Доступность здравоохранения для нелегальных иммигрантов в США
Значительная часть населения Соединенных Штатов – иностранцы. [ 1 ] Иммигранты без документов составляют около 28% жителей иностранного происхождения. [ 1 ] Модель, анализирующая данные за 1990-2016 годы, оценивает число нелегальных иммигрантов в США в диапазоне от 16,7 до 22,1 миллиона человек. [ 2 ]
Нелегальные иммигранты сталкиваются со значительными препятствиями на пути к здравоохранению, включая низкий социально-экономический статус, трудности с согласованием времени отпуска, отсутствие транспорта и языковые барьеры. [ 3 ] Наличие медицинского страхования – частного или Medicaid – существенно влияет на фактическое использование медицинских услуг. [ 4 ]
Лишь несколько муниципалитетов в Соединенных Штатах предлагают медицинское страхование для нелегальных иммигрантов, в том числе округе Лос-Анджелес в программа My Health LA и Сан-Франциско в программа Healthy San Francisco . Отсутствие охвата иммигрантов без документов привело к увеличению распространения предотвратимых заболеваний. [ 5 ] Отсутствие финансирования дородового ухода за женщинами, не имеющими документов, также считается более дорогостоящим в долгосрочной перспективе. [ 6 ]
Обзор
[ редактировать ]По оценкам, по состоянию на 2010 год в Соединенных Штатах проживает около 11,2 миллиона иммигрантов без документов, у некоторых из которых есть члены семьи - граждане США. [ 3 ] Это привело к тому, что ряд семей со «смешанным статусом» сконцентрировались в таких штатах, как Калифорния, Флорида, Нью-Йорк и Техас, а также в новых штатах назначения иммигрантов, таких как Иллинойс и Джорджия. [ 3 ] Внутри этих семей со смешанным статусом часто существует неравенство в доступе к различным ресурсам, включая здравоохранение. [ 3 ]
Использование здравоохранения
[ редактировать ]Многие иммигранты, не имеющие документов, задерживаются или не получают необходимой медицинской помощи, что связано с препятствиями для получения ими медицинского страхования. [ 7 ]
Согласно исследованию, проведенному с использованием данных Калифорнийского медицинского опроса 2003 года, среди опрошенных мексиканцев и других латиноамериканцев у нелегальных иммигрантов были самые низкие показатели медицинского страхования и использования медицинских услуг, и они были самыми молодыми по возрасту в целом. [ 8 ] Фактически, исследование показало, что в целом мексиканцы, не имеющие документов, посещали врача на 1,6 меньше, а латиноамериканцы, не имеющие документов, посещали врача на 2,1 меньше, чем их коллеги, рожденные в США. [ 8 ] Некоторые ученые объясняют такое более низкое использование медицинских услуг « латиноамериканским эпидемиологическим парадоксом », когда было обнаружено, что состояние здоровья латиноамериканцев и латиноамериканцев сопоставимо или лучше, чем у белых американцев, что парадоксально с учетом их более низкого социально-экономического статуса. [ 9 ] Однако другие указывают на негативный опыт групп, не имеющих документов, при обращении за медицинской помощью или другими формами медицинских услуг. [ 8 ] Например, то же самое исследование, проведенное в рамках опроса о состоянии здоровья в Калифорнии в 2003 году, показало, что обе нелегальные группы — мексиканцы и другие латиноамериканцы — с большей вероятностью сообщали о негативном опыте общения с поставщиками медицинских услуг и с меньшей вероятностью имели постоянный источник медицинской помощи из-за такого опыта. [ 8 ] Между тем, латиноамериканцы, родившиеся в США и имеющие гражданство США, с большей вероятностью оценивали свое здоровье как хорошее или превосходное и с большей вероятностью посещали врача в прошлом году. [ 8 ]
