Jump to content

Мастер адаптивного обучения

Концепция Master Adaptive Learner (MAL) в американском медицинском образовании относится к системе, разработанной для подготовки американских студентов-медиков, ординаторов и практикующих врачей к постоянной адаптации и реагированию на быстро развивающийся ландшафт медицинских знаний и практики. [ 1 ] Этот метакогнитивный подход к обучению или «учиться учиться» [ 2 ] основано на саморегуляции, которая способствует развитию и использованию адаптивного опыта на практике. [ 3 ] Эта концепция подчеркивает важность обучения на протяжении всей жизни, саморегуляции и адаптивности, что позволяет медицинским работникам оказывать высококачественную помощь в постоянно меняющихся условиях. [ 3 ]

Концепция MAL согласуется с медицинским образованием, основанным на компетенциях . [ 4 ] [ 5 ] который становится все более распространенным и фокусируется на определении конкретных компетенций или навыков, необходимых для эффективной практики, оценке учащихся на основе этих компетенций и обеспечении прогресса на основе продемонстрированных навыков, а не критериев, основанных на времени. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] MAL также соответствует новой концепции точного образования, которая предлагается в качестве модели непрерывного обучения для студентов-медиков, ординаторов, стипендиатов и врачей. Точное образование — это образовательный подход, который адаптирует учебный опыт и меры на основе индивидуальных потребностей, сильных сторон и стилей обучения учащихся. [ 9 ] Точное образование использует основанную на данных информацию и персонализированные стратегии для оптимизации результатов обучения, способствуя большей вовлеченности, пониманию и успеваемости учащихся. [ 10 ]

Система MAL была впервые описана в научной литературе в 2017 году. [ 3 ] Эта концепция возникла в результате признания того, что медицинские знания расширяются беспрецедентными темпами. [ 3 ] Традиционные рамки медицинского образования, которые часто ориентированы на приобретение статических знаний, недостаточны для подготовки медицинских работников к динамичному характеру медицинской практики. [ 3 ] Система MAL направлена ​​на развитие навыков, которые помогают учащимся не только приобретать новые знания, но также адаптировать и эффективно применять эти знания в разнообразных и непредсказуемых клинических условиях. [ 3 ]

Основные принципы

[ редактировать ]

Структура Master Adaptive Learner построена на четырех ключевых принципах:

1. Саморегулируемое обучение [ 11 ]

Саморегулируемое обучение предполагает способность ставить цели, отслеживать прогресс и корректировать стратегии обучения по мере необходимости. [ 12 ] Это включает в себя самооценку, размышление и способность искать обратную связь. [ 12 ] Система MAL поощряет учащихся играть активную роль в своем образовании, способствуя независимости и самоэффективности. [ 13 ]

2. Адаптивная экспертиза [ 3 ] [ 14 ]

Адаптивная экспертиза – это способность гибко и инновационно применять знания и навыки в различных ситуациях. [ 15 ] [ 16 ] В отличие от рутинных экспертов, которые полагаются на хорошо отработанные процедуры, [ 17 ] [ 18 ] Адаптивные эксперты могут мыслить критически и творчески, что делает их более эффективными в новых или сложных сценариях. [ 19 ]

3. Обучение на протяжении всей жизни

Обучение на протяжении всей жизни – это постоянное стремление к знаниям и навыкам на протяжении всей карьеры профессионала. Система MAL способствует развитию культуры непрерывного образования и профессионального развития, признавая, что медицинские знания и передовой опыт постоянно развиваются. [ 20 ]

4. Размышления и обратная связь [ 21 ]

Анализ и обратная связь являются важнейшими компонентами системы MAL. [ 3 ] Рефлексивная практика предполагает регулярный анализ собственного опыта и результатов деятельности для выявления сильных сторон и областей, требующих улучшения. [ 22 ] Конструктивная обратная связь со стороны коллег, наставников и пациентов помогает учащимся совершенствовать свои навыки и знания. [ 23 ]

Внедрение в медицинское образование

[ редактировать ]

Внедрение системы MAL в медицинском образовании требует многогранного подхода.

