Jump to content

Джованни Семерия

Джованни Семерия (26 сентября 1867 — 15 марта 1931) — итальянский проповедник и писатель. Он был одним из самых видных представителей итальянского католицизма в первые десятилетия двадцатого века. В 1912 году он основал Дженовезский оркестр Джовине . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Вероятно, его наиболее определяющим наследием является Opera nazionale per il Mezzogiorno d'Italia (ONPMI / в общих чертах, «Национальная операция для Южной Италии» ), которую он основал вместе с Джованни Миноцци для создания и управления сетью детских домов и связанных с ними образовательных учреждений, направленных на решение проблем острая необходимость, вызванная резней Первой мировой войны . [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]
Отец Джованни Семерия в 1915 году.

Провенанс

[ редактировать ]

Джованни Семерия родился после итальянской войны за независимость 1866 года . В соответствии с желанием своего покойного отца он родился в Колле, который в то время был автономным муниципалитетом, но впоследствии был переименован в Колдироди и в 1925 году вошел в состав Сан-Ремо , обширного прибрежного муниципалитета вдоль побережья между Генуей и Ниццей . [ 2 ] Его отец, которого также звали Джованни, умер, когда вспышка холеры охватила полк, в котором он служил во время войны . Его овдовевшая мать поселилась недалеко от Турина и взяла своим вторым мужем Пьетро Гроссо. [ 5 ] Тот факт, что он был сиротой, обусловил всю жизнь Семеры. [ 6 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Когда ему было 9, мать Джованни отправила его в школу-интернат в Кремоне под влиянием иезуитов : он оставался в школе в Кремоне до 14 лет. Затем его перевели в Академию Карло Альберто ( «Настоящее Коллегио Карло Альберто» ) в Монкальери ( близ Турина ), где основное влияние исходило от варнавитов . Именно здесь созрело его призвание, которое заставило его бросить учебу. [ 2 ] Мальчику было всего 15 лет, когда он поступил в орден варнабитов в Санта-Мария-аль-Карробиоло ( Монца ) послушником . Он принял монашеский сан 8 октября 1882 года, а 22 октября 1883 года ему впервые было разрешено голосовать как члену ордена Варнавитов. [ 2 ]

Он изучал философию и теологию в Риме и был рукоположен в сан священника 5 апреля 1890 года, ему еще не исполнилось 23 лет. В студенческие годы он проявил исключительный энтузиазм к публичным выступлениям, который никогда не покидал его. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] После рукоположения он оставался в Риме на несколько лет, обучая студентов семинаристов и сотрудничая с богословскими журналами. Он был избран членом нескольких научных обществ. В октябре 1892 года Папа пригласил его принять участие в Научном конгрессе в Генуе, который предполагал поездку обратно на север. [ 7 ]

Вернуться в Геную

[ редактировать ]

К тому времени, когда он покинул Рим и переехал в Геную в 1895 году, он приобрел растущую репутацию учителя, автора статей по церковным вопросам и проповедника. [ 7 ] Два года спустя его пригласили произнести проповеди Великого поста 1897 года в базилике Сан-Лоренцо-ин-Дамасо в Риме , где он собрал толпы, которые переполнили ступени алтаря и забрались в апсиду за ним. [ 8 ] [ 9 ] Проповеди значительно расширили его репутацию, и в течение следующих нескольких лет он принимал приглашения проповедовать во Франции, Бельгии, Швейцарии, Англии, Азии, Африке и Соединенных Штатах. [ 7 ]

Отправлено

[ редактировать ]

В течение многих лет он жил в колледже Витторино да Фельтре в Генуе , в окружении молодежи, для которой он написал многие из своих ранних книг. В то же время он продолжал выступать на некоторых из самых важных кафедр Италии, поддерживая репутацию блестящего ораторского искусства. Однако внутри церковной иерархии были те, кто счел его угрозой. Возглавлял атаку был Кардинал де Лай , откровенный и консервативный прелат с хорошими связями, питавший ожесточенную и давнюю враждебность к варнавитам . [ 2 ] [ 10 ] Семерию обвинили («несправедливо [ 7 ] ") за разжигание модернизма , и в конце концов его выслали в Брюссель , [ 3 ] покинул Геную инкогнито в ночь с 21 на 22 сентября 1912 года. [ 2 ] Замолчав на следующие два года, он смог сосредоточиться на служении семьям итальянских эмигрантов, переехавших в Бельгию , привлеченных возможностями трудоустройства, предоставляемыми угольными шахтами и связанной с ними тяжелой промышленностью. [ 1 ]

