Чеканка Старой головы

Чеканка «Старая голова» или «Скрытая голова» представляла собой британские монеты , отчеканенные между 1893 и 1901 годами, на аверсе которых был изображен портрет работы Томаса Брока престарелой королевы Виктории в диадеме, частично скрытой вдовьей вуалью. Они заменили юбилейные монеты , чеканенные с 1887 года, которые подвергались широкой критике как за портрет королевы, так и за то, что на реверсах большинства монет не была указана их денежная стоимость. Некоторые номиналы продолжали использовать свой старый дизайн реверса: Пиструччи дизайн соверена Бенедетто распространился на половину соверена . Были открыты новые дизайны некоторых серебряных монет, созданные либо Броком, либо Эдвардом Пойнтером , и все номиналы меньше кроны или пятишиллинговой монеты указывали свою стоимость.
Еще в 1888 году рассматривалась возможность замены юбилейной монеты новым дизайном, но чиновники предпочли подождать. Дизайнер аверса юбилейных монет сэр Джозеф Бём умер в 1890 году, и вскоре после этого финансов министр Джордж Гошен назначил комитет по дизайну монет для рассмотрения этого вопроса. В 1892 году этот комитет сообщил, что предложил новый дизайн реверсов для некоторых номиналов, в то время как реверсы других монет должны были остаться прежними. После отчета пришлось внести некоторые изменения, но новые монеты были выпущены в начале 1893 года и получили в целом положительные отзывы.
Монеты Old Head стали первыми, на которых в рамках королевских титулов монарха было указано IND IMP (Indiae Imperatrix), что на латыни означает «Императрица Индии» . Хотя Виктории не было разрешено использовать это название в Соединенном Королевстве, премьер-министр лорд Солсбери и его кабинет одобрили его использование в чеканке монет в 1892 году, поскольку монеты также обращались в колониях. Первоначально чеканка Старой головы состояла только из золотых и серебряных монет, но в 1895 году голова Виктории Брока была помещена также на бронзовые монеты (пенни и его дроби). Их продолжали чеканить до тех пор, пока смерть Виктории в 1901 году не потребовала изменения дизайна аверса; начиная с 1902 года на монетах была изображена голова ее преемника Эдуарда VII .
Фон
[ редактировать ]В июне 1887 года был представлен новый дизайн аверса британских золотых и серебряных монет, разработанный Йозефом Бёмом . Это совпало с золотым юбилеем королевы Виктории , и новый выпуск стал известен как юбилейная чеканка . представил новый дизайн реверса В то же время Леонард Чарльз Вайон серебряных монет номиналом от шести пенсов до полукроны , а также новую монету — двойной флорин или монету в четыре шиллинга. [1] Корона , или пятишиллинговая монета , была выпущена в обращение впервые с 1840-х годов. [2]
небольшую корону « Маленькая алмазная корона» По эскизу Бема Виктория носит на голове . В то время она предпочитала носить эту корону из-за ее легкого веса, но ее дизайн подвергся критике за то, что создавалось впечатление, что корона вот-вот упадет. Более того, ни на одной из новых моделей серебряных монет не была указана их стоимость. Шестипенсовик, который был того же размера, что и золотой полусоверен , был немедленно позолочен мошенниками, чтобы казаться более ценной монетой, а Королевский монетный двор поспешно прекратил производство, вернувшись к прежнему дизайну реверса, который включал в себя надпись стоимость монеты. [3]
Королевский монетный двор стремился сменить дизайн Бема на другой, как только пройдет приличный промежуток времени. Еще в 1888 году Виктории показали образцовую монету с предложенным новым дизайном; Марк Стокер в своей статье о чеканке монет 1893 года предполагает, что отсутствие дополнительной документации по новому дизайну означало, что королевское одобрение на продолжение не последовало. В сентябре 1889 года канцлер казначейства писал Виктории: «Поскольку общая дискуссия по поводу юбилейной монеты утихла, и публика , Джордж Гошен казалось, уже привыкла к новой монете, я подумал, что, возможно, это будет лучшим вариантом». оставить дело на некоторое время». [4] Она ответила: «Королеве очень не нравится новая чеканка, и она желает, чтобы старую все еще использовали, а новую постепенно вывели из употребления, а затем отчеканили новую». [4] Гошен сомневался, что это можно сделать, но пообещал: «Я посоветуюсь с властями Монетного двора, не следует ли нам двигаться дальше с новым дизайном, если мы не можем вернуться назад». [4]
