Юбилейная чеканка

Юбилейная чеканка или юбилейная чеканка — это британские монеты с аверсе изображением на королевы Виктории работы Джозефа Эдгара Бема . Этот дизайн был размещен на серебряных и золотых монетах, находящихся в обращении, начиная с 1887 года, и на монетах Монди, начиная с 1888 года. Изображение Виктории в короне, которая считалась слишком маленькой, вызвало широкое высмеивание и было заменено в 1893 году. весь выпуск двойного флорина (1887–1890) и, в 1888 году, последний выпуск для обращения крупы, или четырехпенсовой монеты , хотя она предназначалась для использования в Британской Гвиане . Ни одна бронзовая монета ( копейка и ее дроби) с юбилейным дизайном не чеканилась.
В 1879 году Бём был выбран для создания нового изображения Виктории, которое можно было бы адаптировать для чеканки — хотя в том же году королева отметила свое 60-летие, на некоторых британских монетах она все еще изображалась такой, какой она была сорок лет назад. Бём уделял этому проекту лишь эпизодическое внимание, и потребовались годы, прежде чем он был реализован. В начале 1887 года королева наконец дала одобрение, и новая чеканка была подготовлена. В то же время были изменены некоторые дизайны реверсов монет, на которых были изображены геральдические изображения и выгравированы Леонардом Чарльзом Вайоном .
Когда в июне 1887 года были выпущены новые монеты, они стали популярным сувениром в честь золотого юбилея королевы Виктории , но их критиковали за миниатюрную корону и за то, что на реверсе не была указана стоимость монеты. Шестипенсовик половину был позолочен мошенниками, чтобы выдать себя за соверена , и был быстро изъят Королевским монетным двором , который возобновил свой старый дизайн реверса (с указанием его стоимости), слегка измененный. Власти Королевского монетного двора начали рассматривать возможность замены юбилейного выпуска в течение года после его выпуска, и этому, возможно, ускорила смерть Бема в 1890 году. Был создан комитет для рассмотрения вопроса о замене и чеканке монет Old Head с аверсом, созданным Томасом Броком. , начали чеканить в 1893 году.
Предыстория и подготовка
[ редактировать ]

К концу 1870-х годов на большинстве номиналов британских монет были версии дизайна с изображением королевы Виктории, созданные Уильямом Вайоном и впервые представленные в 1838 году, через год после того, как она взошла на престол в возрасте 18 лет. Королева приближается к своему 60-летию. , уже не походила на ее нумизматическое изображение; а в феврале 1879 года личный секретарь королевы сэр Генри Понсонби сообщил заместителю мастера Королевского монетного двора: [а] Чарльз Фримантл сообщил, что Джозеф Эдгар Бем был нанят для изготовления медали с изображением королевы, которую можно было бы адаптировать для чеканки монет. Родившийся в Австрии, Бем получил образование медалиста и выполнил несколько скульптурных заказов для королевской семьи. [1]
Крайнего срока для заказа не было, и Бем часто откладывал портрет в пользу более насущных проектов. В июне 1879 года Виктория записала в своем дневнике, что она «сидела у Бема за барельефом», а в августе Понсонби написала Фримантлу, что голова готова, что побудило заместителя мастера принять более активное участие в проекте. Тем не менее, в ноябре Бём написал письмо с извинениями за отсутствие прогресса. Он снова написал 1 января 1880 года, заявив, что выполнил несколько небольших моделей, и упомянул небольшую корону, которую он возложил на голову Виктории. Хотя по стилю она была похожа на медаль Императрицы Индии 1877 года , Фримантл сомневался по поводу головного убора и написал Чарльзу Фрэнсису Кири в Британский музей, спрашивая, существовал ли такой прецедент в нумизматике. Кири ответил, что «в случае с греческими монетами мне нет необходимости добавлять, что короны надеваются так, как будто их нужно носить, а не упасть при малейшем движении». [2]
В январе 1880 года дочь королевы, принцесса Луиза , просмотрев работу Бема, предложила корону большего размера, а 20 февраля Виктория нанесла визит скульптору и одобрила пересмотренную корону. Три дня спустя Фримантл посетил Бема и, все еще обеспокоенный короной, попросил совета у лондонского Тауэра и Геральдической коллегии . Виктория снова представляла Бема 28 февраля, и работа продвинулась до такой степени, что Фримантл предложил, чтобы Королевского монетного двора модельер и гравер Леонард Чарльз Вайон (сын Уильяма) подготовил стальные штампы для чеканки монет . Вайон так и сделал, и монеты с рисунком в течение следующих трех лет были отчеканены несколько раз, но ни одна из версий не удовлетворила всех участников. Дизайн Бема с короной, облегающей голову Виктории, был использован для медали Афганистана (1881 г.). В конце 1882 года Фримантл предложил Бему начать все сначала, и скульптор, занятый другими заказами, согласился. [3]
