Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы
Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы ( ULSD ) — это дизельное топливо со значительно пониженным содержанием серы . С 2006 года почти все дизельное топливо на нефтяной основе, доступное в Европе и Северной Америке, относится к типу ULSD.
Переход к более низкому содержанию серы позволяет применять передовые технологии контроля выбросов , которые существенно снижают вредные выбросы от сгорания дизельного топлива. [ 1 ] Испытания, проведенные производителями двигателей и регулирующими органами, показали, что использование устройств контроля выбросов в сочетании с ULSD может снизить выбросы предшественников озона и твердых частиц в выхлопные газы почти до нулевого уровня. [ 2 ]
В 1993 году Европейский Союз начал требовать снижения содержания серы в дизельном топливе и внедрять современные спецификации ULSD в 1999 году. [ 3 ] [ 4 ] Соединенные Штаты начали поэтапное введение требований ULSD для дорожных транспортных средств в 2006 году, а внедрение требований для внедорожных применений, таких как локомотивное и судовое топливо, началось в 2007 году. [ 5 ]
Смазывающая способность
[ редактировать ]Сера не является смазкой сама по себе , но она может в сочетании с содержанием никеля во многих металлических сплавах образовывать легкоплавкий эвтектический сплав, который может повысить смазывающую способность. Процесс, используемый для снижения содержания серы, также снижает смазочные свойства топлива. Смазывающая способность — это мера способности топлива смазывать и защищать различные части системы впрыска топлива двигателя от износа. Обработка, необходимая для снижения содержания серы до 15 частей на миллион, также удаляет естественные смазывающие вещества, содержащиеся в дизельном топливе. Чтобы справиться с этими изменениями, ASTM International (ранее Американское общество по испытаниям и материалам) приняло спецификацию смазывающей способности, определенную в ASTM D975. [ 6 ] для всех видов дизельного топлива, и этот стандарт вступил в силу 1 января 2005 г. [ 7 ] Стандарт D975 определяет два стандарта ULSD: класс № 2-D S15 (обычный ULSD) и класс № 1-D S15 (топливо с более высокой летучестью и более низкой температурой гелеобразования, чем обычный ULSD).
Процесс очистки, в ходе которого удаляется сера, также снижает содержание ароматических веществ и плотность топлива, что приводит к незначительному снижению энергосодержания, примерно на 1%. [ нужна ссылка ] Это снижение содержания энергии может привести к небольшому снижению пиковой мощности и экономии топлива.
Переход на ULSD не обходится без существенных затрат. По оценкам правительства США, в результате перехода цены на дизельное топливо выросли с 0,05 до 0,25 доллара за галлон. [ нужна ссылка ] и, по данным Американского института нефти , отечественная нефтеперерабатывающая промышленность инвестировала более 8 миллиардов долларов в соответствие с новыми правилами.
ULSD работает в любом двигателе, предназначенном для дизельного топлива ASTM D975, однако известно, что он вызывает усадку некоторых уплотнений, [ 8 ] и может вызвать отказ топливного насоса в двигателях Volkswagen TDI, использовавшихся в моделях с 2006 по 2009 год. [ нужна ссылка ] Двигатели TDI, начиная с 2009 г., предназначены исключительно для использования ULSD; Сообщается, что биодизельные смеси предотвращают эту неудачу. [ 1 ] [ 9 ]
Африка
[ редактировать ]Кения
[ редактировать ]Некоторые заправочные станции в Кении начали предлагать дизельное топливо с концентрацией 50 ppm с декабря 2010 года. По состоянию на 2018 год Кения не полностью внедрила системы контроля выбросов.
Маврикий
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2012 года дизельное топливо с концентрацией 50 ppm стало стандартом для всех заправочных станций в целях снижения загрязнения. [ 10 ]
Марокко
[ редактировать ]Марокко начало вводить дизельное топливо с концентрацией 50 ppm на заправочные станции с 2009 года. [ 11 ]
С 2011 года дизельное топливо с концентрацией 10 ppm доступно на некоторых заправочных станциях. [ 12 ] Обобщение для всех заправочных станций с дизельным топливом 10 ppm доступно с декабря 2015 года. [ 13 ]
ЮАР
[ редактировать ]Содержание серы 50 ppm было впервые законодательно установлено Министерством полезных ископаемых и энергетики Южной Африки в начале 2006 года, и с тех пор оно стало широко доступным.