Подготовка
[ редактировать ]Гошен решил продолжить, назначив в феврале 1891 года консультативную комиссию, Комитет по дизайну монет, с заданием «изучить дизайны различных монет, выпущенных в обращение в 1887 году, а также улучшения в этих дизайнах, предложенные с тех пор». и давать такие рекомендации по этому вопросу, которые могут показаться желательными, и сообщать, какие монеты, если таковые имеются, должны иметь стоимость, выраженную на них словами и цифрами». [5] Комитет возглавил член парламента от либеральной партии сэр Джон Лаббок , а другими членами были Дэвид Пауэлл, заместитель управляющего Банка Англии ; Ричард Блейни Уэйд , председатель Национального провинциального банка ; сэр Фредерик Лейтон , президент Королевской академии ; сэр Джон Эванс, президент Британского нумизматического общества ; и сэр Чарльз Фримантл, заместитель мастера Королевского монетного двора. [4]
На своем первом заседании 12 февраля 1891 года комитет рекомендовал больше не чеканить двойной флорин. Они считали, что, поскольку монету в пять шиллингов будут продолжать чеканить, в двух больших серебряных монетах нет необходимости. Правительство согласилось с этой рекомендацией — чеканка двойного флорина была приостановлена в августе 1890 года. [6] [7] На своем втором заседании 27 февраля комитет рассмотрел открытый конкурс на дизайн новых монет, но вместо этого решил пригласить нескольких художников (все Королевские академики или ассоциированные члены академии) подать предложения. Приглашенным художникам было предложено представить два портрета Виктории, оба повернутые влево, поскольку Королевский монетный двор рассматривал возможность не использовать один и тот же портрет на флорине и полукроне, чтобы избежать путаницы между номиналами, близкими по размеру и стоимости. Участникам предлагали 150 фунтов стерлингов за работу — сумму, которую Illustrated London News сочла недостаточной, и два художника отклонили приглашение. [8]
Крайний срок конкурса - 31 октября 1891 года, а 27 ноября комитет собрался в Банке Англии для рассмотрения заявок. Были выбраны рисунки аверса, представленные скульптором сэром Томасом Броком . Комитет решил сохранить Бенедетто Пиструччи 1817 года изображение Святого Георгия и Дракона на короне, соверене, двойном соверене и пятифунтовой монете и распространить его на половину соверена. Для шестипенсовика с половиной кроны были выбраны рисунки Брока, хотя он предназначал их для шиллинга и флорина. Для этих монет дизайн Эдварда Джона Пойнтера был выбран . Процесс принятия решений комитетом неясен, хотя позже Гошен заявил, что влияние Лейтона преобладало. [9]

На следующем заседании комитета 23 декабря 1891 года было решено попросить Брока изменить его первый аверс, имитируя медаль Ашанти 1874 года. По словам Стокера, «Короче говоря, медаль Ашанти была объединена с ранее существовавшим дизайном Брока, чтобы создай «Старую голову». [10] Его второй аверс потребовал небольших изменений. [10] Обоим скульпторам пришлось внести небольшие изменения в дизайны своих реверсов, что они и сделали вовремя, чтобы реверсы были одобрены на заключительном заседании комитета 11 марта 1892 года. [11] Комитет рекомендовал использовать второй портрет Виктории только на флорине. Когда против этого выступила Виктория, которая считала маловероятным, что кто-то будет различать две конфессии таким образом, комитет пересмотрел свой отчет. Новый флорин был сделан немного меньше в диаметре, его размер был изменен в третий раз с момента его появления в 1849 году. [12] [13]
