Jump to content

Система материального продукта

Система материального продукта ( МПС ) относится к системе национальных счетов , используемой 16 коммунистическими странами в течение разных периодов времени, включая бывший Советский Союз и страны Восточного блока (примерно до 1990 года), Кубу, Китай (1952–1992 годы) и несколько стран Восточного блока (примерно до 1990 года). другие азиатские страны. [1] В настоящее время MPS заменена счетами UNSNA в большинстве стран, которые использовали MPS, хотя некоторые страны, такие как Куба и Северная Корея, продолжают использовать MPS наряду со счетами типа UNSNA. Сегодня сложно получить подробную информацию о системах учета, являющихся альтернативой UNSNA, и поэтому мало кто знает, что такие системы существуют и используются в различных странах. [2]

Отличия от СНС

[ редактировать ]

Основные структурные различия между MPS и UNSNA объясняются разной интерпретацией вновь созданной стоимости и накопления запасов богатства. Следовательно, существуют различия в процедурах валового и неттингового расчета основных агрегатов. В MPS многие услуги не рассматриваются как добавляющие стоимость и поэтому исключаются из общего чистого выпуска. Как следует из названия, MPS направлен на измерение годового выпуска материальных благ , в отличие от услуг. В МПС экономика разделена на три сектора: (1) производственные предприятия, (2) непроизводственная сфера и (3) домашние хозяйства. Обычно органы планирования также собирают исчерпывающие данные о физических единицах произведенной продукции. Обычно этого не происходит в традиционных национальных счетах, которые измеряют только текущую рыночную стоимость произведенной продукции.

Атрибуция Маркса и Смита

[ редактировать ]

Счета MPS возникли в Советском Союзе примерно в то же время, когда были предприняты первые попытки Запада создать систематические социальные аккаунты (т.е. в конце 1920-х и 1930-х годах). На них повлияли идеи Карла Маркса о создании и накоплении богатства, а также о производительном и непроизводительном труде в капиталистическом обществе. Однако сам Маркс никогда не пытался создать какую-либо систему социальных расчетов для социалистической экономики; его собственные экономические категории касались капиталистического способа производства , а не социалистической экономики. Кроме того, в отчетах MPS использовалось определение «непроизводительного труда», которое было ближе к определению Адама Смита, чем к определению Маркса. Стандартная система учета МПС была принята странами СЭВ в 1969 году. [3]

Измерение цен

[ редактировать ]

Критики отчетов MPS утверждают, что, предоставляя много подробностей о стоимости и физическом количестве произведенных материальных продуктов, но очень мало подробностей о тех, кто зависел от этого производства в качестве потребителей, то, как доходы, потребительские товары и капитальное богатство были действительно распределены в СССР. Однако сторонники системы утверждали, что если многие товары и услуги поставляются рядовым потребителям бесплатно или по цене ниже себестоимости («социализированная» составляющая дохода домохозяйства), то оценка потребительских расходов в денежных ценах становится одновременно сложной и бессмысленной. В этом случае, как утверждается, более подходящей стратегией будет измерение того, какие физические товары и услуги люди фактически потребляют и на какие льготы они имеют право. В любом случае, очевидно, что существует большая разница в методах оценки между MPS и UNSNA, поскольку MPS в значительной степени работает с регулируемыми ценами, установленными государством, тогда как UNSNA в основном использует (реальные или условно исчисленные) «рыночные» цены (эти рыночные цены не следует понимать обязательно как «цены свободного рынка» – Посткейнсианская экономика показала, что значительная часть цен в западных странах на самом деле также является разновидностью регулируемых цен или регулируемых цен). Например, если корпорации перемещают товары и активы между своими корпоративными филиалами в разных странах, они могут вообще не оценивать их по рыночным ценам, а по ценам, которые облагаются меньшими налогами и сборами, что побуждает правительства устанавливать правила оценки товаров. и оценены (см. Трансфертное ценообразование ).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Янош Арвай, «Система материальных продуктов (MPS): ретроспектива», « Счета народов » , под редакцией Золтана Кенесси, IOS Press, 1994, стр. 218 и 236. Полный список стран, использовавших MPS: СССР, Албания, Болгария, Китай, Куба, Чехословакия, ГДР, Венгрия, Камбоджа, КНДР, Лаос, Монголия, Польша, Румыния, Вьетнам. и Югославия.
  2. ^ Йошико М. Эррера, Зеркала экономики: национальные счета и международные нормы в России и за ее пределами. Итака: Издательство Корнельского университета, 2010.
  3. ^ Янош Арвай, «Система материальных продуктов (MPS): ретроспектива», The Accounts of Nations , под редакцией Золтана Кенесси, IOS Press, 1994, стр. 218.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Яновский М. А. «Анатомия систем социального учета» . Чикаго: Издательская компания Aldine, 1965.
  • Вацлав Голесовский, «Карл Маркс и советская теория национального дохода», The American Economic Review , Vol. 51, № 3 (июнь 1961 г.), стр. 325–344.
  • Пол Студенски, «Методы оценки национального дохода в Советской России», Исследования доходов и богатства , Vol. 8, НБЭР 1946 г. [1]
  • Кармело Меса-Лаго, Хорхе Перес-Лопес, Исследование системы материального продукта Кубы, ее преобразование в систему национальных счетов, а также оценка валового внутреннего продукта на душу населения и темпов роста . Рабочие документы сотрудников Всемирного банка, ISSN 0253-2115 №. 770, 1985, 104 стр.
  • Департамент ООН по международным экономическим и социальным вопросам, Статистическое управление, Сравнение системы национальных счетов и системы балансов национальной экономики (2 тома). Исследования методов. Серия F / Статистическое управление, ISSN 0498-014X; нет. 20. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1977–81.
  • Департамент ООН по международным экономическим и социальным вопросам, Статистическое управление, Основные принципы системы балансов национальной экономики . Методические исследования, серия F, вып. 17,СТ/СТАТ/сер. Ф/2/17. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1971.
  • Департамент ООН по международным экономическим и социальным вопросам, Статистическое управление, Основные методологические принципы, регулирующие составление системы статистических балансов национальной экономики, Том. 1 и 2 . Методические исследования, серия F, вып. 17, изм. 1, ST/ESA/STAT/SER.F/rev.1. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1989.
  • Роберт Веллингтон Кэмпбелл, Преобразование данных о национальном доходе СССР в концепции системы национальных счетов в долларах и оценка темпов роста (Рабочий документ сотрудников Всемирного банка). Вашингтон: Всемирный банк, декабрь 1985 г.
  • Плановая экономика. Руководство по данным. Издание 1993 года, посвященное экономике бывшего Советского Союза . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, декабрь 1993 г. [2]
  • Янош Арвай, «Система материального продукта (MPS): ретроспектива», « Счета народов » , под редакцией Золтана Кенесси, IOS Press, 1994, стр. 218 и далее.
  • Говард Николас, теория цены Маркса и ее современные конкуренты . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2011.
  • Йошико М. Эррера, Национальные счета и международные нормы в России и за ее пределами . Издательство Корнельского университета, 2010.
  • Татьяна А. Хоменко, «Оценка валового общественного продукта и чистого материального продукта в СССР», Институт экономических исследований Университета Хитоцубаши, документ для обсуждения № 172 , июль 2006 г. [3]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6302ee04fbd8fe1ff3eefb7a3ef8f84f__1698310140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/4f/6302ee04fbd8fe1ff3eefb7a3ef8f84f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Material Product System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)