Ожидается, что в 2017 году начнет действовать южноафриканский стандарт Clean Fuels 2, который снизит допустимое содержание серы до 10 частей на миллион. По состоянию на 2013 год Sasol запустила дизельное топливо с концентрацией 10 ppm на отдельных заправочных станциях. [ 14 ]
Азия
[ редактировать ]Саудовская Аравия
[ редактировать ]Стандарты бензина и дизельного топлива Евро-II. 27 февраля 2024 года Министерство энергетики Саудовской Аравии объявило об успешном внедрении дизельного топлива и бензина стандарта Евро-5 на территории Королевства Саудовская Аравия.
Китай
[ редактировать ]Китай ограничил содержание серы в дизельном топливе до 150 частей на миллион (что соответствует стандарту Евро-3). Ограничения в 10 частей на миллион (что эквивалентно стандарту Евро V) применяются только для определенных городов, таких как Пекин. [ 15 ]
С 2014 по 2017 год Китай ограничит содержание серы в дизельном топливе до 50 частей на миллион. После 2017 года содержание серы в дизельном топливе будет ограничено до 10 ppm. [ 16 ]
Гонконг
[ редактировать ]В июле 2000 года Гонконг стал первым городом в Азии, который ввел ULSD с содержанием серы 50 частей на миллион (ppm). Кроме того, с 2001 года новые бензиновые частные автомобили должны были соответствовать стандартам Евро-3 .
С момента принятия закона все АЗС начали поставлять ULSD с августа 2000 года.
С 1 января 2001 года содержание серы в обычном дизельном топливе было снижено с 500 до 350 частей на миллион.
В рамках пакета ULSD правительство Гонконга снизило налог на ULSD с 2,89 гонконгских долларов до 2,00 долларов за литр в июне 1998 года. Временная льгота была продлена до 31 марта 2000 года, а затем до 31 декабря 2000 года.
19 июня 2000 г. в соответствии с отчетом Подкомитета по резолюции в соответствии с разделом 4 (2) Постановления о пошлинах на товары (глава 109) налог на топливо ULSD был снижен до 1,11 гонконгских долларов за литр в период с 7 июля 2000 г. по 31 декабря 2000 г., а затем увеличен. до 2 долларов в 2001 году, затем 2,89 доллара за литр 1 января. 2002. Эта резолюция была принята 27 июня 2000 года.
Электростанция Касл-Пик была спроектирована для сжигания мазута для запуска котлов, стабилизации пламени и иногда в качестве вторичного топлива. С начала 2010-х годов все котлы были переведены на сжигание ULSD, чтобы сократить выбросы диоксида серы . С другой стороны, электростанция Блэк-Пойнт и электростанция Пенни-Бэй были спроектированы для сжигания ULSD в качестве вторичного и основного топлива соответственно. Таким образом, все электростанции под управлением CLP Power теперь сжигают ULSD вместо альтернатив с более высоким содержанием серы.
Пакистан
[ редактировать ]Пакистан начал импортировать топливо стандарта Евро-V в середине 2020 года. Импорт бензина Евро-5 начался 10 августа 2020 года, а весь импорт дизельного топлива в страну будет соответствовать стандарту Евро-V к январю 2021 года. [ 17 ] [ 18 ] Переход осуществлялся непосредственно с Евро-II на Евро-5. [ 19 ]
Индия
[ редактировать ]Дели впервые представил дизельное топливо с содержанием серы 50 ppm 1 апреля 2010 года в качестве шага, направленного на ограничение загрязнения от транспортных средств в столице. Одновременно это было сделано еще в 12 городах. Содержание серы в используемом дизельном топливе составляло 350 ppm. [ 20 ]
С 2010 года в Индии доступны два типа дизельного топлива. Спецификация Bharat Stage IV (эквивалент Евро IV) с уровнем серы ниже 50 ppm доступна по всей стране, а Bharat Stage VI со сверхнизким содержанием серы постепенно внедряется в Нью-Дели. в апреле 2018 года.
