Jump to content

Наследие фильма

Фильм «Наследие» — это критический термин для обозначения группы или цикла британских фильмов конца 20-го века , которые, как утверждалось, изображали Соединенное Королевство десятилетий до Второй мировой войны в ностальгической манере. [1] [2] Хотя этот термин первоначально использовался для полемического обсуждения жанра кино , его использование расширилось, и теперь он также используется более широко для обозначения исторических фильмов с высококачественной визуальной ценностью, в том числе снятых во Франции, других европейских странах и вне. [1]

Многие, но не все, исторические фильмы были адаптированы из классической литературы XIX и начала XX веков. [3] критиков Однако для левых политических фильм-наследие определялся более центральным образом:

  • Особый эстетический подход («эстетика «наследия» или «музея»), отмеченный скрупулезным вниманием к деталям того времени и использованием великолепных сцен английского пейзажа, который, как утверждалось, имел консервативное идеологическое воздействие. [4] [5] [6]
  • Воспринимаемая связь с ростом с 1970-х годов индустрии наследия и открытием наследия (величественных домов и т. д.) как рыночного товара. [7]
  • Официальное продвижение политически консервативных, сторонников свободного предпринимательства и представлений о британском наследии , ориентированных на высший класс , последовательными британскими консервативными правительствами 1980-х годов под руководством Маргарет Тэтчер . [8] [9]

Во времена промышленного упадка Великобритании, стагнации экономического роста, политической поляризации и социальных волнений фильмы о культурном наследии были привлекательными для многих, поскольку они создавали ностальгический образ Британии как процветающей, могущественной и социально сплоченной нации. [10] [11] Многие кинематографические и телевизионные фильмы были посвящены Британской империи , особенно британскому владычеству в Индии. [12] [13] Однако, хотя эти фильмы прославляют и романтизируют прошлое, они также критикуют репрессивные ограничения британского общества и превосходство, высокомерие и контролируемость правящих классов. [12] Морис (1987) и «Другая страна» (1984) были озабочены сексуальными репрессиями и нетерпимостью английского общества в начале 20 века, а «Жара и пыль» (1983) и «Путешествие в Индию» (1984) критиковали невежество британских властей в Индии. и неравенство колониализма . Другие критики отмечают, что изображения, темы и перспективы, представленные в исторических фильмах, разнообразны, а не однородны , и многие из них представляют собой романтические повествования, что позволяет предположить, что удовольствия, которые они предлагают зрителям, более разнообразны и менее консервативны, чем те, которые предполагались в их оригинальных фильмах. критики. [1]

Критические дебаты

[ редактировать ]

Фильм о наследии подвергся критике с социалистической точки зрения за романтизированное изображение прошлого, акцент на буржуазии или аристократии, а не на рабочем классе , а также за увлечение роскошной обстановкой, одеждой и образом жизни. [14] Критики утверждали, что фильмы свели прошлое к щедрому потребительскому опыту, представляя его как зрелище, а не предлагая зрителям историческое или критическое понимание. Этот аргумент был сильно окрашен более широкими, политизированными и поляризованными дебатами вокруг британского кино, культуры и общества, проходившими в эпоху Тэтчер, включая аналогичную критику самой индустрии наследия , яростную оппозицию тэтчеризму среди многих британских кинематографистов и других видных деятелей культуры. и контратаки на «антитэтчерские» фильмы (напротив, почти всегда действие которых происходит в современной Британии) со стороны сторонников Тэтчер в британских СМИ. [15]

Еще одним важным направлением критической дискуссии вокруг фильмов о наследии является утверждение (с феминистской и про- ЛГБТ -позиции), что, в отличие от своей консервативной репутации, многие фильмы являются весьма прогрессивными в своей гендерной и сексуальной политике. [16] [4] [5] Многие из самых любимых исторических фильмов сосредоточены на сильных и сложных женских персонажах (больше, чем во многих других популярных жанрах фильмов), а некоторые фокусируются непосредственно на личных проблемах, социальном положении, правах женщин и ЛГБТ , что остается актуальным и глубоким. переходя к современной аудитории. [17] Короче говоря, хотя исторический фильм стал популярным благодаря тому, что позволил уйти от настоящего – особенно в разделенном социальном и политическом климате Британии 1980-х годов – полная картина привлекательности, политики и личной ценности фильмов для зрителей более сложна. [15]

Не все британские фильмы, снятые с 1980 года и действие которых происходит в историческом прошлом, являются фильмами наследия. [18] Фильм о наследии можно отличить от исторических фильмов, в которых используется более застенчивый, менее натуралистический и даже анахроничный подход к показу повествований, действие которых происходит в прошлом («фильм пост-наследия»); и из тех, действие которых происходит в более поздние десятилетия (обычно с 1940-х годов), в которых основное внимание уделяется персонажам из обычного или рабочего класса , биографическим сюжетам ( биографические фильмы ) и / или популярной культуре («ретро-фильм» или «фильм альтернативного наследия»).