Результаты использования конкретных медицинских услуг нелегальными иммигрантами были более разнообразными. Например, то же исследование, проведенное в Калифорнии в 2004 году, показало, что иммигранты без документов значительно реже, чем натурализованные граждане и граждане, рожденные в США, обращаются в отделения неотложной помощи. [ 3 ] Эти выводы подтверждаются исследованием, проведенным в 2000 году с использованием данных опроса нелегальных латиноамериканских иммигрантов 1996 года в четырех городах США: Хьюстоне и Эль-Пасо, Техас, а также Фресно и Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 10 ] Это исследование показало, что иммигранты без документов реже посещают амбулаторных врачей, чем другие латиноамериканцы или все остальное население США вместе взятое. [ 10 ] Кроме того, для тех иммигрантов без документов, которые регулярно посещали врача, их показатели трех или четырех посещений в год все еще были ниже, чем у латиноамериканцев, совершающих шесть посещений в год. [ 10 ] Что касается Medicaid, это исследование показало, что «приблизительно 2 миллиона иммигрантов без документов в Калифорнии, даже от 10 до 15 процентов из них, получающих Medicaid, будут составлять лишь 4% от общего числа иммигрантов, имеющих право на Medicaid по всему штату». [ 10 ] С другой стороны, результаты опроса о состоянии здоровья в Калифорнии в 2009 году показывают, что не было обнаружено существенных различий в диагнозах иммигрантов без документов на диабет, болезни сердца или высокое кровяное давление по сравнению с иммигрантами с документами, натурализованными гражданами или гражданами, рожденными в США. [ 3 ]
Расходы
[ редактировать ]Хотя информации о нелегальных иммигрантах меньше, исследования показывают, что иммигранты имеют значительно более низкие общие расходы на здравоохранение, чем уроженцы США. В 1998 году общие расходы на здравоохранение на душу населения, потраченные на иммигрантов, были на 55% ниже, чем расходы на их сверстников, рожденных в США, и на 74% ниже на их детей. [ 11 ] Более того, расходы на здравоохранение иммигрантов в том году составили 39,5 миллиардов долларов, что составляет лишь 7,9% от общего объема расходов в США. [ 11 ] Эти более низкие расходы подняли ряд вопросов о доступности медицинских услуг и страхования как для зарегистрированных, так и для нелегальных иммигрантов. [ 11 ]
Барьеры доступа
[ редактировать ]Нелегальные иммигранты сталкиваются с рядом экономических, социальных и политических барьеров в доступе к медицинским услугам. [ 4 ] В обзоре литературы о здравоохранении нелегальных иммигрантов документируются три основные области, которые выступают в качестве барьеров для здравоохранения: политика, система здравоохранения и индивидуальные проблемы. [ 12 ] В следующей таблице мы можем увидеть, как они разделили эти разделы, а также какой процент статей в обзоре литературы обсуждали эти вопросы.