Скульпторам было приказано включать в свои проекты имя и титулы Виктории, переведенные как латинское «Victoria Dei Gratia Regina Britanniarum Fidei Defensor» («Виктория, по милости Божией, Королева Британских королевств, Защитница веры»). , при необходимости сокращать. [13] Виктория с 1888 года лоббировала чеканку ее титула императрицы Индии , предоставленного Законом о королевских титулах 1876 года . включение в [14] а 12 февраля 1892 года премьер-министр лорд Солсбери написал ей: «Слуги Вашего Величества придерживаются мнения, что титул Императрицы Индии, указывающий на отношение Вашего Величества к гораздо большей части Ваших подданных, должно быть изображено на монете в форме букв «Ind Imp», «II» или какой-либо подобной аббревиатуры». [13] Хотя Закон о королевских титулах запрещал монарху использовать этот титул по делам исключительно в пределах Соединенного Королевства, кабинет министров решил, что эта формулировка может быть включена, поскольку монеты также будут обращаться в колониях. [13]
12 марта 1892 года проекты были отправлены сэру Генри Понсонби , личному секретарю королевы. Королеве в целом нравился аверс «Старая голова», хотя ей не нравился второй аверс Брока, который впоследствии был исключен. Ей не нравился реверс Брока на полкроны и реверс Пойнтера на шиллинг. Два скульптора подготовили новые версии, хотя Пойнтер хотел дополнительной оплаты, которой он не получил. [15] Было неясно, кто будет гравировать рисунки на стальных штампах, поскольку Леонард Вайон, гравер Королевского монетного двора, умер в 1891 году, не оставив явного преемника. В конце концов Брок предложил Джорджа Уильяма Де Соллеса , гравера из Бирмингема, который работал в Лондоне в компании John Pinches (Medallists) Ltd, но с тех пор вернулся в свой родной город, чтобы работать на медалиста Джозефа Мура. [16] [17]
Виктория не позировала Броку; скульптор работал по ее фотографиям, которых у него было несколько. Его первоначальная версия была сделана из воска, из которого была сделана гипсовая повязка. После того, как комитет одобрил его работу, он сделал новую отливку, чтобы сделать монету с низким рельефом , пригодной для чеканки. Де Сауль использовал токарно-редукционный станок для изготовления ступиц размером с монету , из которых можно было изготавливать штампы для монет. В результате этого процесса на стали ступиц осталось несколько небольших полосок; они были удалены Де Солем под руководством Брока. Пойнтер аналогичным образом руководил процессом разработанных им реверсов. [18] [19] Де Солль отвечал за большую часть работы, связанной с профилем и надписями на аверсах монет. [20]
Дизайн
[ редактировать ]
На аверсе Брока изображен бюст Виктории, обращенный влево, с чертами пожилой женщины. Она носит диадему, частично скрытую вуалью, свисающей за ухом. Ее прямые волосы зачесаны вверх от виска над видимым ухом, из которого свисает серьга-капля. Она носит лиф с оборками на шее, поверх него мантию , а также ожерелье с кулоном. На мантии, обращенной к зрителю, находится Звезда Подвязки , внешняя часть которой частично скрыта завесой. Инициалы дизайнера, TB , находятся под усечением бюста, на большинстве номиналов рядом с буквой D в IND . [21]
За исключением полкроны, на аверсе монет имеется надпись VICTORIA DEI GRA BRITT REGINA FID DEF IND IMP . На половине короны размещена латинская надпись VICTORIA DEI GRA BRITT REG на аверсе и FID DEF IND IMP на реверсе. [22] IND IMP был новинкой в чеканке британских монет, но Виктория добивалась его включения еще в 1888 году. Получив тогда отказ, она добилась успеха, введя чеканку Old Head пять лет спустя. [23] «Britanniarum» , что означает «Британия», была сокращена как BRITT благодаря вмешательству Уильяма Гладстона . Латинский ученый, а также политик, Гладстон ссылался на правило, согласно которому сокращение существительного во множественном числе на латыни должно передаваться с двойной конечной согласной. [24]
