Дэниел Беркли Апдайк
Дэниел Беркли Апдайк | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 28 декабря 1941 г. | (81 год)
Занятие | Принтер. историк |
Дэниел Беркли Апдайк (24 февраля, [1] 1860 – 28 декабря, [1] 1941) — американский печатник и историк книгопечатания . В 1880 году он присоединился к издателям Houghton, Mifflin & Company в Бостоне в качестве мальчика на побегушках. Он работал в издательстве Riverside Press и учился на печатника, но вскоре перешел к типографскому дизайну. В 1896 году он основал Merrymount Press .
Начало
[ редактировать ]Дэниел Беркли Апдайк родился в Провиденсе, штат Род-Айленд , 24 февраля 1860 года и был единственным ребенком Цезаря Августа Апдайка (1824–1877) и Элизабет Бигелоу Адамс (1830–1895); он бросил школу, когда его отец умер 9 октября 1877 года. Апдайк сначала работал в местной библиотеке после того, как библиотекарь заболел. Весной 1880 года он переехал в Бостон и начал работу в издательстве Houghton, Mifflin and Company , на самом низком уровне. [2]
Родители Апдайка имели как английское, так и голландско-немецкое происхождение. Его мать, придерживавшаяся более традиционных взглядов на жизнь, оказала сильное влияние на молодого Апдайка. Семья его отца, Апдайки, была родом из Везеля на территории современной Германии и поселилась в Новом Амстердаме до 1640 года. Его прапрапрапрадед по отцовской линии, Гисберт Опдик, приехал из Везеля в Новый Амстердам и Коннектикут и женился на женщине. дочь Ричарда Смита, одного из первых и самых известных поселенцев Род-Айленда. На протяжении более 150 лет резиденцией семьи Смит-Апдайк был «Замок Смита» в заливе Наррагансет в Уикфорде, штат Род-Айленд, но его дед, достопочтенный Уилкинс Апдайк (1784-1867), был вынужден продать усадьбу в 1812 году. после этого тренировался в Кингстауне, Род-Айленд. [3]
Работа Апдайка мальчиком на побегушках в компании Houghton, Mifflin and Company познакомила его с издательским делом, и он быстро заинтересовался процессом создания книг. Зрелый для своего возраста молодой человек был принят в фирме. Апдайк ежедневно отвечал за доставку корректур из типографии на Парк-стрит на Бикон-Хилл в Бостоне в редакцию Riverside Press с видом на реку Чарльз в Кембридже. Путешествуя на конке, Апдайк максимально использовал время: он изучал доказательства, которые представлял, и представлял изменения, которые он сам внесет. В типографии он ждал исправленных отпечатков и быстро заинтересовался изготовлением гравюр. [4]
Мерримаунт Пресс
[ редактировать ]В 1893 году Апдайк открыл собственную студию по разработке шрифтов; в 1896 году он основал типографию Merrymount Press (названную в честь горы Волластон — первоначальной Мерри-Маунт — раннего поселения к югу от Бостона). [5] Одной из первых работ, выпущенных издательством Merrymount Press, была «В былые времена, фрагмент», воспоминание о ее юности, написанное матерью Апдайка. Апдайк был хорошо известен и уважаем как печатник двадцатого века; он был также известен своим неприятием философии Уильяма Морриса . Первоначально он следовал стилю Уильяма Морриса и Kelmscott Press, но вскоре обратился к историческим стилям печати семнадцатого, восемнадцатого и начала девятнадцатого веков. [6]
Апдайк считается одним из лучших представителей движения искусств и ремесел в американском книжном искусстве, находящегося под влиянием Уильяма Морриса. Merrymount Press была основана «для того, чтобы необычайно хорошо выполнять обычную работу». [7] Апдайк был известен как литургический печатник Епископальной церкви , но также выполнял общую и эфемерную работу. Джон Бьянки стал партнером прессы в 1915 году. [8]
Апдайк начал приобретать собственные шрифты. В 1896 году он поручил дизайнеру шрифтов Бертраму Гросвенору Гудхью создать шрифт Merrymount для использования в епископальной алтарной книге. В 1904 году Герберт Хорн спроектировал Монталлегро, а известный художник-график и полиграфист Рудольф Ружичка (1883–1978) также создавал дизайны для прессы. В 1904 году Апдайк приобрел компанию Caslon ; другие типы включали шотландских римлян, Янсона , Маунтджоя и Оксфорда. Merrymount была первой американской фирмой, которая использовала ныне широко известный шрифт Times New Roman . [5]
В 1899 году издательство «Мерримаунт Пресс» напечатало Эдит Уортон романы для «Сыновей Чарльза Скрибнера» . Самой существенной работой прессы считается « Книга общих молитв», напечатанная в 1930 году и профинансированная Дж. Пирпонтом Морганом . Без оформления, кроме типографского листа, инициалов и рубрикации , книга представляет собой строгий и красивый ин-кварто. [5]
По оценкам, Merrymount Press за время своего существования выпустила 14 000 печатных экземпляров. Большинство ее творений предназначались для рынка частных коллекционеров и клубов ограниченного выпуска. Однако пресса также печатала рождественские открытки, экслибрисы и рекламные материалы, а также работала для издателей, библиотек, церквей и других учреждений. [5]
Репутация Merrymount Press не похожа ни на одну другую букмекерскую контору. Merrymount обслуживала клиентов из высшего сословия, которые ценили высокое качество продукции, производимой Updike (и которую нельзя было приобрести в обычных букмекерских конторах). Апдайк был заинтересован в том, чтобы преуспеть, и пресса заработала репутацию компании, предоставляющей только самые лучшие типографику, впечатления, иллюстрации и переплеты. Пресса сохраняла свой высокий статус в течение некоторого времени и до сих пор пользуется признанием за свое превосходство и высокую репутацию как в местном сообществе, так и на важном рынке Нью-Йорка. [9]
Большая часть архивов Merrymount Press хранится в Бостонском Атенеуме . [5]
Признание
[ редактировать ]Апдайк и его Merrymount Press были известны издательствам по всей стране; он всегда мог рассчитывать на общий рынок комиссионных. Этой фирме в Мерримаунте предшествовала компания Crowell, которая обслуживала более широкий круг взаимных покупателей, не только с точки зрения культурного статуса, как это делали некоторые из ее конкурентов. Это была эпоха продаж. Например, такой продавец, как Элберт Хаббард из Восточной Авроры. Он создал целую клиентуру клиентов, готовых покупать книги для книжных магазинов маленьких городков, которые искали в книге графические аспекты, которые сочетались бы с ее читательским аспектом. Воздействие прессы создало то, что известно как массовая культура. Пресса позволила ускорить процесс изготовления книг. Это создало более широкий круг покупателей и способствовало повышению грамотности. Конечный эффект от Merrymount Press был важен и оставил неизгладимое впечатление на букмекерскую контору в Соединенных Штатах. [10]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Апдайк очень интересовался историей шрифтов и в 1922 году опубликовал «Типы печати: их история, формы и использование». Значительно переработанное второе издание было опубликовано в 1937 году. Он участвовал в англо-американском «типографском ренессансе» того времени вместе с Фредериком Гуди , Стэнли Морисоном , Брюсом Роджерсом и Теодором Лоу Де Винном .