Первоначально Вайон не участвовал во второй попытке, и Бем пригласил венского скульптора Карла Радницкого , у которого он обучался. Радницкий заявил, что часть работ ему выполнил один из его учеников, личность которого неизвестна; на самом деле эта работа могла быть выполнена самим Радницким. В августе 1884 года Фримантл попросил финансов министра Хью Чайлдерса показать Виктории образец в полкроны , которая сочла его хорошим сходством, но раскритиковала падение вуали на монете и заявила, что предпочитает существующую чеканку. К этому времени на ее подобие снова была возложена меньшая корона. Были внесены изменения, и из Вены прислали новые штампы. В 1885 году к проекту вновь присоединился Леонард Вайон, а в январе 1886 года Фримантл санкционировал выплату Бему 200 гиней (210 фунтов стерлингов) за его работу, большая часть которых, вероятно, была отправлена Радницкому. К июню того же года проект продвинулся достаточно далеко, и Фримантл сказал Бому, что было бы желательно, чтобы новые монеты были доступны для Золотой юбилей королевы Виктории в 1887 году. Королева утвердила новое изображение в июле, когда она снова позировала Бему. Отчет о заседании в судебном циркуляре побудил Вайона, который предпочел бы разработать дизайн самостоятельно, с грустью написать Фримантлу. Требовались дальнейшие доработки, и только в марте 1887 года новый канцлер Джордж Гошен утвердил монеты, штампы для которых были изготовлены Вайоном по моделям Бема. Затем они были доставлены на утверждение Виктории, которая дала свое согласие, хотя ее надежда на то, что на монетах есть какие-то признаки юбилея, встретила сопротивление Фримантла, который хотел, чтобы штампы были отправлены следующей почтой в австралийские монетные дворы. Он заявил, что, поскольку они впервые были отчеканены в юбилейный год, монеты всегда будут «ассоциироваться с идеей Юбилея». [4]
Дизайны
[ редактировать ]
На аверсе юбилейной монеты Виктория носит свою маленькую бриллиантовую корону , которую она купила, чтобы не носить более тяжелую. [5] Это была корона, которую она предпочитала носить в то время, и она появляется на других ее современных изображениях. [6] Тем не менее, это быстро стало спорным; как писали нумизматические авторы Г. П. Дайер и П. П. Гаспар в «Новой истории Королевского монетного двора» , «портрет Бема с крошечной короной, которая могла упасть с затылка королевы, вызвал наибольшую критику». [7] Сэр Джон Крейг в своей ранней истории «Мятный двор » считал эффект маленькой короны на голове Виктории «смехотворным». [5] Кевин Клэнси в своей истории монеты соверен заявил:
Наличие маленькой короны, которую Виктория на самом деле любила носить, часто называли главным недостатком композиции, но это было не единственное слабое звено. Бём, опытный скульптор, возможно, и намеревался создать точное сходство, но элементы короны, вдовье покрывало и удлиненное усечение привлекли внимание к острому профилю Виктории». [8]
Ученый-нумизматик Говард Линекар счёл чеканку юбилейной головы «консервативной по дизайну, за исключением этого неудачного коронованного бюста». [9] Ричард Лобель в Стандартном каталоге английских и британских монет Coincraft сказал, что «маленькая корона, помещенная на затылок королевы, заставила ее выглядеть немного глупо». [10] Андре Селтель и Свейн Х. Гулльбекк в своей книге о государе и его предшественниках описывают голову Юбилея как «возможно, наименее лестный из портретов Виктории на монетах, изображающий королеву средних лет с довольно подбородком и непропорционально маленькой короной поверх ее вдовье покрывало». [11] Писатель-нумизматик Стивен Скиллерн объяснил, что «Юбилейный портрет королевы не пытался скрыть или смягчить последствия времени на лице старой королевы». [12] Нумизмат Лоуренс В. Кобб, писавший в 1985 году, взглянул на портрет более детально: «Вайон, похоже, пытался смягчить возраст королевы, напряжение и напряжение [на медали], но при этом он потерял часть сила и энергия неукротимого духа королевы. Тем не менее, даже несмотря на свои недостатки, портрет Вайона сохраняет величие присутствия королевы». [13] Леонард Форрер писал: «К сожалению, его голова королевы Виктории настолько недостаточна художественных достоинств, что подверглась резкой критике со стороны всех экспертов и так и не завоевала расположение публики». [14]