19 июля 1914 года Семерия уехал на перерыв, чтобы навестить свою мать, которая к этому времени гостила у одного из друзей детства в Лопаньо (Тинз) в Швейцарии . Пока он был там, 4 августа 1914 года до него дошли слухи о том, что Первая мировая война в конце предыдущего месяца разразилась и что Бельгии грозит неминуемое вторжение . Слухи оказались верными, а это означало, что он не смог вернуться в Бельгию . [ 2 ] Он все еще не мог въехать в Италию из-за трудностей, которые привели к его отъезду в 1912 году. Следующие несколько месяцев он провел в Женеве в миссии Бономеллиано, помогая оказывать помощь итальянцам за границей, и называл своих собратьев-монахов «Дон Досио, священник из Пьемонта». [ 11 ]

Семерия никогда не хотела войны и, конечно, никогда не поощряла бы ее, но постепенно пришла к признанию того, что это политическая реальность. На человеческом уровне он не был нечувствителен к эмоциональной реакции, вызванной вторжением в Бельгию . В более широком смысле не было недостатка в священниках, отчаянно стремившихся участвовать в работе на передовой, например, в качестве военных капелланов. Между тем, в военном ведомстве существовали опасения, что вовлечение священников в реальные боевые действия, особенно священников с историей откровенности и ораторской эффективности, могло привести к привнесению в боевые войска бесполезных и неуместных оттенков пацифизма. В то же время маршал Кадорна , начальник штаба итальянской армии с 1914 по 1917 год, официально выступал за участие военных капелланов на передовой. Кадорна был направлен в Геную еще в 1911 году: с тех пор он и Семерия хорошо знали друг друга. В июне 1915 года Кадорна пригласил Семерию приехать на встречу в Тревизо . Семерии по-прежнему был запрещен въезд в Италию, и не могло быть и речи о том, чтобы его пересечение границы со Швейцарией осталось незамеченным: есть резкие письменные свидетельства в сохранившихся источниках ужаса со стороны кардинала де Лая и ряда других. Тем не менее проход Семерии не был заблокирован, и, несмотря на некоторую неуверенность по поводу того, примет ли он участие в встрече (что могло быть просто результатом того, что его послания не были доставлены, как ожидалось), 13 июня 1915 года Джованни Семерия действительно наслаждался редким ( для священника) привилегия личной встречи с верховным главнокомандующим итальянской армии. Итогом стало его назначение военным капелланом, хотя в ближайшее время ему не было предоставлено никакой информации о том, куда его направят. [ 2 ] [ 11 ]

Следующие три года были временем кипучей деятельности, как священнической, так и гуманитарной, обеспечивающей духовные потребности солдат и потребности чисто материальные. Предстояли бесконечные проповеди, конференции и напряженные беседы на многих уровнях, мессы на передовой, исповеди, посещения раненых и огромное количество корреспонденции, которую нужно было обрабатывать, часто в ответ на «самые неожиданные запросы». Именно в этот период на передний план вышло одно стремление, которое Семерия разделяла с другим военным капелланом, Джованни Миноцци из Абруццо : война однажды закончится, и после нее они должны будут позаботиться обо всех сиротах, которых она имела. созданный. [ 12 ] Осуществлению этой амбиции стал проект, которому, используя все свои дары устного и письменного слова, Джованни Семерия посвятил последнее десятилетие своей жизни. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Большинство солдат, смертью которых они пережили, прибыли с итальянского юга , обедневшего региона, географически удаленного от войны на северных границах, где потеря кормильцев семьи будет ощущаться особенно остро, и Семерии и Миноцци было ясно, что это Именно на юге страны нищета, вызванная кровопролитием войны, будет особенно сильной. [ 11 ]

Война закончилась в 1918 году, и уже в 1919 году были разработаны планы строительства двух приютов; один в Аматриче за горами к востоку от Рима , а второй в Джоя-дель-Колле , далеко на юге, недалеко от Бари . [ 7 ] Война поставила основные национальные государства Европы на грань банкротства, и уже не было такого большого класса людей, как до 1914 года, готовых расстаться со значительными суммами денег на христианскую филантропию. Семерия и Миноцци разработали стратегию, которая в период с ноября 1919 по июль 1920 года предполагала разделение. Миноцци взял на себя то, что Семерия позже назвал «более прозаической частью» ( «la parte più prosaica» ), оставшись в Италии, чтобы продолжить работу по поиску участков, организации расчистки земель и подготовки к строительству, налаживанию отношений с местными властями и координации призывы о финансировании в Италии и соседних странах, тогда как Семерия взяла на себя «более поэтическую роль», отправившись в Соединенные Штаты Америки , где были американские доллары и «щедрые сердца наших эмигрантов» ( «i cuori generosi dei nostri emigriti» ). [ 13 ] Его навыки оратора в сочетании с личным опытом масштаба проблемы сирот, созданной войной, сделали его высокоэффективным сборщиком средств. Он выступал перед церковными собраниями и на общественных собраниях в театрах и ратушах. По словам одного источника, люди «были поражены этой бородатой фигурой с таким живописным и беспорядочным стилем...». [ 7 ] Удивлены они или нет, но многие были вынуждены открыть свои бумажники. К концу 1919 года было открыто уже не два, а четыре приюта: два в Аматриче и четвертый в Потенце (между Салерно и Бари). [ 14 ]