Разработка учебной программы

[ редактировать ]

При разработке медицинских учебных программ следует учитывать возможности самостоятельного обучения, критического мышления и решения проблем. [ 24 ] Сюда входит обучение на основе конкретных примеров, моделирование и другие стратегии активного обучения, которые побуждают учащихся применять знания в практических условиях. [ 25 ]

Методы оценки

[ редактировать ]

Оценки должны оценивать не только фактические знания, но и способность адаптивно применять знания. [ 13 ] Это может включать формативное оценивание, рефлексивные упражнения и оценки, основанные на результатах, которые обеспечивают содержательную обратную связь и направляют дальнейшее обучение. [ 13 ] [ 26 ]

Развитие факультета

[ редактировать ]

Преподаватели играют решающую роль в развитии навыков, связанных с системой MAL. [ 27 ] Программы обучения преподавателей должны быть сосредоточены на наставничестве, обеспечении эффективной обратной связи и создании среды, поддерживающей адаптивное обучение. [ 28 ]

Среда обучения

[ редактировать ]

Очень важно создать благоприятную среду обучения. [ 28 ] Это включает в себя доступ к ресурсам, возможности для сотрудничества и культуру, которая ценит постоянное совершенствование и инновации. [ 28 ]

Коучинг часто является частью учебных программ медицинских школ, включающих систему MAL. [ 26 ] Такое обучение помогает учащимся предпринимать соответствующие действия в ответ на обратную связь и оценку. [ 26 ] [ 29 ]

Информатика

[ редактировать ]

Среда обучения, ориентированная на структуру MAL, требует надежной информационной инфраструктуры для определения потребностей в обучении. [ 30 ] и помогать учащимся идти по индивидуальному пути. [ 8 ]

Преимущества

[ редактировать ]

Ограниченные данные указывают на то, что система MAL может снизить уровень выгорания и повысить устойчивость, хотя механизм этого неясен. [ 31 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Хотя система MAL является многообещающей, ее реализация сталкивается с проблемами. Внедрение системы MAL требует больших ресурсов, требует культурных изменений и новых методов оценки. [ 1 ]

Внедрение в обучение физиотерапии.

[ редактировать ]

Структура MAL все больше распространяется от медицинских школ до образования в области физиотерапии. [ 32 ] Система MAL была предложена в качестве стратегии удовлетворения потребностей в физиотерапии людей с COVID-19, а также борьбы с системным расизмом и другой несправедливостью. [ 33 ]

Будущие направления

[ редактировать ]

Концепция Master Adaptive Learner представляет собой сдвиг парадигмы в медицинском образовании, ориентированный на подготовку специалистов здравоохранения, способных ориентироваться и преуспевать в постоянно меняющемся медицинском ландшафте. [ 1 ] Содействуя саморегуляции, адаптивному опыту и обучению на протяжении всей жизни, система MAL направлена ​​на повышение качества медицинской помощи и обеспечение того, чтобы практикующие врачи оставались компетентными и новаторскими на протяжении всей своей карьеры. [ 1 ] Скорее всего, это будет играть значительную роль, поскольку медицинское образование все чаще включает в себя медицинское образование, основанное на компетенциях, и методы точного образования.