На голове Виктории не только корона, но и вдовья вуаль. После смерти Альберта (1861 г.) она осталась в трауре, и вуаль должна была быть черного цвета. [9] Покров спускается с вдовьего чепца, надетого под корону. [13] У королевы жемчужное ожерелье, а в видимом ухе — серьга. Она носит ленту и звезду Ордена Подвязки и знак Ордена Короны Индии ; Инициалы художницы JEB находятся на обрезе ее бюста. [15]

Что касается различных реверсов, по словам Дайера и Гаспара, «Фримантл возродил некоторые из лучших геральдических рисунков прошлого». [16] Он считал дизайн реверса с номиналом внутри венка «слабым», и искал художественный дизайн. [16] Фримантл выбрал рисунки, относящиеся к Великой перечеканке 1816–1817 годов или даже раньше, и они были выгравированы Вайоном. [17] В 1873 году, вскоре после того, как он принял пост заместителя мастера, Фримантл добился возвращения рисунка Бенедетто Пиструччи 1817 года « Святой Георгий и Дракон» . государю [16] впервые почти за полвека. [18] Этот рисунок появился на золотом соверене, двойном соверене и пятифунтовой монете юбилейной монеты, а также на серебряной короне или пятишиллинговой монете. [19] Начиная с юбилейной чеканки, перо было восстановлено по дизайну Пиструччи; он фигурировал в его оригинальной работе, но позже был исключен. [20] Шестипенсовик, шиллинг , флорин , полукрона, полусоверен и новая монета, двойной флорин , получили вариации гербов прапорщиков Соединенного Королевства. Это делалось в нескольких вариантах: так, согласно прокламации о их действии, изданной в мае 1887 года, полусуверен имел «украшенный щит, увенчанный королевской короной», а на полукороне они были «в простом щите». окруженный Подвязкой, с девизом « Honi soit qui Mal y Pense » и воротником Подвязки». [19] Дизайн реверса полусоверена был небольшой модификацией дизайна более ранних викторианских полусоверенов, а его коронованный щит не сильно отличался от дизайна, использовавшегося с момента возникновения этого номинала в 1817 году. [21] На каждом реверсе монеты номиналом шесть пенсов и выше была указана дата чеканки, но ни на одном из них не указывалась денежная стоимость монеты. [22] С 1831 года шестипенсовик украшал венок с указанием его стоимости. [23] Одна из причин этого заключалась в том, что он был того же размера, что и полсоверен, и иногда его обманным путем покрывали металлом, чтобы выдать себя за него. [7]
Серебряные монеты в три пенса , а также монеты Монди (которые не появлялись на новом аверсе до 1888 года, поскольку Королевские Монди уже появились до того, как были готовы новые монеты) несли свои давние изображения (с 1822 года) числа с венком и короной. с указанием их номинала, [24] [25] хотя в корону были внесены изменения, и два пенса Монди имели цифру 2 другого стиля. Леонард Вайон внес эти изменения на основе рисунков Жана Батиста Мерлена , и они до сих пор используются в качестве дизайна реверса Монди. [26] [27] Никаких изменений ни в одну из сторон бронзовой чеканки (пенни и ее дроби) не произошло, поскольку тогда существовал большой избыток бронзовых монет. [19] Тем не менее, образцы монет достоинством в пенни, полпенни и фартинг были изготовлены с рисунком на аверсе, аналогичным дизайну Бема. [28] На юбилейных монетах были сокращенные формы надписи VICTORIA DEI GRATIA BRITANNIARUM REGINA FIDEI DEFENSOR ( с латыни «Виктория по милости Божией королева британских территорий, Защитница веры»). [19] [29] Сокращенная форма Britanniarum переводится как BRITT, а не с одной буквой Т. Гладстон , ученый-классик и политик, указал, что сокращение латинского существительного во множественном числе должно заканчиваться двойной согласной. [12]
Релиз и споры
[ редактировать ]Первоначальный выпуск
[ редактировать ]
12 мая 1887 года Фримантл официально объявил, что в чеканку золотых и серебряных монет будут внесены изменения, включая введение двойного флорина, и приказ Совета был напечатан соответствующий в «Лондонской газете» 17 мая . Позже в том же месяце годовой отчет заместителя мастера монетного двора содержал гравюры нового выпуска; [22] Газета Ipswich Journal высказала 10 июня мнение: «Я думаю, что, когда они войдут в обращение, публика признает, что они [новые монеты] представляют собой явное художественное достижение по сравнению с большинством тех, которые используются в настоящее время». [30] В тот же день газета «Черч Таймс» пожаловалась: «Мы не можем присоединиться к аплодисментам, которые были одарены Георгием Пиструччи, сохраненным за государем. Маловероятно, чтобы кто-нибудь, отправляясь сражаться с драконами, забывал надеть какую-либо одежду. кроме шлема, плаща и пары обуви». [31]

