Наследие фильма
![]() | Примеры и точки зрения в этой статье могут не включать все важные точки зрения . ( Май 2017 г. ) |
Фильм «Наследие» — это критический термин для обозначения группы или цикла британских фильмов конца 20-го века , которые, как утверждалось, изображали Соединенное Королевство десятилетий до Второй мировой войны в ностальгической манере. [1] [2] Хотя этот термин первоначально использовался для полемического обсуждения жанра кино , его использование расширилось, и теперь он также используется более широко для обозначения исторических фильмов с высококачественной визуальной ценностью, в том числе снятых во Франции, других европейских странах и вне. [1]
Многие, но не все, исторические фильмы были адаптированы из классической литературы XIX и начала XX веков. [3] критиков Однако для левых политических фильм-наследие определялся более центральным образом:
- Особый эстетический подход («эстетика «наследия» или «музея»), отмеченный скрупулезным вниманием к деталям того времени и использованием великолепных сцен английского пейзажа, который, как утверждалось, имел консервативное идеологическое воздействие. [4] [5] [6]
- Воспринимаемая связь с ростом с 1970-х годов индустрии наследия и открытием наследия (величественных домов и т. д.) как рыночного товара. [7]
- Официальное продвижение политически консервативных, сторонников свободного предпринимательства и представлений о британском наследии , ориентированных на высший класс , последовательными британскими консервативными правительствами 1980-х годов под руководством Маргарет Тэтчер . [8] [9]
Во времена промышленного упадка Великобритании, стагнации экономического роста, политической поляризации и социальных волнений фильмы о культурном наследии были привлекательными для многих, поскольку они создавали ностальгический образ Британии как процветающей, могущественной и социально сплоченной нации. [10] [11] Многие кинематографические и телевизионные фильмы были посвящены Британской империи , особенно британскому владычеству в Индии. [12] [13] Однако, хотя эти фильмы прославляют и романтизируют прошлое, они также критикуют репрессивные ограничения британского общества и превосходство, высокомерие и контролируемость правящих классов. [12] Морис (1987) и «Другая страна» (1984) были озабочены сексуальными репрессиями и нетерпимостью английского общества в начале 20 века, а «Жара и пыль» (1983) и «Путешествие в Индию» (1984) критиковали невежество британских властей в Индии. и неравенство колониализма . Другие критики отмечают, что изображения, темы и перспективы, представленные в исторических фильмах, разнообразны, а не однородны , и многие из них представляют собой романтические повествования, что позволяет предположить, что удовольствия, которые они предлагают зрителям, более разнообразны и менее консервативны, чем те, которые предполагались в их оригинальных фильмах. критики. [1]
Критические дебаты
[ редактировать ]Фильм о наследии подвергся критике с социалистической точки зрения за романтизированное изображение прошлого, акцент на буржуазии или аристократии, а не на рабочем классе , а также за увлечение роскошной обстановкой, одеждой и образом жизни. [14] Критики утверждали, что фильмы свели прошлое к щедрому потребительскому опыту, представляя его как зрелище, а не предлагая зрителям историческое или критическое понимание. Этот аргумент был сильно окрашен более широкими, политизированными и поляризованными дебатами вокруг британского кино, культуры и общества, проходившими в эпоху Тэтчер, включая аналогичную критику самой индустрии наследия , яростную оппозицию тэтчеризму среди многих британских кинематографистов и других видных деятелей культуры. и контратаки на «антитэтчерские» фильмы (напротив, почти всегда действие которых происходит в современной Британии) со стороны сторонников Тэтчер в британских СМИ. [15]
Еще одним важным направлением критической дискуссии вокруг фильмов о наследии является утверждение (с феминистской и про- ЛГБТ -позиции), что, в отличие от своей консервативной репутации, многие фильмы являются весьма прогрессивными в своей гендерной и сексуальной политике. [16] [4] [5] Многие из самых любимых исторических фильмов сосредоточены на сильных и сложных женских персонажах (больше, чем во многих других популярных жанрах фильмов), а некоторые фокусируются непосредственно на личных проблемах, социальном положении, правах женщин и ЛГБТ , что остается актуальным и глубоким. переходя к современной аудитории. [17] Короче говоря, хотя исторический фильм стал популярным благодаря тому, что позволил уйти от настоящего – особенно в разделенном социальном и политическом климате Британии 1980-х годов – полная картина привлекательности, политики и личной ценности фильмов для зрителей более сложна. [15]
Не все британские фильмы, снятые с 1980 года и действие которых происходит в историческом прошлом, являются фильмами наследия. [18] Фильм о наследии можно отличить от исторических фильмов, в которых используется более застенчивый, менее натуралистический и даже анахроничный подход к показу повествований, действие которых происходит в прошлом («фильм пост-наследия»); и из тех, действие которых происходит в более поздние десятилетия (обычно с 1940-х годов), в которых основное внимание уделяется персонажам из обычного или рабочего класса , биографическим сюжетам ( биографические фильмы ) и / или популярной культуре («ретро-фильм» или «фильм альтернативного наследия»).
