Jump to content

Блэкбер Пресс

Блэкбер Пресс
Рожденный
Фрэнсис Блэкбер Бозин

( 1921-06-05 ) 5 июня 1921 г.
Умер 9 августа 1980 г. ) ( 1980-08-09 ) ( 59 лет
Национальность Индейское племя Кайова из Оклахомы , [ 1 ] Американский
Другие имена Цате Конгиа
Род занятий Художник (скульптор, живописец), Графический дизайнер
Заметная работа Хранитель равнин , 1968–1974 гг.
Откуда вся жизнь , 1972
Уичито, Мой сын , 1965 год.
Огонь прерии , 1955 год.
Дух ветра , 1955 год.
Награды Национальная премия американских индейцев за достижения, искусство и культурный обмен американских индейцев, 1976 г.
Почетная грамота администрации двухсотлетия американской революции, 1976 г.
Премия за выдающиеся заслуги, штат Канзас, 1977 г.
Художник губернатора Канзаса, 1977 год.
Веб-сайт черныйбербосин

Блэкбер Босин (5 июня 1921 - 9 августа 1980) был кайова -самоучкой. [ 1 ] / команчей Скульптор, художник и коммерческий художник . Он также известен под своим кайовским именем Цате Конгиа , что означает «черный медведь».

Бозин получил известность благодаря своим сюрреалистическим и динамичным вариациям традиционной в плоском стиле живописи индейцев южных равнин , и он добавил в жанр глубину, движение и драматизм, подчеркнув при этом символизм. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Его работы стали современными иконами индейского искусства . [ 6 ] и его общины ( Уичито ), округа ( округ Седжвик ), штата ( Канзас ) и региона. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Молодость (1921–1946)

[ редактировать ]

Фрэнсис Блэкбер Бозин родился 5 июня 1921 года в Сириле, штат Оклахома , недалеко от Анадарко , как сообщается, в типи . [ 11 ] Его отец, Фрэнк Блэкбер, был кайова , а мать, Ада Тивис Босин, была из банды квахади (пожирателей антилоп) народа команчей . [ 12 ] Его имя кайова, Цате Конгиа, означает «Черный медведь» и принадлежит его деду по отцовской линии, вождю кайова. Как самого старшего ребенка мужского пола, его отправили жить к бабушке и дедушке команчам по материнской линии, как только он научился ходить. [ 12 ] Он посещал миссионерскую школу Святого Патрика в Анадарко, где познакомился с картинами « шестерки кайова» . [ 13 ]

Босин некоторое время учился в средней школе Анадарко, прежде чем уехать в среднюю школу Сирила. В 17 лет Бозин женился на Рут Джонсон (Каддо), ​​и у пары родились две дочери, Ровена и Патриция. Университет Оклахомы предложил ему стипендию в области искусств после окончания средней школы, но из-за его новых обязанностей мужа и отца он отказался от нее. Вместо этого он решил поступить в Индийскую сельскохозяйственную школу Чилокко , где научился работать с листовым металлом. [ 14 ] В 1940 году Бозин и Джонсон вместе со своими дочерьми переехали в Уичито, штат Канзас . Именно здесь у пары родилось двое сыновей, Фрэнсис-младший и Найлз. Бозин нашел работу в Beech Aircraft . [ 11 ]

Чтобы прокормить семью, Босин записался в Корпус морской пехоты США и прошел подготовку на пулеметчика. В ноябре 1943 года, находясь на острове Мауи, Гавайи , он заболел и был госпитализирован в военно-морской госпиталь Айя-Хайтс в Гонолулу, Гавайи . Здесь он снова занялся живописью. Перед его выпиской в ​​1945 году в больнице прошла персональная выставка его работ (позже ошибочно сообщалось о персональной выставке Академии художеств Гонолулу ). [ 11 ] ) Прежде чем уйти из армии, Босин ненадолго вернулся в Уичито, чтобы подписать документы о разводе, что ознаменовало конец его брака с Джонсоном. Босин навсегда вернулся в Уичито в 1946 году, где работал цветоделителем и производителем пластин в Western Litograph, а затем промышленным дизайнером и иллюстратором в Boeing-Wichita . [ 14 ]

Художественная карьера (1946–1967).