Официальная дата выпуска юбилейных монет изначально была назначена на 21 июня, дату празднования золотого юбилея королевы. [32] Поскольку этот день был объявлен выходным днем , дата выпуска была перенесена на 20 июня, когда монеты должны были быть переданы из Королевского монетного двора в Банк Англии и там использоваться для выполнения заказов лондонских банков. Провинциальные банки не получат новые монеты как минимум до 22 числа. [33] Небольшие количества были доступны в лондонских банках в субботу, 18 июня. [34] Ирландские банки в Дублине смогли поставить серебряные монеты населению 20 июня, поскольку поставки были доставлены с Королевского монетного двора 18 июня, хотя газета Freeman's Journal of Dublin сообщила, что золотые монеты не должны были быть проданы. доступен там до 22 числа. [35] Усилия Королевского монетного двора по распространению монет были затруднены из-за несчастного случая с испорченным штампом для монеты-кроны. [34]
После выпуска новых монет общественность и пресса вызвали крайне негативную реакцию. По словам Дайера и Стокера:
Когда разразилась буря осуждения, Фримантл, казалось, искренне опешил от «печального поворота дел, совершенно неожиданного для меня». Это была какая-то буря: вопросы в парламенте, откровенная критика со стороны всех частей прессы, насмешливые карикатуры и собачья ерунда в « Fun and Punch» и даже некоторые недружелюбные комментарии Джона Эванса в его президентском обращении к Нумизматическому обществу. Чеканка монет считалась худшим из всех миров; плохо выполнено, недостойно на лицевой стороне и неэффективно из-за отсутствия указания значений на реверсе. [36]
Газета Standard написала 29 июня: «Портрет королевы неплох, хотя и не приятен и не достоин. Что касается короны и головного убора, то они совершенно ненужны и представляют собой явное уродство». [37] В журнале Freeman's Journal говорится: «Тех, кто видел новые монеты, с ними не брать. Бюст королевы с короной, сброшенной с затылка, не способствует художественным достоинствам [...] меньшие серебряные монеты несут нет записей об их стоимости, что является еще одним недостатком. В целом юбилейные монеты вряд ли вызовут большой энтузиазм». [35] Газета Western Mail of Cardiff заявила, что «голова королевы на всех монетах также обычно вызывает возражения, поскольку Ее Величество не имеет того достойного вида, который она привыкла представлять на государственных мероприятиях, а миниатюрная корона почти жалка в своей ничтожности. ." [34] Газета Birmingham Daily Post написала 24 июня:
Что касается монет в целом, то они исключительно плохи по дизайну и слабы в исполнении. У нас в Бирмингеме много штамповщиков, которым было бы стыдно их выгнать; и если Монетный двор не сможет сделать ничего лучше, некоторым из наших медалистов вполне может быть разрешено попробовать свои силы, с определенным результатом погашения кредита национальной чеканки [...], если не будет произведено изменение, шестипенсовики будут электро- позолочены и продаются оптом за полсоверены, ибо между двумя монетами нет заметной разницы ни по весу, ни по внешнему виду [...] самое худшее в чеканке - это, однако, портрет королевы; который не является ни ценным как точное изображение Ее Величества, ни достойным, если его воспринимать как идеализированное изображение; а странная маленькая корона, которая, кажется, падает, делает портрет совершенно нелепым. [38]
Коллеги-художники Бема присоединились к хору. Эдвард Пойнтер , открывая художественную выставку в Южном Кенсингтоне 28 июля, заявил: «Голова была смоделирована г-ном Бёмом, и принимая все во внимание необходимость доставить удовольствие прославленному покровителю, это, возможно, привело г-на Бема к принятию таких структурных абсурдов, как игрушечная корона и прямая вуаль, трудно было поверить, что скульптор его высокого ранга получил такую совершенно плохую работу, потому что голова плоха вся [...] Некоторые из новых геральдических украшений - самые плохие. вещи, подобные которым у нас когда-либо были». [39] Льюис Форман Дэй раскритиковал новые монеты в журнале The Magazine of Art : «Британские скульпторы справедливо огорчаются, когда выдвигается произведение, по-видимому, как лучшее, что мы можем сделать, хотя они сами знают, что оно очень далеко от представления стандарта национального дизайна. , и их недовольство усугубляется мыслью, что любимый артист не имеет даже английского имени». [40]