Этап VI Бхарата со сверхнизким содержанием серы менее 10 частей на миллион станет стандартом по всей стране с апреля 2020 года.
Сингапур
[ редактировать ]Национальное агентство по охране окружающей среды (NEA) определяет дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) как дизельное топливо с содержанием менее 50 частей на миллион, или 0,005 процента. К июлю 2017 года предел составит 10 частей на миллион.
16 июня 2005 года NEA объявило, что использование ULSD будет обязательным с 1 декабря 2005 года. Постановление также предлагало налоговые льготы для дизельных такси, автобусов и коммерческих автомобилей стандарта Евро IV в период с 1 июня 2004 года по 3 сентября 2006 года в ожидании обязательного перехода на Автомобили, соответствующие стандарту Евро IV, 2007 г.
Тайвань
[ редактировать ]С 1 июля 2007 года Тайвань ограничил содержание серы в дизельном топливе до 10 частей на миллион. [ 21 ]
Европа
[ редактировать ]Евросоюз
[ редактировать ]В Европейском Союзе с 2005 года действует стандарт «Евро IV», который предусматривает максимальное 50 ppm в дизельном топливе для большинства дорожных транспортных средств; содержание серы в [ 22 ] дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы и максимальным содержанием серы 10 частей на миллион должно быть «доступно» с 2005 года и широко доступно с 2008 года. В 2009 году вступил в силу топливный стандарт Евро V. [ 23 ] что снизило максимальное содержание серы до 10 частей на миллион. Ожидается, что в 2009 году дизельное топливо для большинства внедорожных применений будет соответствовать стандарту топлива Евро V. Существуют различные исключения для определенных видов использования и приложений, большинство из которых постепенно выводятся из обращения в течение нескольких лет. В частности, так называемым странам, вступающим в ЕС (в первую очередь в Восточной Европе ), были предоставлены определенные временные исключения, позволяющие осуществить переход.
Некоторые страны ЕС могут применять более высокие стандарты или требовать более быстрого перехода. [ 24 ] Например, начиная с января 2003 года Германия ввела налоговый стимул в размере 1 литра «бессернистого» топлива (как бензина, так и дизельного топлива), содержащего менее 10 частей на миллион, а среднее содержание серы в 2006 году оценивалось в 3-5 частей на миллион. Аналогичные меры были приняты в большинстве стран Северной Европы , Бенилюкса , Ирландии и Великобритании, чтобы стимулировать скорейшее принятие топливных стандартов 50 ppm и 10 ppm. [ 25 ]
Швеция
[ редактировать ]рынке доступно дизельное топливо с содержанием серы 50 ppm С 1990 года на шведском . С 1992 года началось производство дизельного топлива с содержанием серы от 2 до 5 частей на миллион и максимальным содержанием ароматических соединений 5% по объему. Существуют определенные налоговые льготы для использования этого топлива, и примерно с 2000 года это топливо с низким содержанием ароматики и серы достигло 98-99% проникновения на шведский рынок дизельного топлива. Теперь RME (метиловый эфир рапса, также известный как FAME (метиловый эфир жирных кислот)) является добавкой к биотопливу.
С 2003 года на шведском рынке появилось дизельное топливо с «нулевой» серой и очень низким содержанием ароматических веществ (менее 1% по объему) под названием EcoPar . Он используется везде, где рабочая среда сильно загрязнена, например, когда дизельные грузовики используются в ограниченных пространствах, например, в гаванях, внутри складских помещений, при строительстве автомобильных и железнодорожных туннелей, а также в транспортных средствах, которые преимущественно эксплуатируются в центрах городов.
Центральная и Восточная Европа («страны-кандидаты»)
[ редактировать ]Ожидается, что к 2008 году большинство стран-кандидатов перейдут на дизельное топливо с содержанием серы 10 частей на миллион или менее. В каждой из стран установлены немного разные сроки перехода, но с 2005 года от большинства из них требовалось снизить максимальное содержание серы до уровня менее 50 частей на миллион. [ 26 ] Ожидаются определенные исключения для определенных отраслей и применений, которые со временем также будут отменены. По сравнению с другими странами ЕС, ULSD может быть менее широко доступен.