Кино
[ редактировать ]- Огненные колесницы (1981) [19]
- Другая страна (1984) [19]
- Путешествие в Индию (1985) [19]
- Комната с видом (1985) [1]
- Морис (1987) [1]
- Маленькая Доррит (1987) [20]
- Горсть пыли (1988) [19]
- Летняя история (1988) [21]
- Куда ангелы боятся ступить (1991) [19]
- Говардс Энд (1992) [1] [19]
- Индокитай (1992)
- Земли теней (1993)
- Остатки дня (1993)
- Безумие короля Георга (1994) [22]
- Чувство и чувствительность (1995) [1]
- Эмма (1996)
- Элизабет (1998) [23]
- Влюбленный Шекспир (1998) [24]
- Гордость и предубеждение (2005) [25] [26]
- Речь короля (2010)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кун, Аннетт; Вествелл, Гай (2012). «Наследие фильма». Словарь киноведения . ОУП Оксфорд. п. 203 . ISBN 978-0199587261 . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Фойгтс-Вирхов 2004 , стр. 9-34 .
- ^ Хигсон 2003 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б Дайер 1995 , стр. 204-205 .
- ^ Перейти обратно: а б Монк 2011а , с. 2.
- ^ Фойгтс-Вирхов 2004 , стр. 125-134 .
- ^ Хигсон 1993 , с. 95 .
- ^ Паури 2000 , стр. 324–325.
- ^ Монк 2002 , с. 177 .
- ^ Хигсон 2003 , с. 12.
- ^ Хочу 1991 , с. 181 .
- ^ Перейти обратно: а б Монк 2002 , стр. 144-162 .
- ^ Сингх, Виджая (январь 2008 г.). «Колониальный дискурс фильмов о британском наследии 1980-х годов». Творческий форум . 21 (1–2).
- ^ Видаль 2012 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Лакетт 2000 , стр. 96-97 .
- ^ Монк, Клэр (1995). «Британский фильм-наследие» и его критики» . Критический обзор . 7 (2): 116–124. JSTOR 41555905 . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Уильямс 2005 , стр. 92-101 .
- ^ Хигсон 1993 , с. 93 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Монк 2002 , с. 179 .
- ^ Хигсон 1993 , стр. 96-97 .
- ^ Ларсон, Стивен (27 марта 2018 г.). «Обзор Blu-ray «Летняя история»» . Blu-Ray.com . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Дэйв 1997 , с. 122.
- ^ Лакетт 2000 , стр. 90-91 .
- ^ Веселински, Анджей (2019). «Фильмы британского наследия 1980-х и 1990-х годов» (PDF) . Научные журналы Вислинского университета . 65 (2):5–15 . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Доул, Кэрол М. (2007). «Джейн Остин и грязь: гордость и предубеждение (2005), британский реализм и фильм о наследии» . Убеждения онлайн . 27 (2). Общество Джейн Остин Северной Америки . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Чемберс, Керри (30 мая 2020 г.). «Кино наследия: анализ жанров, сравнивающий Джейн Эйр (2011) и Гордость и предубеждение (2005)» . Бездельничаю на своей кувшинке . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 10 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дэйв, Пол (июль 1997 г.). «Буржуазная парадигма и наследие кино» (PDF) . Новый обзор левых (224): 111–126 . Проверено 14 ноября 2023 г.
- Дайер, Ричард (1995). «Наследие кино в Европе». В Винсендо, Жинетт (ред.). Энциклопедия европейского кино . Касселл. ISBN 978-0304341641 .
- Хигсон, Эндрю (2003). Английское наследие, английское кино: костюмированная драма с 1980 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199259021 .
