег на исследовательские проекты. [6]
Альтернативные выплаты и схема подачи жалоб студентов
[ редактировать ]Закон вносит поправки в действующее законодательство, заменяя слово «займ» словом «займ или альтернативный платеж». [4] Хотя это прямо не упоминается в Законе, это делается для поддержки выплаты, соответствующей шариату , Компанией по студенческим кредитам . [1]
Роль Офиса независимого арбитра в рассмотрении жалоб студентов расширена [7] в соответствии с Частью 2 Закона, чтобы охватить любого поставщика высшего образования, включенного в реестр OFS. [4]
Внесение законопроекта
[ редактировать ]правительство опубликовало официальный документ под названием « Успех как экономика знаний» . 16 мая 2016 года [8] В документе предлагается новая система регулирования, возглавляемая Управлением по делам студентов, и более подробно рассказывается о будущем недавно введенной системы педагогического мастерства (TEF) и о том, как она будет связана с платой за обучение. Он также предложил объединить существующие семь исследовательских советов в единый орган - UK Research and Innovation. Он предложил процедуры выхода на рынок новых поставщиков со значительно меньшими препятствиями. Он также предложил создать национальный реестр студенческих союзов, который предоставит студентам, столкнувшимся с проблемами, более эффективные механизмы возмещения ущерба. [9]
18 мая 2016 года, через неделю после публикации официального документа, в речи королевы на открытии парламента было объявлено о новом законе, «поддерживающем создание новых университетов и способствующем выбору и конкуренции в секторе высшего образования». [10] На следующий день законопроект о высшем образовании и исследованиях прошел первое чтение в Палате общин Соединенного Королевства . [11]
Прохождение через парламент
[ редактировать ]Законопроект был внесен в палату общин для первого чтения Джо Джонсоном , министром университетов и науки. Еще до второго чтения законопроекта прогнозировалось наличие существенной оппозиции: один вице-канцлер предсказал, что он не пройдет через Палату общин без существенных поправок. [12] а Гордон Марсден , теневой министр высшего образования, выразил обеспокоенность тем, что результаты референдума по Брекситу означают, что законопроект следует отложить. [13]
На этапе комитета были предложены поправки, оппозицией в том числе переименование Управления по делам студентов, [14] требование, чтобы отмена регистрации поставщиков высшего образования поддерживалась подзаконными актами [15] и изменение показателей, по которым оценивается преподавание. [16] Все поправки оппозиции были отклонены на этапе комитета палаты общин. [16] и законопроект прошел через Палату общин после третьего чтения 21 ноября.
Законопроект был поддержан в Палате лордов виконтом Янгером, и они внесли в него свои собственные поправки. Они проголосовали за то, чтобы были введены дополнительные ограничения для входа на рынок высшего образования, чтобы не допустить слишком легкого доступа провайдеров, ориентированных на получение прибыли, в ущерб студентам и сектору. Они также проголосовали за то, чтобы TEF не использовался для создания консолидированного рейтинга университетов и что его показатели должны подлежать дополнительному контролю. [17]
Досрочные всеобщие выборы означали, что парламент должен быть распущен , и поэтому Лейбористская партия достигла соглашения с правительством проголосовать за версию законопроекта со значительно уменьшенными поправками в рамках периода отмывки . Привязку TEF к плате за обучение нужно было отложить, но не предотвратить полностью, и OFS должно было проконсультироваться с Агентством по обеспечению качества высшего образования, прежде чем выдавать разрешение на использование названия университета . [18]
Законопроект с поправками был проголосован в обеих палатах 27 апреля 2017 года, а затем в тот же день получил королевское одобрение в виде Закона о высшем образовании и исследованиях. [1] [18]
Прием
[ редактировать ]Когда законопроект прошел через парламент, он подвергся широкой критике в секторе. [19] Национальный союз студентов (NUS) выступил против того, что они назвали «маркетизацией высшего образования», заявив, что «климат конкуренции никогда не будет в интересах студентов», а также выразил обеспокоенность по поводу связи между измеренным качеством преподавания и повышается плата за обучение. [20] Критике подверглись объем регулятивных полномочий, предоставленных OFS в качестве полномочий по отмене регистрации университетов, а также легкость, с которой коммерческие поставщики образовательных услуг могли выйти на рынок. [19]
Баронесса Вольф , ранее бывшая советником правительства, выразила обеспокоенность тем, что «радикальный пересмотр общего законодательства может облегчить создание действительно небольшого, инновационного, замечательного с точки зрения образования учреждения, но гораздо более вероятно, что мы в конечном итоге столкнемся с катастрофой в американском стиле». ". [21] Ник Хиллман из Института политики высшего образования аналитического центра уже давно выступает за закон о поддержке новых университетов, но сказал, что даже он считает, что скорость, с которой они могут быть одобрены в соответствии с новым законодательством, является «слишком большим риском». [19]
Другие указали на отсутствие тематического разнообразия, которое предложит вероятный приток частных поставщиков услуг. Профессор Кембриджа Гилл Эванс заявил, что «они склонны выбирать то, чему можно дешево научить массового рынка», и что большинство нынешних частных поставщиков предлагают курсы только до уровня 5, а не полные степени. [22]