Сербия
[ редактировать ]В Сербии , стране-кандидате в ЕС, с августа 2013 года все дизельное топливо относится к типу со сверхнизким содержанием серы ( «евродизель» ). [ 27 ] До этого существовало два типа дизельного топлива: Д2 с содержанием серы 500 ppm и более и малосернистый «евродизель» .
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В соответствии с Положением о сере в дизельном топливе (SOR/2002-254) содержание серы в производимом или импортируемом дизельном топливе было снижено до 15 частей на миллион после 31 мая 2006 года. За этим последовало снижение содержания серы в дизельном топливе, продаваемом для использования в промышленности. дорожные транспортные средства после 31 августа 2006 года. Для обозначенной Северной зоны снабжения крайним сроком снижения содержания серы в дизельном топливе для использования в дорожных транспортных средствах было 31 августа 2007 года.
Поправка под названием «Правила о внесении изменений в правила содержания серы в дизельном топливе» (SOR/2005-305) добавила следующие сроки:
- концентрация серы в дизельном топливе, производимом или импортируемом для использования в двигателях внедорожной техники, не должна превышать 500 частей на миллион с 1 июня 2007 года по 31 мая 2010 года и 15 частей на миллион после этой даты.
- концентрация серы в дизельном топливе, реализуемом для использования в двигателях внедорожной техники, не должна превышать 500 частей на миллион с 1 октября 2007 года по 30 сентября 2010 года и 15 частей на миллион после этой даты.
- концентрация серы в дизельном топливе, реализуемом в северной зоне снабжения для использования в двигателях внедорожной техники, не должна превышать 500 ppm с 1 декабря 2008 г. по 30 ноября 2011 г. и 15 ppm после этой даты.
- концентрация серы в дизельном топливе, произведенном или импортированном для использования в судовых двигателях или двигателях железнодорожных локомотивов, не должна превышать 500 частей на миллион (ppm) с 1 июня 2007 г. по 31 мая 2012 г. и 15 ppm после этой даты.
Поправка под названием «Правила о внесении изменений в правила содержания серы в дизельном топливе» (SOR/SOR/2006-163) разрешает продавать дизельное топливо с содержанием серы до 22 частей на миллион для дорожных транспортных средств в период с 1 сентября 2006 года по 15 октября 2006 года, а затем 15 частей на миллион после этой даты. . Эта поправка облегчила введение в 2006 году дизельного топлива с содержанием серы 15 ppm для использования на дорогах за счет удлинения периода между датами вступления в силу ограничения на производство/импорт и ограничения на продажу. Это дало дополнительное время для полной передачи запасов дизельного топлива с высоким содержанием серы для использования на дорогах в системе распределения. Требования Правил были согласованы по уровню и срокам с требованиями Агентства по охране окружающей среды США.
Мексика
[ редактировать ]Мексика начала внедрение ULSD по всей стране в 2006 году. [ 28 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы было предложено Агентством по охране окружающей среды в качестве нового стандарта содержания серы в дорожном дизельном топливе, продаваемом в США с 15 октября 2006 года, за исключением сельских районов Аляски, которые были переданы в 2010 году. Калифорния требует этого с тех пор. 1 сентября 2006 г. Эти новые правила применяются ко всему дизельному топливу, присадкам к дизельному топливу и дистиллятному топливу, смешанному с дизельным топливом для использования на дорогах, например керосину. С 1 декабря 2010 года все дорожное дизельное топливо по всей стране является ULSD. Внедорожное дизельное моторное топливо перешло на содержание серы 500 ppm в 2007 году, а затем на ULSD в 2010 году. Дизельное топливо для железнодорожных локомотивов и судовых двигателей перешло на содержание серы 500 ppm в 2007 году и изменилось на ULSD в 2012 году. Существовали исключения для мелких нефтеперерабатывающих предприятий, не -дорожное, локомотивное и судовое дизельное топливо, позволяющее 500 ppm дизельного топлива оставаться в системе до 2014. После 1 декабря 2014 г. все дорожное, внедорожное, локомотивное и судовое дизельное топливо является ULSD.
