Монах (фильм 1990 года)
Монах | |
---|---|
Режиссер | Франциско Лара Полоп |
Написано | Франциско Лара Полоп Мэтью Грегори Льюис (роман) |
Производится | Франциско Лара Полоп и Мьюр Сазерленд |
В главной роли | Пол Макганн Софи Уорд |
Кинематография | Ангел Луис Фернандес |
Музыка за | Антон Гарсия Эйприл |
Распределен | Кельтские пленки/Mediterraneo Cine-TV |
Дата выпуска |
|
Страна | Великобритания/Испания |
Язык | Английский |
Монах (также известный как последнее искушение или соблазнение священника ) является историческим драматическим фильмом 1990 года , снятым Франсиско Ларой Полоп и в главных ролях Пол Макганн и Софи Уорд . [ 1 ] Основываясь на готическом романе 1796 года «Монах» Мэтью Грегори Льюиса , он был адаптирован для экрана Полопом и использует общее изображение 18 -го века, представляющего «величественный, щедрый, чувственный и даже смазывающий». [ 2 ] Таким образом, монаха можно рассматривать как фильм «Наследие» , в котором «прошлое доставляется как музей звуков и изображений, иконографический дисплей». [ 3 ] Хотя эти фильмы иногда дискредитируются как попытки «превратить прошлое в серию товаров для развлекательного рынка». [ 4 ] Фильм был последним в качестве режиссера Лары, и продолжает темы эротизма и ужаса, найденных во всех его работах. [ 5 ]
Синопсис
[ редактировать ]Фильм начинается в Испании 18 -го века, когда отца Лоренцо ( Пол МакГанн ) и мать Агуда (Исла Блэр) были предприняты перед испанской инквизицией , и Лоренцо соглашается признаться и рассказать свою историю, чтобы избежать пыток. Затем обстановка превращается в прошлое, где Лоренцо является харизматичным и восхищенным священником. Он слушает признание молодой монахини по имени сестра Инес (Айтана Санчес-Гижон), которая забеременела и сообщает ее лидеру завета, мать Агуда, несмотря на просьбы девушки о помощи.
После этого молодой монах по имени Хуан рассказывает Лоренцо, что она на самом деле женщина, Матильда де ла Венегас ( Софи Уорд ). Матильда - богатая сирота, которая влюбилась в Лоренцо, посещая одну из его проповедей, и вступил в его замаскированный завет, чтобы быть рядом с ним. Лоренцо идет, чтобы сообщить о ней, и она угрожает покончить с собой, утверждая, что она не заботится о проклятии, которое это принесет этому акту.
В другом месте в Завете монахини собираются и обсуждают, что делать с сестрой Инес. Некоторые из монахинь хотят сообщить ей об инквизиции, следуя протоколу и обеспечения справедливой судей, но Агуда, возмущенная отрицаниями Инес в ее авансах, убеждает монахинь, что очевидная вина девушки позволяет заветать с ней сами, убедить ее. и они заключают в тюрьму в ячейке под монастырь.
Матильда продолжает преследовать Лоренцо, хотя он все еще хочет, чтобы она ушла, так как его привлекают к ней и боятся сломать свои священнические клятвы. Она соглашается уйти, но когда Лоренцо достигает сада, чтобы дать ей прощальную розу, его укусила змея. Он выздоравливает только, чтобы обнаружить, что Матильда спас свою жизнь, сосав яд из его раны, отравляя себя серьезно больной в процессе. Лоренцо преодолела ее любовь к нему, и они занимаются любовью, ломая клятвы Лоренцо.