[ редактировать ]

Вернувшись в Уичито в 1946 году, Босин продолжил рисовать. В том же году он принял участие в первом Ежегоднике индийских художников, проводимом Центром искусств Филбрука , где получил почетную награду за « Танец зеленой кукурузы». [ 11 ] [ 15 ] После успеха в Филбруке Бозин продолжал участвовать в художественных конкурсах там и в других галереях, художественных центрах и музеях. В период с 1947 по 1948 год его работы были включены в выставки в Далласском музее изящных искусств и Детройтском институте искусств . В 1951 году Бозин принял участие в конкурсе индийского искусства, проводимом Денверским художественным музеем , где ему была присуждена премия за покупку. [ 16 ] [ 11 ]

Карьера Босина как художника началась в начале 1950-х годов, начиная с 1950 года со специального показа 66 его картин в Национальном музее естественной истории Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 11 ] На в Филбрука Ежегоднике индийского искусства 1952 году он получил первую премию за «Птицу смерти». [ 17 ]

Работая в Boeing, Бозин познакомился с Нолой Симмондс, учительницей рисования, которая позже стала его женой. Они поженились в 1953 году, после чего переехали вместе, и Босин стал отчимом Дэвида, единственного ребенка Симмондса. [ 18 ] Дочери Босина жили с семьей в Уичито, пока обе не окончили среднюю школу, а один из его сыновей, Фрэнсис-младший, жил с ними до шестого класса.

Также в 1953 году Босин снова занял первое место в Филбруке с произведением Prairie Fire , которое в конечном итоге принесло ему международное признание. Знаменитая картина была куплена Филбруком и позже размещена на развороте с подробным описанием в майском выпуске National Geographic за 1955 год . [ 11 ] [ 17 ] [ 4 ] Работа с ярким изображением действия — индейцев на скачущих лошадях и животных, отчаянно спасающихся от надвигающегося огня, — рассматривалась как поворотный момент в области обычно статического искусства равнинных индейцев. Какое-то время его выставляли в Белом доме . [ 4 ]

В 1955 году его работы были выставлены в Национальной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 4 ] В 1955 году «Дух ветра» , дополнение к « Огню в прериях», был показан в музее ДеЯнга в Сан-Франциско , а затем получил приз за покупку на ежегодном индийском ежегоднике Филбрука. После конкурса Филбрук пригласил Босина принять участие в персональной выставке. [ 19 ]

Босин открыл студию Great Plains в 1959 году, чтобы расширить пространство своей студии и продемонстрировать свое искусство наряду с работами других художников коренных народов. В том же году отель Broadview в центре Уичито поручил ему разработать мозаичную фреску для бального зала Crystal. Построенная полностью из полупрозрачной стеклянной крошки и занимающая невероятную площадь в 1500 квадратных футов, «Прогресс цивилизации в Канзасе» является крупнейшей непрерывной фреской в ​​Канзасе. [ 20 ] [ 21 ]

Его картины продолжали награждаться художественными учреждениями. В 1960 году Босин принял участие во Всеиндийской выставке в Нью-Йорке, где завоевал и Первый, и Главный приз. В следующем году он отправился в Кройцлинген, Швейцария , чтобы получить награды после того, как был избран членом Международного института искусств и литературы (IIAL). В том же году две его бывшие работы в Ежегоднике индийских художников Филбрука были куплены Советом по искусству и ремеслам Министерства внутренних дел США . [ 11 ] [ 22 ] В 1963 году в Филбруке прошла еще одна персональная выставка работ Босина, и четыре его произведения были включены в музея Херда первую выставку Галереи индийского искусства .