Масштаб инициативы и успех Семерии в привлечении щедрой международной финансовой поддержки быстро стали очевидны. Операция была зарегистрирована как юридическое лицо 13 января 1921 года под названием, отражающим амбиции ее основателей: Opera nazionale per il Mezzogiorno d'Italia (ONPMI / вольно — «Национальная операция для Южной Италии» ) . [ 4 ] Десять лет спустя ОНПМИ заботился о более чем 1000 сиротах в 14 детских домах, более чем 6000 в 60 детских садах с мастерскими и 20 альпийскими и прибрежными летними лагерями. [ 3 ] Страстный сбор средств Семерии, использование проповедей, участие в конференциях, выпуск публикаций не уменьшилось. Вся цель «продажи себя» таким образом заключалась в том, чтобы заручиться поддержкой «своих сирот». Примечательно, что, несмотря на его собственное образование, не было попыток использовать ОНПМИ в качестве тренировочной площадки для богословских исследований. Семерия была более чем довольна тем, что направляла детей к квалифицированным ручным и ремесленным профессиям, для которых в северной половине страны ощущалась острая нехватка рабочей силы. [ 7 ] [ 13 ]

Смерть в Спаранисе

[ редактировать ]

Джованни Семерия произнес свою последнюю речь в Монтекассино . Все еще улыбаясь, он, тем не менее, был теперь явно измотан и серьезно болен. Он вернулся в свой приют в соседнем Спаранисе , где остановился. Он потерял сознание и умер в присутствии Миноцци , монахинь, сирот, тех, кого он любил и восхищался. [ 6 ] [ 7 ] Его тело, завернутое в итальянский флаг, доставили в Варнавитский монастырь в Риме. [ 7 ] В конце концов его останки были похоронены в летнем лагере ONPMI, который он особенно любил, в Монтероссо-аль-Маре, на побережье Ла Специи . [ 6 ] [ 15 ]


  1. ^ Jump up to: а б «Отец Джованни Семерия, Раб Божий» . Варнавитская святость . Проверено 23 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Антонио Джентили (апрель 2017 г.). «Отец Джованни Семерия (1867-1931)» (PDF) . Эхо Варнавитов . Орден Регулярных Клириков Святого Павла – Варнавитов, Рим. стр. 43–47 . Проверено 23 февраля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Семперия, Джованни. — Родился в Колдироди, провинция Империя, 26 сентября 1867 года» . Институт итальянской энциклопедии (Треккани), Рим . Проверено 23 февраля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Франческо Марино (составитель-администратор) (14 сентября 2013 г.). «История оперы» . Национальная опера Южной Италии . Проверено 25 января 2019 г.
  5. ^ Андреа Гандольфо (8 марта 2011 г.). «Сан-Ремо: 15 марта исполняется 80 лет со дня смерти отца Джованни Семерии» . Новости Сан-Ремо . Проверено 23 февраля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Массимо Куофано, OSSM. «Раб Божий Иоанн Семерия Варнавит» . Святые, блаженные и свидетели . Проверено 23 февраля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Отец Джованни Семерия, апостол сирот (1867-1931)» . Регулярные клирики святого Павла (варнавиты) . Проверено 23 февраля 2019 г.
  8. ^ Уго Ожетти "Трибуна" 1897.
  9. ^ Анжела Амброджетти (28 сентября 2017 г.). «Отец Джованни Семерия, оратор, человек милосердия, предвосхитивший Второй Ватиканский собор» . АСИ Пресс . Проверено 23 февраля 2019 г.
  10. ^ «Де Лай, Гаэтано. — Родился в Мало (Виченца) 30 июля 1853 года» . Институт итальянской энциклопедии (Треккани), Рим . Проверено 23 февраля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Филиппо М. Ловисон, Папский Григорианский университет. «П. Джованни Семерия в Великой войне. «Досье совести»?» (PDF) . Регулярные священнослужители Святого Павла. стр. 125–264 . Проверено 23 февраля 2019 г.
  12. ^ Массимо Куофано, OSSM. «Слуга Божий Джованни Миноцци» . Святые, блаженные и свидетели . Проверено 24 февраля 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джованни Мезолелла, учитель истории, Казерта. «П. Джованни Семерия и южный вопрос» (PDF) . Регулярные священнослужители Святого Павла. стр. 315–350 . Проверено 24 февраля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Франческо Анибали (составитель-редактор) (11 декабря 2017 г.). «Дон Джованни Миноцци: Апостол солдатского дома в челе» . Светлое учение в Сабине . Институт света Чинечитта, Рим . Проверено 24 февраля 2019 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  15. ^ «Отец Джованни Семерия к 150-летию со дня рождения» . Колокола Спаранисе, периодическое издание прихода Сан-Виталиано Спаранизе . 13 марта 2017 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63db81c759af3042fa974768def063e3__1692773700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/e3/63db81c759af3042fa974768def063e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Semeria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)