  1. ^ Jump up to: а б с д Катрер В., Университет Вандербильта, Пусик М., Гарвардская медицинская школа, Группа L, Медицинская школа Мичиганского университета, Хаммуд М.М., Медицинская школа Мичиганского университета, Сантен SA, Медицинский колледж Университета Цинциннати (2020). Мастер адаптивного ученика . Филадельфия: Эльзевир . ISBN  9780323711111 .
  2. ^ Риган, Линда; Хопсон, Лаура Р.; Джизонди, Майкл А.; Бранцетти, Джереми (ноябрь 2019 г.). «Учимся учиться: качественное исследование, направленное на раскрытие стратегий, используемых мастерами адаптивного обучения при планировании обучения» . Учитель медицины . 41 (11): 1252–1262. дои : 10.1080/0142159X.2019.1630729 . ISSN   1466-187X . ПМИД   31287741 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Катрер, Уильям Б.; Миллер, Бонни; Пусич, Мартин В.; Медикано, Джордж; Мангрулкар, Раджеш С.; Группен, Ларри Д.; Хокинс, Ричард Э.; Скочелак, Сьюзен Э.; Мур, Дональд Э. (январь 2017 г.). «Содействие развитию мастеров адаптивных учащихся: концептуальная модель для руководства приобретением навыков в медицинском образовании» . Академическая медицина: Журнал Ассоциации американских медицинских колледжей . 92 (1): 70–75. дои : 10.1097/ACM.0000000000001323 . ISSN   1938-808X . ПМИД   27532867 .
  4. ^ Холмбо, Эрик С.; Щербино, Джонатан; Лонг, Донлин М.; Свинг, Сьюзен Р.; Фрэнк, Джейсон Р.; для международных сотрудников CBME (август 2010 г.). «Роль оценки в компетентностном медицинском образовании» . Учитель медицины . 32 (8): 676–682. дои : 10.3109/0142159X.2010.500704 . ISSN   0142-159X . ПМИД   20662580 . {{cite journal}}: |last6= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ Ван Мелле, Элейн; Фрэнк, Джейсон Р.; Холмбо, Эрик С.; Даньоне, Дэймон; Стокли, Дениз; Щербино, Джонатан (июль 2019 г.). «Структура основных компонентов для оценки реализации программ медицинского образования, основанного на компетенциях» . Академическая медицина . 94 (7): 1002–1009. дои : 10.1097/ACM.0000000000002743 . ISSN   1040-2446 . ПМИД   30973365 .
  6. ^ Росс, Шелли; Хауэр, Карен Э.; ван Мелле, Элейн (12 апреля 2018 г.). «Результаты имеют значение: медицинское образование, основанное на компетенциях, ведет нас к нашей цели» . МедЭдПубликация . 7 : 85. дои : 10.15694/mep.2018.0000085.1 . ISSN   2312-7996 . ПМК   10711948 . ПМИД   38089223 .
  7. ^ Холл, Эндрю К.; Шумахер, Дэниел Дж.; Тома, Брент; Каретта-Вейер, Холли; Киннер, Бенджамин; Группен, Ларри; Кук, Лара Дж.; Фрэнк, Джейсон Р.; Ван Мелле, Элейн; от имени сотрудников ICBME (03.07.2021). «Результаты медицинского образования, основанного на компетенциях: таксономия общего языка» . Учитель медицины . 43 (7): 788–793. дои : 10.1080/0142159X.2021.1925643 . ISSN   0142-159X . ПМИД   34038673 . {{cite journal}}: |last10= имеет общее имя ( справка )
  8. ^ Jump up to: а б Ломис, Кимберли Д.; Мехикано, Джордж К.; Каверзаги, Келли Дж.; Монрад, Сита У.; Пусик, Мартин; Хауэр, Карен Э. (08 апреля 2021 г.). «Важнейшая роль инфраструктуры и организационной культуры в реализации образования, основанного на компетенциях, и индивидуализированных подходах к высшему медицинскому образованию» . Учитель медицины . 43 (доп2): S7–S16. дои : 10.1080/0142159X.2021.1924364 . ISSN   0142-159X . ПМИД   34291715 .
  9. ^ Триола, Марк М.; Бурк-Рафель, Джесси (июль 2023 г.). «Точное медицинское образование» . Академическая медицина . 98 (7): 775–781. дои : 10.1097/ACM.0000000000005227 . ISSN   1040-2446 . ПМИД   37027222 .
  10. ^ Десаи, Санджай В.; Берк-Рафель, Джесси; Ломис, Кимберли Д.; Каверзаги, Келли; Ричардсон, Джуди; О'Брайен, Селия Лэрд; Эндрюс, Джон; Хекман, Кевин; Хендерсон, Дэвид; Пробер, Чарльз Г.; Пью, Карла М.; Стерн, Скотт Д.; Триола, Марк М.; Сантэн, Салли А. (апрель 2024 г.). «Точное образование: будущее непрерывного обучения в медицине» . Академическая медицина . 99 (4С): С14–С20. doi : 10.1097/ACM.0000000000005601 (неактивен 3 июля 2024 г.). ISSN   1040-2446 . ПМИД   38277444 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка )
  11. ^ Уайт, Кейси Б; Группен, Ларри Д; Фантоне, Джозеф С. (22 октября 2013 г.), Суонвик, Тим (редактор), «Саморегулируемое обучение в медицинском образовании» , «Понимание медицинского образования » (1-е изд.), Wiley, стр. 201–211, doi : 10.1002 /9781118472361.ch15 , ISBN  978-1-118-47240-8 , получено 3 июля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Циммерман, Барри Дж. (01 января 2015 г.), «Саморегулируемое обучение: теории, меры и результаты» , в книге Райт, Джеймс Д. (ред.), Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук (второе издание) , Оксфорд: Elsevier, стр. 541–546, ISBN.  978-0-08-097087-5 , получено 3 июля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Стрингер, Дж. К.; Группен, Ларри Д.; Райан, Майкл С.; Гинзбург Самара Б.; Катрер, Уильям Б.; Вольф, Маргарет; Сантэн, Салли А. (4 января 2022 г.). «Измерение мастерства адаптивного учащегося: развитие и подтверждение достоверности внутренней структуры нового инструмента» . Педагог медицинских наук . 32 (1): 183–193. дои : 10.1007/s40670-021-01491-9 . ISSN   2156-8650 . ПМЦ   8726526 . ПМИД   35003878 .
  14. ^ Боле Карбонелл, Катерина; Сталмейер, Рене Э.; Кенингс, Карен Д.; Сегерс, Миен; ван Мерриенбоер, Йерун Дж.Г. (июнь 2014 г.). «Как эксперты справляются с новыми ситуациями: обзор адаптивного опыта» . Обзор образовательных исследований . 12 :14–29. дои : 10.1016/j.edurev.2014.03.001 . ISSN   1747-938X .
  15. ^ Амур, Натан; Фаулер, Нэнси; Зонненберг, Линн К; Карвовска, Анна; Ричардсон, Дениз; Снелл, Линда; Начни, Брент; Милопулос, Мэри (21 марта 2023 г.). в CanMEDS «Адаптивная экспертиза Канадский журнал медицинского образования . 14 (1): 18–2 doi : 10.36834/cmej.75445 . ISSN   1923-1202 . ПМЦ   10042796 . ПМИД   36998497 .
  16. ^ Куа, Джоанн; Лим, Ви-Шион; Тео, Винни; Эдвардс, Роджер А. (04 марта 2021 г.). «Обзор адаптивного опыта в образовании» . Учитель медицины . 43 (3): 347–355. дои : 10.1080/0142159X.2020.1851020 . ISSN   0142-159X . ПМИД   33251895 .
  17. ^ Стенхоф, Наоми (18 февраля 2020 г.). «Адаптивная экспертиза в непрерывном профессиональном развитии фармацевтов» . Аптека . 8 (1): 21. doi : 10.3390/pharmacy8010021 . ISSN   2226-4787 . ПМК   7151660 . ПМИД   32085631 .
  18. ^ Милопулос, Мария; Куласегарам, Куламакан; Вудс, Николь Н. (июнь 2018 г.). «Развитие экспертов, которые нам нужны: содействие адаптивному опыту посредством образования» . Журнал оценки в клинической практике . 24 (3): 674–677. дои : 10.1111/jep.12905 . ISSN   1356-1294 . ПМИД   29516651 .
  19. ^ Нг, Стелла Л; Форси, Жаклин; Бойд, Виктория А; Фризен, Фара; Ланглуа, Сильвия; Ладонна, Кори; Милопулос, Мария; Стенхоф, Наоми (2022). «Сочетание адаптивного опыта и (критически) рефлексивной практики для поддержки развития знаний, навыков и общества» . Достижения в области медицинских наук. Образование . 27 (5): 1265–1281. дои : 10.1007/s10459-022-10178-8 . ISSN   1382-4996 . ПМЦ   9645329 . ПМИД   36350488 .
  20. ^ Ходжат М.Дж., Велоски Дж., Гоннелла Дж.С., Центр исследований в области медицинского образования и здравоохранения, Медицинский колледж Джефферсона, Университет Томаса Джефферсона (2009). «Непрерывное обучение врачей: концептуализация, измерение и корреляции у штатных врачей и академических врачей». Справочник по развитию непрерывного обучения . Nova Science Publishers, Inc., стр. 26–69. ISBN  978-1-60876-177-7 .
  21. ^ Кармелли, Гай; Фуллмер, Родни; Гудрич, Маргарет; Грави, Том; Пирс, Элспет; Сантен, Салли А.; Шнапп, Бенджамин Х. (20 декабря 2022 г.). «Создание мастеров адаптивных учащихся во время работы в неотложной медицинской помощи» . AEM Образование и Обучение . 6 (6): e10829. дои : 10.1002/aet2.10829 . ISSN   2472-5390 . ПМЦ   9763970 . ПМИД   36562025 .
  22. ^ Хьюсон, МГ (1991). «Рефлексия в клиническом обучении: анализ размышлений о действии и его значение для укомплектования персоналом ординаторов» . Учитель медицины . 13 (3): 227–231. дои : 10.3109/01421599109098987 . ISSN   0142-159X . ПМИД   1745113 .
