Клотильды фанатики Jaeger
Клотильды фанатики Jaeger | |
---|---|
Рожденный | Клотильды фанатики Jaeger 1890 |
Умер | 1970 |
Оккупация | феминистка и журналист |
Clotilde Betances Jaeger (родился в 1890 году - умер в 1970 году) была феминистским писателем и журналистом нью -йоркского интеллектуального сообщества Пуэрто -Рико в середине двадцатого века. [ 1 ] [ 2 ] Она выступала за права испаноязычных женщин. Когда -то учитель и пожизненный образовательный защитник, она настаивала на образовании детей меньшинства в Нью -Йорке [ 1 ] и поддержал образовательные реформы в Пуэрто -Рико . [ 3 ] [ 4 ] Она наиболее известна своей письменной работой в газетах и журналах в Пуэрто-Рико и Нью-Йорке. [ 5 ] Хотя она также была показана в других латиноамериканских [ 6 ] и европейские публикации. [ 1 ] Беткс Джегер также был внукой Рамона Эметерио Бетасса , лидера независимости Пуэрто-Рико. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Clotilde Betances родилась в Сан -Себастьяне, Пуэрто -Рико в 1890 году. [ 7 ] испанской матери и пуэрториканскому отцу. Ее раннее образование - начальные и средние школы - состоялось в Mayaguez и Santurce . [ 1 ]
Она переехала в Соединенные Штаты в 1912 году для обучения бакалавриата по естественным наукам в Корнелльском университете . Беткс посещал летние занятия в Пуэрто -Рико для изучения испанского языка и литературы, окончив Корнелл в 1916 году. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] Следующие семь лет она провела в Пуэрто -Рико преподавании в государственных школах в Нагуабо , Квебрадильясе , Сантурсе , Рио Пьедрас . [ 1 ]
В 1923 году она переехала в Нью -Йорк, чтобы преподавать в семинарии учителей Бет Джейкоб Америки и оставалась в Соединенных Штатах до конца своей жизни. [ 1 ] [ 7 ] В 1949 году Betances получила степень магистра в области религиозного изучения в Университете Батлера в Индианаполисе, где она написала свою диссертацию «Выпускник», «Организовывая программу религиозного образования в будние дни в сообществе Бронкса», выступая за права на образование [ нужно разъяснения ] Для детей -риканцев, живущих в Бронксе . [ 1 ] [ 3 ] Позже она училась как в Сорбонне Парижа, так и в Университете Саламанки в Испании. [ 5 ] [ 6 ] Она вышла замуж за Фрэнка Джегера, [ 1 ] североамериканский немецкий наследие . [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Ее письмо. [ 8 ] , а также в колонке в Пуэрто-Рико Сан В 1924 году Betances Jaeger обратилась к своим письмам в -Хуане колонке Geraldo De Puerto Rico в , «Lectura Para Las Damas: Deporte y Literatura». Написание для этой колонки сформировала раннюю карьеру Jaeger в качестве «репортера и посредника женской красоты и моды». Эта часть ее карьеры отметила признание Джегера, что физический образ женщин сыграл важную символическую роль в более широком понимании прогресса женщин в обществе. В течение нескольких месяцев она получила ответственность за информационный отдел Геральдо -де -Пуэрто -Рико, чья миссия состояла в том, чтобы информировать читателей о системах образования в Пуэрто -Рико и на материке США. [ 8 ]
. ) 1927–1931 Illustrated) (1927–1931), Revista de Artes y Letras (Journal of Arts and Letters) (1933–1945), and Pueblos Hispanos () , [ 1 ] [ 7 ] Нью-Йорк в день ( Нью-Йорк на сегодняшний день ) и Эбенезер: церковные ученики Христа, речь Испанский в Нью-Йорке ( Эбенезер: ученики Церкви Христа для испанского языка в Нью-Йорке ), а также иллюстрировано Пуэрто-Рико ( Пуэрто Рико иллюстрировал ), демократия ( демократия ), латинская душа ( латинская душа и мир ( ) Мир ). [ 7 ] В дополнение к ее вкладу в другие латиноамериканские публикации, ее работы были представлены в испанских анархистских журналах Estudios: Revista Eclectica ( исследования: Exlectic Review ), Iniciales ( инициалы ) и Аль Марген ( на грани ). [ 1 ]
Она писала о выдающихся латиноамериканских феминистках той эпохи, в том числе поэт -уругвайцев Хуана де Ибарбуру , врач Пуэрто -Рико Марты Роберт де Ромео, кубинский писатель мнение Родригес Акоста , испанский писатель Конха Эспина и кубинский феминистка Марабланка Сабас Алома . [ 9 ]
Ключевые идеи
[ редактировать ]Работа Jaeger на протяжении многих лет была сосредоточена на темах социализма , проблем женщин, музыки и религии. [ 6 ] Она была против США империализма и интересов США в латиноамериканских странах, а также сторонник панхипанизма. Она выступила против «Колонизации и« цивилизации »задачи США в Пуэрто -Рико и Латинской Америке». [ 9 ] Она выступала за участие латиноамериканских женщин как в экономике, так и в противодействии войне. [ 8 ] Она сосредоточилась на потребностях детей и правах латиноамериканских женщин. Она выступила против физического насилия, неверности, а также мужской концепции женщин как о собственности. [ 9 ] В конечном счете, она призвала к пересмотру патриархальных стандартов, информирующих об интеллектуализме пуэрториканского языка в течение 1930 -х годов. [ 9 ]