Два года спустя, в 1965 году, Бозин занял первое место и получил главный приз на Ежегоднике индийских художников Филбрука. [ 22 ] В том же году в Художественном музее Уичито состоялся показ 24 работ Босина. Позже музей поручил ему написать картину под названием « Уичито, мой сын», которая отражает отношения между Уичито и местными общинами коренных народов. Босин также участвовал в выставке в Галерее западного искусства Уитни в комплексе Буффало Билла Коди в Коди, Вайоминг . [ 23 ]

Босин был единственным художником из числа коренных американцев, принявшим участие в Фестивале искусств Белого дома в 1965 году, когда « Огонь прерий» был выставлен как в Белом доме, так и в Национальной галерее искусств . [ 24 ] [ 25 ] Расшитый бисером галстук-бабочка и пояс, который он носил, были изготовлены его матерью и привлекли внимание первой леди , леди Бёрд Джонсон , которая попросила пересадить Босина за ее стол. [ 26 ]

Министерство внутренних дел США заказало Босину серию картин, известную как « Серия кайова» , посвященную отображению исторического и религиозного наследия кайова. В серию вошли три произведения «О рассказах сов » (англ. [ 27 ] ), Тайме Ман и Десять бабушек. Босин завершил первые две картины в период с 1965 по 1966 год, но последняя работа не была завершена до 1973 года, а серия не демонстрировалась публично до 1976 года. [ 28 ] В 1966 году он был награжден Почетной грамотой Индийского совета искусств и ремесел Министерства внутренних дел. [ 11 ] [ 26 ]

В 1967 году Бозин был награжден Трофеем Победы на 22-м Индийском ежегодном мероприятии, организованном Филбруком. Получив эту награду, он решил вообще отказаться от участия в художественных конкурсах, поскольку считал, что пришло время молодым художникам получить признание. [ 22 ] В том же году он был выбран в качестве участника выставки Смитсоновского института «Американское искусство Индии открывает». [ 11 ]

Спустя годы и смерть (1967–1980)

[ редактировать ]

Хранитель равнин

[ редактировать ]

У Босина были проблемы со здоровьем, начиная с 1960 года, когда ему поставили диагноз диабет, но в 1968 году его здоровье значительно ухудшилось. Его пришлось на некоторое время госпитализировать, и врачи посоветовали ему замедлить работу. Год спустя у Бозина случился первый сердечный приступ. [ 29 ]

Находясь в больнице, Элмер Холл, друг Босина и сотрудник завода KG&E в Уичито, спросил Босина, не спроектирует ли он крупномасштабную статую в честь коренных народов этого района. Статуя — 44-футовая и 5-тонная скульптура из стали Cor-Ten — представляет собой гигантское стилизованное изображение коренного американца в исторической одежде, указывающего на Великого Духа в небе и названного «Хранитель равнин». [ 6 ] [ 30 ] [ 7 ]

Он расположен недалеко от центра города, непосредственно к северо-западу от центра Уичито, рядом с территорией Всеиндийского центра Средней Америки . в месте слияния рек Большой Арканзас и Малый Арканзас , [ 29 ] — место, священное для коренных американцев и бывший дом племени Уичито . [ 6 ] [ 30 ]

Строительство скульптуры началось в 1970 году и после многочисленных финансовых неудач было наконец завершено в 1974 году, якобы как памятный проект в рамках подготовки к двухсотлетию США в 1976 году . церемония с выступлениями и благословениями местных коренных народов, включая благословение на языке виннебаго Этты Хантер и речь сенатора США Боба Доула . В честь официального открытия гигантской скульптуры была проведена [ 11 ] [ 6 ] [ 30 ]

В последующие годы статуя стала неофициальным (в некоторых случаях официальным) символом Уичито. [ 6 ] [ 7 ] — широко воспроизводятся и представлены [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] - и является основным элементом официальной печати окружающего округа Седжвик, штат Канзас . [ 8 ]

Хранитель . стал центром проекта по благоустройству реки стоимостью 20 миллионов долларов: к этому месту были построены богато украшенные символические пешеходные мосты, а вокруг статуи, установленной на 30-метровой платформе, был разбит парк, дорожки, сады и места для костра каменный постамент высотой в фут, выступающий в реку. [ 6 ] [ 7 ] Статуя является центральным элементом некоторых общественных мероприятий, в том числе мероприятий коренных американцев и празднований самой статуи. [ 7 ] [ 9 ] [ 34 ]

