Демпси и Фирпо

Демпси и Фирпо (иногда называемые «Демпси сквозь веревки»). [ 1 ] ) — картина, написанная маслом на холсте, выполненная в 1923–1924 годах американским художником Джорджем Беллоузом . На нем изображен боксерский поединок 14 сентября 1923 года между американцем Джеком Демпси и аргентинцем Луисом Фирпо . Эта картина стала самой известной боксерской картиной Беллоуза. [ 2 ] Работа находилась в коллекции Художественного музея Уитни с момента его открытия в 1931 году. [ 3 ]
Картина
[ редактировать ]На картине изображен драматический момент, когда Фирпо выбил Демпси с ринга, несмотря на то, что в тот вечер Демпси стал победителем. Беллоуз сыграл эпизодическую роль лысеющего мужчины в крайнем левом углу фотографии. [ 4 ] Работа написана в стиле движения школы Ашкан .
В популярной культуре
[ редактировать ]В фильме 1976 года «Рокки» репродукцию картины можно увидеть в квартире Рокки.
Картина упоминается в сериала «Симпсоны эпизоде » « Гомер, они падают » во время монтажа победы Гомера Симпсона в боксерских поединках, где он и Мо Сизлак принимают позы соответственно Фирпо и судей. [ 5 ]
Картину можно увидеть в фильме 1990 года «Славные парни» , где она видна позади Джимми Конвея на стене таверны Neirs во время рассказа Томми ДеВито о нападении мафии, сцене перед тем, как Мори «избили». [ 6 ] Некоторые называют ее «самой влиятельной спортивной картиной всех времен». [ 7 ]
Художник Эрик Джойнер переосмыслил картину, изображающую двух сражающихся роботов, в картине под названием «Последний удар». [ 8 ] [ 9 ] Эту версию можно рассматривать как украшение в сеттинге сериала « Теория большого взрыва» . [ 10 ]
На обложке журнала New Yorker от 7 февраля 2022 года бойцы превращаются в хоккеистов. [ 11 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Бои, Нью-Йорк (01 февраля 2019 г.). «Бокс Джэба Хука в искусстве: «Демпси сквозь веревки» Джорджа Беллоуза» . НЙ БОИ . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Робертс, Рэнди (2003). Джек Демпси: Громила из Манассы . Издательство Университета Иллинойса. п. 200. ИСБН 978-0-252-07148-5 .
- ^ Барра, Аллен (24 апреля 2012 г.). « Демпси и Фирпо: величайшая американская спортивная картина» . Атлантика . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Демпси и Фирпо» . Уитни.орг . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Путеводитель по истории искусства «Симпсоны»» . Ароматная проволока . 04.04.2012 . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Гомер Симпсон, «Славные парни» и самая влиятельная спортивная картина всех времен» . Университетские часы . 16 февраля 2022 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Лукас, Пол. «Гомер Симпсон, «Славные парни» и самая влиятельная спортивная картина всех времен» . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Искусство в Сан-Хосе, Калифорния | «РОБОТЫ: ЭВОЛЮЦИЯ КУЛЬТУРНОЙ ИКОНЫ» в Художественном музее Сан-Хосе» . www.metrosiliconvalley.com . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Джойнер, Эрик. «Последний удар (2003)» . ericjoyner.com . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Хэнкс, Генри (3 апреля 2014 г.). «Тайны со съемок сериала «Теория большого взрыва» (изображение 7)» . CNN . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Боксерский каток» . Житель Нью-Йорка . Проверено 31 января 2022 г.