Отрывок, Типы печати: их история, формы и использование «Лигатурные буквы стали более распространенными и разнообразными, и из этого вида письма в конечном итоге возникла черная буква». [11]
В 1924 году Апдайк опубликовал сборник своих сочинений по книжному делу «В дневной работе». [12]
«Хорошо сделанная книга: эссе и лекции» Дэниела Беркли Апдайка , собранная и отредактированная Уильямом С. Петерсоном, была опубликована в 2002 году и содержит множество ранее не публиковавшихся эссе и обширных иллюстраций. С. [13]
Почести и членство
[ редактировать ]Дэниел Беркли Апдайк был избран членом Американского антикварного общества в 1904 году. [14]
Дэниел Беркли Апдайк был удостоен почетного членства Американской библиотечной ассоциации в 1933 году. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Дэниел Беркли Апдайк» . britannica.com/ . Британская энциклопедия . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Уиншип, Джордж Паркер (1947). Дэниел Беркли Апдайк и издательство Merrymount Press в Бостоне, Массачусетс, 1860, 1894, 1941 гг . Рочестер, штат Нью-Йорк: Типография Лео Харта. п. 1.
- ^ Уиншип, Джордж Паркер (1947). Дэниел Беркли Апдайк и издательство Merrymount Press в Бостоне, Массачусетс, 1860, 1894, 1941 гг . Рочестер, штат Нью-Йорк: Типография Лео Харта. п. 2.
- ^ Уиншип, Джордж Паркер (1947). Дэниел Беркли Апдайк и издательство Merrymount Press в Бостоне, Массачусетс, 1860, 1894, 1941 гг . Рочестер, штат Нью-Йорк: Типография Лео Харта. п. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, JP (1975). Заметки о издательстве Merrymount Press и его работе, Сан-Франциско: Fine Arts Алана Вофси .
- ^ Уиншип, Джордж Паркер (1947). Дэниел Беркли Апдайк и издательство Merrymount Press в Бостоне, Массачусетс, 1860, 1894, 1941 гг . Рочестер, штат Нью-Йорк: Типография Лео Харта. п. 58.
- ^ Хантер, Мартин (сентябрь 2005 г.). The Merrymount Press: выставка, посвященная 100-летию основания прессы . Издательство Гарвардского университета.
- ^ «Влияние в частной прессе» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Уиншип, Джордж Паркер (1947). Дэниел Беркли Апдайк и издательство Merrymount Press в Бостоне, Массачусетс, 1860, 1894, 1941 гг . Рочестер, штат Нью-Йорк: Типография Лео Харта. п. 15.
- ^ Уиншип, Джордж Паркер (1947). Дэниел Беркли Апдайк и издательство Merrymount Press в Бостоне, Массачусетс, 1860, 1894, 1941 гг . Рочестер, штат Нью-Йорк: Типография Лео Харта.
- ^ Апдайк, Дэниел Беркли (1951). Виды печати: их история, формы и использование . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Нажимать.
- ^ Апдайк, Дэниел Беркли (1924). В работе дня . Кембридж: Гарвардский университет.
- ^ Петерсон, Уильям С. (2002). Хорошо сделанная книга: эссе и лекции . Западный Нью-Йорк, Нью-Джерси: Марк Бэтти, издатель.
- ^ «MemberListU | Американское антикварное общество» . www.americanantiquarian.org .
- ^ Американская библиотечная ассоциация. Почетное членство.
- Дэвид МакКиттерик, редактор, Стэнли Морисон и Д.Б. Апдайк: Избранная переписка 1990 г., ISBN 0-85967-589-0 , Введение на стр. ix-xxxiv.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1860 рождений
- 1941 смертей
- Медалисты AIGA
- Бизнесмены из Бостона
- Бизнесмены из Провиденса, Род-Айленд
- Американские принтеры
- Американские типографы и шрифтовые дизайнеры
- Члены Американского антикварного общества
- Историки печати
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Историки из Род-Айленда
- Историки из Массачусетса
- Писатели из Провиденса, Род-Айленд
- Писатели из Бостона