В 1975 году две 10-футовые копии скульптуры были установлены в городах-побратимах Уичито : Тлалнепантле, Мексика , и Орлеане, Франция . [ 35 ] Начиная с 2017 года местная бизнес-организация начала заказывать десятки 10-футовых копий статуи из стекловолокна для установки по всему городу — каждая из них индивидуально украшена местными художниками, обычно с использованием символической темы, актуальной для местного значения. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Позже художественная карьера

[ редактировать ]

В 1970 году Босин выставлялся на Всеиндийской выставке в Кеннеди-центре в Нью-Йорке . [ 11 ]

Уичито поручил ему В первые месяцы 1971 года Босин провел выставку в Художественной ассоциации Уичито, и Фермерский кредитный банк нарисовать крупномасштабную фреску « Откуда вся жизнь» с характерной центральной фигурой Великого Духа . [ 36 ] [ 37 ]

Несколько месяцев спустя, в сентябре, Бозину пришлось перенести операцию на открытом сердце, что серьезно замедлило ход работы над фреской. Его выздоровление было длительным, и он потерял зрение на оба глаза, из-за чего перед его зрением остались широкие горизонтальные поля темноты. [ 36 ] Качество живописи Босина не ухудшилось из-за потери зрения, но это усложнило ему работу. Чтобы закончить фреску вовремя, его жена и сотрудники офиса помогли нарисовать основные участки работы, пока он заполнял детали. [ 38 ] Фреска была открыта в 1972 году. [ 11 ]

Бозину было поручено создать десять дизайнов для серии из пятидесяти серебряных медалей, выпущенных Монетным двором Франклина для «Медальной истории американских индейцев» в 1975 году . На двусторонних монетах зафиксированы исторические события, начиная от доисторической миграции из Азии в Северную Америку и заканчивая завершением строительства трансконтинентальной железной дороги, демонстрируя «традиционный взгляд» на это событие на одной стороне и «индийскую интерпретацию» на другой. [ 39 ]

В 1976 году Босин был удостоен награды Национальных достижений американских индейцев в категории «Традиционная индийская живопись». Он также был включен в «Песни с Земли», важную выставку искусства коренных народов, и назначен членом Совета Комиссии по делам искусств Канзаса. [ 39 ] [ 11 ]

В 1977 году штат Канзас наградил Босина Премией за выдающиеся заслуги. Позже Роберт Ф. Беннетт , губернатор Канзаса в то время, назначил его губернатором-художником. [ 39 ] [ 11 ]

Босин начал ограничивать показ своих работ в 1978 году, но он все же выставлялся в Художественном музее Оклахомы и Музее американского искусства Новой Британии в том же году . Из-за того, что потеря зрения сказалась на его способности быстро рисовать, Бозену пришлось отказаться от гуаши в пользу акрила. Хотя акрил высыхал медленнее, чем гуашь, он не давал такого многослойного эффекта, как более ранние работы Бозена. Свою последнюю картину «Отражения дождливых гор» он написал акриловыми красками. [ 40 ]

Последние годы

[ редактировать ]

В последние годы своей жизни Босин начал танцевать на региональных пау-вау со своими близкими друзьями. Он носил традиционные регалии, украшенные замысловатой вышивкой его матери бисером. Босин вел танец в ритме песни, которую ему передал отец, когда несколько лет назад он был принят в Общество тыквы кайова и Общество ложи О-Хо-Маса. [ 41 ]

В марте 1980 года мать Босина умерла, живя с ним и его женой. Пораженный горем, Бозин изо всех сил пытался выполнить свои последние поручения. [ 41 ]

Пять месяцев спустя, 9 августа 1980 года, Бозин умер от проблем с сердцем и осложнений, вызванных тяжелой инфекцией желчного пузыря. [ 42 ] [ 11 ] У него остались вторая жена Нола Дэвидсон Симмондс, четверо детей Ровена, Патрисия, Фрэнсис-младший и Найлз, а также пасынок Дэвид Симмондс.

В 2012 году Дэвид Симмондс опубликовал биографию, подробно описывающую жизнь и достижения Босина, под названием « Черный медведь Босин: хранитель индийского духа».

