Хаваджа Шахудин
![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Хаваджа Пир Сайед Мухаммад Шахудин Гиллани | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1867 |
Умер | 1948 |
Место отдыха | Пакка Гара |
Религия | ислам |
Эра | 20 век |
Область | Рангпура ( Пунаб : Сиалкот :) |
Крид | Ханафи , суфии |
Основной интерес(и) | Суфийская поэзия , Муракаба , Зикр |
Известная идея (ы) | Пенджабская поэзия |
Известные работы | Пенджабский перевод персидской и арабской поэзии |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Хаваджа Сайед Шахудин Гиллани (1867–1948) был суфийским поэтом пенджабского происхождения. Он был последователем суфийского ордена Сарвари Кадири и учеником Сайеда Асгара Али Шаха из Артала Шарифа, Сиалкот .
Семья
[ редактировать ]Хаваджа Сайед Шахудин Гиллани родился в семье Сайеда Кутаб-уд-дина Гиллани в Ранг Пура, Сиалкот , Пакистан, в 1867 году. Он был самым младшим из пяти детей. У него был брат Сайед Саид-Уд-Дин и три сестры. У Саеда Шахудина было три сына: Сайед Абдул Рашид Гиллани и Сайед Мумтаз Али Шах Гиллани.
Сайед Саид-уд-дин (брат Шахуддина) является братом Хаваджи Саеда Шаху Дина Гиллани и имеет четырех сыновей: Сайеда Хуршида Алама Шаха Гиллани (похоронен в Дарбаре Алиа Хазрат Шах Хаки Вали Саркар Рангпура Сиалкот), Сайеда Мухаммада Алама Шаха Гиллани, Сайед Абдул Азиз Шах Гиллани и Сайед Мухаммад Шариф Шах Гиллани. [ 1 ] [ 2 ]
Внешний вид и одежда
[ редактировать ]Шахудин был ростом пять футов восемь дюймов, с густой бородой. [ 3 ] Обычно он носил тюрбан , повязку тах (открытая ткань, закрывавшая тело ниже пупка), камизу и белую ткань на плече. [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Шахудин начал свое образование с изучения Корана в возрасте трех с половиной лет. [ нужна ссылка ] Изучив Коран, он начал формальное домашнее образование вместе со своим отцом и приобрел знания арабского и персидского языков. [ нужна ссылка ] После этого он изучил фикх , хадисы , тафсир и логику в тринадцатилетнем возрасте. [ нужна ссылка ] Однажды он восхищался своим учителем «Мунши Рукане Аалам» и заметил, что «Он был учёным, который практиковал свои знания». [ 3 ]
Байат или клятва духовной верности
[ редактировать ]вскоре после свадьбы Шахудин поселился в Гуджрате и открыл продуктовый магазин. После закрытия он обычно проводил время с богословами и другими учеными. Через год или два умер его отец, и он унаследовал огромную сумму кредитов. Это усложнило его жизнь: продуктовый магазин закрыли, и, чтобы свести концы с концами, он поступил в школу учителем. Его заработка хватало не только на повседневные нужды, но и на погашение кредита. После уроков он начал работать на бумажной фабрике. В зимнее время года работать стоя в холодной воде было очень тяжело, но он терпеливо переносил это. За это время у него родилось двое сыновей. После шести лет лишений он немного вздохнул с облегчением, но его младший сын Мухаммад Шариф и жена умерли. Из-за этих невзгод он устал от мирской жизни.
Его двоюродный брат Сайед Джамал уд Дин попросил его найти духовного наставника, который мог бы помочь в мирских делах. Хаваджа Шахудин занял позицию, согласно которой его интересуют не мирские дела, а будущая жизнь, и ему нужен кто-то, кто мог бы вести его по пути Аллаха. После долгого разговора с двоюродным братом предложил имя Саеда Асгара Али Шаха и заверил, что он надежный духовный наставник. В следующую пятницу до полудня оба отправились к Саеду Асгару Али, и его двоюродный брат кратко рассказал о своем испытании. Выслушав, он сказал: «По воле Аллаха он откроет свою внутреннюю сущность» и взял его в свой баят. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Пост-Байат Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Хаваджи Шахудина быстро изменилась после того, как Сайед Асгар Али поклялся в духовной верности. По-видимому, темнело, но на самом деле его сердце озарилось любовью к Аллаху. Он отстранился от всего, кроме Аллаха. В этот период любовь к Аллаху вызвала волнения, и ему не было покоя ни среди населения, ни в джунглях. Единственным побуждением в его жизни было достижение цели жизни – признание Аллаха. Единственным местом спокойствия был дворец Сайеда Асгар Али. Как только он покинул двор своего Муршада (Духовного Наставника), его окружили такие же волнения. Это состояние продолжалось несколько лет, затем однажды, когда он сидел на обочине дороги, возвращаясь со двора своего Муршада, он услышал ропот. Он поднял глаза и увидел стоящего рядом пьяного дервиша Баба Лахори Шаха. Он сообщил, что испытание окончено, и несколько человек получат от вас пользу и уйдут. Шахудин позабавился и вытер глаза. Это откровение не уменьшило желания встретиться с возлюбленной. [ 5 ]