  23. ^ Орсини, Сезар; Родригес, Вина; Трисио, Хорхе; Росель, Маргарита (2022). «Общие модели и подходы клинического педагога к планированию эффективных встреч с обратной связью» . Журнал образовательной оценки для медицинских профессий . 19:35 . дои : 10.3352/jeehp.2022.19.35 . ISSN   1975-5937 . ПМЦ   9842479 . ПМИД   36537186 ​​.
  24. ^ Каур, Мандип; Махаджан, Раджив (2023). «Привитие навыков критического мышления студентам-медикам: пути и средства» . Международный журнал прикладных и фундаментальных медицинских исследований . 13 (2): 57–58. дои : 10.4103/ijabmr.ijabmr_214_23 . ISSN   2229-516X . ПМЦ   10443455 . ПМИД   37614845 .
  25. ^ Маклин, Сьюзен Ф. (27 апреля 2016 г.). «Обучение на основе конкретных случаев и его применение в областях медицины и здравоохранения: обзор мировой литературы» . Журнал медицинского образования и развития учебных программ . 3 : JMECD.S20377. дои : 10.4137/JMECD.S20377 . ISSN   2382-1205 . ПМЦ   5736264 . ПМИД   29349306 .
  26. ^ Jump up to: а б с Хауэр, Карен Э.; Айверсон, Николас; Куах, Алекист; Юань, Патрик; Канер, Стефани; Боскардин, Кристи (октябрь 2018 г.). «Развитие у студентов-медиков навыков непрерывного обучения с помощью информационной панели, коучинга и планирования обучения» . Перспективы медицинского образования . 7 (5): 311–317. дои : 10.1007/s40037-018-0449-2 . ISSN   2212-2761 . ПМК   6191394 . ПМИД   30187391 .
  27. ^ Вольф, Маргарет; Хаммуд, Майя; Карни, Мишель (январь 2023 г.). «Развитие магистров адаптивных учащихся: реализация программы коучинга в последипломном медицинском образовании» . Западный журнал неотложной медицины . 24 (1): 71–75. дои : 10.5811/westjem.2022.12.57636 . ISSN   1936-900Х . ПМЦ   9897244 . ПМИД   36735006 .
  28. ^ Jump up to: а б с Ауэрбах, Лиза; Сантен, Салли А.; Катрер, Уильям Б.; Дэниел, Мишель; Уилсон-Дельфосс, Эми Л.; Робертс, Николь К. (ноябрь 2020 г.). «Опыт преподавателей: среда обучения, которая поддерживает адаптивного обучающегося» . Учитель медицины . 42 (11): 1270–1274. дои : 10.1080/0142159X.2020.1801998 . ISSN   1466-187X . PMID   32755327 .
  29. ^ Хаммуд, Майя М.; Дейорио, Николь М.; Мур, Маргарет; Вольф, Маргарет, ред. (2023). Коучинг в медицинском образовании . Инновационная серия AMA MedEd. Филадельфия, Пенсильвания: Эльзевир. ISBN  978-0-323-84726-1 . OCLC   1308439489 .
  30. ^ Катрер, Уильям Б.; Спикард, В. Андерсон; Триола, Марк М.; Аллен, Брэдли Л.; Заклинание, Натан; Херрин, Стивен К.; Далримпл, Джон Л.; Горман, Пол Н.; Ломис, Кимберли Д. (июль 2021 г.). «Использование возможностей информации в медицинском образовании» . Учитель медицины . 43 (доп2): С17–С24. дои : 10.1080/0142159X.2021.1925234 . ISSN   1466-187X . ПМИД   34291714 .
  31. ^ Сантен, Салли А.; Гинзбург Самара Б.; Пусич, Мартин В.; Ричардсон, Джуди; Бэнкс, Эрика; Джордж, Карен Э.; Хаммуд, Майя М.; Вольф, Мэг; Морган, Хелен К. (05 апреля 2024 г.). «Ассоциация мастеров адаптивного обучения с меньшим выгоранием и большей устойчивостью среди ординаторов акушерства и гинекологии» . Академическая медицина: Журнал Ассоциации американских медицинских колледжей . doi : 10.1097/ACM.0000000000005733 (неактивен 3 июля 2024 г.). ISSN   1938-808X . ПМИД   38579263 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка )
  32. ^ «Намеренное внедрение основных адаптивных рамок в ординатуру» . acapt.org . Проверено 03 июля 2024 г.
  33. ^ Нордстрем, Терри; Дженсен, Гейл М.; Альтенбургер, Питер; Блэкинтон, Мэри; Дойзингер, Сьюзен; Хак, Лаурита; Патель, Рупал М.; Чопе, Барбара; ВанХуз, Лиза (04 июля 2022 г.). «Кризисы как суровое испытание для перемен в образовании физиотерапевтов» . Физиотерапия . 102 (7): pzac055. дои : 10.1093/ptj/pzac055 . ISSN   1538-6724 . ПМИД   35554600 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 636ff086c0bce3b44cc2ea43ed5f1539__1726160160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/39/636ff086c0bce3b44cc2ea43ed5f1539.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master adaptive learner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)