Агентство по охране окружающей среды обязало использовать топливо ULSD в 2007 модельном году и в более новых дорожных дизельных двигателях, оснащенных усовершенствованными системами контроля выбросов, для которых требовалось новое топливо. Эти передовые технологии контроля выбросов потребовались для судовых дизельных двигателей в 2014 году и для локомотивов в 2015 году.
Допустимое содержание серы для ULSD (15 частей на миллион) намного ниже, чем предыдущий стандарт дорожного движения США для дизельного топлива с низким содержанием серы (LSD, 500 частей на миллион), который позволял устанавливать современные системы контроля выбросов, которые в противном случае были бы повреждены или стали неэффективными из-за эти соединения. Эти системы позволяют значительно сократить выбросы оксидов азота и твердых частиц . [ 1 ]
Поскольку этот сорт топлива сопоставим с европейскими сортами, европейские двигатели больше не придется перепроектировать для работы с более высоким содержанием серы в США. Эти двигатели могут использовать передовые системы контроля выбросов, которые в противном случае были бы повреждены серой. Была надежда, что стандарт ULSD увеличит доступность легковых автомобилей с дизельным двигателем в США. В Европе автомобили с дизельным двигателем пользуются гораздо большей популярностью среди покупателей, чем в США.
Кроме того, Агентство по охране окружающей среды помогло производителям перейти к более жестким нормам выбросов, ослабив их для дизельных двигателей малой грузоподъемности 2007–2010 модельного года. [ 29 ]
По оценкам Агентства по охране окружающей среды, с внедрением новых топливных стандартов для дизельного топлива выбросы оксидов азота сократятся на 2,6 миллиона тонн в год, а сажи и твердых частиц — на 110 000 тонн в год.
1 июня 2006 года нефтеперерабатывающие заводы США были обязаны производить 80% своей годовой продукции в виде ULSD (15 частей на миллион), а маркетологи и розничные продавцы нефти были обязаны маркировать [ 30 ] дизельное топливо, присадки к дизельному топливу и керосиновые насосы с утвержденным EPA языком с указанием типа топлива и содержания серы. Другие требования, вступающие в силу с 1 июня 2006 г., включая утвержденные EPA формулировки в документах о передаче продукции и стандарты тестирования на содержание серы, призваны предотвратить неправильное использование топлива, загрязнение топливом с высоким содержанием серы и вопросы ответственности. Крайний срок EPA для соблюдения промышленностью содержания серы в 15 ppm первоначально был установлен на 15 июля 2006 г. для распределительных терминалов и на 1 сентября 2006 г. для розничной торговли. Но 8 ноября 2005 г. срок был продлен на 1,5 месяца - до 1 сентября 2006 г. для терминалов и до 15 октября 2006 г. для розничной торговли. В Калифорнии продление не было предоставлено и соответствовало первоначальному графику. По состоянию на декабрь 2006 г. стандарт ULSD действовал в соответствии с измененным графиком, и, как сообщается, в торговых точках его соответствие соблюдалось.
Южная Америка
[ редактировать ]Источник: [ 31 ]
Аргентина
[ редактировать ]В Аргентине имеется три сорта дизельного топлива:
Марка 1, также известная как AGRODIESEL или GASOIL AGRO, предназначена в основном для сельскохозяйственной техники. Продажа дизельного топлива 1-го класса в розничных точках не является обязательной. Класс 2, также известный как GASOIL COMUN (обычное дизельное топливо), предназначен для большинства транспортных средств, работающих на дизельном топливе. Дизельное топливо класса 2 доступно с двумя различными уровнями серы в зависимости от плотности населения в месте, где оно продается. Дизельное топливо 3-го класса, также известное как GASOIL ULTRA, является дизельным топливом высшего качества и должно поступить в продажу с 1 февраля 2006 года. До 2008 года продажа дизтоплива 3-го класса в розничной торговле не является обязательной. На момент публикации постановления пределы содержания серы составляли 3000 частей на миллион для класса 1, 1500/2500 частей на миллион (в зависимости от региона) для класса 2 и 500 частей на миллион для класса 3. Снижение пределов серы происходит в 2008, 2009, 2011 годах. и 2016 г. После последнего снижения в июне 2016 г. предельные значения серы стали 1000 ppm, 30 ppm и 10 ppm для трех соответствующих марок.