Через несколько дней после получения этого откровения от Бабы Лахори однажды, в третьей четверти ночи, когда он предался молитве, он обнаружил, что его сердце озарилось божественным светом. И в соответствии с хадисом (قلوب المومنین عرش اللہ تعالی) «Сердце момина – трон Аллаха», Аллах проявил себя в его сердце. Это превратило слезы забот в счастье, и он направился прямо к своему Муршаду, который обнял его и одарил дальнейшими божественными дарами. После этого события жизнь нормализовалась и период возбужденного состояния закончился. Когда жизнь наладилась, он с искренним намерением начал служить своему Муршаду, оставаясь у себя дома. Пер Асгар Али Шах проявил к нему большую привязанность, и его присутствие было необходимо на всех мероприятиях, и дал ему псевдоним Шах-э-Дин. Однажды по болезни Шахудин не смог принять участие в мероприятии урс (Ежегодной религиозной церемонии). Когда еда была готова и один из дервишей попросил разрешения начать церемонию, он спросил о Шах-эдине (Бхаи), и дервиш сказал, что не может прийти из-за болезни. Сайед Асгар Али сказал, что без церемонии Бхаи не начнется, и послал гонца, чтобы доставить Бхаи на место. [ 5 ]
В свободное время Бхаи читал переведенные книги Аулии Икрам («Друзья Аллаха») в присутствии Сайеда Асгара Али. Ему нравилось слушать книги, и он подробно разъяснял трудные моменты для руководства слушателей. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Однажды его Муршад предложил ему жениться и подчеркнул, что это его воля. Через несколько дней интуитивно все уладилось, и Бхаи женился. Точно так же однажды в своем Мешхеде Бхаи сказал, что было бы лучше начать работать или найти работу. По пути домой Бхаи встретил торговца кожей, который искал честного бухгалтера. Он попросил Бхаи занять эту должность и предложил конкурентоспособную зарплату. Бхаи согласился на эту должность при условии, что он не будет обязан оставаться в офисе после завершения работы и воспользуется отпуском в пятницу. Он усердно выполнял эту работу в течение 27 лет и в свободное время переводил поэтические произведения персидских поэтов на пенджабский язык, а Малик Чанан опубликовал все книги. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]За свою жизнь Шахудин выпустил три сборника стихов и пятнадцать поэтических переводов арабских и персидских произведений на пенджаби. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Сердечная молитва Аарфина [ 6 ]
- Змея-э-Ушаак
- Маулуд Шариф
Поэтические переводы
[ редактировать ]Шахудин сделал переводы: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- Но
- Абдул Кадир Джилани
- Султан Баху
- Это Али Шах Каландар.
- Мойнуддин Чишти
- Махмуд Шабистари
- Хафез Шерази [ 7 ]
- Маснави Маулана Руми
- Маснави Бу Али Шах Каландар
- Маснави Шамс Тебризи
- Манаджат Сиддик-э-Акбар ( Абу Бакр )
- Манаджат Али
- Манаджат Хаваджа Накашбанд
- Маснави Фарид У Дин Аттар ( Аттар Нишапура )
- Касида Исрар-э-Хак Гулам Мухаммад Сиддики Кадри Лахори
Чудеса и проявления
[ редактировать ]Один человек рассказал Мумтазу Али Кадри, что на деревенском празднике он встретил человека, который сидел грустно. Когда его спросили, он сказал, что принадлежит к богатой семье из Лахора. В детстве он встретил Шера Мухаммада Шаракпури , который оказал ему благосклонность и в восхищении показал ему необъяснимые вещи, даже показал ему Мухаммеда, его семью и других пророков. После этого события он приглянулся ему и решил получить от него духовную преданность, но из-за какой-то работы уехал в Лахор. Затем, через два дня, он прочитал в газете, что Шаракпури умер. После этого он остался грустным и бессмысленным. Когда он стал нормальным, он решил найти кого-нибудь с просветленным сердцем. Один из его друзей в Сиалкоте знал о его болезни. Он отвел его к духовному наставнику. Когда они пошли туда, чтобы встретиться с ним, он разговаривал с некоторыми людьми и предложил им сесть. Когда он сидел на сеансе, он вошел в то же состояние, которое он наблюдал, сидя в собрании Шер Мухаммада Шаракпури. И он снова все увидел и стал счастливым. После этого он пошел домой и решил получить у этого человека Баят. Вернувшись домой, он узнал о смерти сестры. Поэтому он уехал на ее похороны. Когда он вернулся в Сиалкот, то узнал, что этот человек тоже умер. Это был второй раз, когда он упустил шанс жить в собрании просветленного сердца. На вопрос, он сказал, что этим вторым человеком был Хаваджа Шахудин из Пакка Гара Сиалкот. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бута, Сохаил (2007). Тазкара Аулия . Сиалкот: Академия Хаваджи Шахудина.
- ^ Али Кадри Сарвари, Мумтаз. Хазина Тул Унс . Сиалкот: Зам Зама Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бута, Сохаил (2007). Тазкара Аулия . Сиалкот: Академия Шахудина.
- ^ Jump up to: а б с д Маула, Бухаш (1988). Пенджабский день Шайран Тазкрай . Лахор: Издательство Азиз.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Али, Мумтаз (1982). Хазина Тул Унс . Сиалкот: Зам Зам.
- ^ Шахудин, Маулави. Салат уль Аарфин . Кашмирский базар в Лахоре: Малик Чанануддин.
- ^ Шахудайн, Маулави. Диван-э-Хафез . Кашмирский базар в Лахоре: Малик Чанануддин.