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кун, Аннетт; Вествелл, Гай (2012). «Наследие фильма». Словарь киноведения . ОУП Оксфорд. п. 203 . ISBN  978-0199587261 . Проверено 3 ноября 2023 г.
  2. ^ Фойгтс-Вирхов 2004 , стр. 9-34 .
  3. ^ Хигсон 2003 , с. 92.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дайер 1995 , стр. 204-205 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Монк 2011а , с. 2.
  6. ^ Фойгтс-Вирхов 2004 , стр. 125-134 .
  7. ^ Хигсон 1993 , с. 95 .
  8. ^ Паури 2000 , стр. 324–325.
  9. ^ Монк 2002 , с. 177 .
  10. ^ Хигсон 2003 , с. 12.
  11. ^ Хочу 1991 , с. 181 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Монк 2002 , стр. 144-162 .
  13. ^ Сингх, Виджая (январь 2008 г.). «Колониальный дискурс фильмов о британском наследии 1980-х годов». Творческий форум . 21 (1–2).
  14. ^ Видаль 2012 , с. 86.
  15. ^ Перейти обратно: а б Лакетт 2000 , стр. 96-97 .
  16. ^ Монк, Клэр (1995). «Британский фильм-наследие» и его критики» . Критический обзор . 7 (2): 116–124. JSTOR   41555905 . Проверено 2 ноября 2023 г.
  17. ^ Уильямс 2005 , стр. 92-101 .
  18. ^ Хигсон 1993 , с. 93 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Монк 2002 , с. 179 .
  20. ^ Хигсон 1993 , стр. 96-97 .
  21. ^ Ларсон, Стивен (27 марта 2018 г.). «Обзор Blu-ray «Летняя история»» . Blu-Ray.com . Проверено 14 ноября 2023 г.
  22. ^ Дэйв 1997 , с. 122.
  23. ^ Лакетт 2000 , стр. 90-91 .
  24. ^ Веселински, Анджей (2019). «Фильмы британского наследия 1980-х и 1990-х годов» (PDF) . Научные журналы Вислинского университета . 65 (2):5–15 . Проверено 10 января 2024 г.
  25. ^ Доул, Кэрол М. (2007). «Джейн Остин и грязь: гордость и предубеждение (2005), британский реализм и фильм о наследии» . Убеждения онлайн . 27 (2). Общество Джейн Остин Северной Америки . Проверено 10 января 2024 г.
  26. ^ Чемберс, Керри (30 мая 2020 г.). «Кино наследия: анализ жанров, сравнивающий Джейн Эйр (2011) и Гордость и предубеждение (2005)» . Бездельничаю на своей кувшинке . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 10 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэйв, Пол (июль 1997 г.). «Буржуазная парадигма и наследие кино» (PDF) . Новый обзор левых (224): 111–126 . Проверено 14 ноября 2023 г.
  • Дайер, Ричард (1995). «Наследие кино в Европе». В Винсендо, Жинетт (ред.). Энциклопедия европейского кино . Касселл. ISBN  978-0304341641 .
  • Хигсон, Эндрю (2003). Английское наследие, английское кино: костюмированная драма с 1980 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199259021 .
  • Хигсон, Эндрю (1993). «Представление национального прошлого: ностальгия и стилизация в фильме о наследии». Фридман, Лестер (ред.). Начались пожары: британское кино и тэтчеризм . УКЛ Пресс. ISBN  978-1857280722 .
  • Монк, Клэр (2002). «Возвращение к дебатам о британском наследии и кино». В Монке, Клэр; Сарджант, Эми (ред.). Британское историческое кино: история, наследие и костюмированный фильм . Психология Пресс. ISBN  978-0415238106 .
  • Монк, Клэр (2011a). «Дебаты о кинонаследии: от текстовой критики к аудитории». Аудитория фильмов наследия: исторические фильмы и современная аудитория в Великобритании . стр. 10–24. doi : 10.3366/edinburgh/9780748638246.003.0001 . ISBN  9780748638246 .
  • Лакетт, Мойя (2000). «Имидж и нация в британском кино 1990-х годов». В Мерфи, Роберт (ред.). Британское кино 90-х годов . Британский институт кино. ISBN  978-0851707624 .
  • Паури, Фил (2000). «На пороге между прошлым и настоящим: Альтернативное наследие». В Эшби, Жюстин; Хигсон, Эндрю (ред.). Британское кино, прошлое и настоящее . Рутледж. ISBN  978-0415220613 .
  • Видаль, Белен (2012). Фильм наследия: нация, жанр и репрезентация . Лондон и Нью-Йорк: Wallflower Press. ISBN  978-0-231-16203-6 .
  • Фойгтс-Вирхов, Эккарт, изд. Джейнспоттинг и не только: ретровидения британского наследия с середины 1990-х годов . Гюнтер Нарр Верлаг. ISBN  978-3823360964 .
  • Уильямс, Майкл (2005). «Комната с видом на геев? Сексуальность, зрелищность и комната с видом ». В Ферби, Жаклин; Рэнделл, Карен (ред.). Экранные методы: сравнительные чтения по киноведению . Уолфлауэр Пресс. ISBN  978-1904764342 .
  • Воллен, Тана (1991). «За нашими плечами: ностальгическая экранизация 1980-х». В углу, Джон; Харви, Сильвия (ред.). Предприятие и наследие: перекрестные течения национальной культуры . Психология Пресс. ISBN  978-0415047029 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e7df623b69c4f082bb4e5941a4b4a14__1719743220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/14/6e7df623b69c4f082bb4e5941a4b4a14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heritage film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)