Художественный стиль и практика

[ редактировать ]

Рисование и эскизирование

[ редактировать ]

Босин начал заниматься искусством, посещая миссионерскую школу Святого Патрика в Анадарко, где он мог изучать искусство кайова и европейское искусство через школьные коллекции. Именно благодаря своим наблюдениям за историческими формами искусства он научился манипулировать пропорциями тела, создавать анатомически правильные фигуры и подражать стилю Кайова-шестерки . [ 13 ] На него также сильно повлияла его мать, которая была опытным мастером по изготовлению бисера. [ 43 ]

Художник-самоучка, Бозин объяснил свой особый художественный стиль отсутствием формального художественного образования и относительной изоляцией от других практикующих художников. [ 13 ] Его работы становились все более сложными и динамичными, отражая влияние сюрреалистов и включение им культурно специфичных сцен и сюжетов. [ 3 ] Он создал уникальную эстетику, сочетающую плоский стиль живописи индейцев Южных равнин с современным сюрреализмом, выполненный с помощью любимого материала Босина — гуаши , разновидности непрозрачной акварельной краски. [ 44 ] Акварель и гуашь позволили Бозену создать контролируемый эффект наслаивания, который придал его полотнам особый вид. [ 45 ]

Известно, что Бозин делал несколько набросков каждой картины, иногда делая до десяти эскизов, прежде чем перенести изображение на холст, чтобы убедиться в правильности композиции. [ 46 ] Бозин также начал включать в свои картины все более детализированные фоны, которые задавали тон произведения и создавали ощущение пространства. [ 46 ]

Хотя он мог рисовать в европейском реализме, Босин не нашел для этого причин. В интервью 1975 года он заявил: «Я нахожу его пустым. Меня это просто не волнует. Я предпочитаю оставаться в рамках ограничений традиционной индийской живописи», продолжая объяснять, что адаптация и изменение традиционных стилей лучше отражает преходящий поэтический опыт, который он пытается уловить в своих работах. [ 47 ]

Босин также часто рисовал, заполняя свои альбомы карикатурами, рисунками и карикатурами, все из которых он подписывал «Шеф». Первый и единственный раз его карикатуры были выставлены в 1979 году в Музее американского искусства Новой Британии в Коннектикуте. [ 48 ]

Коммерческое искусство

[ редактировать ]

Босин также работал иллюстратором-постановщиком и коммерческим художником. В 1952 году, когда он покинул Boeing, чтобы работать в отделе учебных пособий и искусств на базе ВВС Макконнелл , Бозин производил наглядные учебные материалы для пилотов. В его учебном буклете JetRock Jock в юмористическом подходе пилоты рассказывают о различных неудачах и опасностях полета. Буклет приобрел популярность и был распространен в других программах подготовки пилотов по всей территории Соединенных Штатов. [ 49 ]

В 1955 году Бозин оставил государственную службу, чтобы полностью посвятить себя искусству. Он стал партнером AE «Waddy» Wadsworth, чтобы открыть небольшую коммерческую художественную студию, где они создавали визуальные эффекты для местных кинотеатров и малого бизнеса. [ 49 ]

Босин также разработал логотипы для Среднеамериканского всеиндийского центра в Уичито и атомной электростанции Вулф-Крик компании Kansas Gas & Electric Co. (KG&E, поглощенной Westar, позже Evergy ) в Берлингтоне, штат Канзас . [ 41 ] [ 10 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Почетная грамота, Ежегодник индийского искусства Филбрука, 1946 г.
  • Приз за покупку, Конкурс индийского искусства Денверского художественного музея , 1951 г.
  • Первая премия Ежегодника индийского искусства Филбрука, 1952 г.
  • Главный приз Ежегодника индийского искусства Филбрука, 1953 г.
  • Приз за покупку, Ежегодник индийского искусства Филбрука, 1955 г.
  • Главный и первый приз Всеиндийской выставки, Нью-Йорк, 1960 г.
  • Сотрудник Международного института искусств и литературы, Кройцлинген, Швейцария, 1961 г.
  • Главный приз и первая премия Ежегодника индийского искусства Филбрука, 1965 г.
  • Почетная грамота Индийского совета искусств и ремесел, 1966 г.
  • Трофей Победы, выставка художников американских индейцев в Филбруке, 1967 год.
  • Премия за традиционную индийскую живопись, Национальная премия американских индейцев за достижения, 1976 г.
  • Премия за выдающиеся заслуги, штат Канзас, 1977 г.
  • Губернаторский художник, губернатор Канзаса Роберт Ф. Беннетт, 1977 год.
  • Академия Blackbear Bosin, государственные школы Уичито, названная в его честь (закрыта в 2012 году).