Религиозные убеждения
[ редактировать ]Христианство проинформировала свою социальную, политическую и экономическую справедливость в жизни нью -йоркских пуэрториканцев (например, работая на права женщин и права на образование детей). [ 8 ] Она стремилась восстановить испанское наследие и христианскую веру как культурную основу для нью -йоркской пуэрториканской общины. [ 3 ] вера Jaeger Протестантская повлияла на ее работу в качестве защитника нью -йоркской пуэрториканской общины. введении к своей диссертации она написала: « Во [ 3 ]
Betances Jaeger написал в Ebenezer (апрель -июнь 1950 г.) статья под названием «Educo A Mi Hijo» («Я обучаю своего сына»), «библейская интерпретация эгоизма Давида и безответственности по отцовской линии», выступая за роль семьи в образовании детей в образовании. Полем [ 3 ] Она подчеркивает роль Бога и религии в силе семьи. [ 3 ]
Проблемы для нас империализм
[ редактировать ]Бетейанс Джегер был одним из многих латиноамериканских феминистков, которые увидели важность панхиспанического феминизма «на основе общего чувства идентичности и борьбы с империализмом США». Это панспаноязычное феминистское движение произошло среди политического климата, в котором американские феминистки «предполагают превосходство и приняли лидерство». [ 4 ]
В 1929 году феминистка Кэрри Чепмен Кэтт осудила латиноамериканские феминистки («южноамериканские женщины») «то, что она воспринимала как отсутствие их образования и отсутствие полезного участия в построении мирных отношений между Америкой». [ 4 ] Бетейанс Джегер ответил вместе с другими другими, что женщины по всей Латинской Америке (не только Южная Америка) имели «центральную концепцию мира», добавив, что это понятие мира «способствовало свободе всей Америки и критиковала империализм США». [ 4 ]
Проблемы для традиционной, консервативной роли латиноамериканских женщин
[ редактировать ]В Графико она написала серию из четырех частей о «новой женщине», где она оттолкнулась против Марии Мас Позо. [ 5 ] Позо воспринял роль христианства, католицизма и американских империалистических усилий в угнетении Пуэрто -Рико и мира. [ 5 ] В ответ на POZO Betances Jaeger подчеркнул важность ответственности женщин в борьбе за улучшение экономики Пуэрто -Рико в борьбе за получение политической независимости . [ 10 ] Она подчеркнула, что экономические проблемы также являются проблемами женщин. [ 10 ] Бетейанс Джегер утверждал, что значимое политическое участие требует, чтобы женщины «забыли о вопросах трифилирования, социальных соглашениях и гнилых предрассудках». [ 10 ]
Признание
[ редактировать ]Бетэнкс Джегер была наиболее признана за ее написание для Графифи и Артса -Летры . Вклад в Artes y letras были тем, что отличало Betances Jaeger в латиноамериканских интеллектуальных кругах в Нью -Йорке. [ 3 ] Она внесла вклад в публикацию «по крайней мере до 1950 -х годов». [ 3 ]
Бетаус Джегер добилась огромных успехов в своей карьере, особенно в качестве феминистского ученых, написав для Графу в США. [ 8 ] У Грэфи была читатели испанских спикеров в Нью-Йорке, особенно пуэрториканцы, а также кубинцев и доминиканцев . [ 11 ] Публикация призвала своих читателей противостоять « этническому угнетению » и претендовать на права гражданства как американцы. [ 11 ] К 1929 году журнал включал в себя международное и национальное освещение новостей, затрагивающее испаноязычное население. [ 11 ] Марта Паттерсон описывает публикацию как пропагандирование пан-испанского мировоззрения. [ 11 ] Публикация также включала в себя «Полные страницы фотографий, женскую колонку, модные советы, обновления популярной культуры, мультфильмы и классифицированные рекламы». [ 11 ]
Писания Jaeger в Grafico внесли важный вклад в феминистский дискурс. [ 9 ] Grafico была принадлежит и отредактирована «работниками табака, писателями и театральным актерам» (включая Бернардо Вега и Альберто О'Фаррилл). [ 8 ] Grafico был известен своими консервативными и женоненавистническими представлениями о роли латиноамериканских женщин в обществе. [ 8 ] Feminance Jaeger феминистский вклад в Grafico изменил это повествование путем перепрофилирования ранее традиционной женской колонки «Charlas Femininas» («Женские чаты»), как «открытое пространство для феминистских диалогов и дискуссий». [ 8 ] Она написала более 50 статей для Grafico в период с 1929 по 1930 год, где она обсуждала «новую роль латиноамериканских женщин в Соединенных Штатах в соответствии с дискурсом американской современности и новой женщины ». [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]Помимо ее славы в латиноамериканском интеллектуальном сообществе Нью -Йорка (Нью -Йорк), [ 1 ] Бетейанс Jaeger сравнивался с «женщинами феминистской аванто-гра», такими как Федерика де Монтсени, Виолета Микели и Анжела Граупера. [ 1 ] Беткс Джегер был членом Ассоциации писателей и журналистов Пуэрто -Рика (Ассоциация писателей и журналистов Пуэрто -Рика) [ 5 ] [ 6 ] и был представителем Пуэрто -Рика в Союзе де Мухерса Америкаса (Американский женский союз). [ 1 ] Betances Jaeger принадлежал к культурным Cirgulo Cultural Cervantes (Cervantes Cultural Circle) и сделал презентации на различных встречах. [ 8 ] Она прочитала публичные лекции в различных латиноамериканских гражданских и культурных организациях в Нью -Йорке, таких как «La Tradeia Social Del Hombre» («Социальная трагедия человека») 24 марта 1933 года для литературного фестиваля Hispano America № 233. [ 8 ] Она прочитала лекцию для братства Estudiantil Hispanoamericana (испанское американское студенческое братство) о поэзии Джулии де Бургоса 18 апреля 1940 года. [ 8 ] Бетасс Джегер была публично признана за ее «защиту латиноамериканских женщин» кубинской феминистской марибланкой Сабас Алома. [ 1 ]
Письменная работа
[ редактировать ]Примечательные работы
[ редактировать ]- «Новая женщина» (N «Новая женщина» ) [ 10 ] вызвали дебаты о феминизме, в частности, по темам профессионализма, контролю женщин над своим собственным телом и мысли, использование контрацептивов и место женщин на рынке труда, а также в частных пространствах. [ 9 ]
- В «Matrimonio y Mortaja del Cielo Bajan» («Брак и мумификация спускается с небес»), опубликованная 20 января 1929 года, она выступает за право на развод и подвергает сомнению силу мужчин и церкви над женщинами. [ 9 ]
- «Hay que respetar a la mujer» («Женщины должны уважаться»), опубликованная 21 сентября 1929 года, является произведением по сознанию. [ 9 ]
- В «La Union Concuye La Fuerza» («В единстве есть сила»), опубликованная в октябре 1929 года, она поддерживает панхипанизм. [ 9 ]
- «El Derecho Divino de Los Blancos» («Божественное право белых»), опубликованное 30 сентября 1939 года в Пуэрто -Рико Илустрадо , пуэрториканской культурной публикации, предлагает критическое внимание на расизме. [ 9 ] В этой статье Betances Jaeger восхваляет освободительную работу своего дяди, Рамона Эметерио Бетаунса. [ 9 ] Она также обсуждает образование детей как инструмент, чтобы расширить возможности молодежи цветов и вызов «расовому рабству». [ 9 ]
Неопубликованные работы
[ редактировать ]- Различные неопубликованные сочинения Бетаунса Ягер остаются, согласно исследованию литературного критика и историка Йозефины Ривера де Альварес. [ 5 ] Ривера де Альварес утверждает, что эти произведения включают в себя роман, пару пьес и краткую биографию дяди Бета, Рамон Эметерио Бетас. [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Vera-Rojas, Maria Teresa (2008). «БЕТАНС JAEGER, Clotilde». Энциклопедия Гринвуда латиноамериканской литературы . 1 : 126.
- ^ Руис, Вики Л.; Коррол, Вирджиния Санчес (2006-05-03). Латиноамериканцы в Соединенных Штатах, установленные: историческая энциклопедия . Издательство Университета Индианы. С. 87–88. ISBN 0253111692 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Vera-Rojas 2008, с. 129
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Марино, Кэтрин (2 августа 2012 г.). «Наследие латиноамериканских женщин по политическим полномочиям» . Гендерные новости, Институт гендерных исследований Клеймана . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Получено 18 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Паттерсон, Марта Х. (2008). «La Mujer Nueva [Новая женщина]» . Вновь американская новая женщина: читатель, 1894-1930 : 124.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Acosta-Belen, Edna (2006). «БЕТАНС JAEGER, Clotilde». Латиноамериканцы в Соединенных Штатах: историческая энциклопедия : 88.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Acosta-Belen 2006, p. 87
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Vera-Rojas 2008, с. 127
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Vera-Rojas 2008, с. 128
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Patterson 2008, p. 126
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Patterson 2008, p. 125
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Выпускники Университета Батлера
- Писатели из пуэрториканцев 20-го века
- Пуэрториканские писатели 20-го века
- 1890 Рождения
- 1970 -е годы смерти
- Люди из Сан -Себастьяна, Пуэрто -Рико
- Пуэрториканский народ испанского происхождения
- Пуэрториканские феминистки
- Пуэрториканские журналисты
- Американские женщины -журналисты