Барьеры в получении медицинской помощи, с которыми сталкиваются нелегальные иммигранты [ 12 ] | ||
Категория | Подкатегория | Количество статей (%) |
Политическая арена | Право/страхование | 76 |
Необходимость документации | 27 | |
Система здравоохранения | Ограничения внешних ресурсов | 36 |
Дискриминация | 33 | |
Бюрократия | 26 | |
Индивидуальный уровень | Страх депортации | 65 |
Коммуникабельность | 36 | |
Финансовые ресурсы | 45 | |
Стыд/стигма | 11 | |
Знание системы здравоохранения. | 33 |
Факторы занятости
[ редактировать ]С экономической точки зрения, иммигранты без документов в Соединенных Штатах часто заняты на рабочих местах либо во вторичном, либо в неформальном секторах рынка труда. [ 4 ] Подверженные влиянию более широкой международной экономической системы, фирмы вторичного сектора часто предлагают иммигрантам, не имеющим документов, чувство этнической солидарности и возможности для восходящей экономической мобильности в обмен на небольшое количество социальных льгот и более низкую заработную плату. [ 4 ] Аналогичным образом, иммигранты без документов, работающие в неформальном секторе, часто после этого часто предоставляли скудные медицинские льготы, если им вообще была предоставлена медицинская страховка, одновременно полагаясь на временную работу по контракту или другие возможности самозанятости или малого бизнеса. [ 4 ] Учитывая их заработную плату, эти ограниченные возможности трудоустройства также ограничивают способность иммигрантов без документов удовлетворить финансовые требования для доступа к частному медицинскому страхованию. Все эти факторы в совокупности приводят к маловероятности того, что нелегальные иммигранты будут иметь финансируемую государством медицинскую страховку, частную медицинскую страховку или смогут покрыть медицинские расходы за счет собственных финансовых ресурсов. [ 4 ] Фактически, даже в случае травм, связанных с работой, нелегальным иммигрантам часто бывает трудно получить или получить лечение. [ 4 ]
Социально-экономический статус
[ редактировать ]Министерство здравоохранения и социальных служб США представило новые федеральные рекомендации по определению финансового права на получение социальных пособий для тех, кто живет за чертой бедности . [ 13 ] Эти рекомендации, хотя и немного отличаются, сопоставимы с рекомендациями 2007 года в отношении доходов домохозяйств. Хотя большинство латиноамериканцев имеют какую-то работу, самую большую группу мексиканцев и латиноамериканцев, живущих ниже федерального уровня бедности в 2007 году, составляли иммигранты без документов, составляющие 50 процентов их населения, за которыми следовали обладатели грин-карт, натурализованные граждане и мексиканцы, рожденные в США. . [ 8 ] Для сравнения, в 2007 году примерно пять процентов белых, родившихся в США, жили на уровне менее 100% федерального уровня бедности. [ 8 ] Эти закономерности говорят о долгосрочном влиянии правового статуса на доступ к медицинским услугам. [ 8 ]
Языковые барьеры и этническая принадлежность
[ редактировать ]В социальном плане иммигранты без документов также ежедневно сталкиваются с языковыми барьерами и другими культурными барьерами при доступе к здравоохранению. [ 3 ] В ходе анализа Калифорнийского опроса о состоянии здоровья, проведенного в 2003 году, они обнаружили, что среди всех иммигрантов из Мексики и Латинской Америки у нелегальных иммигрантов были самые высокие показатели трудностей с пониманием своего врача во время их последнего визита. Во время этих визитов эти иммигранты, не имеющие документов, также чувствовали, что они получили бы лучший уход, если бы они были другой расы или этнической принадлежности. Это говорят представители всех рас, включая американцев европейского происхождения. [ 8 ] В результате языкового барьера наблюдались заметные различия в состоянии здоровья детей этнических меньшинств. [ 14 ] Некоторые заметные различия включали, помимо прочего: рост смертности, снижение качества медицинской помощи, использования услуг, трансплантации органов и снижение помощи при хронических заболеваниях. [ 14 ]
Политические дебаты