Образы творчества Босина

[ редактировать ]

Частичный список. Эти ссылки ведут на изображения оригинальных произведений искусства или на репродукции/принты:

Чертежи и эскизы

[ редактировать ]

Скульптура

[ редактировать ]

Коммерческое искусство

[ редактировать ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б "Рисование" . Национальный музей американских индейцев . Проверено 16 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дух ветра, (торнадо) (ок. 1955), Метрополитен-музей , Нью-Йорк (изображение картины с описанием и художником)
  3. ^ Jump up to: а б Хенкес, Роберт (1995). Индейские художники двадцатого века: работы 61 художника . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 11.
  4. ^ Jump up to: а б с д Глейз, Мишель Пауэрс: «Художественная галерея: Черный медведь Босин», 13 июля 2022 г., Cowboys & Indians (журнал) ( включает репродукции картин Босина «Огонь в прериях» , «Отражения дождливой горы» и «Факели искателей душ »). Получено в декабре. 3, 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Два индейца, автор Ф. Блэкбер Босин, Музей Гилкриза , Талса, Оклахома , получено 5 декабря 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Хранитель равнин, Уичито», «8 чудес Канзаса в целом», Kansas Sampler, получено 3 декабря 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Хранитель равнин», Служба искусств и культуры, город Уичито, получено 3 декабря 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Официальный веб-сайт правительства округа Седжвик, штат Канзас Босина , округ Седжвик, штат Канзас, с официальной печатью с изображением Хранителя равнин , получено 3 декабря 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Прокламация» в «Протоколе: очередное собрание, заседание Совета уполномоченных округа: 19 мая 2004 г.», Комиссия округа Седжвик, получено 2 декабря 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Культурные иконы Канзаса», 18 января 2019 г., Общественное радио Канзаса (включая фотографию Хранителя равнин и ссылку на увеличенный логотип Вулф-Крик), получено 5 декабря 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «О художнике» , проект Blackbear Bosin Legacy, Художественная галерея Carriage Factory, Ньютон, Канзас .
  12. ^ Jump up to: а б Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 13. ISBN  978-0615715926 .
  13. ^ Jump up to: а б с Хайуотер, Джамаке (1976). Песня с земли: живопись американских индейцев . Бостон, Массачусетс: Нью-Йоркское графическое общество. п. 158.
  14. ^ Jump up to: а б Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 15. ISBN  978-0615715926 .
  15. ^ «Танец зеленой кукурузы Минатари», автор Blackbear Bosin (с фотографией картины), Национальный музей американских индейцев , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия , получено 3 декабря 2022 г.
  16. ^ Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 17. ISBN  978-0615715926 .
  17. ^ Jump up to: а б «Черный медведь Босин». Журнал об искусстве американских индейцев . 21 : 52. 1995.
  18. ^ Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 27. ISBN  978-0615715926 .
  19. ^ Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 28. ISBN  978-0615715926 .
  20. ^ Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 72. ИСБН  978-0615715926 .
  21. ^ "Drury Plaza Hotel Broadview", 2022 г., Wichita Downtown Development Corporation (WDDC), получено 3 декабря 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 18. ISBN  978-0615715926 .
  23. ^ Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 35. ISBN  978-0615715926 .
  24. ^ Хайуотер, Джамаке (1976). Песня с земли: живопись американских индейцев . Бостон, Массачусетс: Нью-Йоркское графическое общество. п. 157.
  25. ^ «Фестиваль искусств Белого дома», 19 июня - 11 июля 1965 г., Национальная художественная галерея , получено 3 декабря 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 41. ИСБН  978-0615715926 .
  27. ^ О рассказах сов , из серии Кайова, (1965-1966), (изображение), Искусство коренных американцев, Галерея 3, FirstPeoples.org
