Jump to content

Mikhail Kuznetsov (pilot)

Mikhail Vasilyevich Kuznetsov
Родное имя
Михаил Васильевич Кузнецов
Рожденный 7 ноября [ OS 25 октября] 1913 г.
Село Агарино, Каширский уезд , Тульская губерния , Российская империя
Умер 15 декабря 1989 г. (15 декабря 1989 г.) (76 лет)
Москва , Советский Союз
Верность  Советский Союз
Услуга/ ветвь Советские ВВС
Лет службы 1933–1974
Классифицировать Генерал-майор авиации
Команды удержаны 106-й гвардейский истребительный авиационный полк
Битвы/войны Советское вторжение в Польшу
Зимняя война
Вторая мировая война
Награды Герой Советского Союза (дважды).

Михаил Васильевич Кузнецов ( русский : Михаи́л Васи́льевич Кузнецо́в ; 7 ноября [ OS 25 октября] 1913 — 15 декабря 1989) — командир полка, летный ас Советских ВВС во время Второй мировой войны, дважды удостоенный звания Героя Советского Союза. . После войны он стал генерал-майором.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кузнецов родился 7 ноября [ OS 25 октября] 1913 года в русской семье в деревне Агарино, расположенной в современных границах Московской области. Переехав в 1921 году в Москву, он в 1930 году окончил седьмой класс школы, после чего до 1932 года работал электриком на кожевенном заводе . С тех пор и до поступления в армию в середине 1933 года он работал на заводе. Комсомола Кировского района города, работал заместителем председателя бюро пионеров, секретарем университетского комитета комсомола, секретарем заводского комитета комсомола. После окончания Ейского военного училища морской пехоты и летчиков-наблюдателей в декабре 1934 года был направлен в 6-ю легкую бомбардировочную авиационную эскадрилью пилотом. Позже он перешел в 106-ю истребительную авиационную эскадрилью, а в августе 1938 года стал адъютантом и помощником командира эскадрильи в 15-м истребительном авиационном полку. В этой позиции он участвовал в боях во время советского вторжения в Польшу , а затем и во время войны. Зимняя война с Финляндией, во время которой совершал боевые вылеты на И-153 . После ухода с фронта посещал сборы командиров эскадрилий в Липецке. [1] [2]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Почти сразу после завершения подготовки на командира эскадрильи в июне 1941 года он вместе со своим предыдущим полком был направлен для борьбы с немецким вторжением в Советский Союз; перед уходом из части в марте 1942 г. получил звание штурмана; после недолгой службы в должности заместителя командира 1-го резервного истребительного авиационного полка в июне того же года он принял командование 814-м истребительным авиационным полком. Несмотря на высокий пост командира полка, он часто совершал боевые вылеты и участвовал в воздушных боях, в результате чего на его счету достаточно сбитых противников, чтобы быть представленным к званию Героя Советского Союза 2 августа 1943 года, совершив 245 боевых вылетов, вступив в 53 воздушных боя. и одержал 17 одиночных воздушных побед. В том же месяце его полку было присвоено гвардейское звание и переименовано в 106-й гвардейский истребительный авиационный полк. Позже во время войны, 22 февраля 1945 года, он и его товарищи, летевшие в группе из шести Як-1, участвовали в напряженном воздушном бою с большой группой немецких FW-190; двоих из них в ходе боя Кузнецов лично сбил. В апреле его номинировали на вторую золотую звезду, которую вручили после капитуляции нацистской Германии. [3]

Всю войну воевал на Северо-Западном , Ленинградском , Калининском , Западном , Юго-Западном , 1-м Украинском и 3-м Украинском фронтах, участвуя в боях за Ленинград , Прибалтику , Курск , Львов , Силезию , Берлин , Прагу . Во время конфликта его подразделение было одним из самых результативных истребительных полков советских ВВС: на его счету 296 сбитых самолетов противника и 18 уничтоженных на земле. К концу войны он совершил 344 боевых вылета, принял участие в 73 воздушных боях, на счету которых 19 сбитий в одиночку и один сбитый совместно на МиГ-3 , Як-1 и Як-9 . [а] [4]

Послевоенный

[ редактировать ]

Кузнецов оставался командиром 106-го гвардейского истребительного авиационного полка до июля 1945 года. С этого момента до февраля 1946 года он занимал должность заместителя командира 11-й гвардейской истребительной авиационной дивизии; после этого он поступил в Военно-воздушную академию в Монино. По окончании академии в 1951 году до декабря 1955 года возглавлял Черниговское военное авиационное училище летчиков, последующие четыре года возглавлял 10-е военное авиационное училище. Ранее в 1959 году ему было присвоено звание генерал-майора. С декабря 1959 года по октябрь 1961 года - заместитель командующего 69-й воздушной армией, после чего стал заместителем командующего 37-й резервной воздушной армией. [б] где он оставался до декабря 1969 года. Затем он занимал должность заместителя командующего ВВС Московского военного округа до выхода в отставку из армии в феврале 1974 года; в 1972 году он был опубликован в советском журнале «Авиация и космонавтика» в статье о своих военных подвигах, а также о своем статусе генерала. [5] После увольнения из ВВС работал старшим инженером, начальником сектора, а затем ведущим инженером в Научно-экспериментальном центре автоматизации управления воздушным движением. Выйдя на пенсию в 1988 году, жил в Москве, где и умер 15 декабря 1989 года и был похоронен на Троекуровском кладбище . [4]

[6]

  1. также летал на И-153 и Хоукер Харрикейн , но воздушных побед на них не одержал. Кузнецов во время войны
  2. В апреле 1968 года переименован в 4-е резервные ВВС.
  1. ^ Simonov & Bodrikhin 2017 , p. 168.
  2. ^ Yevstigneev, Vladimir; Sinitsyn, Andrey (1961). Люди бессмертного подвига: очерки о дважды Героях Советского Союза Volume I . Moscow: Politizdat. p. 396.
  3. ^ Simonov & Bodrikhin 2017 , p. 168-170.
  4. ^ Jump up to: а б Simonov & Bodrikhin 2017 , p. 170-171.
  5. ^ Журнал «Авиация и космонавтика» № 6 от 1972 (стр 16-18)
  6. ^ Simonov & Bodrikhin 2017 , p. 171.

Библиография

[ редактировать ]
  • Simonov, Andrey ; Bodrikhin, Nikolai (2017). Боевые лётчики — дважды и трижды Герои Советского Союза [ Combat pilots – twice and three times Heroes of the Soviet Union ]. Moscow: Russian Knights Foundation and Vadim Zadorozhny Museum of Technology. ISBN  9785990960510 . OCLC   1005741956 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6172a696c1e6e3162e8241c915cb26fd__1673680320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/fd/6172a696c1e6e3162e8241c915cb26fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikhail Kuznetsov (pilot) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)