девиз DECUS ET TUTAMEN («украшение и защита»), а также год правления римскими цифрами: По краю короны был добавлен [25] [26] таким образом, некоторые короны 1893 года отображают это как LVI (56-й год правления Виктории), а некоторые - как LVII , причем такая схема продолжалась до 1900 года (последний год правления Виктории, в котором были отчеканены короны). [27] Короны с изображением DECUS ET TUTAMEN и годом царствования впервые были отчеканены во время правления Карла II . В то время легенда на краю имела практическую цель - предотвратить незаконную обрезку монет для удаления металла. Сообщается , что формулировка DECUS ET TUTAMEN была предложена г-ном Эвелином на основе отрывка из Ришелье кардинала де греческого завещания . [28]
На золотых монетах был изображен рисунок Пиструччи « Святой Георгий и Дракон» . Перо на шлеме святого, которое фигурировало в первоначальном дизайне Пиструччи для пятифунтовых и двухфунтовых предметов, а затем было удалено, а затем восстановлено в 1887 году, было изменено. [29] Половина соверена, хотя и имеет рисунок Пиструччи, не имеет его инициалов; Нумизмат Рихард Лобель прокомментировал: «Как возненавидел бы это эгоистичный итальянец, написавший свое имя полностью на короне 1818 года!» [30] Австралийские монетные дворы в Сиднее и Мельбурне выпускали золотые соверены типа Соединенного Королевства с портретом Брока с 1893 по 1901 год, а новый филиал монетного двора в Перте выпускал аналогичные монеты с 1899 по 1901 год. Также выпускались половины австралийских монетных дворов. хотя и не во все годы [25] [31]
Полкроны, первая монета такого номинала, ценность которой указана на лицевой стороне. [32] изображен щит внутри воротника Ордена Подвязки . На рисунке Пойнтера для шиллингов и флоринов изображены щиты с гербами Англии, Шотландии и Ирландии на отдельных щитах, окруженных подвязкой. [25] Стоимость шиллинга была выгравирована на его лицевой стороне с 1831 года до юбилейного изменения дизайна; слова «ОДИН ШИЛЛИНГ» . к нему были восстановлены [33] Шестипенсовик и трехпенсовик продолжат иметь свой прежний дизайн; все номиналы меньше кроны теперь будут иметь указание о стоимости. [12] На пенни и его дробях фигура Британии из предыдущих выпусков была сделана более прямой и настороженной, а видневшиеся по обе стороны от нее парусник и маяк были опущены; [34] маяк будет восстановлен в 1937 году. [35]
Сэр Джон Крейг в своей истории Королевского монетного двора считал усилия Брока «наименее неудачными» из представленных проектов. [36] Питер Сиби в своей истории британской чеканки монет считал это изображение «новым и улучшенным портретом королевы», с портретом большего размера, чем на юбилейных монетах. [25] Леонард Форрер в своем «Биографическом словаре медалистов » 1916 года назвал аверс «великолепным портретом королевы, созданным ученым скульптором сэром Томасом Броком», хотя охарактеризовал реверсы Пойнтера как «не очень удовлетворительные». [37]
Тираж
[ редактировать ]
30 января 1893 года, в день провозглашения новых монет действующими, Фримантл представил новые монеты прессе на Королевском монетном дворе, получив гораздо более положительную реакцию, чем выпуск юбилейных монет шестью годами ранее. [19] Газета Birmingham Daily Post сообщила, что «результат является явным успехом [...] Черты лица Ее Величества имеют самое приятное выражение». [38] Газета Pall Mall Gazette отметила, что «было бы ругать их слабой похвалой просто заявить, что они выглядят лучше, чем юбилейный номер», и что, хотя использование права включать титул «Императрица Индии» было запоздалым, оно было, несомненно, действительным, поскольку британские монеты были законным платежным средством в колониях. [39]