[ редактировать ]Использование государственных услуг нелегальными иммигрантами, включая здравоохранение, было связано с более широкими общенациональными дебатами по поводу иммиграции. [ 8 ] одновременно находясь на пересечении двух спорных дебатов, касающихся реформы здравоохранения и иммиграционной реформы. [ 15 ] Сторонники более ограничительной политики использования услуг утверждают, что мягкая иммиграционная политика побудит больше иммигрантов без документов переехать в Соединенные Штаты. [ 8 ] Они также утверждают, что политика здравоохранения, которая делает страхование, страховое покрытие и лечение более доступными для всех групп населения, будет стимулировать нелегальных иммигрантов к чрезмерному использованию услуг, не внося свою справедливую долю в налоговую базу, что в конечном итоге возложит несправедливое бремя на широкую общественность. [ 8 ] Между тем, как налогоплательщики, так и политики указывают на программы государственного благосостояния и Medicaid как на особые области, вызывающие обеспокоенность, когда речь идет о таком использовании медицинских услуг нелегальным населением. [ 11 ]
Исследования показали, что, поскольку иммигранты приезжают в США в первую очередь в поисках работы, исключение нелегальных иммигрантов из получения финансируемых государством медицинских услуг не уменьшит число иммигрантов. [ 10 ] Те, кто поддерживает более инклюзивную политику здравоохранения, утверждают, что такие положения в конечном итоге нанесут ущерб благополучию детей, рожденных в США, живущих в семьях со смешанным статусом, поскольку такая политика затруднила получение ухода этими детьми. [ 10 ] Было показано, что препятствование нелегальным иммигрантам в получении медицинской помощи увеличивает распространение предотвратимых заболеваний в сообществах. [ 5 ] Финансовое обоснование отказа в предоставлении услуг представляется невозможным. [ 6 ] Исследование Школы общественного здравоохранения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе показало, что отмена государственных фондов на дородовой уход за беременными женщинами, не имеющими документов, в долгосрочной перспективе привела к более широкому использованию государственных средств на медицинское обслуживание этих женщин и их детей. [ 6 ] Национальный исследовательский совет пришел к выводу, что иммигранты в совокупности добавляют 10 миллиардов долларов в национальную экономику каждый год, платя в среднем на 80 000 долларов на душу населения больше налогов, чем они тратят на государственные услуги в течение своей жизни. нелегальные иммигранты. [ 11 ] Продолжающиеся дебаты и последующие политические решения имеют важные последствия для здравоохранения иммигрантов без документов, проживающих в Соединенных Штатах. [ 10 ]
Контекст политики
[ редактировать ]Федеральное законодательство
[ редактировать ]В 2010 году президент Барак Обама подписал Закон о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании (ACA) . Чтобы соответствовать общественному мнению и повысить популярность закона, ACA содержит формулировки, которые прямо исключают нелегальных иммигрантов из возможности приобретения медицинского страхования. [ 16 ] [ 3 ] Общественные медицинские центры и клиники играют важную роль в реализации положений ACA, и на них в значительной степени полагаются иммигранты без документов. [ 3 ] ACA действительно предоставляет дополнительное финансирование для этих услуг «сети безопасности», но ожидается, что многие врачи покинут эти клиники в результате более высокого спроса на врачей, работающих с возросшим числом застрахованных. [ 16 ] По оценкам модели микросимуляции Грубера, рост уровня незастрахованности иммигрантов без документов будет незначительным по всей стране, при этом уровень охвата остального населения в рамках ACA будет выше. [ 3 ] На уровне штата воздействие ACA будет варьироваться в зависимости от процента незастрахованных нелегальных иммигрантов среди населения штата. ACA был создан по образцу реформы здравоохранения Массачусетса 2006 года, но намерение штата предоставлять медицинскую помощь нелегальным иммигрантам не было реализовано в федеральном законодательстве. [ 17 ] Программа Massachusetts Health Safety Net (HSN) была создана для обеспечения медицинского страхования без страховых взносов и низких доплат лицам с низкими доходами независимо от иммиграционного статуса. [ 17 ] После вступления в силу закона ACA в 2014 году штат сократил финансирование HSN за счет подоходного налога больниц в результате сокращения числа незастрахованных лиц. [ 17 ]