Закон 26.093 требует, чтобы с 1 января 2010 года 5% биодизельного топлива смешивалось с дизельным топливом.
Бразилия
[ редактировать ]С января 2012 года бразильские заправочные станции начали предлагать два типа дизельного топлива: 50 ppm и 500 ppm в большинстве регионов и 1800 ppm в отдаленных районах. С января 2013 года дизельное топливо 10 ppm или EURO V заменило дизельное топливо 50 ppm, которое сейчас широко используется и его можно найти на большинстве заправочных станций, а производство модели 1800 ppm было прекращено. Все автомобили, произведенные или проданные в Бразилии с января 2012 года, должны быть способны использовать дизельное топливо с содержанием серы не более 50 ppm. Кроме того, все дизельное топливо, доступное для покупки в Бразилии, содержит 10% биодизеля. [ 32 ]
Чили
[ редактировать ]Чили требует <15 ppm [ 33 ] в Сантьяго для дизельного топлива с 2011 года, а в остальной части страны требуется <50 ppm. [ 34 ]
Колумбия
[ редактировать ]С 1 января 2013 года уровень дизельного топлива в Колумбии составляет <50 ppm для общественного и частного транспорта. [ 35 ]
Уругвай
[ редактировать ]Ожидается, что к 2009 году Уругвай введет ограничение ULSD на уровне 50 частей на миллион. 70% топлива, используемого в Уругвае, — дизельное топливо. [ нужна ссылка ]
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]С 1 января 2009 года в Австралии действует ограничение в 10 частей на миллион. [ 36 ] Предел составлял 50 ppm.
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии с 1 января 2009 года действует ограничение в 10 частей на миллион. [ 37 ] До этого предел составлял 50 ppm.
Россия и бывший Советский Союз
[ редактировать ]По состоянию на 2002 год на большей части бывшего Советского Союза все еще применялись ограничения на содержание серы в дизельном топливе, значительно более высокие, чем в Западной Европе. Для различных целей применялись максимальные уровни 2000 и 5000 ppm. В России в некоторых регионах были введены более низкие максимальные уровни серы в автомобильном топливе (350 ppm и 500 ppm), а на некоторых заправочных станциях было доступно топливо Евро IV и Евро V с концентрацией 50 ppm или менее, по крайней мере частично для соответствия требованиям. с оборудованием контроля выбросов на легковых и грузовых автомобилях иностранного производства, количество которых увеличивается с каждым годом, особенно в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Согласно техническому регламенту, продажа топлива с содержанием серы более 50 частей на миллион была разрешена до 31 декабря 2011 года. В частности, дизельное топливо стандарта Евро IV может быть доступно на заправочных станциях, реализующих грузовые автопарки дальнего следования, обслуживающие импортные и экспортные потоки между Россией и ЕС. . [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]- Биодизель
- Дизельный двигатель
- Дизельное топливо
- ЭН 590
- Европейские стандарты выбросов
- Сероорганические соединения
- Стандарты выбросов США
- Скандал с выбросами Volkswagen
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Омидварборна; и др. (2014). «Характеристика твердых частиц, выбрасываемых транзитными автобусами, заправленными B20, на холостом ходу». Журнал экологической химической инженерии . 2 (4): 2335–2342. doi : 10.1016/j.jece.2014.09.020 .
- ^ «Информационный бюллетень ULSD» (PDF) . Альянс чистого дизельного топлива. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
Агентство по охране окружающей среды США , Калифорнийский совет по воздушным ресурсам , производители двигателей и другие компании завершили испытания и демонстрационные программы, показывающие, что использование передовых устройств контроля выбросов, обеспечиваемых использованием топлива ULSD, снижает выбросы углеводородов и оксидов азота (предшественников озона), а также твердых частиц до почти нулевого уровня.