Газета Lancaster Gazetter написала 8 февраля: «Новая чеканка монет имеет большое преимущество, поскольку она заменяет некоторые из самых неудачных образцов, которые Монетный двор когда-либо выпускал в обращение. Через несколько дней они будут в руках каждого». [40] Газета «Дейли Ньюс» писала:
Новая чеканка представляет собой огромное улучшение по сравнению со своей предшественницей. Греческий художник одобрил бы эскиз головы королевы, сделанный г-ном Броком. Вместо этой нелепой игрушечной короны юбилейного периода г-н Брок надевает простую, прекрасно сидящую тиару, на заднюю часть которой и до плеч свисает вуаль легкими изящными складками. Наконец-то есть то, на что можно смотреть без смеха. Портрет отличный. Что касается тиары, то это украшение, которое Ее Величество обычно носит на государственных мероприятиях. Это украшение она бы надела 31 января, если бы лично открывала парламент. [41]
Не всем понравился новый облик королевы. Депутат либерал-юнионист - Джеймс Паркер Смит заявил в Палате общин , что новые соверены напомнили ему жетоны виста , которые можно было купить по двадцать штук за два пенса; «он не думал, что кто-то, кто разбирается в монетах, будет этим вполне удовлетворен. В дизайн пытались втиснуть слишком много». [42] Сама Виктория, возможно, была недовольна новым аверсом, поскольку новый канцлер Уильям Харкорт написал ей 1 февраля 1893 года, выражая «полное согласие с мнением Вашего Величества о том, что голова королевы на новой чеканке оставляет желать лучшего как в подобие и исполнение». [42] Художник Филип Уилсон Стир королевы считал, что ожерелье, серьги и ордена придают новому аверсу «определенный безвкусный вид», и считал, что рисунки Пойнтера были тесными, а надписи на шиллинге были слишком большими. [43] Были некоторые возражения со стороны Уэльса против исключения какой-либо эмблемы этой страны из чеканки монет, учитывая изображение символов Англии, Шотландии и Ирландии, а некоторые хотели включить лук-порей или дракона. Однако Джон Лейтон из Общества антикваров заявил, что, по его мнению, лук-порей «далеко не декоративен и его так же сложно охарактеризовать, как морковь». [44]
Фримантл счел новый аверс «почти популярным портретом королевы» и похвалил Де Соля за его вклад в «благоприятное восприятие монет как экспертами, так и публикой в целом». [37] Наборы монет нового выпуска, датированные 1893 годом, были проданы Королевским монетным двором населению с наценкой. [45]
Никакие бронзовые монеты (копейка и ее дроби) с Юбилейным портретом не были отчеканены, так как их тогда было в большом избытке. [46] В 1895 году Де Соллес адаптировал аверс Брока для бронзовых монет. [37] внесение изменений в их реверсы, и они были введены в действие указом от 11 мая 1895 года. [47]
Австралийские монетные дворы Мельбурна и Сиднея чеканили соверены каждый год с 1893 по 1901 год. [48] Половину соверена чеканили в Сиднее каждый год, а также в Мельбурне в 1893, 1896, 1899 и 1900 годах. [49] В 1899 году третий австралийский филиал монетного двора начал чеканить соверены. Это был Пертский монетный двор , открытый 20 июня 1899 года. [50] Он чеканил соверены в 1899, 1900 и 1901 годах и половину соверена в 1899 и 1900 годах. [49]
Королева Виктория умерла в январе 1901 года. Монеты с ее изображением, датированные 1901 годом и использующие аверс Брока, продолжали чеканиться до тех пор, пока в мае 1902 года не была готова новая чеканка (разработанная Де Солем) для ее преемника, Эдуарда VII . [51]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лант , стр. 134–135.
- ^ Лобель , с. 488.
- ^ Лант , стр. 136–138.
- ^ Jump up to: а б с д Стокер , с. 67.
- ^ Стокер , стр. 67–68.
- ^ Дайер , с. 114.
- ^ Стокер , с. 68.
- ^ Стокер , стр. 68–70.
- ^ Стокер , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Стокер , с. 75.
- ^ Стокер , стр. 75–76.
- ^ Jump up to: а б Дайер и Гаспар , с. 537.
- ^ Jump up to: а б с д Стокер , с. 76.
- ^ Лант , стр. 139–140.