Закон о личной ответственности и возможностях трудоустройства (PRWORA) и Закон о реформе нелегальной иммиграции и ответственности иммигрантов (IIRIRA) 1996 года дали новое определение социальной принадлежности иммигрантов, ограничив их доступ к социальным услугам, что представляет собой федеральный сдвиг в иммиграционной политике. [ 18 ] PRWORA проводит различие между льготами (в первую очередь Временной помощью нуждающимся семьям (TANF), талонами на питание и Medicaid), доступными гражданам, но не негражданам, включая законно присутствующих иммигрантов. [ 18 ] Более того, хотя иммигранты без документов никогда не имели права на эти льготы, эти законы приводят к еще большим барьерам для доступа в виде более высокого финансового бремени, возлагаемого на штаты, которые хотят предложить замещающие программы, а также более строгого федерального правоприменения и определения ограничений. [ 18 ] Например, IIRIRA требует юридически обязательного «аффидавита о поддержке», когда органы власти штата или местные органы власти могут подать в суд на спонсоров или петиционеров иммигрантов за стоимость общественных благ или услуг, полученных в то время, когда они не имеют на это права. [ 18 ] Такие положения также создают большую нагрузку на родственников в семьях со «смешанным статусом», которые могут захотеть помочь незарегистрированным иммигрантам, членам своей семьи или расширенной семьи. [ 18 ]
Международная перспектива
[ редактировать ]Другие зарубежные страны также борются с вопросами, связанными с доступом нелегальных иммигрантов к национальным услугам здравоохранения и программам страхования. В частности, в этих дискуссиях все чаще высказываются врачи, которые часто являются контактными лицами при оказании медицинской помощи. [ 19 ] В Европе педиатры выступают за распространение конвенции ООН на иммигрантов, беженцев и «безбумажных» детей. [ 19 ] Шведские педиатры открыто выступали против общегосударственной политики, лишающей детей, ищущих убежища, доступа к медицинской помощи, и работали над созданием альтернативной финансируемой государством программы здравоохранения, в частности, для этих детей. [ 19 ] С 2000 года Швеция предоставила детям, ищущим убежища, такой же доступ к медицинской помощи, как и гражданам Швеции. [ 20 ]
Закон Виделы 1981 года запретил иммигрантам, не имеющим документов, получать медицинскую помощь в Аргентине. [ 21 ] В 2004 году новое законодательство изменило эту политику и заявило, что все иммигранты должны иметь такой же доступ к здравоохранению, как и граждане Аргентины. [ 21 ] Сюда входит бесплатная неотложная помощь для всех иммигрантов без документов и бесплатная неэкстренная помощь для беременных женщин и детей. [ 21 ] На практике барьеры в доступе к здравоохранению для нелегальных иммигрантов остаются. Отдельные провинции и поставщики медицинских услуг интерпретируют закон по-разному, и многие требуют, чтобы пациенты предоставили официальное удостоверение личности. [ 21 ]
Система здравоохранения с единым плательщиком недавно стала предметом дебатов в Соединенных Штатах, особенно в рамках платформы кандидата в президенты 2016 года Берни Сандерса . [ 22 ] По оценкам, план Сандерса предусматривал выделение 77 миллиардов долларов на медицинское обслуживание нелегальных иммигрантов. [ 22 ] Универсальная система здравоохранения Израиля с единым плательщиком обеспечивает полный доступ к медицинским услугам для нелегальных иммигрантов, но в докладе за 2014 год отмечается, что сохраняются серьезные различия в использовании медицинских услуг между социально-экономическими слоями. [ 23 ]
В 2012 году в 27 странах-членах Европейского Союза было проведено исследование о степени прав нелегальных иммигрантов на медицинское обслуживание в этих странах. Набор прав на здравоохранение сильно различался от страны к стране, но их можно разделить на три основные группы. [ 24 ] В десяти странах они предлагали неминимальную помощь, включая неотложную помощь (Финляндия, Ирландия, Швеция, Австрия, Болгария, Чехия, Латвия, Люксембург, Мальта и Румыния). В двенадцати странах иммигранты без документов получали минимальную помощь, включая неотложную помощь (Германия, Венгрия, Кипр, Эстония, Дания, Литва, Великобритания, Польша, Словакия, Словения, Бельгия и Греция). В пяти странах иммигранты без документов имели более чем минимальные права, включая первичную и вторичную медицинскую помощь (Италия, Нидерланды, Португалия, Испания и Франция). Исследование также показало, что большинство государств-членов не соблюдают стандарты прав человека в сфере здравоохранения. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мессиас, ДеАнн К. Хилфингер; МакИвен, Мэрилин Моррис; Кларк, Лорен (01 января 2015 г.). «Воздействие и последствия нелегальной иммиграции на индивидуальное и коллективное здоровье в Соединенных Штатах» . Перспективы сестринского дела . 63 (1): 86–94. дои : 10.1016/j.outlook.2014.11.004 . ISSN 0029-6554 . ПМИД 25645486 .