- Хигсон, Эндрю (1993). «Представление национального прошлого: ностальгия и стилизация в фильме о наследии». Фридман, Лестер (ред.). Начались пожары: британское кино и тэтчеризм . УКЛ Пресс. ISBN 978-1857280722 .
- Монк, Клэр (2002). «Возвращение к дебатам о британском наследии и кино». В Монке, Клэр; Сарджант, Эми (ред.). Британское историческое кино: история, наследие и костюмированный фильм . Психология Пресс. ISBN 978-0415238106 .
- Монк, Клэр (2011a). «Дебаты о кинонаследии: от текстовой критики к аудитории». Аудитория фильмов наследия: исторические фильмы и современная аудитория в Великобритании . стр. 10–24. doi : 10.3366/edinburgh/9780748638246.003.0001 . ISBN 9780748638246 .
- Лакетт, Мойя (2000). «Имидж и нация в британском кино 1990-х годов». В Мерфи, Роберт (ред.). Британское кино 90-х годов . Британский институт кино. ISBN 978-0851707624 .
- Паури, Фил (2000). «На пороге между прошлым и настоящим: Альтернативное наследие». В Эшби, Жюстин; Хигсон, Эндрю (ред.). Британское кино, прошлое и настоящее . Рутледж. ISBN 978-0415220613 .
- Видаль, Белен (2012). Фильм наследия: нация, жанр и репрезентация . Лондон и Нью-Йорк: Wallflower Press. ISBN 978-0-231-16203-6 .
- Фойгтс-Вирхов, Эккарт, изд. Джейнспоттинг и не только: ретровидения британского наследия с середины 1990-х годов . Гюнтер Нарр Верлаг. ISBN 978-3823360964 .
- Уильямс, Майкл (2005). «Комната с видом на геев? Сексуальность, зрелищность и комната с видом ». В Ферби, Жаклин; Рэнделл, Карен (ред.). Экранные методы: сравнительные чтения по киноведению . Уолфлауэр Пресс. ISBN 978-1904764342 .
- Воллен, Тана (1991). «За нашими плечами: ностальгическая экранизация 1980-х». В углу, Джон; Харви, Сильвия (ред.). Предприятие и наследие: перекрестные течения национальной культуры . Психология Пресс. ISBN 978-0415047029 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Винсендо, Жинетт, изд. (2001). «Номера без вида». Кино/Литература/Наследие . Британский институт кино. ISBN 978-0851708416 .
- Эли, Джефф (3 мая 2019 г.). «История, наследие и национальное прошлое в британском кино 1980-х и 1990-х годов». Ин Хилл, Джон (ред.). Компаньон британского и ирландского кино . дои : 10.1002/9781118482889 . ISBN 9781118477519 . Проверено 3 ноября 2023 г.
- Гибсон, Памела Черч (2002). «От Танцующей королевы до гипсовой девственницы: Елизавета и конец английского наследия?». Журнал популярного британского кино . 5 : 133–142. ISSN 1461-104X .
- Хьюисон, Роберт (1987). Индустрия наследия: Великобритания в условиях упадка . Метуэн Лондон. ISBN 978-0413161109 .
- Хигсон, Эндрю (2011). Кино Англия: культурно английское кинопроизводство с 1990-х годов . Нью-Йорк и Лондон: IB Tauris. ISBN 978-1-84885-454-3 .
- Килпи, Харри (22 февраля 2002 г.). Британский исторический фильм: его история и общая классификация (выступление). Институт Ренвалля, Хельсинкский университет.
- Кремер, Люсия (2005). «Оскар Уайльд как объект индустрии английского наследия». Обзор ирландских исследований . 13 (3): 359–367. дои : 10.1080/09670880500172015 . S2CID 143954074 .
- Монк, Клэр (2011b). «Киноаудитория наследия 2.0: Аудитория исторических фильмов и фан-культура в Интернете». Участие: Журнал исследований аудитории и приема . 8 (2): 431–477.
- Пиддак, Джулианна (2004). Современный костюмированный фильм: пространство, место и прошлое . Академик Блумсбери. ISBN 978-1844570249 .
- Вортель, Элиза (2011). «От истории к Haecceity: пространственное переосмысление прошлого в кино пост-наследия» . Alphaville: Журнал кино и экранных средств массовой информации . дои : 10.33178/альфа.2.05 . hdl : 10468/689 .
- Райт, Патрик (1985). О жизни в старой стране: национальное прошлое современной Британии . Мичиганский университет. ISBN 978-0860911272 .