- ^ «Директива Совета 93/12/EEC от 23 марта 1993 г., касающаяся содержания серы в некоторых видах жидкого топлива» . ЭУР-Лекс . 23 марта 1993 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «Директива Совета 1999/32/EC от 26 апреля 1999 г., касающаяся снижения содержания серы в некоторых видах жидкого топлива и вносящая поправки в Директиву 93/12/EEC» . ЭУР-Лекс . 26 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «Стандарты и нормы дизельного топлива» . Агентство по охране окружающей среды США . 10 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
Начиная с 2006 года Агентство по охране окружающей среды начало поэтапно вводить более строгие правила по снижению количества серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион . [...] С 2007 по 2014 год дизельное топливо с низким содержанием серы (указанное на уровне 500 частей на миллион) и топливо ULSD постепенно внедрялось в качестве дизельного топлива для внедорожных, локомотивных и морских судов (NRLM).
- ^ «ASTM D975-18 Стандартные спецификации для дизельного топлива» . www.astm.org .
- ^ «Продукты Chevron: Наше топливо: Продукты и услуги: Коммерческое дизельное топливо» . Архивировано из оригинала 24 октября 2006 г. Проверено 6 октября 2006 г.
- ^ «Шевронная бумага» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2008 г. Проверено 9 января 2008 г.
- ^ «Наилучшие практики управления биодизельным топливом HRCCC.org» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2008 г. Проверено 9 января 2008 г.
- ^ «Партнерство за чистое топливо и транспортные средства» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 г. Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ «Более чистый дизель доступен марокканцам (Magharebia.com)» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ «Топливо: Африка не ждет 2012 года» . 19 мая 2011 г.
- ^ «Источники Де Бонн» . 31 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 1 января 2015 г. Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «Sasol выпускает экологически чистое дизельное топливо с концентрацией 10 ppm – IOL Motoring» .
- ^ http://finance.qq.com/a/20130131/005638.htm?pgv_ref=aio2012&ptlang=2052 [ только URL ]
- ^ «Вэнь Цзябао председательствовал на исполнительном заседании Госсовета и решил ускорить повышение качества нефти — События высокого уровня — Синьхуанет» Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 г. Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Пакистан начинает импортировать топливо стандарта Евро-5» . «Экспресс Трибьюн» . 08.08.2020 . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ «Евро 5 92 лей» . Всего Группа — ПАРКО . 10.08.2020 . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Шафик, Икраш; Шафик, Шумир; Ахтер, Парвин; Ян, Вэньшу; Хусейн, Мюрид (23 июня 2020 г.). «Последние разработки в области катализаторов гидрообессеривания для производства бессернистых продуктов нефтепереработки: технический обзор». Обзоры катализа . 64 : 1–86. дои : 10.1080/01614940.2020.1780824 . ISSN 0161-4940 .
- ^ «В четверг Дели представит дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы – Economic Ti…» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Презентация о снижении выбросов топлива и вредных воздействиях» (PDF) .
- ^ «Чистое топливо и более чистые транспортные средства КУР ООН» (PDF) .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2012 г. Проверено 29 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Стиже ново гориво» (на сербском языке). Радио Телевидение Сербии . Проверено 11 июня 2016 .
- ^ Marketizer.com, QuimiNet.com/e-Industria.com/. «PEMEX начинает дистрибуцию бензина со сверхнизким содержанием серы премиум-класса - QuimiNet.com» . www.quiminet.com .
- ^ «Нормативное объявление: Поправки к малотоннажным дизельным двигателям Tier 2 — Программа по содержанию серы в транспортных средствах и бензине Tier 2 — Агентство по охране окружающей среды США» .
- ^ «Информационный бюллетень» (PDF) . www.clean-diesel.org .
- ^ «AML-support.gale» . www.accessmylibrary.com .
- ^ «ЕБК» . agenciabrasil.ebc.com.br .
- ^ Министерство Генерального секретариата президента (2010 г.), Верховный указ 66: DS 66, Библиотека Национального конгресса
- ^ Министерство энергетики (2012 г.), Верховный указ 60: Публикация в Официальном вестнике Республики Чили.
- ^ «Добро пожаловать :::Экопетрол» . www.ecopetrol.com.co .
- ^ «Стандарт качества дизельного топлива» правительства Австралии
- ^ «Приложение 2: Требования к дизельному топливу» Правительство Новой Зеландии
- ^ Рынки автомобильного топлива в Восточной / Центральной Европе и бывшем Советском Союзе (БСС)