- ^ Фазель-Заранди, Мохаммед М.; Файнштейн, Джонатан С.; Каплан, Эдвард Х. (21 сентября 2018 г.). «Количество нелегальных иммигрантов в США: оценки на основе демографического моделирования с данными за период с 1990 по 2016 год» . ПЛОС ОДИН . 13 (9): e0201193. Бибкод : 2018PLoSO..1301193F . дои : 10.1371/journal.pone.0201193 . ISSN 1932-6203 . ПМК 6150478 . ПМИД 30240392 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уоллес, Стивен П. (31 августа 2012 г.). «Нелегальные иммигранты и реформа здравоохранения» (PDF) . Центр реформы политики здравоохранения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чавес, Лео Р. (март 1992 г.). «Нелегальные латиноамериканские иммигранты и службы здравоохранения США: подход к политической экономии использования». Медицинская антропология Ежеквартальный журнал . 6 (1): 6–26. дои : 10.1525/maq.1992.6.1.02a00020 .
- ^ Jump up to: а б Каллгрен, Джеффри (2003). «Ограничения доступа нелегальных иммигрантов к медицинским услугам: последствия реформы социального обеспечения для общественного здравоохранения» . Американский журнал общественного здравоохранения . 93 (10): 1630–1633. дои : 10.2105/AJPH.93.10.1630 . ПМЦ 1448024 . ПМИД 14534212 .
- ^ Jump up to: а б с Лу, Майкл; Лин, Ивонн; Приетто, Ноэлани; Гарите, Томас (2000). «Отказ от государственного финансирования дородового ухода за нелегальными иммигрантами в Калифорнии: анализ затрат и выгод». Американский журнал акушерства и гинекологии . 182 (1): 233–239. дои : 10.1016/S0002-9378(00)70518-7 . ПМИД 10649184 .
- ^ Артига, Саманта; Диас, Мария (15 июля 2019 г.). «Медицинское обеспечение и уход за нелегальными иммигрантами» . Фонд семьи Кайзер . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ортега, Александр Н. (26 ноября 2007 г.). «Доступ к здравоохранению, использование услуг и опыт мексиканцев без документов и других латиноамериканцев» . Арх. Стажер. Мед . 167 (21): 2354–2360. дои : 10.1001/archinte.167.21.2354 . ПМИД 18039995 .
- ^ Скомменья, Паола (2013). «Изучение парадокса большей продолжительности жизни выходцев из Латинской Америки в США» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Берк, Марк Л. (август 2000 г.). «Использование медицинской помощи среди нелегальных латиноамериканских иммигрантов». Здоровье иммигрантов : 44–57.
- ^ Jump up to: а б с д и Моханти, Сарита А. (август 2005 г.). «Расходы иммигрантов на здравоохранение в Соединенных Штатах: национально репрезентативный анализ» . Американский журнал общественного здравоохранения . 95 (8): 1431–1438. дои : 10.2105/ajph.2004.044602 . ПМЦ 1449377 . ПМИД 16043671 .
- ^ Jump up to: а б Хакер, Карен; Анис, Мария; Фолб, Барбара Л.; Залман, Лия (30 октября 2015 г.). «Барьеры на пути к медицинскому обслуживанию нелегальных иммигрантов: обзор литературы» . Политика управления рисками и здравоохранения . 8 : 175–83. дои : 10.2147/RMHP.S70173 . ПМЦ 4634824 . ПМИД 26586971 .
