Основная теорема покера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Фундаментальная теорема покера — это принцип, впервые сформулированный Дэвидом Склански. [1] что, по его мнению, отражает суть покера как игры , в которой приходится принимать решения перед лицом неполной информации .
Каждый раз, когда вы разыгрываете руку не так, как если бы вы видели все карты своих оппонентов, они выигрывают; и каждый раз, когда вы разыгрываете свою руку так же, как если бы вы видели все их карты, они проигрывают. И наоборот, каждый раз, когда оппоненты разыгрывают свои руки не так, как если бы они видели все ваши карты, вы выигрываете; и каждый раз, когда они разыгрывают свои руки так же, как если бы они видели все ваши карты, вы проигрываете.
Основная теорема изложена обычным языком, но ее формулировка основана на математических рассуждениях. Каждое решение, принимаемое в покере, можно проанализировать с точки зрения ожидаемой величины выигрыша от решения. Правильным решением в данной ситуации является решение, имеющее наибольшую ожидаемую ценность. Если бы игрок мог видеть все карты своих оппонентов, он всегда мог бы с математической уверенностью рассчитать правильное решение, и чем меньше он отклоняется от этих правильных решений, тем лучше его ожидаемые долгосрочные результаты. Это, безусловно, верно для хедз-апа , но теорема Мортона , согласно которой правильное решение противника может принести пользу игроку, может применяться и в многосторонних потах.
Пример
[ редактировать ]Предположим, Боб играет в лимитный техасский холдем раздали 9♣9♠ под прицелом и на префлопе ему . Он коллирует , и все остальные сбрасывают карты перед Кэрол на большом блайнде, которая делает чек . На флопе приходят A♣ K♦ 10♦ , и Кэрол делает ставку.
Теперь Боб должен принять решение, основываясь на неполной информации. В данном конкретном случае правильным решением почти наверняка будет фолд. Слишком много карт терна и ривера могут убить его руку. Даже если у Кэрол нет A или K , на флопе есть 3 карты к стриту и 2 карты к флешу , и она легко может иметь стрит или флеш- дро . По сути, Боб набирает 2 аута (еще 9 ), и даже если он поймает один из этих аутов, его сет может не выдержать.
Однако предположим, что Боб знал (со 100% уверенностью), что у Кэрол 8♦ 7♦ . В данном случае правильно было бы поднять . Несмотря на то, что Кэрол по-прежнему будет иметь правильные шансы банка для колла, лучшим решением для Боба будет рейз. Таким образом, сбросив карты (или даже уравняв), Боб разыграл свою руку иначе, чем он разыграл бы ее, если бы мог видеть карты своего противника, и, таким образом, согласно фундаментальной теореме покера, его противник выиграл. Боб допустил «ошибку» в том смысле, что он играл не так, как он играл бы, если бы знал, что у Кэрол 8♦ 7♦ , хотя эта «ошибка» почти наверняка является лучшим решением, учитывая неполную доступную информацию. ему.
Этот пример также иллюстрирует, что одна из самых важных целей в покере — побудить оппонентов совершать ошибки. В этой конкретной раздаче Кэрол практиковала обман, используя полублеф : она поставила на руку, надеясь, что Боб сбросит карты, но у нее все еще есть ауты, даже если он уравняет или поднимет ставку. Кэрол заставила Боба совершить ошибку.
Многосторонние банки и неявный сговор
[ редактировать ]Фундаментальная теорема покера применима ко всем решениям в хедз-апе , но не ко всем многосторонним решениям. Это связано с тем, что каждый оппонент игрока может принять неправильное решение, но «коллективное решение» всех противников работает против игрока.
Подобные ситуации возникают в основном в играх с многосторонними банками, когда у игрока сильная рука, но несколько оппонентов преследуют его с дро или другими более слабыми руками. Кроме того, хорошим примером является игрок с глубоким стеком, который играет в пользу оппонента с коротким стеком , потому что он может извлечь больше ожидаемой выгоды от других оппонентов с глубоким стеком. Такую ситуацию иногда называют неявным сговором .
Фундаментальная теорема покера выражена просто и кажется аксиомой, однако ее правильное применение к бесчисленным разнообразным обстоятельствам, с которыми может столкнуться игрок в покер, требует огромных знаний, навыков и опыта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Склански, Дэвид. Теория покера (Четвертое изд.). Лас-Вегас, Невада. ISBN 1-880685-00-0 . OCLC 43742996 .