Правительство нанесло ответный удар критикам: Джо Джонсон заявил, что существующие университеты просто боятся конкуренции и «действуют как вышибалы, решая, кого следует, а кого нельзя пускать в клуб». [23] Позиция правительства заключается в том, что возросшая конкуренция и связь между качеством преподавания и платой за обучение заставят существующие университеты совершенствоваться. [24]
За пределами правительства у закона были свои сторонники. Примечательно, что Universities UK и GuildHE , влиятельные организации, представляющие руководство университетов, выразили свою поддержку в совместном письме своим членам. Они приветствовали это изменение, заявив, что «действующая нормативно-правовая база не поспевает» за изменениями в секторе высшего образования. [25] Даже NUS, в других отношениях являвшийся яростным критиком изменений, выразил поддержку предоставлению кредитов, соответствующих шариату, подкрепленных законодательством. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Моррис, Дэвид (27 апреля 2017 г.). «Да будет он принят: Закон о высшем образовании и исследованиях» . Вонкхе . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Законопроект о высшем образовании и исследованиях – GOV.UK» . www.gov.uk. Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Выполнение Закона о высшем образовании и исследованиях 2017 г.» (PDF) . Университеты Великобритании . 9 июня 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Закон о высшем образовании и исследованиях» , законодательное обеспечение.gov.uk , Национальный архив , 2017 г. c. 29
- ^ «Законопроект о высшем образовании требует мощного Управления по делам студентов» . Высшее образование Times (THE) . 19 мая 2016 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «UKRI, если хотите: как читать новый исследовательский ландшафт | Вонхе | Анализ» . Вонкхе . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Клементс, Джуди (8 мая 2017 г.). «Ежегодное открытое собрание OIA 2017» (PDF) . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Белая книга HE: реакция сектора высшего образования» . Высшее образование Times (THE) . 13 мая 2016 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Белая книга о высшем образовании: краткий обзор ключевых моментов» . Высшее образование Times (THE) . 16 мая 2016 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Речь королевы 2016» . Gov.uk. 18 мая 2016 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Закон о высшем образовании и исследованиях 2017 г. — Парламент Великобритании» . Services.parliament.uk . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Законопроект HE 'столкнется с серьезной оппозицией в парламенте' » . Высшее образование Times (THE) . 23 июня 2016 г. Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Марсден, Гордон (15 июля 2016 г.). «Законопроект о высшем образовании может вызвать массовые потрясения» . ПолитикаHome.com . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Офис для студентов: 8 сентября 2016 г.: Общественные комитеты по законопроектам — TheyWorkForYou» . Они работают для вас . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Отмена регистрации OFS: 15 сентября 2016 г.: Общественные комитеты по законопроектам — TheyWorkForYou» . Они работают для вас . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сложные планы правительства в отношении наших университетов» . Пол Бломфилд . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Лорды снова побеждают правительство Великобритании в отношении TEF и частных поставщиков» . Высшее образование Times (THE) . 8 марта 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ОБНОВЛЕНО: Достигнуто соглашение по законопроекту Его Превосходительства, приближающемуся к заключительной стадии дебатов | Вонхе | Наблюдение за политикой» . Вонкхе . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лок, Хелен (15 февраля 2017 г.). «Кто боится частных университетов?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «НУС отвечает на правительственный законопроект о высшем образовании и исследованиях» . Национальный союз студентов . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «EducationInvestor – Статья: Элисон Вульф: Частный университет планирует «катастрофу риска» » . www.educationinvestor.co.uk . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Правительство поддерживает новых университетов, но где доказательства, подтверждающие их соответствие поставленной цели?» . Телеграф . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Джо Джонсон обвиняет ведущие британские университеты в том, что они действуют как картель и ведут себя как крепкие вышибалы» . Телеграф . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Джонсон, Джо. «Мы должны взломать закрытый цех высшего образования» . Консервативный дом . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Письмо членам UUK и GuildHE о законопроекте о высшем образовании и исследованиях» (PDF) . 25 апреля 2017 года . Проверено 3 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Билл Стейджс – Закон о высшем образовании и исследованиях 2017 г. – Парламент Великобритании
- Закон о высшем образовании и исследованиях – в действующей редакции –legal.gov.uk
- Сборник: Законопроект о высшем образовании и исследованиях – gov.uk
- Технический документ «Успех как экономика знаний» – gov.uk
- Акты парламента Соединенного Королевства 2017 г.
- 2017 год в образовании
- Регулирование образования в Соединенном Королевстве
- Высшее образование в Великобритании
- Закон о высшем образовании
- Регулирование высшего образования
- Исследования в Соединенном Королевстве
- Научная политика в Соединенном Королевстве
- Законы Соединенного Королевства об образовании
- История высшего образования в Соединенном Королевстве