- ^ «Руководство по борьбе с бедностью на 2015 год» . ASPE.hhs.gov . Министерство здравоохранения и социальных служб США. 2015-11-23.
- ^ Jump up to: а б Флорес, Гленн; Исследования, Комитет по педиатрии (01 апреля 2010 г.). «Расовые и этнические различия в здоровье и уходе за детьми» . Педиатрия . 125 (4): e979–e1020. дои : 10.1542/пед.2010-0188 . ISSN 0031-4005 . ПМИД 20351000 .
- ^ Глен, Патрик (2012). «Здравоохранение и нелегальный иммигрант» . Матрица здоровья . 23 (1): 197–236. ПМИД 23808101 .
- ^ Jump up to: а б Либерт, Салтанат; Амерингер, Карл (2013). «Сеть безопасности здравоохранения и Закон о доступном медицинском обслуживании: последствия для латиноамериканских иммигрантов». Обзор государственного управления . 73 (6): 810–820. дои : 10.1111/puar.12147 . JSTOR 42003128 .
- ^ Jump up to: а б с Джозеф, Тиффани (2016). «Что означает реформа здравоохранения для иммигрантов: сравнение Закона о доступном медицинском обслуживании и реформ здравоохранения Массачусетса» . Журнал политики, политики и права в области здравоохранения . 41 (1): 101–116. дои : 10.1215/03616878-3445632 . ПМИД 26567382 . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаган, Жаклин (2003). «Влияние недавних реформ социального обеспечения и иммиграции на доступ иммигрантов к здравоохранению». Обзор международной миграции . 37 (2): 444–463. дои : 10.1111/j.1747-7379.2003.tb00144.x . S2CID 144973199 .
- ^ Jump up to: а б с Руссо, Сесиль (август 2008 г.). «Доступ к медицинской помощи для беженцев и иммигрантов с нестабильным статусом: проблемы общественного здравоохранения и прав человека» . Канадский журнал общественного здравоохранения . 99 (4): 290–292. дои : 10.1007/BF03403757 . ПМК 6976187 . ПМИД 18767273 .
- ^ Бисвас, Дэн (2012). «Доступ к медицинскому обслуживанию для мигрантов без документов с точки зрения прав человека: сравнительное исследование Дании, Швеции и Нидерландов». Здоровье и права человека . 14 (2): 49–60. JSTOR heelhumarigh.14.2.49 . ПМИД 23568947 .
- ^ Jump up to: а б с д Ной, Шири; Вооренд, Коэн (2015). «Социальные права и реалии мигрантов: реформа миграционной политики и доступ мигрантов к здравоохранению в Коста-Рике, Аргентине и Чили» . Журнал международной миграции и интеграции . 17 (2): 605–629. дои : 10.1007/s12134-015-0416-2 . S2CID 154995480 . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Холахан, Джон; Клеманс-Коуп, Лиза; Бюттгенс, Мэтью; Фавро, Мелисса; Блумберг, Линда; Ндвандве, Сиябонга (2016). План здравоохранения Сандерса с единым плательщиком (отчет). Городской институт . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Филц, Дэни (28 ноября 2014 г.). «Связан ли социально-экономический статус с использованием медицинских услуг в единой системе всеобщего здравоохранения?» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 13 (1): 115. дои : 10.1186/s12939-014-0115-1 . ПМК 4260253 . ПМИД 25431139 .
- ^ Jump up to: а б Куадра, Карин Бьёрнгрен (1 апреля 2012 г.). «Право на доступ к медицинской помощи для нелегальных мигрантов в ЕС: сравнительное исследование национальной политики» . Европейский журнал общественного здравоохранения . 22 (2): 267–271. дои : 10.1093/eurpub/ckr049 . hdl : 2043/12713 . ISSN 1101-1262 . ПМИД 21659389 .