- ^ Стокер , стр. 76–77.
- ^ Дайер и Гаспар , с. 550.
- ^ Линейная машина , с. 119.
- ^ «Новая чеканка» . Газета Пэлл-Мэлл . 3 февраля 1893 г., стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б Стокер , стр. 77–80.
- ^ Скиллерн , с. 31.
- ^ Фриман , с. 48.
- ^ Лобель , стр. 463–464, 476–478, 491–492.
- ^ Лант , стр. 139–141.
- ^ Дайер и Гаспар , стр. 509–511.
- ^ Jump up to: а б с д Сиби , с. 158.
- ^ Лобель , с. 416.
- ^ Спинк , с. 476.
- ^ Лобель , с. 477.
- ^ Лобель , с. 454.
- ^ Лобель , с. 468.
- ^ Спинк , стр. 463–464.
- ^ Лобель , с. 509.
- ^ Лобель , стр. 534–535.
- ^ Сиби , с. 160.
- ^ Спинк , с. 466.
- ^ Крейг , с. 342.
- ^ Jump up to: а б с Стокер , с. 85.
- ^ «Новая чеканка» . Бирмингем Пост . 31 января 1893 г. с. 4.
- ^ «Новая чеканка» . Газета Пэлл-Мэлл . 31 января 1893 г. с. 2.
- ^ «Новая чеканка» . Ланкастер Газетттер . 8 февраля 1893 г. с. 3.
- ^ «Новая чеканка» . Ежедневные новости . 31 января 1893 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б Стокер , с. 84.
- ^ Стокер , стр. 84–85.
- ^ Стокер , с. 83.
- ^ Дайер и Гаспар , с. 538.
- ^ Лант , с. 134.
- ^ Спинк , с. 491.
- ^ Марш , стр. 64–67.
- ^ Jump up to: а б Спинк , с. 413.
- ^ Марш , с. 64.
- ^ Скиллерн , с. 36.
Библиография
[ редактировать ]- Крейг, Джон (2010) [1953]. Монетный двор (изд. в мягкой обложке). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-17077-2 .
- Дайер, врач общей практики (1995). «Золото, серебро и двойной флорин» (PDF) . Британский нумизматический журнал . 64 : 114–125.
- Дайер, врач общей практики; Гаспар, ПП (1992). «Реформа, новые технологии и Тауэр-Хилл». В Чаллисе, CE (ред.). Новая история Королевского монетного двора . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 398–606. ISBN 978-0-521-24026-0 .
- Фриман, Майкл Дж. (1985) [1970]. Бронзовые монеты Великобритании (переработанная ред.). Barrie & Jenkins Ltd. Лондон: ISBN 978-0-09-155240-4 .
- Лант, Джеффри Л. (1973). «Юбилейная чеканка 1887 года» (PDF) . Британский нумизматический журнал . 43 : 132–141.
- Linecar, Ховард, Вашингтон (1977). Дизайнеры и дизайнеры британских монет . Лондон: ISBN G. Bell & Sons Ltd. 978-0-7135-1931-0 .
- Лобель, Ричард, изд. (1999) [1995]. Стандартный каталог Coincraft, английские и британские монеты с 1066 года по настоящее время (5-е изд.). Standard Catalog Publishers Ltd. Лондон: ISBN 978-0-9526228-8-8 .
- Марш, Майкл А. (2017) [1980]. Золотой соверен (переработанная ред.). Эксетер, Девон: ISBN Token Publishing Ltd. 978-1-908828-36-1 .
- Сиби, Питер (1985). История британской чеканки монет . Лондон: ISBN BA Seaby Ltd. 978-0-900652-74-5 .
- Скиллерн, Стивен (октябрь 2013 г.). «Чеканка Эдуарда VII, Часть I». Новости монет : 31–33.
- Спинк (2016). Монеты Англии и Соединенного Королевства (52-е изд.). Лондон: Спинк. ISBN 978-1-907427-98-5 .
- Стокер, Марк (1996). «Чеканка 1893 года» (PDF) . Британский нумизматический журнал . 66 : 67–86.