Эта критика дошла до Палаты общин, где 23 и 28 июня Гошен ответил на вопросы о новой чеканке монет. Канцлер сообщил членам парламента, что чиновники Королевского монетного двора предпочитают для чеканки монет художественные рисунки прошлых времен, а не текст, в котором указывается их ценность. Публика, однако, не перепутала флорин и полкроны, и не стала путать двойной флорин и крону. Депутат от консерваторов Льюис Генри Айзекс спросил, можно ли отозвать монеты и разработать более подходящий дизайн. Гошен ответил, что общественный спрос на новые монеты был настолько велик, что за пятифунтовую монету платили премию, и что изображение королевы было похоже на другие разрешенные ее изображения. [41]
Продолжение обращения
[ редактировать ]Пятифунтовые и двухфунтовые монеты не имели широкого распространения и хранились в основном как сувениры. [42] Тем не менее, это был первый раз, когда Королевский монетный двор отчеканил пятифунтовую монету, доступную для общего обращения, причем предыдущие выпуски представляли собой монеты пруф или образцы. [43] Вскоре после выпуска новых монет раздался протест, поскольку новый шестипенсовик был идентичен по размеру и дизайну полусоверену и был позолочен, чтобы считаться единым целым. Хотя шиллинг по размеру был похож на соверен и потерял указание своего номинала при изменении дизайна, его реже позолочивали, поскольку реверсы двух монет не были похожи друг на друга. В июльском номере журнала «Нумизматик» за 1887 год отмечалось, что производство новых шестипенсовиков было остановлено в ожидании расследования. До конца года Королевский монетный двор возобновил производство шестипенсовиков прежнего дизайна с коронованным венком вокруг слов « ШЕСТЬ пенсов» , хотя и в сочетании с юбилейной головой Бема на аверсе. Новый дизайн шестипенсовика немного отличается от предыдущего, поскольку была изменена конструкция короны и внесены другие изменения. [44] Они были введены в действие прокламацией от 28 ноября 1887 года. [45]

К сентябрю The Graphic сообщила, что новых монет в обращении мало, и ходили слухи, что многие из них были отправлены в колонии. Изъятые шесть пенсов содержали премию, как и пятифунтовая монета, а некоторые кроны были позолочены, чтобы сойти за пятифунтовую монету. [46] Sheffield Independent Лондонский корреспондент газеты сообщил 17 сентября, что изъятые шесть пенсов стоили полкроны каждый, и что в дополнение к количеству монет, отправленных в колонии, большие суммы были поглощены ювелирами, которые помещали их в украшения. и посетителями Лондона, ищущими сувениры к юбилею, особенно американцами. [47]
В мае 1888 года Фримантл сообщил, что, хотя «выпуск новых монет был встречен с некоторой враждебной критикой», на них существовал значительный спрос – значительно превышающий необходимый для обращения, что привело к выпуску самого большого количества серебряных монет, выпущенных в мае 1888 года. несколько лет. [48] Помимо шестипенсовика, не было никаких немедленных шагов по замене юбилейной монеты; нумизмат Джеффри Л. Лант объяснил, что «юбилейные монеты пользовались популярностью среди публики, несмотря на критику, направленную против них. Первоначально они представляли собой лучшую форму юбилейного сувенира». [49] Он отметил, что Королевский монетный двор продал 1881 пробный комплект юбилейных монет 1887 года по цене 11 гиней (11 фунтов стерлингов 11 шиллингов, то есть одиннадцать фунтов и одиннадцать шиллингов или 11,55 фунтов стерлингов в десятичном исчислении), что примерно на 25 процентов выше номинальной стоимости. Королевский монетный двор был настолько занят чеканкой юбилейных монет, что пришлось потратить дополнительные деньги на оплату труда. быть запрошены. Эти факторы позволили Королевскому монетному двору подождать некоторое время после юбилея, чтобы рассмотреть возможность замены. [49] Гошен писал Понсонби в сентябре 1889 года: «Поскольку общая дискуссия по поводу юбилейной монеты утихла, и публика, казалось, привыкла к новой монете, я подумал, что, возможно, лучше оставить этот вопрос на некоторое время в покое. " [50]

Крупа , или монеты по четыре пенни, не выпускалась в обращение в Великобритании с 1855 года. Их не любили, поскольку они были того же диаметра (хотя и несколько толще), что и трехпенсовые монеты, они сохранили некоторую популярность в Шотландии и обращались в Британской Гвиане как эквивалент монеты в четыре пенни. четверть гульдена . В 1888 году был выпущен последний выпуск крупы. Несмотря на действительную валюту в Соединенном Королевстве, они предназначались для Британской Гвианы и имели на аверсе юбилейную голову Бема, а реверс Уильяма Вайона использовался с момента первоначального выпуска денежной крупы в 1836 году. [51]