  28. ^ Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. стр. 45–47. ISBN  978-0615715926 .
  29. ^ Jump up to: а б Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 53. ИСБН  978-0615715926 .
  30. ^ Jump up to: а б с Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 57. ИСБН  978-0615715926 .
  31. ^ Jump up to: а б Ньютон, Райан: «Статуи Хранителя равнин вторгаются в Уичито», 19 августа 2017 г., сеть штата Канзас , получено 4 декабря 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б Нил, Дениз: «Сможете ли вы найти 13 красочных статуй Хранителей, которые только что переехали в парки Уичито?» , 11 сентября 2020 г., Wichita Eagle , получено 4 декабря 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б Ньютон, Райан: «Новые статуи Хранителя равнин в Уичито», 26 апреля 2022 г., сеть штата Канзас , получено 4 декабря 2022 г.
  34. ^ " Хранитель равнинной площади" (с дневным панорамным видео), 360Wichita.com, получено 4 декабря 2022 г.
  35. ^ Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 61. ИСБН  978-0615715926 .
  36. ^ Jump up to: а б Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 65. ИСБН  978-0615715926 .
  37. ^ «О художнике», «Работа Блэкбера Босина», SavvyCollector.com
  38. ^ Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 66. ИСБН  978-0615715926 .
  39. ^ Jump up to: а б с Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 75. ИСБН  978-0615715926 .
  40. ^ Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. стр. 75–76. ISBN  978-0615715926 .
  41. ^ Jump up to: а б с Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 78. ИСБН  978-0615715926 .
  42. ^ Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 79. ИСБН  978-0615715926 .
  43. ^ Бейкер, Джо (2005). «Красивое сопротивление: картины американских индейцев в музее Херда». Журнал об искусстве американских индейцев . 30:76 .
  44. С любовью, Байрон Дж.: «Известный своим Хранителем равнин, Блэкбер Бозин был плодовитым художником» , 2 октября 2019 г., обновлено 17 октября 2019 г.; Сеть штата Канзас , данные получены 3 декабря 2022 г.
  45. ^ Хенкес, Роберт (1995). Индейские художники двадцатого века: работы 61 художника . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 13.
  46. ^ Jump up to: а б Хенкес, Роберт (1995). Индейские художники двадцатого века: работы 61 художника . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 12.
  47. ^ Хайуотер, Джамаке (1976). Песня с земли: живопись американских индейцев . Бостон, Массачусетс: Нью-Йоркское графическое общество. п. 159.
  48. ^ Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 85. ИСБН  978-0615715926 .
  49. ^ Jump up to: а б Симмондс, Дэвид (2012). Блэкбер Босин: Хранитель индийского духа . Ньютон, Канзас: Художественная галерея Carriage Factory. п. 29. ISBN  978-0615715926 .
  50. ^ МакКлюр, Нэнси: «Неотложные проблемы современного индийского искусства», 30 июля 2016 г., Points West Online ; первоначально опубликовано в журнале Points West летом 2000 г.; «Множественные влияния: неотложные проблемы современного индийского искусства», Сара Э. Беме (бывший куратор Музея западного искусства Уитни ), Западный центр Буффало Билла (включает подробное изображение и предысторию картины Босина «Мандан Мать и дитя», ок. 1963), получено 5 декабря 2022 г.
  51. ^ Уичито, Мой сын (около 1965), Художественный музей Уичито
  52. ^ Цате Косинга: Прогулка в двух мирах, Жизнь Черного медведя Босина (экспонат), Всеиндийский центр Средней Америки
  53. ^ «Черный медведь Босин» в книге «Американские индейцы - истинные коренные народы», « Наша меняющаяся жизнь» (включая фотографию музейной экспозиции, посвященной Черному медведю Босину)
  54. ^ Зимний переход, 1963, Музей Роквелла , Корнинг, Нью-Йорк.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 620ea39d75ba6d96f99a33a6546804a5__1718547120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/a5/620ea39d75ba6d96f99a33a6546804a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackbear Bosin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)