Рамон (Марк Элстоб), молодой дворянин и любовник Инес, ищущий ее в Завете, но отвернулся. Когда он позже возвращается с папским орденом для освобождения Инес из Завета, Агуда лжет ему, что Инес умер от внезапной болезни. Лоренцо становится исповедником для пожилого члена его общины и страстно страстно из -за его восстановленной сексуальности, начинает преследовать невинную дочь женщины Анжелу (Софи Линфилд). Он становится далеким от Матильды и противостоит Анжеле, но она отрицает его, и его выброшен из дома. Матильда убеждает Лоренцо продолжить после Анжелы, говоря, что она сделает все, чтобы сделать его счастливым, и показывает, что она знает черную магию. Лоренцо соглашается на ее план, а в сатанинском ритуальном ритуале Матильда создает зелье, которое оставит Анжелу беспомощной для Лоренцо. В ту ночь мать Анжелы обнаруживает, что Лоренцо вводит это зелье своей спящей дочери, и Лоренцо убивает ее, чтобы не дать ей кричать. Матильда, кажется, Лоренцо в демонической форме и дает ему указание скрыть убийство, делая это так, как будто она покончила с собой.
В то время как Лоренцо пытается изнасиловать Анжелу в подношении завета, Рамон прибывает с инквизицией и обнаруживает, что в подвале есть в подвале. Необходимо спрятаться от инквизиции, Матильда пытается убить Анжелу, но ее останавливает Лоренцо, который вообще сожалеет о том, что он в первую очередь сговорился с Матильдой. Инквизиция обнаруживает их в этом акте, и история возвращается в настоящее, где Лоренцо все еще судится до инквизиции. Агуда заключена в пожизненное заключение за ее незаконное заключение в Инес, а Лоренцо убежден в повечении дьявола и сожжен на костре.
Бросать
[ редактировать ]Пол Макганн (отец Лоренцо Рохас)
Софи Уорд (Матильда де ла Венегас/Хуан)
Софи Линфилд (Анжела Дофин)
Остров Блэр (Мать Агеда)
Фрида (сестра Урсула)
Марк Элстоб (деревянный Рамон)
Айтана Санчес-Гижон (сестра Инес)
Лаура Давенпорт (Дона Эльвира Дофин)
Марина Дуна (список
Отклонность от исходного текста
[ редактировать ]Существует ряд различий между фильмом и оригинальным романом. Лоренцо назван Амброзио в романе Льюиса, а Анжела зовут Антонию. Версия фильма оставляет несколько сюжетов, таких как кровоточащая монахиня и сестра Лоренцо, и Лоренцо сгорел на костре быть отказанным в покаянии и приговорен к вечным мучениям.
Другие адаптации
[ редактировать ]Le Moine , Ado Kyrou , (1972). Луис Буноэль и Жан-Клод Карриер попытались снять версию монаха в 1960-х годах, но проект был остановлен из-за отсутствия средств. Друг Бунуэля, греческий режиссер Адо Кайру , использовал этот сценарий в качестве основы для своей версии фильма 1972 года. Le Moine ( английский : монах ) имел международный актерский состав с Франко Нероном в главной роли. В фильме также сыграли Натали Делон , Элиана де Сантис , Наджа Тиллер и Никол Уильямсон .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монах , imdb.com
- ^ Роберт Майер, "Есть ли в комнате скрининга текст?" Фантастика восемнадцатого века на экране (2002), с. 1
- ^ Эндрю Хигсон, «Переосмысление национального прошлого: ностальгия и пастича в фильме« Наследие », начались пожары: британский кино и тэтчеризм , изд. Лестер Фридман (Миннеаполис: Университет Миннеаполис Пресс, 1993), с. 115.
- ^ Кристофер Орр, «Дискурс о адаптации», Wide Angle 6 (1984), p. 73.
- ^ Франциско Лара Полоп , imdb.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]Изображение плаката было создано Imago для тогдашних дистрибьюторов фильма, которые будут запущены в Каннах. Изображение представляло собой трехчастую композит (Pre Computer Graphics) и показала Гейл МакКенна в качестве женской модели с Терри Вейдом в качестве монахи, лица которого было вытеснен поставленным портретом Пола Макганна. Огненный фон был создан на ферме Lower Austin Lodge, используя сильно желтую и пурпурную фильтрацию на объективе камеры. Вся композиция была сфотографирована Родни Комптоном и композиция Деннисом Новаком.