Виктория воспользовалась возможностью, проверяя предложенные изменения к шиллингу в июне 1888 года, чтобы лоббировать у Гошена включение ее титула императрицы Индии ( INDIAE IMPERATRIX , сокращенно IND. IMP. на монетах). Поскольку закон, позволяющий Виктории принять индийский титул, запрещал его использование в Соединенном Королевстве, Гошен не предпринял никаких действий по запросу, но Виктория добилась своего, выпустив следующий выпуск монет, который дебютировал в 1893 году: [52] поскольку в 1891 году кабинет министров постановил, что эта аббревиатура может появляться на британских монетах, также находящихся в обращении в колониях. [53]
В 1889 году обе стороны шиллинга были немного изменены: увеличенная версия изображения Виктории, созданная Бемом, была одобрена королевой, а на реверсе были внесены небольшие изменения. [54] Тем не менее в сентябре 1889 года Виктория писала: «Королеве очень не нравится новая чеканка, и она желает, чтобы старую все еще использовали, а новую постепенно вывели из употребления, а затем отчеканили новую». [55] В ответ Гошен пообещал обсудить с властями Королевского монетного двора возможные варианты. [50]
Замена и окончание серии
[ редактировать ]Двойной флорин вызвал споры: некоторые ставили под сомнение необходимость такой монеты или жаловались, что она слишком близка по размеру к монете кроны. Анекдоты о потерях, понесенных мытарями, и их помощь, которые приняли двойной флорин, ошибочно полагая, что это монета в пять шиллингов, привели к тому, что ее окрестили «Разорением буфетчицы». Правительство попыталось увеличить его тираж, включив его в зарплатные пакеты для своих рабочих, но чеканка монет была прекращена, как это и было окончательно подтверждено, в августе 1890 года. [15] [56]

Смерть Бема в декабре 1890 года дала Королевскому монетному двору возможность рассматривать новые проекты, не беспокоясь о том, чтобы огорчить любимого скульптора королевы, а в феврале 1891 года Гошен назначил Комитет по дизайну монет во с сэром Джоном Лаббоком главе , в который вошел Фримантл. и такие знаменитости, как сэр Фредерик Лейтон , президент Королевской академии . В задачу комитета входило «изучать дизайны различных монет, выпущенных в обращение в 1887 году, а также улучшения этих дизайнов, предложенные с тех пор, и давать такие рекомендации по этому вопросу, которые могли бы показаться желательными, и сообщать, какие монеты, если любые ценности должны быть выражены в словах и цифрах». [57] На своем первом заседании, 12 февраля 1891 года, комитет рекомендовал больше не чеканить двойной флорин, что подтвердил в парламенте Грошен 25 мая. [58]
Был проведен конкурс, и нескольким приглашенным скульпторам было предложено к 31 октября представить две версии предложенного нового аверса монеты. Для аверса был выбран дизайн сэра Томаса Брока, изображающий Викторию в диадеме и вуали. Комитет решил сохранить изображение Георгия и Дракона Пиструччи на монетах, на которых он появлялся, а также расширить его до половины соверена. Для других монет номиналом шесть пенсов и выше были определены дизайны реверсов, некоторые из которых были Броком, а некоторые - Пойнтером, и комитет рекомендовал указывать номинал на всех монетах от трех пенсов до полкроны. [59] Королевская прокламация о новых монетах была обнародована 30 января 1893 года, и новые монеты встретили положительную реакцию. [60] Некоторые соверены 1893 года были отчеканены с рисунком Бема на монетных дворах австралийского филиала. [61] а полусоверены этого типа чеканились как в Лондоне, так и в Австралии. [62] Из серебряных монет в Лондоне было отчеканено около шестипенсовиков и трехпенсовиков 1893 года с аверсом Бема. [63] но в остальном чеканка юбилейных монет подошла к концу. [10] [64]
Юбилейные головные монеты
[ редактировать ]Номинал | Лицевой | Обеспечить регресс | Дизайнер реверса и первый год использования номинала. | Годы отчеканены с юбилейным аверсом и последним использованием реверса на этом номинале. |
---|---|---|---|---|
Пятифунтовый кусок | ![]() | ![]() | Бенедетто Пиструччи [65] (1887) [66] | 1887 г. (монетные дворы Лондона и Сиднея). [66] Реверс последний раз использовался в 2024 году. [67] |
Двойной соверен | ![]() | ![]() | Бенедетто Пиструччи [68] (1823) [69] | 1887 г. (монетные дворы Лондона и Сиднея). [70] Реверс последний раз использовался в 2024 году. [67] |
Суверенный | ![]() | ![]() | Бенедетто Пиструччи [67] (1817 г., основная модификация 1821 г.) [71] | 1887–1892 (Лондонский монетный двор) 1887–1893 (Мельбурнский монетный двор) 1887–1893 (Сиднейский монетный двор) [61] Реверс последний раз использовался в 2024 году. [67] |
Половина соверена | ![]() | ![]() | Леонард Чарльз Вайон [17] (модификация 1887 года по дизайну Жана Батиста Мерлена 1838 года ) [62] | 1887, 1890–1893 (Лондонский монетный двор) 1887, 1893 (Мельбурнский монетный двор) 1887, 1889, 1891 (Сиднейский монетный двор) [72] |
Корона | ![]() | ![]() | Бенедетто Пиструччи [73] (1818 г., основная модификация 1821 г.) [74] | 1887–1892. [75] Реверс последний раз использовался в 1951 году. [76] |
Двойной флорин | ![]() | ![]() | Леонард Чарльз Вайон [77] (1887) [77] | 1887–1890 [77] |
Половина кроны | ![]() | ![]() | Леонард Чарльз Вайон [17] (1887) [78] | 1887–1892 [78] |
Флорин | ![]() | ![]() | Леонард Чарльз Вайон [79] (1887) [80] | 1887–1892 [81] |
Шиллинг | ![]() | ![]() | Леонард Чарльз Вайон [17] (1887) [82] | 1887–1892 [82] |
Шестипенсовик (снятый тип) | ![]() | ![]() | Леонард Чарльз Вайон [17] (1887) [83] | 1887 [83] |
Шестипенсовик | ![]() | ![]() | Леонард Чарльз Вайон [17] (модификация 1887 года по дизайну Жана Батиста Мерлена 1831 года ) [84] | 1887–1893. [83] Последний раз реверс использовался в 1910 году. [85] |
Крупа (четыре пенса) | ![]() | ![]() | Уильям Вайон [86] (1836) [87] | 1888 [86] |
Три пенса | ![]() | ![]() | Жан Батист Мерлен (1822 г.). [88] Корона, обновленная в 1887 году Леонардом Чарльзом Вайоном. [17] [88] | 1887–1893. [88] Последний раз реверс использовался в 1926 году. [89] |
Чистая чеканка | ![]() | ![]() | Жан Батист Мерлен (1822 г.). [90] Корона модернизирована в 1888 году Леонардом Чарльзом Вайоном . [26] | 1888–1892. [91] Реверс остается в использовании с 2023 года. [91] [92] |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дайер и Стокер , с. 274.
- ^ Дайер и Стокер , с. 275.
- ^ Дайер и Стокер , стр. 275–277.
- ^ Дайер и Стокер , стр. 277–280.
- ^ Jump up to: а б Крейг , с. 342.
- ^ Дайер и Стокер , с. 281.
- ^ Jump up to: а б Дайер и Гаспар , с. 536.
- ^ Клэнси , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Линейный вагон , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Лобель , с. 65.
- ^ Селтель и Гуллбекк , стр. 108.
- ^ Jump up to: а б Скиллерн , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Кобб , с. 257.
- ^ Форрер , с. 258.
- ^ Jump up to: а б «Монета предмета NU 1124 – двойной флорин, королева Виктория, Великобритания, 1889 г.» . Музеи Виктории . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Дайер и Гаспар , с. 535.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дайер и Стокер , с. 282.
- ^ Линейная машина , с. 97.
- ^ Jump up to: а б с д Лант , с. 134.
- ^ Лобель , с. 454.
- ^ Лобель , стр. 467–469.
- ^ Jump up to: а б Лант , стр. 134–135.
- ^ Лобель , стр. 546–547.
- ^ Лобель , стр. 555–556, 564–565.
- ^ Сиби , с. 160.
- ^ Jump up to: а б Робинсон , с. 49.
- ^ Линейная машина , с. 103.
- ^ Пек , стр. 493–495.
- ^ Лобель , стр. 416–417.
- ^ «Выдающиеся события и выдающиеся личности» . Ипсвичский журнал . 10 июня 1887 г. с. 5.
- ^ Лант , с. 135.
- ^ «Новая чеканка» . Шеффилд Индепендент . 28 мая 1887 г. с. 8.
- ^ «Новые монеты» . Данди Курьер . 10 июня 1887 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с «Лондонская переписка» . Западная почта . Кардифф, Уэльс. 21 июня 1887 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Юбилейные торжества в Дублине» . Журнал Фримена . Дублин. 21 июня 1887 г. с. 6.
- ^ Дайер и Стокер , с. 280.
- ^ Лант , с. 136.
- ^ «Весть дня» . Бирмингем Дейли Пост . 24 июня 1887 г. с. 4.
- ^ Лант , с. 139.
- ^ День , с. 420.
- ^ Лант , стр. 136–137.
- ^ Сиби , с. 157.
- ^ Селтель и Гуллбекк , стр. 109.
- ^ Лобель , с. 547.
- ^ Лант , с. 138.
- ^ «Темы недели» . Графика . 17 сентября 1887 г. с. 298.
- ^ «Записки из Лондона» . Шеффилд Индепендент . 17 сентября 1887 г. с. 5.
- ^ «Юбилейная чеканка» . Стандарт . 30 мая 1888 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б Лант , с. 140.
- ^ Jump up to: а б Стокер , с. 67.
- ^ Лобель , стр. 47, 559–560.
- ^ Лант , стр. 139–141.
- ^ Стокер , с. 76.
- ^ Лобель , стр. 534–536.
- ^ Дайер и Стокер , с. 283.
- ^ Дайер , стр. 114–117.
- ^ Стокер , стр. 67–68.
- ^ Стокер , с. 68.
- ^ Стокер , стр. 68–77.
- ^ Стокер , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Лобель , с. 456–457.
- ^ Jump up to: а б Лобель , с. 468–469.
- ^ Лобель , стр. 549, 565.
- ^ Лант , с. 141.
- ^ Лобель , стр. 427–428.
- ^ Jump up to: а б Лобель , с. 428.
- ^ Jump up to: а б с д «Набор из пяти золотых монет 2024 года в пруфе» . Королевский монетный двор . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Золотая инвестиционная монета Двойной соверен 2021 года» . Королевский монетный двор . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Лобель , с. 439.
- ^ Лобель , с. 440.
- ^ Лобель , с. 453.
- ^ Лобель , стр. 469–470.
- ^ Лобель , с. 488.
- ^ Лобель , стр. 486–488.
- ^ Лобель , с. 490.
- ^ Лобель , с. 492.
- ^ Jump up to: а б с Лобель , с. 495.
- ^ Jump up to: а б Лобель , с. 510–511.
- ^ Лобель , с. 517.
- ^ Лобель , стр. 518–519.
- ^ Лобель , с. 519.
- ^ Jump up to: а б Лобель , с. 535–536.
- ^ Jump up to: а б с Лобель , с. 548–549.
- ^ Лобель , стр. 547–549.
- ^ Лобель , стр. 548–550.
- ^ Jump up to: а б Лобель , с. 559–560.
- ^ Лобель , с. 559.
- ^ Jump up to: а б с Лобель , с. 564–566.
- ^ Лобель , с. 567.
- ^ Лобель , стр. 555–556, 564.
- ^ Jump up to: а б Лобель , с. 556.
- ^ «Королевский монетный двор представляет официальные денежные монеты Его Величества короля Карла III» . Королевский монетный двор . Проверено 12 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Селтель, Андре; Гуллбекк, Свейн Х. (2006). Суверен и его золотые предшественники . Осло, Норвегия: Монетариус. ISBN 978-82-996755-6-7 .
- Клэнси, Кевин (2017) [2015]. История суверена: главная монета мира (второе изд.). Ллантрисант, Уэльс: Королевский монетный двор. ISBN 978-1-869917-00-5 .
- Кобб, Лоуренс В. (февраль 1985 г.). «Скрытая королева». Нумизмат : 255–259.
- Крейг, Джон (2010) [1953]. Монетный двор (изд. в мягкой обложке). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-17077-2 .
- Дэй, Льюис Ф. (1887). «Новые монеты вместо старых» . Журнал искусств : 416–420.
- Дайер, врач общей практики (1995). «Золото, серебро и двойной флорин» (PDF) . Британский нумизматический журнал . 64 : 114–125.
- Дайер, врач общей практики; Гаспар, ПП (1992). «Реформа, новые технологии и Тауэр-Хилл». В Чаллисе, CE (ред.). Новая история Королевского монетного двора . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 398–606. ISBN 978-0-521-24026-0 .
- Дайер, врач общей практики; Стокер, Марк (1984). «Эдгар Бём и юбилейная чеканка» (PDF) . Британский нумизматический журнал . 54 : 274–288.
- Форрер, Леонард (1904). Биографический словарь медалистов: граверы по монетам, драгоценным камням и печатям, мастера монетного двора и т. д., древние и современные, со ссылками на их работы, 500 г. до н.э. – 1900 г. н.э. Том. 1. ООО «Спинк и сын», Лондон. п. 258.
- Лант, Джеффри Л. (1973). «Юбилейная чеканка 1887 года» (PDF) . Британский нумизматический журнал . 43 : 132–141.
- Linecar, Ховард, Вашингтон (1977). Дизайнеры и дизайнеры британских монет . Лондон: ISBN G. Bell & Sons Ltd. 978-0-7135-1931-0 .
- Лобель, Ричард, изд. (1999) [1995]. Стандартный каталог Coincraft, английские и британские монеты с 1066 года по настоящее время (5-е изд.). Standard Catalog Publishers Ltd. Лондон: ISBN 978-0-9526228-8-8 .
- Пек, К. Уилсон (1960). Английские медные, оловянные и бронзовые монеты в Британском музее 1558–1958 гг . Лондон: Попечители Британского музея. OCLC 906173180 .
- Робинсон, Брайан (1992). Серебряные монеты и льняные полотенца: история Королевского Монди . Лондон: ISBN Spink & Sons Ltd. 978-0-907605-35-5 .
- Сиби, Питер (1985). История британской чеканки монет . Лондон: ISBN BA Seaby Ltd. 978-0-900652-74-5 .
- Скиллерн, Стивен (октябрь 2013 г.). «Чеканка Эдуарда VII, Часть I». Новости монет : 31–33.
- Стокер, Марк. (1996). «Чеканка 1893 года» (PDF) . Британский нумизматический журнал . 66 : 67–86.